Текст книги "Следы"
Автор книги: Никита Котляров
Жанр:
Ужасы
сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
Никита Котляров
Следы
В работе над изданием также приняли участие:
Корректорская правка – Дарья Лазуренко
Дизайн – Никита Котляров
Иллюстрации – Дарья Лазуренко
Об авторе
НИКИТА КОТЛЯРОВ – молодой писатель, работающий в жанрах ужас, фантастика и реализм. Обучался актёрскому мастерству в НГТИ. Окончил Литературный институт имени А. М. Горького. Шесть лет учился мастерству прозы у современного классика Руслана Киреева. Никита Котляров усердно работает со словом уже более десяти лет и продолжает писать. В данный момент проживает в Новосибирске.
Предисловие
Идея рассказа «Следы» появилась, когда я жил у своего друга в Верх-Туле (это такое село рядом с Новосибирском). В один из дней, осень наконец начала сдавать свои позиции, уступая место зиме. Утром пошел первый снег. Крупные хлопья легли вокруг дома идеально ровным, тонким слоем, толщиной не более сантиметра. Зима, будто не спускалась с неба и не налетала с ветром, а поднималась из-под земли, просачивалась сквозь нее, как бы затапливая одетый в осень мир.
Положив едва уловимый, воздушный плед снега на землю, облака уплыли. А я вышел на улицу. Тут-то и увидел следы. Следы собаки, скорее всего. На таком тонком снежном покрове, они буквально светились. Самого животного нигде не было видно, поэтому я и подумал: «А, может, никакой собаки и не было? Около дома просто появились следы и все?
А потом мне пришло в голову и другое: «А что если завтра, я опять увижу эти следы, но они уже будут ближе к домику, ближе к входной двери…»
Так и родилась идея рассказа о странных следах, которые все ближе подкрадываются к одинокому охотничьему домику в горах Алтая. Теперь же я имею честь пригласить вас в атмосферный мир укрытых снегом гор, где происходит нечто странное и необъяснимое.
Следы
1
Увидел их недалеко от домика, сразу как закрыл калитку, и повернулся. Цепочка тянулась от самых елей, окружающих небольшое бревенчатое строение. Первый снег повалил день назад и, накрыв Алтай белым одеялом, решил сделать передышку лишь вчера к вечеру, как раз, когда Андрей отправился на боковую. Значит, после этого следы и появились. То есть, ночью. Потому что иначе их засыпало бы.
«Какой-нибудь любопытный марал или пёс», – подумалось ему. Животных, которые могли бродить в этой гористой местности, много. В ближайшей деревне за рекой уйма собак, любящих долгие прогулки. Но и без них тут водились и лоси, и зайцы, и множество других животных. Иногда, привлеченные пленительными запахами еды, они подходили к домику, не ленясь даже долгого восхождения в гору, на склоне которой домик и располагался. Правда, случалось это довольно редко. Местная живность хорошо знала, кто тут самый опасный хищник. Человеческий запах для них – запах опасности.
Андрей перекинул ружьё на правое плечо и по белой целине, напоминающей больше пока пух, чем снег, зашагал к тому месту, где отметины от чьих-то лап прерывались.
Подойдя, застыл в недоумении. Стал вглядываться в отметины на снегу. Облачко пара появлялось перед его лицом при каждом выдохе.
Перебрал в голове типы отпечатков, виденные им лично, и которые попадались на картинках в книгах про охоту. Присел. Подумал сначала о волке, но, присмотревшись внимательней, понял, что предположение неверное. Во-первых, диаметр отпечатков слишком маленький, во-вторых, цепочка идет ломаной линией, как у… восточносибирской рыси, к примеру. Да вот только восточносибирская рысь на то и восточносибирская, чтобы обитать в тех краях.
Тогда чьи же это следы?
К сожалению, как бы Андрей не вглядывался, не мог разобрать самого узора отпечатка. Слишком пушистый, «молодой» снег не удержал форму. А другая информация, которую удалось считать, не отвечала ни на один вопрос, только больше запутывала.
Следок размером примерно 5 на 10 см. Цепочка неровная. Расстояние между лапами сантиметров 25. Значит, кто бы ни оставил эти следы, ростом он не более метра. Странная особенность: с периодичностью в шаг, справа, виднелись неглубокие бороздки, будто животное прихрамывало на одну ногу, волочило её, поэтому ненароком цепляло немного снега рядом с собой.
