Текст книги "Невидимая угроза (СИ)"
Автор книги: Наталья Дмитриева
Жанр:
Прочая фантастика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
Пролог
«Чрезвычайное сообщение: вирус, привезенный из Страны Великого Нага, поразил уже миллиард человек по всему миру. Поэтому всеобщий карантин, введенный в Великоградии месяц назад, пока что снят не будет».
«Ньюландию охватили массовые протесты: люди устали от ограничений!».
«Король Хабибхарада Али Хюсейин сделал сенсационное заявление: наибольшую опасность вирус представляет для людей с ослабленным иммунитетом».
Ярослав резко выдохнул, пару раз переключил каналы телевизора и выключил зловредный ящик, раздраженно отбросив пульт в дальний угол дивана.
– Каждый день одно и то же, – думал он. – СМИ опять кормят людей помоями, рассказывая всевозможные страшилки про вирус, про якобы высокую смертность и про «доблесть и героизм» властей, что самоотверженно сражаются с эпидемией. При этом в стране творится настоящий беспредел: издаются антисоциальные законы, парализуется экономика, закрывается все, что только можно, а люди загоняются по домам, словно безмозглое стадо овец. И никто не знает, сколько времени этот бред будет продолжаться и чем он закончится. А кто знает, тот естественно молчит и втихаря потирает ручки, лелея свои злодейские планы. Разве за это воевали наши деды и прадеды?!
Ярослав пытался разобраться в ситуации и разузнать где, как говориться, «собака зарыта», ответить на насущные вопросы: кто виноват и что делать, раскрыть тайны, что спрятаны за семью замками. Молодому человеку постоянно казалось, что вирусная истерия раздута искусственно и что за ней кто-то точно стоит и этот кто-то явно имеет далеко идущие планы, весьма вредные для исконного народа. Ярослав, будучи младшим офицером десятого спецотряда вооруженных сил Великоградии, не раз задавал эти вопросы начальству, однако матерые чины бесконечно вздыхали, нелепо качали головами, причитали и отправляли парня на очередное пустяшное задание: патрулировать улицы, отлавливать нарушителей карантина или сидеть в воинской части, перекладывать сверхважные бумажки и составлять бесконечные отчеты о проделанной работе. А он был обязан подчиняться: тихо делать свое дело, не вякать и не лезть куда не просят. Иначе уволят с волчьим билетом.
Внезапно зазвонил мобильный телефон: довольно старенький, но верный аппарат, который без перебоев, поломок и глюков служил парню несколько долгих лет.
– Здравствуйте Вячеслав Николаевич, – обреченно ответил Ярослав.
В трубке что-то заговорили скрипучим голосом, послышался треск, и Ярослав тотчас скривился, будто съел кислый лимон, приправленный тухлой рыбой, однако преувеличенно бодрым тоном ответил: – Понял. Уже выезжаю.
Вячеслав Николаевич Куропасов являлся полковником и непосредственным начальником десятого спецотряда вооруженных сил Великогдадии. В молодости он успел неплохо повоевать, побывать в нескольких горячих точках, совершить парочку подвигов и к пятидесяти годам обрасти многочисленными званиями, регалиями, наградами и чинами. Сейчас же Куропасов не делал ничего стоящего: целыми днями сидел в кабинете, расхваливал себя любимого, вспоминал былые заслуги, да гонял молодежь. А отряду приходилось отдуваться и терпеть самодурство полковника.
Ярослав неторопливо достал сумку, бегло осмотрел квартиру на предмет не выключенных электроприборов и, раздраженно вздохнув, вышел на улицу.
Сегодня был на редкость погожий денек: синее небо без всяких признаков приближающегося дождя, легкий ветерок, многообразие зелени, пение птиц и дыхание весны, которую скоро сменит знойное лето. Хотелось наслаждаться жизнью, петь, плясать и веселиться. Или же отправиться куда глаза глядят: на встречу солнцу и счастью. Но вместо этого Ярослав был вынужден выполнять идиотское поручение Куропасова: проверять ход строительства новой инфекционной больницы на Краснокаменной улице.
– Почему я вообще должен этим заниматься?! – сокрушался он. – Разве это работа военного? Тем более такого военного, который состоит в спецотряде?
Глава 1
– Вячеслав Николаевич, – осторожно начал Ярослав. – Тут что-то произошло. Взгляните сами. Я прислал фотоотчет.
Молодой человек нервно оглянулся. Повсюду царила разруха. В некоторых местах разбросаны обломки зданий, кое-где виднелись признаки выжженного асфальта, а чуть поодаль валялась куча мусора. Кругом пыль, грязь и копоть. Даже воздух, и тот, пропитан каким-то едким дымом, отчего становилось трудно дышать. Окружающая обстановка напоминала постаполикаптическую картину из фильмов про конец света.
