355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Наталья Мацкевич » Крючок (СИ) » Текст книги (страница 1)
Крючок (СИ)
  • Текст добавлен: 17 января 2022, 17:31

Текст книги "Крючок (СИ)"


Автор книги: Наталья Мацкевич



сообщить о нарушении

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

  К Р Ю Ч О К




  Поплавок дёрнулся и ушёл под воду. Костик встрепенулся:


  – Показалось или нет?


   Поплавок не шевелился.


  – Нет, наверно, показалось.


   Костик напряжённо смотрел на круги, которые расходились по воде. Если показалось, то тогда откуда круги? Просто так они на воде не возникают. Или возникают? Или нет?


   Костик зевнул. Нужно собирать удочку и идти домой. По всей видимости, клёва сегодня не будет. Он сидел здесь с самого утра и ещё не поймал ничего. Даже самой маленькой рыбёшки не поймал. Ни-че-го. Или никого? Короче говоря, ведёрко, взятое специально для пойманной рыбы, было совершенно пусто.


   Солнце поднялось уже довольно высоко. От тумана, который ещё утром был таким плотным, что, казалось, его можно было резать ножом, как торт «Птичье молоко», не осталось и следа. Нет, не так. Туман росой опустился на траву и кусты. Вот так.


   День сегодня не задался с самого начала. Сначала Костик примитивно проспал. Точнее говоря, проснулся он, благодаря будильнику, в нужное время, потом отключил звонок, повернулся на другой бок и уснул.


   Примерно через час он проснулся уже во второй раз, понял, что проспал, и начал торопиться. Похватал удочку, банку с наживкой и выскочил в утреннюю прохладу бабушкиного сада.


   И уже, когда почти добежал до речки, он вспомнил, что, во-первых, забыл часы. И узнать который теперь час, а, значит, пора возвращаться, не представлялось возможным. Домой нужно было попасть часам к десяти утра, потому что именно в это время должны были приехать из города на выходные мама и папа.


   Обычно бабушка по этому случаю готовит обед «по полной программе», то есть печёт большой пирог с клубникой или малиной, который Костик очень любил, и пирожки с самыми разными начинками.


   А, во-вторых, на столе остался пакет с оладьями и, что немаловажно, бутылка с компотом, которые он с вечера приготовил для предстоящей рыбалки. И вот теперь очень хотелось поесть и попить, но пить хотелось намного сильнее. И чего он так торопился? Никуда бы рыба от него не делась! Да, и к тому же, не клюёт она, рыба эта.


   Кроме всего прочего, когда Костик бежал по дорожке, то споткнулся о корни старой ивы, которые тёмными буграми торчали из земли поперёк тропинки. Обычно он про них помнил и аккуратно перешагивал, а сегодня забыл, упал и больно ударился коленкой об один из этих корней. Конечно, Костик, как учила бабушка, сорвал лист подорожника и приложил его гладкой стороной к ушибленному месту, но это мало помогло. Коленка саднила и при каждом движении напоминала о себе.


   Он опять зевнул. Что же делать? Поплавок как будто прирос к воде.


  – Пойду домой, – решил Костик. – Всё равно сегодня, видимо, уже ничего не поймается. Или никто? Или ничего? А-а-а-а, какая разница! Рыба не ловится, и точка.


   Он поднялся, отряхнул шорты от прилипших травинок и собрался уже складывать удочку. Но тут поплавок как-то неуверенно пошевелился, потом дёрнулся сильнее, а потом резко ушёл под воду, которая вдруг начала бурлить и пениться.


   Костик замер и уставился на поплавок:


  – Ух, ты! Наконец-то!


   Поплавок опять ушёл под воду, и тонкое удилище выгнулось дугой. Костик поудобнее перехватил удочку одной рукой, а второй попытался дотянуться до сачка, припасённого как раз для такого случая.


  – Там наверно огромная рыбина! – подумал он. – Конечно, огромная, вон, как тянет за крючок.


  – Костик! Костик! Ты где? – вдруг раздался голос откуда-то из-за кустов.


   Потом послышался топот ног, бегущих по дорожке, и шелест травы.


  – Костик!


   Опять зашелестела трава.


  – А-а-а, вот ты где! Чего не отзываешься? Я зову, зову, а ты...


   Из кустов показалось возмущённое лицо Полинки, сестры Костика.


  – Тише ты! – нетерпеливо отмахнулся тот. – Тут такая рыбища клюёт, а ты орёшь.


