Текст книги "30 сантиметров для бывшего врага"
Автор книги: Нелли Янг
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
Хороший паровозик за мной идет. Сначала девчонка, потом Гриша. Оба смотрят на меня как на ненормальную. Может, я и выгляжу так со стороны, но чувство справедливости не остановишь. Я тебе отомщу, дылда ты чертова! За свою боль, за подлость, за ложные надежды и за предательство. За последнее в особенности.
Разворачиваюсь и подхожу вплотную к Марку. Его улыбка тает на глазах, когда я беру линейку двумя руками и ломаю ее пополам. Прямо у него перед глазами. Небеса передо мной расширяются, светлые брови моментально вздымаются вверх. Ну что, Маркуша, пришла моя очередь злорадствовать. Ой! Ой-ой-ой! Не подходи ко мне! Эй, слышишь? Отойди! Нечего меня гнать к колонне. Да еще и прижиматься, словно мы любовная парочка.
Знаете, что-то это напоминает. Ах да, больше года назад он так же яростно смотрел на меня и готов был убить. Ведь тогда я тоже сломала его линейку.
– Что. Ты. Наделала? – вкрадчиво спрашивает парень, нависая надо мной нерушимой скалой. – Ты сломала мои тридцать сантиметров! Опять!
– Это был реванш, – уверенно задираю подбородок. Да! Пусть знает, что меня не сломить.
– Хочешь снова отработать?
– Ну уж нет! Мне хватило в прошлый раз.
Вот именно. Заново перечерчивать чужие каракули я не стану. У меня теперь свои есть. Наш преподаватель по начертательной геометрии заценит.
– Правда? – он выгибает светлую бровь. – А мне показалось иначе.
Козел! Умеет надавить на больное! Он же помнит, как сделал мне больно, как раздавил мое трепетное сердечко. Смотрю на парня во все глаза, пытаюсь найти в его взгляде толику насмешки. Но он глядит серьезно.
– Целовать тебе ноги я не стану! Не надейся!
– Ну почему же? – за один шаг он преодолевает крохотное расстояние. Запах цитрусовых витает вокруг нас, его полные губы близко к моим и… – Я найду другой способ отомстить.
Лучше бы я молчала и не спрашивала, что он там придумает, потому что вряд ли это пойдет на пользу после того, что между нами было. И вряд ли я склею себя снова. И еще…
Стоп! Почему я так неуверенно чувствую себя рядом с ним? До этого была настроена решительно, а сейчас поддаюсь этому черствому идиоту, который ни во что не ставит человеческие чувства. Ни во что! Пусть он мучается.
– Девушке своей мсти.
– Она не портила мое имущество, – Марк пожирает меня глазами. – Кстати, с тебя новая линейка.
– Перебьешься.
– Напомню, я могу найти другой способ отом…
– Маркуша, ты идешь? Ребята заждались! – выкрикивает девушка, скрестив руки на груди.
Где ты раньше была? Не видела, что этот неандерталец со мной делает? Да он меня убьет сейчас, если не отойдет! И плевать, что он так близко, что голова начинает кружиться. Нет! Это в прошлом! Это всего лишь старые воспоминания ушедшего лета. Одного дня. Он недостоин того, чтобы вспоминать днем и ночью.
– Сейчас, – отвечает своей девушке, а затем отходит от меня на расстояние вытянутой руки и тихо-тихо произносит: – Готовься к худшему.
И шагает прочь. Ну и правильно, вали отсюда. А если будешь угрожать, я тебе с ноги врежу прямо в…
– Лик, ты в порядке? – интересуется Гришка.
– Да, все отлично.
– А мне показалось, что этот парень не очень тебя жалует. Вы знакомы?
И что ему сказать? Правду? Что мы встречались целых два дня, пока он меня не бросил? Или то, что… О, точно!
– Это брат Вадика.
– Да ладно? Они же совсем не похожи, – удивляется парень.
– И слава богу.
На этом мы и заканчиваем разговор. Покидаем место происшествия и заходим в аудиторию. Вадика на нашем месте нет.
– Ну так что, ты пойдешь со мной в кафе? – напоминает о себе одногруппник.
Ох, Гришка, Гришка. Ты бы знал, как я не хочу омрачать свое существование парнями. Как не хочу влюбляться, привязываться и страдать. Как не хочу обновлять директ в инстаграме каждые тридцать секунд, чтобы проверить, не пришло ли сообщение от парня, который мне нравится. Не хочу, и все тут. Но…
Начни все сначала…
– А пойдем. Сегодня же, – резко отвечаю почти на всю аудиторию. На нас посматривают ребята, но тут же отворачиваются, когда мы обращаем на них внимание.
– Даже так? Ну ладно.
На лице парня играет красивая улыбка. Радостная, озорная. И у меня в груди что-то просыпается. Теплеет. Может, это мой шанс? Ладно, посмотрим.
Глава 5. Званый ужин и почти никаких линеек
– Расскажи, Марк, какие планы на ближайшие месяцы? – грудным голосом спрашивает мужчина во главе стола. Как всегда, окидывает меня внимательным взглядом, словно пытается заранее предугадать ответ. Неудивительно, учитывая, что он чиновник.
– Учеба, учеба и еще раз учеба, – улыбаюсь я. – Готовимся к выпуску, к сдаче дипломной работы.
– И к отъезду в Берлин, – добавляет Лейла.
– Какие вы молодцы, – одобрительно кивает отец моей девушки. – В вашем возрасте я также трудился на благо будущего. И вот, добился многого в этой жизни. Вы тоже должны работать на свое будущее.
Если бы это самое будущее не требовало столько жертв, то, возможно, я бы согласился с Каримом Арменовичем. Если бы я не переживал за свое счастье и за счастье близких людей, то остался бы спокоен. Жизнь специально вставляет нам палки в колеса, чтобы мы научились преодолевать любые препятствия. Но не сейчас, когда грудь раздирает от боли, которую я причиняю родным. Любимым. И еще одной девчонке, которая не входит в эти группы, но является важной для меня.
До сих пор вспоминаю выражение ее лица в библиотеке. Она так старалась сдержаться, не показывать свои эмоции. А я бил. Больно бил. Специально, чтобы не думала больше дурить мне мозг. Только получается все с точностью до наоборот. Как бы ни пытался забыть, образ кудрявой рыжей девчонки все равно возрождался в голове.
Боль закаляет людей. Ее нужно испытать. Так надо. Как бы меня ни тянуло к ней, я должен забыть об этом помешательстве. Ради будущего. Возможно, если бы год назад меня не удивили новостью об учебе за границей, я бы давно сделал выбор, но…
***
Год назад…
Вадим написал, что уже стоит на месте, ждет меня. Вместе с Ликой. Если честно, меня не особо устраивала их дружба, но это мой брат, а она… Моя девушка. Красивая и милая. Немного колючая. Но это только добавляет перчинки.
Сессия закрыта, впереди все лето. Я договорился о практике в университете. Поработаю месяц, а потом все лето буду проводить с Ликой. Интересно, она в том же летнем платьице или надела шортики? Улыбнется ли она, когда я выйду и обрадую новостью о сдаче чертежа, который она мне испортила? Столько мыслей в голове.
Но осталась одна нерешенная задача…
Нужно расставить все по своим местам. Объяснить Лейле, что между нами все кончено. А вот и она. Подбегает ко мне радостная, веселая.
– Привет, Маркуша! Как твой сопромат?
– Отлично, сдал.
– Я так рада за тебя, – щебечет девушка. – У меня такие новости, ты не поверишь!
Сейчас или никогда!
– Слушай, я хотел поговорить и…
– Подожди. Сначала выслушай меня, – не прекращая улыбаться, просит Лейла. – Папа договорился, что после окончания университета мы будем работать в берлинской строительной компании. Ты представляешь?
Стараюсь растянуть улыбку от радости, только эта новость подобных чувств не принесла. Совсем. Надежда, которая таилась внутри, постепенно умирала. Она отчаянно тянула руки к небольшому островку, но так и не смогла зацепиться. Она упала в пропасть и разбилась. Навсегда.
– Это… хорошая новость.
– Мы, как пара, сможем сделать такую карьеру! Ты не поверишь, это просто идеально! Там другой мир, другие стандарты! Можем даже закончить последний курс там! Мамочки, я так счастлива!
Громко взвизгнув, Лейла повисает на моих плечах. Обнимает. Ждет, когда я обниму в ответ. И я тяну руки к хрупкой девушке. Вот так ломаются судьбы ради будущего. Вот так я вынужден причинять боль другим. Ради собственного эгоизма. Ради собственных предрассудков и хорошей жизни.
Надеюсь, от этого будет толк.
***
Как вы понимаете, толк есть, но я от этого не совсем счастлив. Нет, Лейла – прекрасная девушка, веселая. Она не виновата, что я думаю о другой. Но как мне выпутаться из этой ситуации, кроме как променять будущее и настоящее на момент, который всегда буду помнить?
– Карим, не читай нотации хотя бы за столом. Пусть дети наслаждаются настоящим, – мягко успокаивает мама Лейлы.
– Если они не станут думать о будущем, то что их ждет!
– А доживут ли они?
Лейла громко вздыхает и закатывает глаза. Ей не нравятся семейные дискуссии на тему человеческого существования и философских мыслей. А я в принципе ухожу отсюда. Перед глазами появляется широкая улыбка девчонки, ее красивые ярко-рыжие кудряшки и озорной взгляд голубых омутов. Ближе к синему оттенку. Они такого насыщенного цвета, когда она весела, немного темные, когда смущается.
А когда она близко, ее цветочный аромат напоминает…
– Маркуша, не летай в облаках, это может плохо закончиться, – наигранно строго произносит Лейла. Понял я, понял. Но мечтать не вредно, верно?
Глава 6. Автор еще не придумала название
– Стой! Там другое движение! – выдает Вадик и останавливает музыку. – Нужно повернуться и обратно ко мне.
– Ты уверен?
– Да. Вот смотри.
Вадик подходит ко мне и включает видео на ютубе, по которому мы разучиваем движения для посвящения в студенты. И правда, я пропустила поворот. Вот что делает со мной недосып.
– Прости, промахнулась. Давай еще раз.
– Хорошо.
И мы начинаем заново. Шаг, два, три, поворот, шаг, три, два, в сторону. И так на протяжении нескольких минут, пока не закончился трек. У нас неплохо получается. Вы удивлены? Я – нет. Мышечная память остается, я всегда это знала. В пустынном холле возле актового зала мимо нас проходит всего пара человек, но мы не обращаем на них внимания. Трудно без зеркала, конечно, но нас это не останавливает. Посвящение через две недели, нужно хорошенько подготовиться. Я не хочу подводить друга, а он не хочет подводить брата. Хотя… Я бы на его месте не только брата подставила, но и его подружку.
А то совсем обнаглели! Взвалили на нас непосильную ношу, а сами ходят довольные по территории университета. Улыбаются. Целуются. Нет, Лика. Забудь о нем. Хватит с тебя страданий! К черту этого придурка. Я говорила себе так каждый раз, когда переступала порог главного здания. Наверное, когда-нибудь я действительно перестану вспоминать того веселого светловолосого парня, который обещал подарить весь мир. Все это детские сказки, глупости.
– Лик, ты чего застыла? – Вадик вытаскивает меня из воспоминаний, грозно окинув светлыми глазами.
– Я? Нет, ничего.
– Давай дальше.
И мы продолжаем. Я пропадаю в веселых, привычных нотах, постепенно на губах светится улыбка. Всегда любила танцы и сейчас люблю. В нужное время, в нужном месте. Почти.
– О, а что вы тут делаете?
Как всегда. Почему эта ногастая тетеря все время портит все счастливые моменты в университете? Вот почему? Эй, судьба, ты там что-то напортачила! Исправляйся!
Лейла, организатор посвящения в студенты для первокурсников, стоит перед нами с Вадиком, попивая низкокалорийный кофе на соевом молоке. В обтягивающих черных штанах, черном пиджаке. На голове уложены темные локоны и перекинуты на левое плечо. Словно с обложки модельного журнала сошла. И чего пришла? Глаза мозолить? Хорошо, что Марка рядом нет. Ой, простите, Маркуши. Иначе бы вдвоем портили воздух вокруг, а нам это не нужно.
Вадик чувствует, как я напрягаюсь, тут же берет меня за руку, сжимает ее. Словно говорит, что он со мной, что поддержит меня в любой момент. Верю, друг, верю. Только на душе все равно не очень хорошо.
– Мы репетируем наш номер, – отвечает парень за нас двоих.
– А-а-а, – окидывает взглядом нас и наши сплетенные руки. – Ну репетируйте, голубки. А я пойду.
– Куда ты пойдешь?
Тут же рядом с нами материализуется довольный Марк. Он обнимает свою девушку, оставляет легкий поцелуй на румяной щеке и уже потом осматривает нас. Придурок. Не майся дурью, возьми в охапку свою девушку и убирайся с глаз долой! И нечего на меня так пристально смотреть. Меня это бесит, ты прекрасно это знаешь, дылда чертов!
– Нужно проверить звук. У ребят техника полетела, новую собирают, – елейным голосом отвечает брюнетка.
– Иди на пары, я сам посмотрю. Ты хотела Яблонскому показать чертежи.
– Как же мне повезло с бойфрендом!
Лейла целует парня в губы и бежит в противоположную сторону. Стук каблуков раздается эхом в холле и в моей голове. И все это время я провожаю ее взглядом. Да, именно на первую красавицу университета меня променяли год назад. Снова вспоминаю об этом, снова хочется укрыться с головой под одеялом и никогда больше не выглядывать оттуда.
– Ну что, мелочь, репетируете? – улыбается Марк.
– Ага, – равнодушно отвечает Вадим.
– Покажете?
Что? А больше ничего он не хочет?
– Может, тебе еще из столовки пирожок принести? – вмешиваюсь я.
– А что? Было бы неплохо. Принесешь? – теперь улыбка светловолосого парня превращается в усмешку. Придурок белобрысый!
– Перебьешься.
– Ты сломала мою собственность, юная леди. Придется отвечать.
– Это. Была. Месть, – вкрадчиво объясняю парню. – Так что сам виноват, что попался на глаза.
– Я виноват? – Марк преодолевает расстояние между нами и встает практически вплотную ко мне. – Ты ничего не перепутала, девочка? То, что ты навыдумывала в своей голове, не значит, что так было и в реальности!
– Ах ты…
– Что здесь происходит?
Грозный голос Гришки раздается на весь холл очень неожиданно. Настолько, что я подпрыгиваю на месте, наплевав на близость дылды. Гриша стоит далеко, вряд ли услышал бы наш разговор. Быстро подходит к нам с Марком, хмурый, как туча, готовая нависнуть над нами и окатить проливным дождем. В один момент вечно веселый Гришка превращается в серьезного борца. В того, кто он есть лишь на занятиях по физкультуре и на соревнованиях.
Он отодвигает меня за широкую спину и встает на мое место.
– Гриш… – пытаюсь вмешаться, хоть что-то произнести, но он не слушает меня, не поворачивается.
– Я спрашиваю, что здесь происходит?
– У нас тут разговор, ты мешаешь, – не отстает Марк.
– Запугивание девушки не есть разговор. А ты чего молча стоял? – обращается он к Вадику, но тот стоит к нам спиной и напряженно болтает по телефону. Странно, а я даже не услышала звонка.
– Выйди. Мы еще не договорили с Ликой.
– Потом договорите. Я пришел за своей девушкой.
– А когда это…
Но тут же Гришка сжимает мою руку чуть сильнее, заставляя замолчать. Ладно, позже поговорим. Парень и так напряжен, рельеф его мышц просвечивается даже сквозь толстовку. Желание спросить о наших «отношениях» моментально отпадает. Потом все разузнаю. Когда он успокоится. Когда Вадик обратит на нас внимание и вмешается в нарастающий ураган.
И когда я увижу прежнего Гришку с забавной улыбкой и милыми лучиками в уголках глаз.
– За своей девушкой, значит? – иронично спрашивает Марк. Только сейчас замечаю, как его взгляд сосредотачивается то на мне, то на Гришке. И темнота в его светлых глазах не предвещает ничего хорошего. – Ну ладно, ладно.
Марк покидает нас, оставив после своего ухода неприятный осадок. Горький. Который ощущается на кончике языка. Его невозможно запить сладкой газировкой или соком, нельзя заесть пирожным «Картошка» из столовки. Черт! Как же я не хотела вляпываться в эту каку. А вляпалась. Снова. Как год назад, когда испортила его чертеж и сломала в первый раз линейку.
– Ты как? – спрашивает Гриша, повернувшись ко мне лицом. Из его голоса пропала сталь, взгляд стал теплее, появились те самые лучики в уголках глаз.
– Нормально. Не стоило вмешиваться.
– Стоило. Я должен был искупить свою вину.
– Ты о том несостоявшемся свидании? – припоминаю ему поход в кафе неделю назад, который так и не состоялся. Тренер вызвал Гришу на срочное собрание. Он еще долго извинялся, но я даже не злилась. Мне было тогда все равно, если честно. Но сейчас, глядя в глаза парня, чувствую пробуждение странного чувства в груди. Тепла. Нежности. Когда смотрю в чистые карие глаза, не скрытые под солнцезащитными очками. И он милый. Правда милый.
Впервые за последнее время в моей голове отсутствует образ светловолосого высокого парня…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.