Текст книги "Оборотни в погонах"
Автор книги: Николай Леонов
Соавторы: Алексей Макеев
Жанр:
Криминальные детективы
сообщить о нарушении
Текущая страница: 13 (всего у книги 13 страниц)
Генерал Орлов выступил вперед и обратился к мужчине в пальто:
– Господин Логинов, может быть, вы сами поясните нам, что делаете здесь, в обществе этих людей, рядом с целой горой наркотиков?
– Я ничего не собираюсь объяснять вам без своего адвоката, – высокомерно отозвался Логинов.
– Зато я легко могу это сделать, – предложил Гуров. – Логинов состоит в услужении у господина Гуськова, лидера парламентской партии и политического конкурента покойного Покровского. Другими словами, он и есть представитель тех боссов, которые являются верхушкой этой банды. Кстати, и арестованный Климов, и задержанные сейчас Панов и Логинов в прошлом сослуживцы по внутренним войскам. Логинов покинул службу раньше всех и занялся политикой. Климов перевелся в милицию и был устроен в Москве, где к тому времени уже жил Логинов. Последним уволился в запас Панов, и его удачно пристроили на службу в «Росфинпром». Муратов был раньше знакомым Климова. А парни, которых наняли убивать, приставив к Муратову в помощники, в свое время служили под началом Панова. Вот так и сформировался костяк этой серьезной бригады. Они, между прочим, наши с вами коллеги по Министерству внутренних дел.
После этих слов Орлов и Ульянов поморщились и, переглянувшись, вышли из комнаты, молча давая понять, что картина для них полностью ясна.
Гуров, задержавшись на минутку, с улыбкой произнес, обратившись к задержанным:
– Пошли решать вашу судьбу, господа, а может быть, и мою тоже. Я ведь с вами теперь как на качелях над прудом – или я потону, а вас вверх потащат, или наоборот. Равновесия в этом деле мы не достигнем. Зря вы решили приятеля моего Колю Винченко убить.
– Твой приятель Винченко был таким же старым идиотом, как и ты сам, – неожиданно заявил Логинов. – Договариваться с вами бесполезно.
– Это, пожалуй, комплимент, – усмехнулся Гуров и вышел вслед за генералами.
Орлов и Ульянов стояли и курили недалеко от выхода из склада.
– Ну и как ты мыслишь, коллега? – поинтересовался Орлов. – Удастся нам переварить эту группу товарищей? Я слышал, связи у них приличные, и противодействие нам будет оказано самое ожесточенное.
– Я уверен, что переварим и всех посадим, – решительно заявил Ульянов. – Ведомство у нас новое, полномочия самые широкие, учитывая остроту проблемы, которой мы занимаемся. А тут такая партия наркоты! Представляю, как мое начальство в это дело вцепится – здесь же килограммов сто. Нет, на тормозах дело точно не спустят, кто бы ни стоял за этими козлами.
– А я думаю, что и мое начальство поспешит отметиться в этом деле победными рапортами, – подтвердил версию коллеги Орлов. – Так что вместе мы этот вопрос решим в нашу пользу.
– Хорошо, что мы договорились о взаимной поддержке, в будущем пригодится.
* * *
В кабинете Гурова и Крячко сидел вместе с ними майор Купцов. В центре стола стояла бутылка дорогого французского коньяка и легкие закуски на пластиковых тарелках.
– Хорошо у вас тут, тихо, – протянул Купцов, развалившись на стуле, отчего тот затрещал под тяжестью тела омоновца. – Я бы даже позавидовал, если бы не знал, какой вы можете шум поднять своей работой и какой опасности подвергнуться при этом.
– И какой же? – спросил Гуров.
– Персональной, – усмехнулся в ответ Купцов. – Мне в этом плане проще, надел маску, бронежилет, и все – я обезличенный солдат на войне с преступностью. Вас же враги знают в лицо и спокойной жизни не дают.
– Да ладно, не сгущай краски, – Крячко взял в руки бутылку и разлил коньяк по рюмкам. – Обычная работа, сидим в кабинете и бумажки пишем по большей части.
– Да ладно вам скромничать-то, – не уступал Купцов. – Тихая работа! По всей стране аресты идут из-за вас, тихонь, по всем каналам наркотрафика прошлись. Ментов одних больше десятка арестовали.
– Так это не мы, это УСБ и люди из Комитета по борьбе с наркотиками. Мы только в Москве работали. И то так и не доработали до конца, – с неожиданной злостью закончил Гуров.
– Что такое? – заинтересовался майор. – Что, неужели кого-то отпустили из повязанных на складе?
– Нет, не отпустили, – успокоил Стас. – Но и не всех удалось взять. Некто Гуськов, депутат и политик, а по жизни крутой бандит, вчера тихо свалил за границу. И что-то мне подсказывает, что он не скоро оттуда приедет. Ну и хер бы с ним, в стране меньше мусора будет.
– Да и за остальных крепко адвокаты бьются, – добавил тревожности в разговор Гуров. – Но и сели они на нары тоже крепко. Нашим генералам стало выгодно, чтобы дело было доведено до конца, вот и устроили показательный процесс. Я в связи с этим думаю, уж не решает ли кто за их спинами свои коммерческие дела? Впрочем, я в последнее время стал излишне подозрителен. Во всем вижу чью-то выгоду, чей-то скрытый коммерческий интерес.
– Да ладно, не загоняйся, Лева, – Стас поднял рюмку. – Давай лучше выпьем.
– Кстати, – встрепенулся Гуров и посмотрел сначала на коньяк, затем на Стаса. – А где ты на сей раз со скидкой купил этот недешевый коньяк?
– А я его без всяких скидок купил, в дорогом магазине, – заверил его Стас, не моргнув глазом. – Хорошее общество, дорогой гость, приятная беседа, все это предполагает, что и напиток должен быть благородным.
– Ну ты философ, – усмехнулся Гуров. – А деньги ты где взял на этот напиток, неужели треть зарплаты отдал за бутылку?
– Я их у наркобаронов изъял на посту ГАИ, – улыбнулся Стас. – Ну не себе же их присваивать, вот я и пустил эти средства на благородные дела и напитки.
– Ты когда-нибудь все же подведешь меня под проверку УСБ, – сокрушался Гуров. – Майор подумал, наверное, что мы регулярно такие напитки пьем и по дорогим ресторанам шастаем.
– Я так не думаю, – Купцов заскрипел от возмущения стулом. – Но если честно, в последнее время часто вспоминаю слова этого урода Климова о том, что кругом люди бабло делают как могут, а мы все государству служить пытаемся. А что такое это государство? Этот ваш Гуськов, он ведь тоже его представитель, и таких там много. Вот и задумаешься порой об этом, а ответов не находишь.
– У меня ответа тоже нет, майор, – устало сказал Гуров. – Я просто говорю себе, что это моя работа. Каждый ищет свой ответ на этот вопрос.
– Я завтра опять в командировку в Чечню отправляюсь, – сказал Купцов. – Из последней у меня один человек не вернулся.
– Ну вот и давайте выпьем за то, чтобы в этот раз все обошлось без потерь, – поднял тост Гуров. – Это самое главное в нашем деле.