355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Нила Кинд » А в тайге по утрам туман » Текст книги (страница 2)
А в тайге по утрам туман
  • Текст добавлен: 12 апреля 2021, 16:14

Текст книги "А в тайге по утрам туман"


Автор книги: Нила Кинд



сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)

Глава 4

Мы вернулись в купе, я легко подсадил Полю на её полку, она и воспротивиться не успела. Только посмотрела на меня удивлённо, наверное, не ожидала, что я такой сильный, а возможно – что такой наглый. Наглым я, конечно, мог быть, но уж точно не по отношению к ней, а вот сильным – да, вес нашей походной амуниции с учётом разборных байдарок (для высшей категории, разумеется, хорошо бы иметь цельные, но как их доставить до места…) намного превышал то, что может перетаскивать обычный среднестатистический мужик, так что слабакам было не место в нашей компании. Я забрался на полку и опять улёгся на бок, чтобы видеть Полину. Несколько долгих минут мы смотрели друг другу в глаза.

– Спокойной ночи, – она не выдержала первой, отвернулась к стенке. Я же не шелохнулся, будто бы продолжал барахтаться в глубинах её глаз, думать, неужели мы расстанемся всего через три дня?.. Решил, что мне нужно постараться влюбить её в себя, потому как сам я чувствовал, что со мной это уже случилось…

Я всё-таки уснул под колыбельную колёс: «Влюблён-влюблён, влюблён-влюблён, влюблён-влюблён…»

И так мне понравилась эта колыбельная, что проспал я почти до полудня. Очнулся от приятного ощущения, что меня нежно гладят по лицу. Открыл глаза – рукой никто не дотрагивается, но вот улыбкой… Полина смотрела на меня со своей полки, в руках держала книгу, взгляд же был направлен на меня. В нём было столько ласки, как будто мы ночью как минимум целовались, как максимум – стали близки, как вершина счастья – поженились.

Я улыбнулся в ответ:

– Не храпел?

– Нет, смешно вытягивал губы, словно пытался кого-то чмокнуть.

Я смешался в первое мгновение, потом подумал, а чего уж там…

– Не кого-то… Тебя. И не чмокнуть, а поцеловать по всем правилам поцелуйного искусства.

– Есть такое искусство? – она постаралась сохранить шутливый тон, хотя личико её порозовело от смущения.

– Безусловно.

– И много в нём правил?

– Много…

– И ты владеешь им в совершенстве, судя по твоим уверенным ответам…

Тут нельзя было торопиться, тут начинался очень скользкий лёд… Я молчал, размышляя над вариантами, только по-прежнему не сводил с неё глаз. Полина покраснела ещё больше, но сообщила:

– Мы уже позавтракали. Юля со Славиком в тамбуре, собрались выйти погулять. Скоро станция.

– А мы с тобой?

– А ты умоешься и будем пить кофе. Я составлю тебе компанию.

– Отлично!

Я соскочил, не подумал, что после «колыбельной» и поцелуев во сне у меня не всё «в полном порядке». Понял это, лишь когда Поля быстро прикрылась книжкой. Опустил глаза – шорты вздыблены… М-да. Опять смутил девушку. И себя заодно.

По дороге в туалет заглянул в соседнее купе, мужики спали, храпя кто громче, кто тише. И духота, не то, что в нашем полудевичьем купе. Я быстро умылся, из зеркала на меня смотрел совершенно счастливый парень. Я и раньше не был мизантропом, но теперь улыбка просто разрывала мне рот. Провёл ладонями по отросшей колючести. Бриться или нет? Решил, что спрошу у Поли, на какую физиономию ей будет приятнее смотреть.

Прежде чем войти в купе, опустил глаза, пока всё было тихо, но чары Полины могли всколыхнуть это царство в любой момент. Девушки наверняка думают, что все возможные физиологические проблемы и трудности достались от природы им, ан нет… нам ничуть не легче…

Поля уже накрыла на стол – на бумажной тарелке с «моей» стороны возвышалась гора бутербродов с копчёной колбасой, сыром, свежими огурцами и помидорами.

– Я пошёл за кофе. Ты какой пьёшь?

– Чёрный, без молока и сахара.

Я удивился.

– И не горько?

– Может быть, кому-то и горько, я привыкла, не могу пить другой. – Она говорила, не глядя на меня, наверное, всё ещё опасалась увидеть то, что увидела… Так и хотелось успокоить её на этот счёт. Вот только надолго ли?

Пока я поглощал приготовленные ею бутерброды, а она пила свой американо, вернулись Юля со Славиком. По довольному лицу приятеля я понял, что их отношения продвинулись сильно вперёд. Юля взирала на него с обожанием и лёгкой грустью в преддверии неизбежного расставания.

В купе постучали. Мужики проснулись и тоже жаждали познакомиться с нашими девушками.

– Момент, – строго сказал я, выпихивая их в коридор. Повернувшись к Полине, спросил у неё разрешения на такой визит. Она растерянно пожала плечами, Юля не возражала.

– Поля, ты останешься внизу или подсадить тебя на твою полку? – Лично мне, разумеется, хотелось, чтобы она была как можно дальше от сладострастных взоров.

– Подсади, – тихо ответила она с некоторой опаской глядя на мои руки, но я взял её очень аккуратно и строго за талию, никаких вольностей себе не позволил. Сам тоже забрался наверх. Пусть они там внизу делают что хотят, я буду смотреть на Полину.

Дверь закрывать не стали, чтобы не задохнуться от чрезмерного количества народа, Славка снова завладел гитарой. В этот раз к его голосу примешался целый хор из четырёх глоток. Мы с Полей не сводили друг с друга глаз и улыбались их веселью…

Глава 5

Я не знал, как мне быть, как повести себя с Полей… Терял драгоценные дни, часы, секунды; они утекали как вода или песок; они испарялись как капли на раскалённой сковородке; они убегали как столбы за окном мчащегося вперёд состава… Юля со Славкой ходили целоваться в тамбур. Возможно, не только целоваться, мне некогда было расспросить его, я был поглощён Полиной. Но я ни на миллиметр не приблизился к решению вопроса «Как мне быть?..». Не узнавал сам себя. Мы выходили вдвоём гулять на перрон, в том числе и ночами, мы часто оставались одни в купе, когда его покидала вторая парочка, наши глаза паслись друг в друге, мои руки касались её, когда я подсаживал её на полку и снимал оттуда, в эти моменты мы были так близко, что слышали стук сердец. Я мучился желанием обладать ею. Но… не мог даже поцеловать. Если бы она сделала хоть легчайшее движение мне навстречу, я припал бы к её губам со всей скопившейся во мне страстью, но она не делала… Вполне вероятно, что ждала первого шага от меня. Будь на её месте любая другая, всё было бы проще… Полину же я возвёл на какой-то недосягаемый пьедестал, до которого не мог дотянуться. Нами уже было столько переговорено, она знала про меня всё с момента рождения, все истории, рассказанные мне когда-то родителями, перекочевали к ней. Я даже рассказал ей про девушку, которой сделал предложение (лишь потом вспомнил совет, данный герою фильма его мудрой мамой: нельзя одной женщине рассказывать про другую), я хотел, чтобы она всё-всё       про меня знала. Я хотел всё-всё знать про неё. Мы вместе смеялись, вместе молчали… Секунды, минуты, часы и дни утекали, испарялись, убегали…

– Макс, выйди, разговор есть, – позвал меня Славка. – Девочки, простите, мы быстро.

Мы сидели внизу вчетвером, я мучил гитару грустными переборами:

Заблудилась моя печаль

Между пихт и берёз.

И не действует по ночам

Расстояний наркоз.

Расставаясь, шептал: «Пустяк.

Ведь не видишь же ты насквозь,

Просто что-то не так, не так,

Что-то не удалось».

А поезд, длинный смешной чудак,

Рад стараться, твердит вопрос:

«Что же, что же не так, не так?

Что же не удалось?» *

(*Юрий Кукин)

Я отложил гитару, вышел за Славкой в коридор. Он отвёл меня подальше от дверей, чтобы в купе не было слышно наших голосов.

– Я не понял, что происходит? Ты чего ни мычишь ни телишься? Завтра Барнаул. И неизвестно, как сложится, поедем мы дальше до Бийска вместе или по отдельности. А что будет там, в Бийске, даже известно – мы с ними расстанемся. Рассчитывать, что отношения возобновятся после похода, конечно, можно, но лучше не нужно. Так что не упускай свой шанс, оставь себе хоть что-то на память о ней. Я же вижу, что ты сам не свой. Ты как будто ни разу не целовался, ей богу! Уж молчу про остальное. А в зеркало ты себя видел? Побледнел, осунулся.

Я слушал молча. Что тут возразишь. Разве что сказать ему, что это не его дело, и послать к чёрту…

Я не знал, что одновременно происходила почти в точности такая же «политинформация» в купе.

Развернувшись, направился обратно. Юля тут же вышла, оставив нас с Полиной наедине. Ну очень тонкая работа… Я усмехнулся. Видя пылающий на щеках Полины румянец, спросил:

– Тебя тоже обрабатывали?

Она кивнула.

– Не знаю, смеяться или плакать. Почему они так переживают?.. В конце концов, никто не отменял поговорку: «Сердцу не прикажешь»…

– Что?.. – моя кровь свернулась внутри сосудов, и кровоток остановился… – У тебя кто-то есть?.. – я едва выговорил вопрос.

– У меня нет… Я думала – у тебя… – её голос тоже прерывался. – И ты мучишься угрызениями совести, пытаешься держать себя в руках, или я на неё похожа и ты поэтому так подолгу на меня смотришь…

Всё-таки купе – это слишком маленькое помещение, чтобы возникающее в нём напряжение не давило на тех, кто в нём находится… Нас придавило очень сильно. Сначала друг к другу, потом обоих к нижней полке… Наши губы то находили губы другого, то снова теряли их, искали по всему телу. Точно так же вели себя наши руки… Её рука нашла мою, когда она была не только внутри шортиков и шёлковых трусиков, но уже пыталась проникнуть в те самые створки, о которых я так смело рассуждал в первый вечер нашего знакомства. Полина рука остановила мою, потянула её за собой, хотя её тело сопротивлялось, требовало продолжения, она же уводила мою ладонь снова вверх, к грудкам и сосочкам, я понял, это пока всё, что мне дозволено… Но и это был царский подарок.

Теперь мы навёрстывали упущенное. В тамбур уходили по очереди, то Славик с Юлей, то мы с Полиной. Те двое сияли, довольные результатом своего «сватовства». Мужики (не только холостые) нам завидовали. Почему-то были уверены, что всё решили бумажки с крестиками, что на нашем месте могли быть другие счастливчики. Мне не хотелось так думать. Я ревниво наблюдал за взглядами, которые мои друзья бросали на Полю, когда приходили в наше купе «в гости». Пытался представить кого-то другого рядом с ней. Потом погружался в её глаза и забывал обо всём…

Глава 6

У Славика с Юлей зашло «совсем далеко», как я понял, когда он попросил нас с Полиной погулять как минимум час.

– Своди девушку в ресторан, – предложил он, выводя меня «для секретного разговора» в коридор.

– А то бы я без тебя не догадался, где нам провести время, – проворчал я, и понимая его чисто по-мужски, и одновременно переживая за Юлю, всё-таки она была подругой Полины, явно глубоко ушла в чувства, а Славка к жизни, как и к девушкам, встречаемым им на жизненном пути, относился легко и беззаботно. – Смотри, не оставь ей чересчур крепкую память о себе.

– Не первый день на родео, – ткнул он меня кулаком в плечо. Поговорка в данном случае прозвучала явно двусмысленно, и Славик, осознав это, сам же и рассмеялся. – Девочке хочется, мне не можется, всё по обоюдному согласию, не морализаторствуй, сам до Полины был такой. И после неё снова будешь.

В жизнь после Поли, как в жизнь после смерти, я не верил.

Юля, видимо, обратилась к подруге с точно такой же просьбой, как Славка ко мне, потому что Полина вышла из купе с алым румянцем на своём аристократически бледном личике, а ещё в джинсах и футболке. Я тоже переоделся. Ресторан всё-таки, хоть и на колёсах.

Пройти нам следовало всего один вагон. Сели за столик, я видел, что Поля мыслями не здесь, взял её руки в свои.