Естественно, никакой больницы тут не было. Что же случилось? Может, хулиганы решили оторваться и устроить масштабный взрыв, хорошенько так сказать бахнуть, чтобы весь мир в труху? Кто их знает.
– Ярослав, – серьезно проговорил Куропасов. – Больница стояла на месте буквально вчера. Твой коллега ездил и проверял. Тогда все было в порядке: и помещение, и бригада рабочих, и оборудование. А что говорит главврач? Ты ему дозвонился?
Петр Маркович Греберман назначен главврачом строящейся инфекционной больницы на Краснокаменной улице совсем недавно. Данное назначение сулило ему в будущем положение в обществе, финансовое благополучие и карьерный рост. Предполагалось, что больница будет стоять веками. Поэтому странно было обнаружить ее в разрушенном состоянии. И еще более странно, что осторожный и хитрый Греберман вдруг перестал отвечать на телефонные звонки, которые сейчас поступают к нему от разных высокопоставленных должностных лиц.
– Петр Маркович недоступен, – пробормотал Ярослав. – Может телефон разрядился?
– У него и разрядился?! – не поверил Куропасов. – Да быть того не может, чтобы сей лизоблюд не был на связи без веской причины. Ладно. Разберемся. Только не забудь отправить рапорт куда следует.
Ярослав громко выдохнул, нервно прошелся из угла в угол и задумался о смысле жизни, а точнее о том, как избежать неприятностей, которые могут возникнуть из-за того, что он оказался дурным гонцом и принес плохие новости. Ведь так уж сложилась система, что в каждой спорной ситуации нужно обязательно найти крайнего, назначить его виноватым и наказать по всей строгости закона. И совершенно не важно, реально ли человек виноват, нарушал ли он какие-нибудь законы, правила или предписания. Главное, что жертва определена, данные тщательно зафиксированы, внесены во всевозможные базы и реестры и переданы куда следует.
Впрочем, проблемы стоит решать по мере их поступления. Смысл заранее накручивать себя, придумывать всевозможные страшилки и заниматься самобичеванием? Лучше жить спокойно и надеется на лучшее. Хотя иногда приходится готовиться к худшему. Поэтому пускать что-либо на самотек, надеяться на авось и ждать у моря погоды, наверное, все же не стоит. Всегда должен быть четкий план действий.
– На всякий случай озабочусь доказательствами своей непричастности к погрому, – размышлял Ярослав. – Может есть записи видеокамер, свидетели и так далее?
Ярослав уже хотел пойти домой, как его внимание привлекла одна маленькая, но странная деталь: среди обломков что-то блеснуло. Подойдя поближе, парень смог разглядеть небольшую круглую колбу с зеленоватой жидкостью внутри. А рядом с колбой обнаружился клочок бумаги, содержавший, судя по всему, некую записку, о чем свидетельствовали кривые письмена, наспех начертанные на бумаге.
Достав из сумки прочный непроницаемый пакет, какие обычно используют для хранения улик, молодой человек надел медицинские перчатки и аккуратно упаковал колбу, не касаясь ее голыми руками. После этого Ярослав решил прочитать записку.
– Опасно! Не вскрывать до пункта назначения, – гласил текст. – Срочно доставить в Страну Великого Нага в лабораторию Унсинь.
– Ничего не понимаю, – рассуждал парень. – Что находится в колбе? Кому и зачем понадобилось отправлять такое послание в Страну Великого Нага? Пожалуй, покажу находку другу. Он разберется. Надеюсь.
Глава 2
Кабинет Ветрова Александра Ивановича -военного медика и, по совместительству, лучшего друга Ярослава был обставлен довольно простенько, но при этом со вкусом. Главная достопримечательность помещения – это огромный стол, в одной части которого находилось медицинское оборудование, а в другой, в творческом беспорядке лежали многочисленные бумаги: амбулаторные карты пациентов, личные записи врача, какие-то расчеты, схемы и диаграммы.
Сам Александр Ветров внимательно изучал содержимое странной колбы, найденной на месте разрушения инфекционной больницы. Зеленоватая жидкость пузырилась от ультрафиолетовых лучей, приобретала твердую форму, вследствие воздействия газа, а под микроскопом имела вообще совсем другой вид.
– Ну что там? – не выдержал Ярослав. – Есть какие-нибудь мысли?
– Пока не пойму, – задумчиво ответил Ветров. – Соединение молекул напоминает строение вирусной клетки, однако таких частей не содержит ни один известный мне вирус. Нужно детально изучать. Дай мне неделю. Думаю, этого времени хватит, чтобы провести все необходимые исследования.
Внезапно раздался жуткий грохот, словно неподалеку пробежало целое стадо слонов, и дверь резко распахнулась, впуская внутрь около десятка человек, одетых в военную форму. Они незамедлительно окружили двоих друзей, приготовили оружие и направили его на Ярослава.
– Всем стоять! – прокричал ближайший из них. – Волков Ярослав Игоревич, Вы арестованы!
Ярослав недоуменно пожал плечами, незаметно переглянулся с другом и нервно произнес:
– За что? Я ничего не нарушил!
– Все вопросы потом, -последовал ответ. – Проследуйте за нами.
Час спустя. В кабинете Куропасова.
– Ну с, молодой человек, – проникновенно вещал начальник десятого спецотряда вооруженных сил Великоградии. – Что мы имеем? Хулиганство, выразившееся во взрыве больнице, что повлекло за собой уничтожение государственного имущества и исчезновение тридцати человек, включая врачей и рабочих.
– Я не виноват, – упрямо возразил Ярослав. – И в случае необходимости докажу это.
Куропасов лениво погладил моржовые усы, поднял вверх указательный палец правой руки и провел им вдоль горла, изобразив характерный жест, означающий, что можно начинать «сушить сухари». А затем ехидно улыбнулся, и, не обращая внимание на возмущение Ярослава, продолжил:
– Ах да. Еще сокрытие важной улики. Кстати где она?
Ярослав промолчал. Он прекрасно понял, о какой улике идет речь, но решил из принципа не говорить Куропасову, где находится злополучная колба, чтобы не подставлять друга и не идти на поводу у начальника-самодура, гнев на которого сейчас был чрезвычайно силен. Так что придется прикинуться дурачком и сделать вид, что не сообразил элементарные вещи.
– Вячеслав Николаевич, вот она, – обратился к Куропасову один из подчиненных. – Наши ребята изъяли это у военного медика Ветрова Александра Ивановича.
– Очень хорошо, – удовлетворенно произнес хозяин кабинета. – Просто замечательно. По счастью, мы нашли главврача разрушенной инфекционной больницы. Предполагаю, что он сможет прояснить ситуацию. Петр Маркович, проходите пожалуйста.
На пороге появился человек неопределенного возраста, одетый в белый халат и имеющий весьма непривлекательную наружность, выразившеюся в засаленных волосах, козлиной бородке и крысиных глазках, бегающих туда-сюда в поисках вожделенной добычи.
Петр Маркович Греберман, а это был именно он, неторопливо вошел в кабинет, аккуратно вытер ноги о махровый коврик и пристально посмотрел на Ярослава, но сразу же перевел взгляд в другую сторону, сделав вид, что присутствие парня его совсем не интересует. Однако молодому человеку отчего-то очень не понравился взгляд главного врача, ибо было том взгляде нечто настораживающее и весьма недоброе.
– Здравствуйте, Вячеслав Николаевич. Вызывали? – заинтересованно спросил Греберман. – Вы нашли виноватого?
– Да. Собираюсь предъявить ему обвинение, как единственному подозреваемому – скривился Куропасов, указывая на Ярослава.
– А Вы уверены, что этот юноша имеет причастность к случившемуся? Мне кажется, он тут не причем.
Куропасов недоуменно посмотрел на гостя и уже хотел было возразить, но главврач отмахнулся от него, как от назойливой мухи, и продолжил говорить, обращаясь на этот раз напрямую к Ярославу:
– То, что ты нашел около взорванной больницы является экспериментальным лекарством от нового вируса. В стране Великого Нага может произойти повторный всплеск эпидемии, поэтому мы, посовещавшись с восточными коллегами, решили им помочь. Но возникла проблема: человек, который должен был доставить лекарство пропал при невыясненных обстоятельствах. Поэтому я предлагаю тебе самому этим заняться. Если согласишься, Вячеслав Николаевич сразу издаст соответствующий приказ, так что проблем со службой не будет. И разумеется, предусмотрено вознаграждение. Как только препарат будет доставлен в лабораторию Унсинь, на твой счет переведут солидную сумму денег.
– Хорошо. Я согласен. – решился Ярослав, еще не понимая, во что он ввязывается и во что это выльется в будущем.
Глава 3
Огромный зал поражал воображение. На стенах начертаны странные письмена и замысловатые символы, на полу нарисована немыслимых размеров пентаграмма, а в дальнем углу пристроился каменный алтарь, пропитанный чьей-то свежей кровью. В центре зала за массивным столом расположились шесть силуэтов, облаченных в длинные черные плащи. Их можно было бы принять за людей, если бы не скрюченные когтистые руки и не красные глаза, зловеще выглядывающие из-под матерчатых капюшонов.
– Итак, – нетерпеливо начал тот, что сидел во главе стола. – Какие новости, Оружейник?
Названный Оружейником зачем-то провел когтем по поверхности стола, оставив на нем довольно глубокую царапину, а затем разинул рот и продемонстрировал собравшимся острые звериные клыки.
– Все под контролем, Архонт, – заявил он. – Мы немного скорректировали план и направили к объекту наших агентов. Объект пока ничего не заподозрил.
– Хорошо, – удовлетворенно кивнул Архонт. – А как на счет реализации плана «Икс»? Я слышал, что возникли некоторые проблемы.
Один из собравшихся ощутимо занервничал, немного поерзал на стуле и неуверенно произнес:
– Случилось недоразумение. На прошлой неделе при странных обстоятельствах погибло несколько жрецов, а буквально вчера в своей лаборатории скончался главный разработчик вакцины. Очевидцы утверждают, что произошел несчастный случай, но мне кажется, что это происки врагов. Мои подчиненные собирались продолжить создавать препарат, но обнаружили, что все важные записи куда-то пропали.
Архонт задумчиво покачал головой, неспешно поправил капюшон и шипящим голосом проговорил:
– Этого не может быть, ведь люди не в состоянии противостоять нам! Предоставь всю информацию, касающуюся данного события: письменные отчеты, фотографии, видеоматериалы и вещественные доказательства. Не забудь и про предположения и домыслы. Даже самые безумные. Сейчас нужно быть готовыми ко всему.
Примерно в это ж время, поселок Полозово.
Полозово расположено на границе Великоградии и страны Великого Нага. Это маленький поселок, в котором проживает только две тысячи человек, большинство из которых являются гражданами страны Великого Нага. Тут нет ни небоскребов, ни громадных торговых центров, ни необъятных площадей. Нет даже общественного транспорта, поскольку весь поселок можно обойти пешком, потратив на это занятие всего пару часов. В общем откровенное захолустье.
Единственная гостиница Полозова представляла собой двухэтажное здание, состоящее из небольшого холла, стойки администратора и нескольких комнат для приезжих, желающих остановиться на ночлег. Несмотря на то, что была глубокая ночь и большинство жителей города видели уже, наверное, десятый сон, двое человек до сих пор не спали. Они сидели в холле гостиницы и о чем-то тихо переговаривались.
Ярпослав глубоко вздохнул, в десятый раз проверил наличие сумки со злополучной колбой и перевел взгляд на собеседницу – молодую брюнетку, одетую короткое черное платье, украшенное стразами и кружевами.
– Каков наш план, Софья? – негромко спросил молодой человек. – Расскажите подробнее.
Софья являлась ведущей основного телеканала Великоградии и, по совместительству, тайным агентом некой организации, в которой она состоит совместно с небезызвестным Греберманом. Что это за организация, как она называется и чем занимается Ярославу никто не сообщал, однако прочитали целую лекцию о том, что сие сообщество действует на благо всего человечества и о том, что он, Ярослав, должен сделать доброе дело. И что Софья, в силу своей особой подготовки, знаний и умений просто обязана помочь. А о том, хочет ли Ярослав брать собой напарницу, у него никто не поинтересовался.
– Завтра утром пересекаем границу, проникаем в лабораторию Унсинь и передаем препарат связному, – слегка высокомерно произнесла Софья, заправив за ухо прядь волос, выбившуюся из прически. – Только делаем все инкогнито. Важно, чтобы нас никто не заметил.
– Понятно, – отстранено ответил Ярослав.
Хотя на самом деле практически ничего не понятно. Что за лаборатория такая? Что там исследуют? Почему не назвали имя того, кому нужно передать лекарство? И самое главное, для чего нужна столь высокая секретность? Ведь для того, чтобы попасть в страну Великого Нага достаточно просто сесть на прямой самолет и уже через несколько часов оказаться на месте. Но нет. Зачем-то понадобилось добираться тайными тропами. Сначала их посадили в черную машину с полностью непроницаемыми стёклами и привезли в частный аэропорт, а затем, после перелета, на аналогичном автомобиле доставили в Полозово. И завтра они каким-то неведомым образом должны пересечь границу.
Философские размышления Ярослава внезапно прервал характерный звук, означающий, что на мобильный телефон пришло сообщение. Достав аппарат, Ярослав сразу же заметил, что данное сообщение прислал его лучший друг Александр Ветров.
– Позвони мне. Это срочно! – высветилось на экране. – Во время разговора будь один. Ты о опасности!