  – Где рыбища? Где?


   Полинка вылезла из кустов, подошла к брату и некоторое время смотрела на неподвижный поплавок.


  – Нет тут никакой ры-ы-ыбищи, – разочарованно протянула она. – Тебе, наверно, показалось.


  – Ничего мне не показалось, – горячо возразил Костик. – Пока ты не пришла, всё нормально было: и тишина была, и рыба клевала. А ты разоралась и всю рыбу распугала.


  – И ничего я не орала, – возмутилась Полинка. – Я просто пришла тебе сказать, что мама с папой приехали, а если тебе это не интересно, то я могу и уйти. Понял?


  – Ой! Опять клюёт! – закричал Костик и двумя руками ухватился за удилище.


   И, действительно, поплавок задёргался и нырнул в бурлящую воду. Невидимая рыба сильно дёрнула за крючок, потом ещё раз и ещё.


   Последний рывок был такой силы, что удочка выскользнула из рук Костика. Она перевернулась, проделала дугу в воздухе, чмокнув, упала в воду, проплыла немного и остановилась под ивами, которые склонили свои ветки к воде в нескольких метрах слева от того места, где стояли ребята.


  – Вот это да! – восхитилась Полинка, проследив за полётом удочки, а потом спросила. – А как ты теперь её достанешь?


  – Не знаю, – мрачно ответил Костик, помолчал и добавил. – И, вообще, чего ты спрашиваешь? Ты же видишь, что с берега туда не пролезть. Всё заросло деревьями и камышом. А по воде тоже не добраться, потому что там корни и кувшинки, и глубина неизвестно какая.


  – И чего теперь делать?


  – Чего? Чего? Не знаю чего? Что ты пристала?


  – Это я пристала? Я? Сам удочку упустил, а теперь виноватых ищешь! Тоже мне!


   Полинка круто повернулась, отчего её волосы, стянутые в тугой хвост, хлестнули Костику по лицу, и решительно пошла прочь.


   Мальчик потёр нос, пожал плечами и с тоской посмотрел на удочку, которая неподвижно лежала на поверхности воды среди кувшинок. Всё бы ничего, да только удочка была старинная, ещё дедушкина. И бабушке она была дорога, как память.


   Бабушка, когда давала её, предупредила, чтобы он, Костик, с удочкой, обращался бережно и осторожно, не поломал бы ненароком или не поцарапал, короче говоря, берёг. И вот теперь этот драгоценный предмет старины плавал среди листьев, каких-то травинок и мелкого сора. Что же делать? И мама с папой приехали.


  – Пойду домой, – после некоторого раздумья решил Костик. – Там мама и папа. После обеда приду и достану удочку эту, никуда она не денется. Всё равно сейчас я ничего не придумаю.






   Потом был долгий обед. Они все вместе – мама, папа, бабушка, Полинка и Костик – сидели за круглым столом, накрытым белоснежной скатертью с затейливой вышивкой и длинной бахромой, ели, обменивались новостями, шутили и смеялись. Пёс Веник сидел под столом и старался не пропустить те моменты, когда скатерть поднималась, и чья-нибудь рука протягивала ему что-нибудь вкусненькое.


   Затем пили чай с бабушкиными пирожками и вареньем, а ещё с зефиром в шоколаде, который привезли родители. Разошлись все объевшиеся, немного уставшие и очень довольные. Веник тот и идти не смог, так и уснул под столом, развалившись на спине и выставив живот с застрявшими в длинной шерсти крошками.


   Потом всем, в том числе и Костику, нужно было немного отдохнуть после обеда, в смысле поспать.


  После сна все уселись пить чай, а потом ужинать, а потом опять пить чай. За всеми этими делами и разговорами Костик совершенно забыл про удочку, а когда вспомнил, на улице было уже темно, и, конечно, к речке идти было уже слишком поздно.


  – Ладно, – зевая, решил он. – Схожу завтра. Сейчас всё равно ничего не видно.






  Но, когда на следующий день Костик, поёживаясь от утренней прохлады, подошёл к речке, то удочки там не было. Не бы-ло!


  – Что за дела? – пробормотал он.


   Он ещё раз внимательно посмотрел на воду. Листья были, травинки и щепки были, а удочки не было. Куда же она могла подеваться? Неужели кто-то побывал здесь после него, Костика, и забрал её? И что теперь сказать бабушке?


   Костик осмотрел весь берег, поискал среди камышей, в кустах и даже на ветках деревьев, но всё было бесполезно. Он вздохнул и пошёл обратно, но потом оглянулся, чтобы ещё раз посмотреть: а вдруг удочка всё-таки там, и просто он невнимательно искал. Но, нет, наверно её унесло течением.


   Костик повернулся, неловко зацепился ногой за корни деревьев и упал прямо на ушибленную вчера утром коленку.


  – Ой-ё-ё-ё-ёй!


   Он изо всех сил подул на новую ссадину, уселся прямо посередине дорожки и с тоской огляделся вокруг. Вдруг он заметил, что из-за корявого ствола ивы, растущей в нескольких метрах от дорожки, на него смотрит... Полинка. Ветер шевелил высокую траву, и его сестра наклоняла голову то в одну, то в другую сторону, чтобы ей было лучше видно его, Костика.


  – Эй! Полинка! Ты чего там делаешь? – громко спросил он.


  – Делаешь? – переспросила девочка.


  – Да! Чего прячешься?


  – Прячешься?


  – Иди сюда! Чего ты там уселась?


  – Уселась?


   Терпение Костика лопнуло, и он заорал, что было силы:


  – Чего ты там сидишь? Поняла? Кому говорю?


  – Говорю?


  – Да! Те-бе го-во-рю! Кому же ещё?


  – Ещё?


  – Нет, всё, ты меня достала!


  – Достала!


   Тут вдруг до Костика дошло, что его сестра просто повторяет за ним его же слова. Причём, делает это совершенно спокойно, как бы издеваясь.


  – Точно!– подумал Костик. – Издевается! Как это я сразу не догадался! Сидит себе в траве, глазами своими зелёными хлопает и смеётся надо мной!


  – Слушай, Полинка, – как можно ласковее сказал он. – Иди сюда, иди.


  – Иди, – ответила сестра.


  – Да, хватит меня разыгрывать. Вылезай, не бойся, тебе ничего за это не будет.


  – Будет, – последовал ответ.


  – Да! Будет! – опять не выдержал и заорал Костик. – Если ты сейчас же не вылезешь, я сам туда залезу. Тогда будешь знать, как дразниться!


  – Дразниться! – не унималась Полинка.


   Костик вскочил и рванул через высокую траву к дереву, за которым пряталась его сестра. Она, как ни странно, сидела спокойно и даже не думала никуда убегать.


   Подбежав поближе, он вдруг увидел, что Полинка держит в руках... удочку.


  – Ага, теперь всё понятно! Она решила посмеяться! – решил он и закричал. – Отдай! Я её ищу целый день, а ты нашла и прячешься!


   Он схватился за удилище и дёрнул изо всех сил


  – Прячешься! – вскрикнула Полинка и ...заплакала.


   По щекам потекли слёзы ...ярко-зелёного цвета.


  – Поль, ты чего? – испугался Костик. – Я же пошутил, Поля. Не плачь.


  – Не плачь, – сказала девочка и всхлипнула.


  – Ты чего, разговаривать разучилась, что ли? Чего ты за мной всё повторяешь? И почему это слёзы у тебя такие странные? Ты чего, зелёнки напилась, что ли?


  – Что ли? – всхлипнула Полинка.


  – Слушай, прекрати! Я совсем не обижаюсь на тебя. Даже наоборот. Молодец, что нашла удочку! Пойдём домой, там нас мама и папа наверно уже ищут!


  – Ищут! – последовал ответ.


  – Костик! Ты где? – вдруг послышался знакомый голос.


   И на дорожку вприпрыжку выбежала...Полинка.


  – Где ты ходишь всё утро? – слегка запыхавшись, прокричала она. – Мы с мамой собираемся в город, хотели тебя с собой позвать! А тебя всё нет и нет! Поедешь с нами?


   Костик уставился на неё во все глаза. Потом он посмотрел в противоположную сторону. Нет, ему ничего не померещилось. За деревом сидела точно такая же Полинка и точно так же смотрела на него. Он потёр глаза, и ещё, для верности, поморгал ими как следует. Нет, его сестра сидела в траве, смотрела на него и молчала. Ярко-зелёная слезинка скатилась по её щеке и упала на руку Костика, которой он держался за удочку.


  – Ну, что, поедешь или нет? Чего ты не отвечаешь? – спросила та Полинка, которая стояла на дорожке.


   Она очень торопилась и от нетерпения даже подпрыгнула.


  – Вот это да! – пробормотал Костик. – У меня двоится в глазах.