– О чём ты думаешь?

Она посмотрела на меня сквозь влажную пелену в глазах.

– Скажи… Слава хочет с ней просто… – Полина не подобрала подходящего слова, не закончила фразу. – Потому что Юля в него влюбилась и будет страдать… А я вроде как за неё отвечаю, я же втянула её в эту авантюру…

– Поля… они оба взрослые люди, разберутся без нас. Ты ведь наверняка высказала ей свои мысли на этот счёт, но бывают случаи, когда советы проходят мимо ушей и головы. – Я помолчал, пытаясь согреть её руки, заледеневшие от волнения, решил сменить тему (чтобы нашей «паре» не икалось): – Мой совет по поводу вашего похода ты ведь тоже пропускаешь мимо, хотя сама только что назвала это авантюрой.

Официантка ненавязчиво намекнула, что пора сделать заказ. Время было довольно позднее, через час ресторан закрывался, а утром мы уже прибывали в Барнаул.

Первая часть путешествия, оказавшаяся для меня судьбоносной, подходила к концу.

Ни Поле, ни мне есть не хотелось, заказали только кофе и десерт.

– Высшая категория сложности сплава – это очень опасно? – она перевела «стрелки» на меня. – Мне нужно за тебя волноваться?

Её вопрос прозвучал так по-семейному, что моё сердце превратилось в хлебный мякиш, опущенный в тёплое молоко.

Если бы человеку дано было заглядывать в будущее, то оба мы, скорее всего, по прибытии в Барнаул взяли бы обратные билеты и в тот же день поехали назад (именно поехали, я выяснил, что летать она боится). Но… ни Поля, ни я провидцами не являлись, к опасностям относились с вызовом: я – в силу долгих лет занятий экстримом (и с парашютом прыгал, и по скалам лазал, и подводные пещеры исследовал, да и сплав по горным рекам тоже щекотал нервы), она – в силу характера (который при её внешней хрупкости был неожиданно твёрдым).

– Тебе волноваться не нужно. Я подготовленный спортсмен, в отличие от тебя. Так что все волнения достанутся мне.

Опять же, забегая вперёд: если я понимал, что она абсолютный новичок, почему мне в голову не пришло проверить, что она сложила в свой рюкзак?! Наверное, потому что самому никогда бы не пришло в голову взять в поход только то, что взяла она… Новичком в этих делах я был слишком давно, а девушкой – вообще никогда.

Глава 7

Мы просидели в ресторане до закрытия, потом ещё долго целовались в тамбуре. Я больше не позволял себе опускаться ниже её пупка, мои руки ласкали её под футболкой, губы не отрывались от её губ, лица и шеи.

– Поля… – я вдруг опомнился, что о своих чувствах ещё не сказал ей словами, – выходи за меня. – Из всех возможных вариантов признаний на ум пришло только это, кардинальное, видимо, мой мозг продолжал искать возможность получить хоть какой-то рычаг управления над её действиями.

Она долго смотрела мне в глаза и, как показала её ответная фраза, думала над тем же самым.

– А если я соглашусь, ты останешься со мной? Или просто хочешь заставить меня в роли невесты сидеть на базе, пока ты будешь со своими друзьями жить полной жизнью и заниматься тем, что любишь?

Как-то не так проходило наше объяснение… Уж лучше бы мы продолжали целоваться…

– Для начала я хочу услышать от тебя «да», – я решил проявить упрямство.

– А я хочу услышать от тебя ответы на мои вопросы, – так же упрямо возразила она.

Если бы не Славка, с которым я был в двойке, если бы у нас был катамаран, я бы объяснился с мужиками, они бы меня поняли, в конце концов, хотя бы один раз каждый из них влюблялся по-настоящему…

– Дай мне вашу карту, – едва ли не сердито сказал я, когда мы подошли к купе и я громко постучал.

Славка открыл, вид у него был как у сытого кота. В сторону Юли я тактично даже не взглянул. Полина опять наклонилась за рюкзаком (вот что бы мне не попросить её показать его содержимое, мол, ну-ка, с чем ты собралась по тайге и горам топать, моя непослушная невеста?), вынула из кармашка карту. Я взял её, кивнул Славке на дверь:

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю