Текст книги "Искушение (СИ)"
Автор книги: Наталья Майхофер
Жанры:
Прочая фантастика
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
Как-то за завтраком Филипп, просматривая газету «Sommerfeld Zeitung», обратил внимание на одно объявление. Некто, господин Крюгер, поместив своё фото, обещал один миллион долларов тому, кто найдёт и вернёт украденную у него монету. Для всех эта монета якобы не имела ценности, так как изготовлена была из меди и дорога была только владельцу, как памятный подарок от уважаемого человека.
Немыслимо щедрое вознаграждение – один миллион долларов за медную монету – поразило мужчину, «занозой» застряв в его сознании.
Он даже перестал жевать круассан и принялся разглядывать изображения на монете.
При этом его удивило, что на аверсе – лицевой стороне был изображен индеец, а на реверсе портрет господина Крюгера, под которым был выгравирован номинал-"FIVE CENTS".
«Странно,– подумал Филипп, – если бы я хотел подарить памятную монету, то на лицевой стороне отчеканил бы портрет друга».
Однако, Филипп никогда не был нумизматом и поэтому не стал озадачиваться вопросом – почему и как была отчеканена украденная монета, и тем более размышлять, как найти её, и получить вознаграждение.
Время завтрака прошло и он, отложив газету в сторону, допил кофе, и поспешил в офис.
На рабочем месте, за чередой неотложных дел и поручений мужчина забыл об объявлении, поразившем его воображение. А после работы он обычно проводил время в кругу друзей. Они засиживались до поздна в баре или в ночном клубе. Филипп, как менеджер по рекламе, неплохо зарабатывал, поэтому не задумываясь тратил деньги. Он был оптимистом и надеялся, что ничего плохого с ним не должно случиться.
Однако, в один «прекрасный» день, фирма где работал Филипп, обанкротилась и всем работникам объявили, что они должны искать новые рабочие места.
Собираясь на биржу труда, Филипп задержался перед зеркалом и оценивающее посмотрел на себя. Выглядел он ухоженным и модно одетым. Мужчина был высокий и статный, чуть выступающие скулы не портили лицо с тонким и прямым носом, а резкая линия губ и подбородок с небольшой ямочкой выдавали его аристократическое происхождение.
Однако, из-за переживаний, что он слишком беспечно жил и к сорока годам успел выкупить только однокомнатную квартиру, не отложив ничего на «чёрный день», складка на лбу между чёрными бровями стала глубже и в тёмно-каштановой шевелюре
появилась прядь седых волос.
***
Время шло, дни сливались в недели, а недели в месяцы. Филиппу не везло, поиск работы затягивался. Его начали раздражать безразличные чиновники, дежурно отвечавшие, что вакансий нет и в ближайшее время не предвидятся. Пособие по безработице заметно изменило его жизнь – теперь он не мог позволить себе многое из того, что было доступно, когда он работал.
Все его приятели постепенно «попрятались» за «ширмами» неотложных дел.
Эльза – давняя подруга – ссылаясь на нехватку времени увиливала от встреч.
Как-то он зашёл в бар, где будучи менеджером проводил свободное время с друзьями. В этот раз за пиво пришлось рассчитаться мелочью. Поймав на себе презрительный взгляд официанта, пересчитывающего его центы, Филипп вдруг вспомнил о медной монете, за которую можно было получить миллион долларов.
Бедолага напряг память, пытаясь «выудить» из неё что-либо существенное об объявлении господина Крюгера, и к своей радости отметил, что вознаграждение никто так и не получил. Случись это – журналисты растрезвонили бы об этом на весь мир, да и телевидение не осталось бы в стороне.
На лбу Филиппа даже выступила испарина при мысли, что он сможет стать миллионером, если попытается найти монету.
Но в последующие дни он проклял то мгновение, когда вспомнил о злосчастной монете. Каждую ночь ему стал сниться один и тот же сон, в котором он, оказавшись на дне загадочного каньона созерцал причудливые формы его рельефа, созданные ветрами и дождями. Это были «башни», «купола», «медведи», «лисы», очертания красавиц и замысловатые строения...
Потом, перед ним, возле каменной террасы, изрезанной красными и жёлтыми пластами горных пород, вдруг появлялся индеец с той самой медной монеты.
Индеец был чуть выше Филиппа и одежда не могла скрыть его статную фигуру.
На его лице, миндалевидные глаза, чёрные, как ночь, блестели загадочно, выступающие скулы и красно-коричневый цвет кожи свидетельствовали о его принадлежности к племени апачей, а огромный плюмаж из орлиных перьев доказывал, что он один из вождей.
На нём были рубаха из оленьей кожи и леггины, украшенные вышитым орнаментом с использованием игл дикобраза и бисера, а мокасины блестели новизной. Индеец приветливо улыбался Филиппу и, повернувшись к стене каньона, вдруг взмахивал рукой. И Филипп тут же оказывался в пещере перед кучей золотых монет, и начинал лихорадочно хватать их, набивая карманы.. но когда выходил из пещеры, обнаруживал, что карманы пусты.
Индеец, стоявший у входа, загадочно улыбался и пересыпал золотые монеты из одной руки в другую. Филипп пытался вырвать у него хотя бы одну, но руки хватали пустоту, а индеец невозмутимо продолжал улыбаться.. Злость и разочарование захлёстывали сознание бедолаги и он просыпался совершенно разбитым и опустошённым...
Чтобы избавиться от этого навязчивого сна Филиппу пришлось даже обратиться к врачу, но даже сильное снотворное не помогало ему. И каждую ночь, во сне, он должен был встречаться с индейцем, который не хотел делиться с ним своим богатством.
В очередной раз, возвращаясь с биржи труда с отказом, он зашёл в любимый бар. Ему хватило мелочи, чтобы заплатить за кружку пива и он не торопился, с наслаждением отхлёбывая приятный на вкус напиток. Но тревожные мысли мешали расслабиться и, прикрыв глаза, мужчина затосковал по прошлому.
Вдруг Филипп почувствовал, что его тело как будто обволокло чем-то и он ощутил боль. Мужчина взмахнул руками, инстинктивно пытаясь освободиться, а открыв глаза, увидел господина Крюгера, сидевшего напротив. Крюгер был одет в неброскую серую рубаху. Его волосы, черного цвета и коротко стриженные, были точно такими же, как на фотографии в газете. Лицо с мелкими чертами не производило впечатления, но взгляд холодных серых глаз испугал Филиппа.
Бедолага судорожно отхлебнув остаток пива, растерянно огляделся, ища поддержки у посетителей заведения, а Крюгер, наклонившись над столом, прошептал:
– Я могу тебе помочь.
Филипп вздрогнул, не ожидая такого предложения:
– И сколько это будет стоить? – неуверенно спросил он, так как давно перестал верить в благодетелей.
Вместо ответа загадочный господин задал вопрос:
– Тебе последнее время сниться один и тот же сон, не правда ли?
Мужчина насторожился. Он по-прежнему чувствовал на себе изучающе-пронзительный взгляд незваного собеседника и не мог заставить себя посмотреть ему в лицо, хотя невидимые «путы» уже не сдавливали Филиппа. Опустив голову и сделав вид, что заинтересовался пятном на скатерти, он выдавил с трудом:
– А откуда вы знаете?
– Это не важно. Вот если сможешь пройти по золоту и найти медную монету – ту, на которой отчеканен мой портрет, то получишь миллион долларов.
Филипп изумлённо взглянул на господина Крюгера и тут же пожалел. Его «заморозил» холодный взгляд «добродетеля», глаза которого, сузившись, превратились в две серые полоски стали, излучавшие ледяное спокойствие и затягивающие в серую бездну.
Однако, мужчина нашел в себе силы спросить искусителя:
– Почему вы просите об этом меня? И разве можно вынести что-то материальное из сновидений?
– Если хочешь получить миллион, просто сделай то, о чем тебя просят. Ты не первый, кого я прошу об этом. Все, кто читал моё объявление, в определённое время начинали видеть в снах золотые монеты, но пока никто не смог выполнить мою просьбу. Если через десять дней я не получу желаемого, ты забудешь обо мне, но и ничего хорошего в твоей жизни не произойдёт. Запомни: ты должен взять только медную монету. Я буду ждать за этим столом.
Помни – одну монету!
Филипп хотел возразить, понимая всю абсурдность просьбы. Он опустил голову и закрыв глаза, лихорадочно размышлял над услышанным, но когда вновь осмелился взглянуть на собеседника, за столом уже никого не было.
Ночь не принесла успокоения. В мыслях Филиппа постоянно всплывал образ господина Крюгера и его абсурдная просьба. Он выпил двойную дозу снотворного, чтобы наконец-то уснуть и только тогда забылся в тревожном сне.
...Каньон, индеец, пещера, её стены, испещрённые цветными слоями горных пород, излучающие яркий свет, который, отражаясь от золотых монет завораживал созерцателя. Калейдоскоп радужного отражения подавлял волю человека, полностью отдавая сознание во власть неуёмной алчности, заставляющей хватать золото и наполнять им карманы, запихивать за пазуху.. потом, с трудом передвигаясь, он вышел из пещеры. Обнаружив, что карманы пусты, он увидел, что индеец стоял, убрав руки за спину и, качаясь из стороны в сторону, пристально вглядывался куда-то мимо Филиппа. Мужчина оглянулся и застыл в ужасе – по каньону на них надвигалась лавина из золотых монет.. и бедолага, издав дикий вопль, проснулся в холодном поту.
Сильно болела голова и молнией пронеслась мысль: «Идиот, мне нужно было найти медную монету».
Несмотря на то что Филипп каждый раз засыпая думал только о медной монете, всё повторялось, как в первую ночь – получалось, что выполнить просьбу господина Крюгера было не так-то просто. Как только мужчина видел во сне золото, жажда наживы затмевала всё и он хватал, и хватал монеты...
Через восемь дней неудачник попробовал обхитрить себя. Он нарисовал чернилом на своих ладонях портрет Крюгера. Но это не помогло – оказавшись в пещере, он смотрел только на золото...
Филиппа охватило отчаянье. Хоть он и не верил на сто процентов Крюгеру, но предсказание искусителя, пугало и угнетало.
В последнюю, десятую ночь, он сильно порезал палец, чтобы боль не давала полностью погрузиться в забытье.
...Загребая очередную партию золотых монет, Филипп увидел на них кровь, капающую из его раны. Что-то кольнуло в его сознании, разжимая щупальцы неуёмной алчности, и бедолага вспомнил:"Одну медную монету! Только одну медную монету!"
Он лихорадочно выгреб всё что было у него в карманах и, переступая через золото, направился вглубь пещеры...
Неожиданно он оказался на площади, возле фонтана. Вокруг теснились высотные сооружения: жёлтая башня, замок из белого камня, Храм из голубого, стилизованный корабль из синего, жилой комплекс из розового. Под ногами блестела, переливаясь жёлто-зелёным и сине-зелёным с вкраплениями тёмно-зелёного тона, брусчатка из изумрудов. Филипп нагнулся и.. лишь дотронулся до «брусчатки», как в его руках оказался изумруд, искрящийся таинственным светом, который притягивал взгляд бедолаги, маня в свою глубину и создавая в воображении человека миражи. В одном из них, Филипп увидел себя в великолепном дворце среди царской роскоши... Вдруг заныл больной палец и мужчина, сбрасывая наваждение, воскликнул:"Чёрт! Мне же нужна лишь медная монета!"
Он взглянул вверх и увидел чёрное, с яркой россыпью звёзд, небо. Красные, жёлтые, зелёные, они освещали площадь таинственным светом. Филипп чувствовал то озноб, то жар во всём теле и его потянуло в сторону прохладных струй фонтана. Но только капли воды коснулись его ладоней, как превратились в голубые, розовые и жёлтые драгоценные камни. Филипп бросился прочь, но зацепившись за бордюр, упал, распластавшись на изумрудной поверхности.
Он лежал, поворачивая голову то направо, то налево, то вверх. Драгоценности, окружавшие его, были великолепны в своей красоте и совершенны. Это была неизведанная частичка Вселенной и Филипп почувствовал, что это не его мир.
При этих мыслях мужчина привстал и увидел между двух изумрудов жёлтый одуванчик. Филипп потянулся к нему и цветок тут же превратился в медную монету, с обратной стороны которой ему подмигнул Крюгер и.. бедолага провалился в чёрную бездну...
Проснувшись, Филипп не надеялся на что-то хорошее. Однако, разжав кулак, засоня с изумлением увидел медную монету с отчеканенным на аверсе индейцем; он перевернул её; с реверса на него смотрел господин Крюгер. От волнения у бедолаги задрожали руки, а сердце радостно ёкнуло от мысли:" У меня получилось! Миллион долларов будет моим!"
Уже через пол-часа он сидел за столиком в баре. Господин Крюгер материализовался из ниоткуда и взяв монету, прошептал:
– Ты выполнил мою просьбу и я должен выполнить своё обещание. Но запомни: если тебе ещё раз присниться этот сон – не испытывай судьбу, а то станешь таким как я.
Пока Филипп соображал, что ответить, благодетель исчез, оставив на столике чек на миллион долларов.
Посидев ещё несколько минут и увидев, что к нему направляется официант, Филипп поспешил прочь.
Уже через месяц он стал совладельцем фирмы, которую организовал одноклассник и который, якобы помнил, что Филипп всегда был отличным парнем! Ещё бы, ведь у школьного друга теперь был миллион долларов!
Эльза, вдруг, нашла время и вернулась к Филиппу.
Её приход сначала обрадовал мужчину, но вспомнив своё унылое существование в период безденежья, он решил начать всё с чистого лица. А вдруг повезёт?
***
Филипп не стал сказочно богатым, но на достойную жизнь ему хватало. Место Эльзы заняла Моника. Она оказалась удивительно безразличной к деньгам.. или это лишь казалось, в условиях, когда денег на всё хватало.
Но однажды Моника заикнулась, что хотела бы отправиться в кругосветное путешествие на яхте. Филиппу идея понравилась. Однако, всё оказалось не так просто – яхты были разные и стоимость их порой разнилась на миллионы...
Моника, рассматривая дорогие, умилялась, а каталоги с дешёвыми откладывала в сторону...
Прошёл месяц, а они никак не могли решить, какой яхте отдать предпочтение, и Филиппу вновь начал сниться тот самый сон...
Он изматывал бедолагу, не давая выспаться. Мужчина стал раздражительным и усталость терзала его душу и тело. Однако, Моника как будто и не замечала, что её возлюбленный «таял» с каждым днем. Она была полностью занята приготовлением к заветному путешествию.
Как-то Филипп шёл мимо бара, в котором он встретился с господином Крюгером. Немного поколебавшись, он все же решил вспомнить былое.
Ничего не изменилось в заведении и даже официант, который всегда тщательно пересчитывал мелочь, был тот же. Пригубив пиво, Филипп задумался:" Может всё же стоит ещё раз испытать судьбу? Ведь не зря же Крюгер заплатил мне миллион. Что-то же было ценное в той медной монете. Если я решусь добыть себе такую же, тогда Моника получит любую яхту, какую пожелает..."
...Ему удалось пройти через золото, так как он вновь сильно порезал палец. На изумрудной площади ничего не изменилось и жёлтый одуванчик он нашёл сразу, а утром проснулся с заветной медной монетой в руке.
Только вот на её обратной стороне был отчеканен портрет Филиппа. Вдруг изображение на монете ожило и зашептало:
– А ты помнишь сколько золота в той пещере? Теперь оно будет всё твоё! Засыпая, держи монету в руке и индеец откроет тебе дорогу ко всем сокровищам.
Дрожь пронзила всё тело Филиппа и он вспомнил пронзительно-холодный взгляд господина Крюгера, его неодушевлённое лицо. Он вдруг понял значение его слов, ведь теперь, взяв из сна монету со своим изображением, Филипп перестал быть обыкновенным человеком, а какие ещё тайны скрывал индеец – он не хотел знать.. поэтому в следующую ночь Филипп отдал монету индейцу.
Яхту он не купил и Моника ушла к другому, но Филипп не жалел об этом. Он был счастлив, что остался самим собой и ему больше никогда не снились золотые монеты.