Андрей любил охоту, но не мог назвать себя профессиональным охотником. Поэтому читать все следы на свете он не мог, хотя до этого дня считал, что может по отпечатку определить любого животного в округе.
«Может, это первый снег во всем виноват, – предположил он, – смазал знакомые очертания?».
Выпрямился. Посмотрел вдаль убегающей цепочке. Можно пройти по ней, посмотреть, куда приведет. Но тут, как назло, сверху мягко опустилась жирная снежинка, за которой последовала вторая, третья, четвертая, пятая, пока, наконец, всё вокруг не зарябило от падающего снега.
Андрей недовольно посмотрел на небо.
– Да-м, видимо, не суждено знать.
Уже собрался уходить, как до него дошло самое странное. Почему-то он не заметил это сразу. Следы шли от деревьев по направлению к дому, обрываясь где-то в ста метрах от забора. Вопрос – где обратные следы? Где следы того, как животное развернулось и ушло обратно? Только птица может, когда ей вздумается, взмыть в воздух. Эта цепочка обрывалась. Следы говорили: животное пришло, не доходя ста метров до забора, остановилось, а потом исчезло… либо, другое, ещё более бредовое предположение: животное всё ещё должно находиться здесь.
Застыл на месте, смотря туда, где…
Вокруг падал снег: на землю, на крышу, на деревья, на горы, на следы.
Укол страха. Андрей протянул руку в кожаной перчатке, к которой то и дело липли всё новые и новые снежинки. Провел несколько раз по воздуху в том месте, где цепочка обрывалась.
– Глупости! – бросил он, наконец.
И, уже ни на что не отвлекаясь, быстрым шагом направился в другую сторону.
2
Снегопад прекратился спустя полчаса. Можно было подумать, что кто-то там наверху играет с небесным выключателем. Андрей спустился со склона к долине и двинулся к реке, которая, извиваясь, бежала между гор. Сами они стеной окружали долину, смотря вечно побеленными зубьями своими в голубой купол. Воздух обдавал прохладой. Приятные деньки конца осени.
Если снегопад опять предательски не начнется, это значительно облегчит охоту и, возможно, она, наконец, завершится успехом.
Следы косули Андрей заметил пару дней назад и эту пару дней потратил на преследование. Всё безуспешно. Первый день изучал тропы животного. Нашел деревья, кору которых оно грызло; место лёжки, на поверку, оказавшееся бывшим. Саму косулю удалось выследить только на второй день. Она показалась метрах в пятистах, у реки. Андрей решил подобраться чуть ближе, но одним неловким движением зацепил ветку дерева. Шума оказалось достаточно, чтобы спугнуть добычу – а это всё. Догнать косулю практически нереально. Даже для собаки это непосильная задача. Длина прыжка косули во время бега 5-6 метров, высота – 3! Правда, они быстро выдыхаются, но за это время успевают убежать далеко от опасности.
Сегодня решил вернуться к тому месту, где в последний раз видел косулю. Её может там и не быть, но наверняка есть след.
Вышел к реке и перебрался по упавшему дереву на другой берег. Стал подниматься по склону. Негромкий шум реки скоро стих за спиной.
Через пару минут повернул. Путь лёг вдоль горы, что круто забирала справа. Река же осталась по левую руку, вдали за деревьями.
Монотонность шага родила мысль и воспоминания. Не о странных следах у домика, а о рабочих буднях, ссорах в семье, проблемах, невзгодах, словом, обо всей этой серости, которая угнетает и убивает душу. Но здесь, на природе, воспоминания казались не реальней недавно виденного сна. Переполненность красотой вокруг, спокойствие вытесняли воспоминания, будто не желая делиться пространством в душе созерцателя.
Прошлое отдаляется. А если и приходит, то выглядит маленьким и безобидным. На него смотришь с бесстрашием.
Последний год компания Андрея по перевозке грузов лишь редкие месяцы приносила прибыль. Кризис сделал свое дело. Чтобы удержаться на плаву, пришлось брать деньги у банков, с которыми и так были напряженные отношения по другим кредитам.
Финансовые трудности в семье послужили началом проблем с женой. Любые трудности Настя переносила с трудом, что уж говорить про денежные. Она привыкла жить в роскоши и достатке с самого детства. И то, и другое Андрей был способен дать в начале их отношений. Однако совместная дорога, как и вообще любая другая дорога, не бывает ровной и без ухабов – встречаются повороты, выбоины и трещины.
Некоторых девушек, умственным развитием едва ли дотягивающих до уровня седьмого класса (тип, который всегда нравился Андрею, он об этом знал, но ничего не мог с собой поделать), это не волнует. Поэтому все чаще Настя стала уезжать в родительский дом, к привычному для неё богатству и комфорту.
Андрей остановился и оперся о дерево. Внизу серебрилась река. Виднелся пяточек берега, где вчера стояла косуля.
Посмотрел в бинокль и увидел то, что и хотел. Следы.
– Любимое место для водопоя, да?
Ещё раз внимательно осмотрел всё вокруг. Никого рядом не оказалось. Но всё равно спускался к берегу медленно, постоянно останавливаясь и прислушиваясь.
Спустившись, осмотрел берег: так и есть – свежие. Цепочка следов убегала от реки в гору и скрывалась за деревьями.
Пауза.
Наверное, с минуту вслушивался, а потом двинулся по следу.
Поднявшись метров на тридцать, цепочка повернула и после начала петлять зигзагом, будто пытаясь запутать охотника. Однако след становился всё чётче, всё свежее. Андрей двигался, пригнувшись, чуть поодаль от тропы животного, готовый, если что, в любой момент выстрелить.
Треск!
Будто кто-то сломал сухую ветку.
Остановился.
Звук не похож на другие. По крайней мере, так показалось. Близко. Хотя, в горах на звук всегда стоит полагаться с опаской. Иногда эхо сильно заигрывается, отскакивая от скал.
Выждав немного, решил пойти дальше.
Цепочка повернула. Начала подниматься к вершине небольшой возвышенности, за которой и скрывалась.
Глубоко вдохнул, выдохнул, пытаясь успокоиться. Но когда начал подниматься на возвышенность, сам того не замечая, сжал ружье так, что заскрипела кожа перчаток.
Ближе к вершине лег на снег и продолжил путь ползком. Когда, наконец, взобрался, открылся вид на заснеженную долину с горным хребтом вдали.
Не поднимаясь, взял бинокль. Стал осматривать окрестности. Хорошо, что деревья чуть расступились на склоне, и образовалось небольшое открытое пространство. Сначала ничего не увидел, но потом что-то промелькнуло в окулярах. Слишком быстро вёл биноклем. Пришлось вернуться и…
Кровь хлынула по жилам!
Косуля! Точнее, самец косули, о чём говорили рога на голове, напоминающие плоды имбиря. Животное стояло, гордо вытянув шею, смотря в сторону. Оно будто чувствовало, что за ним наблюдают. Уши косули, подобно локаторам, то и дело поворачивались, улавливая каждый звук, будь то чуть более громкое завывание ветра или пролетевшая высоко над головой птица. Черные глаза-жемчужины изучали местность.
Андрей следил. Нужно проявить терпение и выдержку. Спешка в таком деле как охота строго запрещена.
Жаль, что самец стоял слишком далеко. Пуля достанет, но риск промахнуться на таком расстоянии велик. Так, можно было бы завершить все прямо сейчас.
Косуля, видимо, убедившись, что угрозы нет, направилась дальше по своему маршруту и скоро скрылась за деревьями. И даже тогда Андрей не посмел двинуться с места. Решил выждать еще какое-то время.
После спустился с возвышенности к тому месту, где еще недавно стояла косуля. Уже было хотел пойти за ней, но остановился. Увидел другую цепочку следов. Она принадлежала тому же животному. Только следы копыт смотрели не в сторону к деревьям, а от них. Косули имеют привычку ходить точными тропами, как люди, и не любят их менять. Животное входит в лес, обходит все интересующие его места и возвращается. Значит, не обязательно продолжать преследование, можно устроить засаду прямо здесь.
Поднявшись на возвышенность, к которой тянулась тропа, разгреб снег около одного из деревьев. Лег на бугор, и нацелил оружие на опушку. Словно снайпер, он занял идеальную позицию и стал ждать появления жертвы.
А она не спешила появляться.
Прошла минута, другая, третья… Андрей лежал. Становилось всё холоднее и холоднее. Конечности затекли, а возможности встать и размяться, или хотя бы повернуться на другой бок не было – косуля могла появиться в любую секунду. Заметив, или даже почуяв человека, она ждать не станет и сразу побежит.
«Ну давай, где же ты? Сколько еще ждать?»
Маршрут косули, прежде чем она появится здесь, перед Андреем, мог занять часы. При этом надо понимать, что животное не просто по нему идёт, оно ищет еду, а значит, периодически останавливается.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.