  – Ты чего? Оглох, что ли? – опять закричала Полинка на дорожке.


  – Нет, не двоится. Это они меня с соседской Юлькой решили разыграть. Конечно! Как это я сразу не понял!


  – Чего ты там бормочешь? Мне ничего не слышно!


   Ни слова не говоря в ответ, Костик показал на зелёноглазую Полинку и усмехнулся. Хотели его разыграть! Не выйдет у вас ничего, голубушки! Он обо всём сам догадался!


   Полинка посмотрела туда, куда указывал брат, и ахнула от удивления. На неё смотрела... она сама.


  – Вот это да!


   Впрочем... Полинка присмотрелась повнимательнее. Не-е-ет... Глаза у незнакомки были ярко-зелёные, а вовсе не голубые и, что уж тут скрывать, не такие красивые, как у неё, Полинки. А платье? А причёска? Не-е-ет...


  – Э-э-эй! Ты кто такая? – окликнула она незнакомку. – Кончай прикалываться! Иди сюда!


  – Сюда! – ответила девочка из-за дерева.


  – Зачем я туда полезу? Там же трава высокая! – удивилась Полинка. – Костик, чего вы там засели? Идите сюда!


   Брат, не выпуская из рук драгоценную находку – а то опять потеряется – полез из травы на дорожку, следом за ним потянулась и незнакомка, которая тоже крепко держалась за удочку и, казалось, не собиралась её никому отдавать. Полинка не сводила с них глаз.


   Вдруг откуда-то из зарослей камышей почти с того места, где только что стояли Костик и Зелёноглазка, как мысленно назвала девочку Полинка, раздался звук, как будто кто-то наступил на резиновую игрушку с пищалкой:


  – Пи-пи-пи-и-ик.


   Зелёноглазка резко остановилась, дёрнула за удочку и пропищала:


  – Пи-пи-пи-и-ик.


  Костик от неожиданности чуть не упал и тоже остановился.


  – Ты чего? – удивился мальчик и уставился на неё.


  – Чего? – последовал вопрос.


  – Ты чего пикаешь? Прикалываешься, что ли?


  – Что ли?


  – Пи-пи-пи-и-ик, – опять раздалось из кустов.


  – Пи-пи-пи-и-ик., – ответила Зелёноглазка.


  – Во, даёт! – не то удивилась, не то восхитилась Полинка.


   В это время из зарослей травы появился ... Костик, точнее говоря, вроде бы Костик, но какой-то не такой, как обычно. Полинка присмотрелась и увидела, что у него ... такие же зелёные глаза, как у этой незнакомой девочки.


  – Ничего себе, – пробормотала Полинка.


   А её брат вообще ничего не смог сказать, он просто стоял и растерянно моргал.


  – Привет! – тем временем сказал незнакомец и двинулся к ним.


  – Беги, Полинка! Я их задержу! – закричал Костик.


  Но его сестра, наоборот, подошла, встала рядом и сказала:


  – Никуда я без тебя не пойду.


  – Не бойтесь, мы не сделаем вам ничего плохого,– незнакомец поднял руку. – Давайте знакомиться! Я – Ц-2, а это мой брат – Ц-1.


   И он указал на Зеленоглазку.


  – Ц-2? Ц-1? – Костик от удивления чуть не выпустил из рук свою драгоценную удочку.


  – Да, а Ц-3 остался в галактолёте. Мы прилетели с зелёной планеты Цера, которая находится в созвездии Южный крест. Мы облетели всю Галактику в поисках места, где живут такие же разумные существа, как и мы.


   – Так вы инопланетяне? Вот это да-а-а! – воскликнула Полинка, – А вы не обманываете? Не очень-то вы похожи на инопланетян.


  – Вообще-то да, – поддержал сестру Костик, – Мне кажется, что пришельцы из космоса совсем по-другому выглядят.


  – Да, – согласился Ц-2, – мы выглядим совсем не так, как сейчас. Но когда мы прилетаем на чужую для нас планету, то при помощи вот этого устройства – адаптора – копируем язык и облик её обитателей, как правило, самых первых, с которыми встречаемся, а это были вы.


   Незнакомец показал круглый медальон из серебристо-зеленого металла.


  – Вчера утром я находился на берегу, а Ц-1 в это время передвигался по дну этого водоёма. Ты, Костик, зацепил его крючком, попытался вытащить из воды и повредил анализатор пространства.


  – А что он там делал под водой? Рыбу ловил, что ли? – удивилась Полинка.


  – Брал образцы воды, грунта и растений. Мы отвезём их, а также все другие образцы минералов и изображения живых существ, которые мы собрали на вашей планете, домой, изучим и решим, сможем ли мы с вами дружить.


  – А вы разве ещё не решили? – спросил Костик.


  – У нас всё решает Единый Совет Церы. Вы и ваша планета нам очень понравились. Мы расскажем обо всём нашим братьям. А теперь нужно прощаться, потому что нам предстоит дальний путь, а у Ц-1 неисправность, и мне придётся доставить его на галактолёт.


  – Так давай я этого твоего, цэ первого, отремонтирую, – предложил Костик.


  – Как это «отремонтирую»? – не понял Ц-2.


  – Ну, как? Вытащу крючок, и все дела. Не может же он всё время ходить с удочкой в руках!


  – Нет, нет, только не это! – закричал Ц-2. – Ни в коем случае! А вдруг у него ещё что-нибудь сломается, и его жизненный цикл устремится к нулю? Я не знаю, как правильно объяснить.


  – Он может умереть, – подсказала Полинка.


  – Да, – согласился Ц-2, – такая опасность есть.


   Полинка и Костик, не сговариваясь, посмотрели сначала на Ц-1, у которого на щеках остались следы от недавних слёз, а потом друг на друга.


  – Вот что, – сказал Костик, – раз такое дело, то забирайте удочку. Конечно, бабушка расстроится, но я ей объясню, что не мог поступить иначе.


  – Мы ей всё объясним, – поддержала брата Полинка.


  – Спасибо большое, друзья, – поклонился Ц-2, – но ваш подарок, к сожалению, не уместится в наш галактолёт. Если вы разрешите, я возьму только крючок. Когда мы вернёмся на Церу, то в специальной лаборатории извлечём его из Ц-1. А потом поместим крючок в хранилище, где находятся самые ценные сокровища нашей планеты. Вы согласны?


  – Да! – хором ответили Костик и Полинка.


  – Вот и отлично!


   Потом Костик и Полинка проводили новых друзей до галактолёта. Небольшой космический корабль стоял в зарослях репейника и со стороны дорожки был не виден. На его крыше сидела какая-то птичка с жёлтой грудкой и деловито стучала клювом по серебристой обшивке. Увидев ребят, она внимательно посмотрела на них и – ффрр – улетела.


  – Вот и всё, – сказал Ц-2. – Сейчас я выключу наши адапторы, и мы опять обретём свой прежний облик. Прощайте, друзья! Мы будем помнить о вас!


  – Счастливого пути! – сказали Костик и Полинка.


   Потом Ц-1 и Ц-2 подошли к своему галактолёту, в считанные секунды уменьшились в размерах и стали похожи на маленьких зелёных водолазов. Люк открылся, что-то щёлкнуло, опустился трап. Инопланетяне шагнули на него, трап поднялся, люк захлопнулся. Загудели двигатели, галактолёт постоял некоторое время, потом поднялся чуть выше травы, немного повисел в воздухе, сделал круг и улетел.


   Костик и Полинка, задрав головы, смотрели, как космический корабль стремительно набирал высоту и вскоре превратился в серебристую точку на синем июльском небе, а потом и вовсе пропал.




  – Южный Крест – самое маленькое созвездие, занимающее всего 0,166% всей площади неба. Первые упоминания об этом созвездии мы находим у европейских мореплавателей ХYI столетия, которые посещали южное полушарие. Несмотря на небольшой размер, Южный Крест – очень заметное созвездие, ставшее символом южного полушария. В нём находится рассеянное звездное скопление (Каппа Южного Креста, или скопление «Шкатулка драгоценностей»), которое многие наблюдатели считают одним из самых красивых в небе. Три самые яркие звезды образуют хорошо очерченный контур креста. Именно эта фигура привлекла когда-то внимание спутников Магеллана, которые дали ей название Южного Креста, – закончил читать Костик.


  – Ничего себе! – вздохнула Полинка. – Как красиво! «Шкатулка драгоценностей»!


   Они сидели в читальном зале библиотеки и изучали «Энциклопедию звёздного неба».


  – Да, – сказал Костик, – красиво. И представляешь где-то там, среди этих звёзд находится планета Цера, а на ней в специальном хранилище дедушкин рыболовный крючок. Здорово?


  – Да, здорово! – согласилась Полинка.



    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю