Текст книги "Без права на любовь"
Автор книги: Наталья Колюшина
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
Глава 5.
Яркие лучи весеннего солнца мешали спать. Леха чертыхнулся и стал подниматься с дивана.
– Семь часов утра. Пора! – Леха включил чайник, достал из холодильника пиццу. Жил он на втором этаже. Он наблюдал за машинами и прохожими, не отрываясь от завтрака. Затем вымыл посуду, в прихожей надел ветровку, кроссовки и поспешил к выходу. Свою девятку он обычно оставлял у подъезда. Раннее утро ещё сквозило холодом, он сел в машину, повернул ключ зажигания и нажал на газ. Машина вывернула на шоссе и скрылась в потоке других автомобилей. Лёха ехал к зданию бассейна. Нужно было изучить все детали: часы работы, посетителей, работников…
Через полчаса он был уже на месте. Бассейн открывался в 11 часов. Он принадлежал одному из самых крупных предпринимателей в городе, который был основателем строительной фирмы «Реванш».
– И так, время ещё есть, – с этими словами Лёха развернул свой жигуль в сторону строительной фирмы. Строительная фирма была расположена через несколько кварталов. Лешка нажал на тормоз, небольшое двухэтажное здание с вывеской: «Строительная фирма «Реванш» находилась справа от него. Он вышел из машины, входная дверь была открыта. Прежде, чем войти, он изучил информационные стенды. На первый взгляд ничего не вызывало подозрений.
Секретарь, бухгалтерия, финансовый директор, прораб, мастер… Он проходил мимо табличек на дверях, пока не дошёл до конца коридора. Двойная дверь с вывеской «Генеральный директор» была приоткрыта. Послышались голоса, говорили тихо, разобрать о чём шла речь, было невозможно.
Леха ещё несколько минут постоял около двери, прислушиваясь к разговору, и повернулся к лестнице справа, которая вела на второй этаж. На втором этаже было всё тоже самое, только с точностью до наоборот. В обратном порядке были размещены вывески, и кабинет генерального директора фирмы располагался в противоположной стороне.
Леха присвистнул:
– Зазеркалье.
Он остановился около окна в коридоре, создавалось впечатление, что он на первом этаже. Он снова дошёл до кабинета генерального директора фирмы и остановился. Справа от двери была лестница, уходящая вверх.
– Чертовщина какая-то! – сказал Лёха и опять свернул направо . И всё повторилось, он снова застрял на втором этаже. Мурашки побежали по коже.
– Где же выход?
Он остановился в самом центре коридора и стал медленно поворачиваться кругом, рассматривая каждую деталь.
– Ничего подобного не видел, – прошептал он.
Голоса в кабинете генерального директора стихли, в дверях появилась женщина.
– Вы к кому? – с улыбкой спросила она.
– Где выход? – растерянно произнёс Лёха. Она приоткрыла дверь генерального директора, и словно всё изменилось, на противоположной стороне Лёшка увидел дверь с надписью «Выход»
Он поспешил туда, открыл дверь:
– Семь на восемь! – вырвалось у него – Да я на первом этаже.
Леха вышел на улицу ошарашенный от происходящего, постоял около здания минут пятнадцать и отправился к своей машине. Он ехал медленно, вспоминая все детали, но так и не мог понять каким образом он оказался снова на первом этаже. Без пятнадцати минут одиннадцать он подъехал к бассейну. Входная дверь была открыта. Его встретила пухлая женщина, среднего возраста с красными как медь волосами до плеч.
– Чем могу служить? – спросила она.
Лешка начал издалека. Он расспрашивал о расписании работы с детьми. Вахтёрша выложила перед ним большой лист.
– Вот самое свежее, – сказала она. – А кто из преподавателей Вас интересует?
Леха достал отсканированную фотографию, которая была вырезана из газеты, и подал вахтёрше.
– Не, такого тренера у нас нет, точно нет! – бубнила она, подавая фотографию обратно.
– Но ведь это же Ваш бассейн!– не унимался Леха – Можно войти, взглянуть?
– Отчего же нельзя – можно – и вахтёрша, пошарив в ящике стола, взяла ключ и направилась к двери. Два оборота ключа и дверь распахнулась.
– Всё как на фотографии, – сказал Лёха, сравнивая помещение со снимком.
– Может это просто посетительница, – недоумевала вахтёрша.
– Скажите, а в вечернее время бывают часы для взрослых или в бассейн ходят только дети?
– Взрослые? А как же, с 18.00 только они и ходят. Детей после шести нет.
– А кто может прийти?
Да любой, кто купит абонентский билет. И Вы тоже, – съязвила вахтёрша.
– У Вас два бассейна? – допытывался Лешка.
– Да, почему два – один.
– А как мужчины и женщины одновременно занимаются?
– А, так вот Вы о чём… Женщины плавают у нас с 18.00 до 20.00, а мужчины с 20.00 до 22.00.
– Понятно, – сказал Лешка. – А среди посетителей Вы её не видели?
– Нет, эту не видела, такую точно бы запомнила. Точно – этой не было.
– Вы одна работаете? – продолжал Лешка.
– Нет, в выходные – в субботу и воскресенье приходит Клава, может она её видела.
– До выходных ещё два дня, сегодня среда. Так, что же делать? А адрес Клавы у Вас есть? – допытывался вахтёршу Лёха.
– А как же, конечно, есть. Только вот давать нам такую информацию не велено. Объявили на собрании: конфиденциально, понимаете ли. А она Вам кто? – вдруг начала задавать вопросы вахтёрша.
– Да так, познакомился с ней, понравилась, а телефон взять забыл.
– А, фотография откуда? – вахтёрша уставилась в глаза Лёшке.
Врать было бессмысленно, и Лёшка сказал правду.
– После встречи купил газету, а там на последней странице её фотография.
– А-а, вот оно что – недоверчиво протянула вахтёрша. – Ты у Клавы то поинтересуйся, может она и знает. Она протянула вдвое сложенный небольшой лист бумаги.
– Вот, может и поможет, – сказала она.
– А сейчас не мешай, мне тут ещё порядок навести надо. Скоро дети придут, – с этими словами она принялась набирать воду в ведро.
– Хорошо, хорошо, спасибо! – сказал Лёшка и вышел на улицу.
На крыльце он развернул лист бумаги. «Клава Снегирёва» – улица Ленина 45 кв.20» . Лешка не верил своим глазам.
– Ну, молодец! Ну, умница! – с этими словами он поспешил к своей машине. Возле кафе он притормозил, вышел из автомобиля.
– Надо перекусить, – решил Леха.
Через полчаса он уже сворачивал на улицу Ленина. День разгулялся, солнце почти по-летнему припекало, ни облачка. Мелкие листочки берёз трепетали от лёгких прикосновений весеннего ветра. Клава жила на третьем этаже. Леха остановился на лестничной площадке и стал прислушиваться. Послышались шаги.
– Ну, чего идём гулять… – послышался из-за двери женский голос.
Лёха не спешил, он спустился вниз по лестнице и уставился в окно. Щёлкнула замочная скважина, и в дверях появилась пятнистая морда собаки.
– Доберман, – заметил про себя Лёха. Он решил пока не обращать на себя внимания и понаблюдать за Клавой, расспросить про неё у соседей. Собака вышла из двери и остановилась. Тощий на первый взгляд пёс был упитанным и ухоженным.
– Сидеть! – послышалась из-за двери команда. Пёс сел и стал ждать появления хозяйки. Он был без поводка и без ошейника. Через минуту в дверях появилась женщина средних лет, одетая в брюки и кожаную куртку. Леха от удивления даже присвистнул:
– Вот это Клава! – Леха даже отвернулся к окну, чтоб не выдать своего интереса к ней. Он представлял её себе располневшей бабулькой, бабкой Клавой, но увидел женщину чуть выше среднего роста, брюнетку с длинным волосами, заплетёнными в косу, одетую с хорошим вкусом…
– Сколько же ей лет? – пытался угадать Лёха, когда она проходила мимо него, после чего поднялся на лестничную площадку и позвонил в соседнюю дверь.
– Кто там? – с этими словами дверь скрипнула, и перед Лёхой появился мужчина лет сорока. Высокий, начинающий седеть и полнеть. По сравнению с Лёхой это был великан.
– Ну, и, громило… – подумал Лёшка, поднимая голову вверх, чтобы рассмотреть его лицо.
«Типичное лицо охранника» – заметил Лёха.
– Скажите, а Клава Снегирёва в какой квартире живёт? – начал разговор Лёха с первого, что пришло на ум.
– Клава, а зачем она Вам? – удивился сосед.
– Так, в её смену оставил кошелёк. Напарница сказала, что с собой унесла, – соврал Лёха.
– Клава съехала отсюда три дня назад, – сказал мужик и сразу же закрыл дверь.
Лёха постоял ещё несколько минут в подъезде и вышел на улицу.
– Так, так, – думал он. – Где же мне тебя сейчас Клава Снегирёва? Дождусь дамы с собакой, – решил Леха.
Оглядевшись, он понял, что женщина с собакой не гуляла около дома, и ему ничего не оставалось, как сесть в свою машину и наблюдать за входом в подъезд.
– Тянется как резиновое, – то и дело, поглядывая на часы, негодовал Леха. Прошло уже полтора часа, а Леха даже не знал, в какую сторону свернула женщина, выйдя из подъезда. Она словно бесследно исчезла, растворилась в этом городе. Час, второй, третий… Лёха начал нервничать.
– Бездарно проведённое время, – бурчал он, поглядывая на циферблат.
Нервы у Лёхи не выдержали, он вышел из машины и снова отправился в сторону подъезда. Идти снова к соседу не было смысла, по его выражению лица было видно, что ничего не скажет больше. Леха дважды нажал на звонок.
– Да иду, иду… – прозвучал женский голос, и в подъезд выглянула из квартиры женщина лет тридцати пяти.
– Вот, дурак! – не выдержал Лёшка.
Женщина смотрела с недоумением на него.
– Кто дурак? – спросила она и заулыбалась.
– Да, я – дурак, – начал разговор Лёшка – Мне тут адресок ваш дали, говорят у Вас доберман есть. У меня сучка, случить бы их.
– А почему дурак? – не выдержала женщина и засмеялась.
Лёшка тоже не выдержал и засмеялся вместе с ней.
– Нет, я, действительно, дурак, – думал он про себя и от этого ему становилось всё смешнее и смешнее. – Это ж только мент – дурак может сидеть в машине и ждать хозяйку, которая находится дома. Ждать, когда она придёт.
Женщина предложила войти в квартиру. Взаимный доверительный контакт был установлен. Лёшке даже понравилось играть роль владельца собаки. После небольшого рассказа о том, какая у него сучка Лёшка спросил:
– А где ваш пёс?
– Пёс? – удивилась женщина и снова засмеялась. – У меня нет добермана, – сообщила она успокоившись.
Лёшка чуть было не ляпнул, что мол, как так, ведь он собственными глазами видел, как из этой квартиры выходила женщина с доберманом. Но вовремя остановился. Это могло вызвать подозрение. Ведь добермана не было уже более трёх часов.
«Нужно что-то придумать» – думал Леха, пока хозяйка квартиры, воспользовавшись паузой в диалоге, развернулась и пошла на кухню. Зашумел включенный чайник. Лёшке ничего не приходило на ум.
Молчание прервала сама хозяйка:
– Есть у меня знакомая, приходит иногда ко мне со своим доберманом. Чайку попьем, побеседуем о том, о сём, иногда даже гулять вместе с ним сходим. Вот пришли бы пораньше и застали бы их здесь. Они сегодня как раз ко мне в гости приходили. Живут они недалеко, на соседней улице.
– На фига мне доберман, – думал Лёха, ты мне лучше про бывших жильцов, которые жили в этой квартире, рассказала бы. Но произнести вслух этого не решался. Переключаться с доберманов на людей, живших ранее в этой квартире, было неуместно, и после длительных колебаний Лёшка произнёс:
– А может, Вы устроите нам встречу?
– Встречу? – уже готовая к такому повороту беседы переспросила женщина. – Да, разумеется, отчего не встретится. Вы приходите с собакой…
– Нет, нет, – перебил её Лешка, продолжая играть – На первый раз хотя бы с хозяйкой поговорить, уточнить детали, так сказать…
– Ладно, идите чай пить, – предложила хозяйка.
Леха пошёл на кухню. Довольный от того, что ему удалось наладить контакт и договориться о будущей встрече. Через час он уже летел на своей девятке домой. Только вернувшись в своё агентство и написав краткий отчёт о работе за текущий день, Лёха понял, что так и не узнал, как зовут хозяйку квартиры.
– Да, какая разница, – думал про себя Леха обдумывая, как же разрулить ситуацию и повернуть разговор при предстоящей встрече о бывших жильцах квартиры. Он был уверен, что она знает, кто жил в этой квартире до неё.
Он писал в отчёте: « Три дня назад Клава Снегирёва выехала из квартиры по адресу ул. Ленина 45/20 неизвестно куда»
– Три дня назад, – вслух произнёс он. – Три дня – повторил он снова. – Так, так, это значит, что три дня назад, нет даже два дня назад, переехала сюда новая квартирантка. За два дня можно навести идеальный порядок, и ликвидировать все признаки переезда? – сам себе задал он вопрос. – Пожалуй, если в доме мужик и не один. Он вспоминал каждую деталь, каждую вещь, которую видел в квартире. Сомнений не оставалось – женщина проживает одна.
– Ещё одна загадка, – прошептал Лёха – И так, что я сегодня выяснил по делу? – он задумался… – Ровным счётом – ничего! Целый день, – и он ударил себя в лоб кулаком – я провёл на улице Ленина, но не продвинулся ни на шаг в расследовании.
– Что я сообщу майору при встрече? Про бассейн он знает, про фирму, наверняка, тоже. Про Клаву? Но я и сам про неё ни черта не знаю.
Лёха встал и подошёл к окну.
– Если только про добермана и о том, что ему нужно покупать суку, – вслух съязвил он сам себе. – А, да, ещё про двух баб, одну из которых ждал три часа, а с другой ржал столько же. Ну, и придурок! – ругал себя Лёха.
Он взглянул на часы, до встречи с майором оставалось пять часов.
– Надо выспаться, – решил он, сунул в нагрудный карман ветровки пару листов доклада, несколько снимков и направился к выходу.
Глава 6.
Они встретились на вокзале около кассы в два часа ночи.
– Где бы уединится? Сразу же задал вопрос майор, пожимая Лехе руку.
– Может в комнате отдыха – ответил Лёха и показал на дверь.
– Можно. – ответил майор.
Им разрешили занять двухместную комнату. Они уселись за столом, Лёха достал, приготовленный отчёт, сделанные наспех фотографии.
– Вот, что удалось сделать за день – сказал он и подал всё майору.
Майор изучал всё молча, рассматривал снимки.
– Надо идти – наконец сказал он.
– Куда? – не понял Лёха.
– В бассейн, купить абонентский билет и наблюдать. Мы можем её спугнуть и тогда нам будет её не найти.
– Так, так – продолжал майор – значит, Клава съехала и никаких следов… А что если – майор задумался и сделал паузу – что если Клава жила на съёмной квартире ( или нет даже просто снимала комнату), тогда хозяйка квартиры и вовсе никуда не съезжала. Это объясняет почему нет признаков переезда.
– Возможно – согласился Леха.
– Так, говоришь, он дежурит в выходные только? – переспросил майор.
– Ну, да, в субботу и в воскресенье.
– В таком случае нужно подождать до выходных. Позвони хозяйке квартиры и отмени встречу. Скажи, что с собакой уезжаешь на дачу или ещё куда-нибудь. Вначале нам нужно знать эту Клаву в лицо, иначе опять зависнем на сутки у подъезда – и впервые за последние месяцы он засмеялся. Он узнал почерк жены – всё к чему ни прикасаешься – превращается в настоящий дурдом. Он чувствовал, что она где-то рядом, но обнаружить себя преждевременно, значит заставить её поменять все планы.
– Действовать будем, естественно, словно бы нас никто и ничто больше не интересует. Вахтёры практически не встречаются, поэтому о твоём появлении и о том, как ты выглядишь, Клава, вероятнее всего, узнает не скоро… – он задумался.
– В бассейн идёшь в субботу, сразу же к открытию. И никаких бесед, никаких расспросов. Просто наблюдай, плавай, как и все присутствующие.
– Хорошо – согласился Лёха.
– Эх, поглядеть бы на всё своими глазами – подумал майор.
– Кофе с утра? – вдруг спросил Лёха, вынимая из тумбочки две чашки.
– Да, пожалуй.
Они закончили обсуждение, назначив встречу на субботу в парке. До начала работы оставалось два с половиной часа.
– Всё, пора! – сказал майор и стал собираться. Они вместе вышли из комнаты и получили свои паспорта, затем попрощавшись с администраторшей, вышли в здание вокзала. Всё было, как всегда: некоторые спешили с сумками на перрон, многие просто спали…Было многолюдно. припарковали они машины с разных сторон вокзала, поэтому, выйдя из комнаты отдыха, не разговаривая и не прощаясь просто разошлись в разные стороны, словно никогда и не были знакомы.
Глава 7.
– Эх, самому бы идти на эту улицу Ленина – вслух произнёс майор, раздеваясь в прихожей.
Он посмотрел на фото жены и замер. Она смотрела на него и улыбалась.
– Словно живая! – сказал майор и тут же чертыхнулся – Чёрт возьми, она и есть живая. Типун, типун тебе на язык.
Он прошёл на кухню: «Из еды не было ничего, кроме ломтика хлеба с сыром. Заработался! Скоро сдохну, на хрен!» – бурчал про себя он, закрывая холодильник.
И так, Клава Снегирёва, вахтёрша, приятной внешности, наверно, или нет – пожилая женщина. Ну, Лёха, не мог возраст узнать. А что, если… если она и есть моя жена. А что? Вполне возможно, после смены сфотографировалась… Стоп! Я тоже дураком с Лёхой стал. Ведь вахтёрша видела фото, а это значит, что Снегирёва, действительно, вахтёрша. Тогда почему она заметает следы, почему сразу же после публикации статьи переезжает на другую квартиру? Одни вопросы, скорее бы выходные – думал майор, перечитывая вновь статью в газете. Это была обычная реклама бассейна, в котором в мужские часы в особые дни приглашали красивых девушек, которые показывали стриптиз на воде. Он стал более тщательно изучать фотографию. На переднем плане она, за спиной бассейн был виден полностью, почти до самых стен здания.
– Стоп! – вдруг вырвалось у майора – Ведь на снимке нет ни одного мужика. Что это значит? А это значит, что съёмка велась в другое время и она может быть вовсе не стриптизёршей. Она может быть просто человеком из редакции. А что если до выходных отправить Лёху в редакцию, чтоб всё разузнал, только осторожно, не задавая прямых вопросов, касающихся этого снимка и этой статьи. А что, если это приманка для кого-то? Вполне возможно. Кто-то, увидев снимок, должен обязательно клюнуть и прийти в бассейн, чтобы встретиться с ней. И этот кто-то очень опасный человек, по всей видимости.
– Чёрт побери! – вырвалось у майора. – ведь за этого кого-то, возможно, принят сейчас Лёха. Или – сердце майора сжалось – Или она в опасности и через газету пытается донести до меня информацию – именно до меня, а что если это её первые шаги возвращения домой. Может она хочет, чтоб я подготовился к её возвращению… Никто, даже самые близкие подруги, даже сослуживцы, работающие с ней уже несколько лет, не узнали бы её на этом фото, никто кроме меня.
Новая идея, новый план действий уже созрел в его сознании.
– Рискну! – прошептал он, провёл рукой по снимку в газете и отправился в ванную. Спать уже было некогда, нужно было собираться на работу.
Глава 8.
Вячеслав Смирнов сидел один в своей квартире. Весь мир для него, казалось, рухнул после событий 2005 года. Острая боль в сердце не давала покоя. Он в тысячный раз перечитывал газету и всё никак не мог поверить, что всё в этой жизни для него уже подошло к концу. Он отомстил за смерть своей любимой женщины, но это не принесло ему облегчения. Он чувствовал, что на него скоро выйдут и жизнь превратится в сущий ад, но сожалений по этому поводу у него не было. Он был уверен в своей правоте, и от этого на душе было чуточку легче. Он даже не скрывался, вёл прежний образ жизни, лишь иногда вздрагивал от стука в дверь, скрежета колёс на дороге, собачьего лая…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.