355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Нина Канавиня » Луч из будущего (СИ) » Текст книги (страница 3)
Луч из будущего (СИ)
  • Текст добавлен: 17 мая 2018, 15:30

Текст книги "Луч из будущего (СИ)"


Автор книги: Нина Канавиня



сообщить о нарушении

Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)

Анна скромно заказала себе чашку чая с имбирём.

– Со вчерашнего дня ничего не ел. Неужели не составишь мне компанию? – Влад вскинул бровь, в упор смотря на девушку, щёки которой начали постепенно заливаться румянцем. Не получив от неё возражений, заказал себе и ей самые дорогие блюда из меню. Официант, с нескрываемым удовольствием записав все пожелания в блокнот, удалился. Похоже, он рассчитывал на приличные чаевые от щедрого для дамы клиента.

– Скажите… Скажи, – поспешно исправила себя Анна, – что произошло с Дамиром и откуда у тебя информация по нему.

– Работаю в посольстве и есть полезные связи, – Влад подмигнул и тут же стал серьёзным. – Дамир добровольно ввязался в очень нехорошее дело и сейчас подался в бега, – немного приврал он, не желая впутывать Анну в смертельно опасную сеть, имея от Жюля достоверные сведения, что она ничего не знает. – Тебе лучше уволиться и раз и навсегда забыть об этой работе. О каких-либо претензиях со стороны фирмы к тебе можешь не беспокоиться, это я возьму на себя.

– Спасибо, – робко ответила Анна. – Я подумаю над этим, – смущённо улыбнулась.

– Сделай, а не сомневайся, – твёрдо. – Мне нет никакой выгоды тебя обманывать. Я вижу, ты хороший человек, и хочу избавить тебя от неприятностей. Без задних мыслей о благодарности, – полуулыбка.

Анна залилась сочным багрянцем, кивнула.

Больше они не возвращались к разговору о её работе, беседа сама собой зашла о вещах, которые имеют иной цвет, чем тот, что видят люди. О книгах.

Отобедав, Влад предложил Анне подвезти её до дома. Она согласилась. В какой-то момент у Анны заслезился глаз. Положив свой мобильный телефон, который всё время теребила в руках, на приборную панель, она достала из сумочки зеркальце. Оказалось, что в глаз попала ресничка. Слезотечение усилилось, и Анна занервничала, вспомнив, что ни носового платка, ни салфеток в сумочке нет. Она забыла их в офисе.

– Не переживай. Вот… – Влад вынул из внутреннего кармана платок и протянул ей. – Он чистый.

– Спасибо, – кивнула она, и тут из платка выпала квадратная фотография Эльвиры.

– Ваша девушка? – Анна тепло улыбнулась. – Красивая.

Влад кивнул.

– Она мертва, – холодно отозвался он.

Анна, побледнев, опустила глаза.

– Извини… Соболезную, – протянула ему фотографию.

Остальную часть дороги, которая заняла ещё минут пять, они провели в молчании, слушая музыку по радио.

Влад затормозил около пятиэтажного кирпичного дома.

– Этот?

– Да, – Анна прижала сумочку к груди. – Спасибо тебе большое.

– Не за что, – вежливо улыбнулся. – Всего хорошего.

– И тебе.

Анна покинула автомобиль. Влад, наблюдая, как она пошла в сторону дальнего подъезда, набрал на мобильном номер Эвы и узнал, что Мия не отпускает руку матери и просит ему передать, что всегда будет хорошей и в безмерном долгу у него, что ждёт его, как своего брата, и надеется, он примет её как сестру. Влад пообещал к вечеру заехать в больницу, сказав, что да, он счастлив обрести сестру и она должна ему лишь одно – жить очень долго и подарить минимум пару племянниц. Эва дрожащим голосом ответила, что Мия пообещала выполнить его желание и они его ждут. Он хрипло сказал: «К восьми вечера буду. Люблю вас. Не плачьте мне там», – и прервал звонок. Тут на приборной панели завибрировал забытый Анной телефон. Взяв его, увидел одиннадцать не просмотренных сообщений от отправителя под записью «Главный офис». Быстро вышел из автомобиля и, поставив тот на сигнализацию, побежал к подъезду, в котором скрылась Анна.

Не успел обдумать, как же найти, в какой квартире она живёт, как вдруг сверху раздался короткий женский вскрик. Влад опрометью побежал по лестнице, примерно прикинув, что звук беды донёсся со второго этажа. На ходу по профессиональной привычке выхватил пистолет из-за пояса.

– Стоять! Полиция! – гаркнул он, заметив двух крепко сложенных бритоголовых мужчин у распахнутой двери в квартиру. Один из них держал под руки ватное тело Анны. У второго находилась её сумочка и ключи.

«Очевидно, эти подонки собирались занести Анну в квартиру, а там уже…» – мысль, подобная пуле.

– Ханс! – державший Анну легко швырнул её во Влада, словно она была свёрнутым трубой паласом.

Второй преступник уронил сумочку и ключи, стремительно вынув из-под куртки револьвер.

Влад, ловя Анну, нажал на курок и услышал два выстрела… Упал, ударяясь затылком о стену и ощущая обжигающий жар в левом плече.

– Дитер, он попал… – стон.

Влад снова нажал на курок, посылая пулю в сторону противников, метнувшихся в квартиру. Затем звякнуло разбивающееся стекло.

– Жюль меня убьёт, – вздохнул Влад, одной рукой нацеливая пистолет на дверной проём, возле которого валялся окровавленный револьвер. Другой рукой он, кривясь от боли в плече, проверил пульс у Анны, лежащей у него на коленях. С трудом достал мобильный телефон из кармана брюк. Набрал номер, заставляя себя дышать спокойней, дабы снизить нагрузку на организм. Сипло заговорил в трубку, зажав её между ухом и плечом: – Да-да, Жюль, это я. С чужого номера, очередной спасённой девицы. Уверен, ты уже и не удивляешься. Она тут без сознания на мне отдыхает с шишкой на голове. У меня тоже череп пухнет, и маленькая пулька в плече левом, но кровит прилично. Двое киллеров, по виду нацики, не то немцы, может, голландцы, похоже, ушли через окно её квартиры. Одного я подстрелил. Ханс и Дитер – рожи кирпичные. Полагаю, секту обеспокоила пропажа Дамира, кому ещё сдалось бы убирать его секретаршу. Думаю, они суицид хотели инсценировать. Хотелось бы, чтобы наши парни поспешили. Я, кажется, откл…

Глаза Влада закрылись, а рука с пистолетом безвольно упала.

Спустя сорок дней с момента гибели Эльвиры

Под низким небом стоял серый пасмурный день. Своим дыханием он словно проникал в глубь души, стирая из неё краски идущей жизни, пробуждая чувство потерянного цветного прошлого. Ночью обильно выпал первый в этом году снег. Ступая по пушистой, точно взбитой перине, земле Влад приблизился к могиле Эльвиры.

– Здравствуй, родная, – сказал он и положил к изголовью погребения пышный букет алых роз. Присел на корточки и прижал руку к мёрзлой земле. – Сегодня я один, дорогая. У Мии ещё не зажила душевная рана, а Эва приболела. Бронхит. Она порывалась к тебе прийти, но я уговорил обождать. Через пару часов к ним заеду. Не волнуйся за них, я как присматривал, так и буду рядом всегда с ними. Да и не только я, – мягкая улыбка. – За последнее время Мия крепче сдружилась с Яном, а тот глядит на неё с красноречивым жаром. Он учит её иначе смотреть на мир, чувствовать жизнь, свет… Знаю, что о служении церкви Ян уже не помышляет. Работает в благотворительном фонде и Мию на сан не обменяет. Я уверен в этом. Профессия у меня такая, – он вздохнул. – Да, я вернулся к оперативной деятельности. Порой думаю, удивительно, что два близнеца, и столь непохожие по характеру. Ян знает правду про Дамира. С трудом принял, что тот оказался… – поджал губы, подбирая слова, – гнилым человеком. Молится за упокой его души и отпущение грехов. В том себя винит, что не усмотрел, не заметил расползающейся черноты в брате, потому и шанса не получил его спасти или жизнь тебе, – провёл ладонью по лицу. – Да чего теперь. Жить дальше нужно. Паучка неделю назад убрали, подстроили авиакатастрофу. Сама понимаешь, иначе никак с такими высокими персонами не поступают, – пауза. Влад хмыкнул. – Когда я принёс Гаю щенка, тот вначале ничего не понял. Видела бы ты его сосредоточенное лицо! А когда я назвал кличку и сказал, что ты бы одобрила этого его нового друга, засветился, будто бриллиант на солнце. Нянчится со щенком теперь… трепетнее, чем рыцарь со знатной дамой. Ты же его знаешь, – смешок. Секунда, и Влад помрачнел. – Скучаю по тебе, Эльвира. Не хватает… Пусто. Но стараюсь жить дальше, хоть и трудно, – он встал. – С Анной несколько раз встречался. Помог ей с работой. Устроил ассистентом директора в фирму к старому приятелю Жюля. Иногда с ней созваниваемся, – вздох. – Нравится она мне, хорошая и порядочная девочка, мягкая и тёплая… но не уверен, что ты бы её одобрила, – задумчиво посмотрел вдаль несколько минут. – Спасибо, любимая, что была и есть в моей душе, – прошептал он, взглянув на укрытую снегом и цветами могилу. Ощутил, что боль, теребящая сердце, понемногу стала отступать.

Медленно, будто нехотя, Влад повернулся и отправился к выходу с кладбища, как вдруг со спины его обнял яркий луч солнца. Он обернулся и, щурясь, поднял голову к проступившей на дымчатом небе синеве. С удивлением почувствовал, как в душу вернулся утерянный покой и жажда дышать. Улыбнулся.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю