355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Надежда Терещенко » Проект "Ева" (СИ) » Текст книги (страница 4)
Проект "Ева" (СИ)
  • Текст добавлен: 19 октября 2017, 22:30

Текст книги "Проект "Ева" (СИ)"


Автор книги: Надежда Терещенко



сообщить о нарушении

Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)

Глава 7.

Следующие двадцать метров она осилила на удивление легко. Рус попытался, что-то сказать на счет конспирации, но был вежливо послан. Больше он не возмущался, но скорость прибавил. Вот он остановился завозившись с чем-то впереди. Потом парень исчез. Через мгновение его голова снова появилась в люке:

– Никого. Давай руку помогу.

До его руки Таше нужно было еще доползти. Ухватив ее за куртку он ускорил этот процесс. Протиснувшись наполовину из люка девушка подняла лицо и прошептала:

– Спасибо.

Рус отшатнулся, но быстро взяв себя в руки, хмыкнул:

– С макияжем ты чуток перестаралась.

– В смысле? – Больше из вежливости поинтересовалась Таша. Сейчас ее волновало за чтобы уцепиться чтобы вылезти полностью из трубы.

– Ты в себя в зеркале видела? – Парень глядя на ее мучения, решил вмешаться. Одним движением он перетащил ее тушку себе на плечо, затем отойдя на пару метров поставил ее на пол.

– Нет, а что?

– Ничего, просто теперь ты первая пойдешь. Отпугивать охранников...

– Так я уже, – хмыкнула Таша и поведала парню историю о встрече с одним из них.

Так под еле сдерживаемых хохот и хрюканье они добрались до двери архива. Рус завозился в рюкзаке. Таша хмыкнула, вот он шанс реабилитировать себя. Вежливо отстранив парня, она достала ключ-карту. Щелчок, дверь открылась. Рус слегка изогнул бровь. Потом изыскано поклонился, придерживая перед нею дверь.

– Только после вас.

Таша улыбнулась и царственно кивнув, включила портативный фонарик на комме. Уже какое-то время ее не покидала мысль, что они просто выпендриваются друг перед другом. Глупо, конечно, но ей это, кажется, нравиться!

Архив представлял собой комнату примерно двадцать квадратов, заставленную стеллажами. В узких проходах между ними было тесно даже одному человеку. Таша только теперь осознала масштабы хранимой информации. Вот она самонадеянная дура! И как узнать на каком сервере результаты испытаний? Лепить жучок на первый попавшийся?

– Нет, – проговорил Рус, тихонечко отодвигая ее в сторону. Видимо этот вопрос она задала в слух, главное чтобы еще чего-нибудь не ляпнула. – Испытания проходят раз в год, поэтому эти данные хранят отдельно.

Пройдя в самый конец зала, подростки обнаружили небольшой стол с приставленной к нему табуреткой, рядом стоял массивный шкаф. На столе лежал толстый журнал.

– Смотри, – жестом фокусника, парень открыл на закладке. Там в последней строке стояла вчерашняя дата, фамилия директора, его подпись и какие-то цифры. Таша вопросительно посмотрела на своего спутника.

– Номер сервера. – Как-то обреченно вздохнув, пояснил он.

Таша в удивлении округлила глаза. Вот так просто? Рус тем временем переписал цифры на ком и пошел искать вдоль стеллажей. Таша открыла первую страницу журнала, там была надпись "Книга учета внесения данных в архив". Девушка из любопытства заглянула в шкаф. О-па! Он был больше чем наполовину забит подобными журналами, разной степени потрепанности.

– Зачем это все? Ведь все логи итак сохраняются?

– С одной стороны дань традициям, – между стеллажами мелькнула вытянутая рука. – Нашел, иди сюда.

– А с другой? – Подойдя к парню Таша протянула свой жучок, еще возле выхода из вентиляции они договорились о том, что использовать будут его. Рус не продумал момент с уничтожением устройства, решив геройски ответить за свой проступок.

– С другой стороны, безопасность! – Важно проговорил парень, назидательно оттопырив указательный палец.

– Да, ну? А где же визоры и кодированный замок на бронированной двери? – Не удержалась от сарказма девушка.

– Здесь нет, и это замечательно. А вот в городском архиве все это есть, причем просто в параноидальном количестве.

Таша вспомнила о разговоре с братом. И вот туда он пытался залезть?

– Так все таки, зачем вести эти "книги"?

– Ты никогда не задумывалась, почему часть дел выполняются вручную, например, включение света и воды в теплицах?

– Нет. А действительно, зачем все эти рубильники, если можно написать программку? – Этот вопрос ее заинтересовал. В теплицах было слишком мало места для посадок, а если убрать все эти громоздкие агрегаты и рубильники? Да и время здорово сэкономит. Таша уже представила, как можно автоматизировать и полив и режим освещения. Эх, еще бы что-нибудь придумать, чтобы урожай сам собою собирался...

– Отец мне рассказывал, что когда-то все было по-другому. Сидит дома главный агроном и только кнопки нажимает. Куча свободного времени, делай что хочешь!

– Здорово, – мечтательно вздохнула девушка.

– Вот только статистика правонарушений, особенно на бытовой почве, просто зашкаливала, – проворчал Рус устанавливая жучок. – А потом группа школьников на спор создали вирус, который блокировал вход в архивные данные. Этот вирус в основном ударил по больницам. Представь, все истории болезни оказались заблокированы.

– Кошмар...

– А чуть позже, кто-то решил повторить эксперимент и написал еще один вирус, который кодировал все данные на любом комме. Не позвонить никуда, ни купить продуктов. В городе началась паника, так началась вторая "Великая Депрессия" – Таша потрясенно слушала, а ведь такой информации в учебниках истории не было. Она, конечно, слышала про "Великие Депрессии", про беспорядки и голод, но не знала чем все это было вызвано. Первые-то понятно, армагедон, изоляция городов и безысходность...

– С тех пор больше нет общих сетей. – Рус отвлекся, настраивая жучок на свой комм, чтобы копирование шло сразу на оба устройства, и ему и ей. – В каждом учреждении нашего города есть свой архив. Руководители, наш директор в том числе, имеют личный ключ шифрования, после введения данных информация проходит первое кодирование. Примерно раз в месяц специальные люди забирают носители. Видела наверно парней в сером? – Таша кивнула. – Повторная шифровка проходит уже в Городском архиве. Но там уже все по взрослому.

– А как же мы тогда...– Вот она молодец, собрала жучок, написала программку-удочку, залезла в архив... Убейся об стенку дура, данные закодированы!

– Обленились все, – махнул рукой парень, Таша облегченно выдохнула. – Эта книга тоже ведется только для проверяющих, – Рус глянул на комм. – Пойдем.

Опять лезть в эту трубу и потеть. Ташу передернуло, глядя на то как ловко Рус снял люк с вентиляции.

– В это раз ты первая, – Рус уже собирался ее подсадить, но Таша вывернулась из его рук.

– Э-э, нет! Первый ты, во-первых, ты быстрее, во вторых, кто меня будет там снимать?

– А кто тебя здесь будет засовывать?

Таша представила, как он собрался ее "засовывать". Воображение услужливо нарисовало картинку как Рус с красным от напряжения лицом пытается пропихнуть ее тушку в трубу. Ну нет!

– Как нибудь справлюсь! – Чтобы отвлечь соучастника сменила тему. – Кстати, а откуда ты все знаешь про архивы?

– Отец у меня работал в службе защиты информации курьером.

– А я думала он погиб в патруле, – Ляпнула и только потом подумала. Вот что стоило сделать наоборот?

– Он был на дежурстве, – не оборачиваясь проговорил Рус и одним плавным движением втянул свое тело в вентиляционную трубу. – Не отставай.

Обратный путь они прошли намного быстрее. В этот раз никого постороннего в туалете не было. Ну и замечательно, как сказал бы Рус. В принципе, они могли сразу же покинуть школу, вот только Таша на свою беду заглянула в зеркало. Ее лицо было густо измазано мокрой кирпичной пылью, кроме левой стороны. Там ботинок Руса оставил свой отпечаток. Со стороны казалось, что с нее заживо сняли кожу, начиная с затылка. Незабываемое зрелище, понятно почему охранники так и не появились. Кстати, только сейчас она сообразила, что зеркало находиться как раз напротив кабинок. То есть, тот мужик на унитазе, ее видел: и как она кралась вдоль первой кабинки, и как закрыла ему дверь... Вся в черном пластике и с красной рожей – удивительно, что у него сердце выдержало. Таша хихикнула, а она такая: дай-ка посмотрю как он там. Не иначе, добить решила! Пока умывалась ржала в голос, чуть не захлебнулась. Рус, молодец, оставил этот момент без комментариев. Только уголки губ чуть подрагивали, видимо понял, что она вспоминает встречу с охранником. Пыль смылась, зато проявился синяк под глазом. Рус поспешил извиниться, но Таша только рукой махнула. После такого приключения отделаться всего лишь синяком, считай ей очень повезло.

Школу покинули без приключений. Таша собиралась попрощаться, но парень настоял на том, чтобы ее проводить. Пропетляв некоторое время по улицам, подошли к ее дому. Чтобы лишний раз не светиться под визорами остановились на углу.

– Ну, пока... – Таша вдруг почувствовала какую-то неловкость. Хорошо что ее лицо в тени, не видно пылающих щек.

– Пока. Давай завтра после работы встретимся в кафе?

– Давай, – Таша развернулась уходить, слишком странно она на него реагирует, как бы чего не случилось. Вдруг ей показалось какое-то движение рядом с подъездом. Схватив Руса за руку, она буквально впечатала его в стену рядом с собой. – Там!

– Что?

– Мне кажется, там кто-то есть, – прошептала девушка.

– Ну, если тебе это только кажется, – невозмутимо проговорил он, – отпусти мою руку.

– Извини, – Опять вернулось чувство неловкости. Да, что это такое! Пока краснела и тормозила, он отодвинул ее к себе за спину:

– Иди за мной, если что беги.

Парень тенью скользнул вдоль стены. Таша так не умела, но честно попыталась повторить. В полумраке ничего видно не было. Может действительно показалась? Рус подождал пока она наберет код.

– А как же ты? – Тревога ее все еще не отпускала, она кожей чувствовала, что неизвестная опасность рядом.

– Доберусь, – Совершенно спокойно заявил он, закрывая прямо перед ее носом дверь.

Ей ничего не оставалось как отправиться домой. В квартиру она проскользнула незамеченной, естественно, не без помощи любимого брата. Он очень хотел узнать о ее вылазке, но Таша безоговорочно отправила его спать. Лишь слегка намекнув, на "незабываемое приключение". Сава надулся, но дальше приставать не стал. Бедняжка полночи не спал, ее дожидаясь. Устал...

Уже сидя в своей комнате Таша пыталась разобраться, что же ее так напрягает. Там у двери она точно что-то видела. Или нет? Может это у нее реакция на недавний прорыв? Единственный вариант подключиться к системе наблюдения дома и посмотреть запись. У всех жильцов была такая возможность, у совершеннолетних, естественно. Тихонечко пробравшись на кухню, Таша запустила терминал, введя папин логин и пароль зашла в систему наблюдения. Так, теперь отмотать запись на десять минут назад. Вот она и Рус, еще немного. Вот оно! На экране что-то мелькнуло. Таша сохранила изображение, быстро прогнала его через фильтры и потрясенно замерла. С терминала на нее смотрел недавний спаситель, он очень не хотел быть узнанным, виртуозно скрываясь в тени. Но Таша обознаться не могла. Рус прав, их встреча не случайна...

Будильник разрывался. Таша открыла глаза. Выключив звук, девушка потянулась. Как заснула она не помнила. Вроде бы из-за пережитого потрясения сна не было ни в одном глазу, но вот стоило только прилечь и все – уже утро! Хорошо, что ей хватило ума переодеться. Таша посмотрела на комм, информация качается. Что там наловила ее программка, решила пока не проверять. Все равно с этим нужно разбираться, а сейчас ни времени, ни сил нет. К тому же файлы будут скачиваться почти до обеда. Вот вечером и разберемся.

Достав дневник, Таша надолго задумалась. Писать все что с ней произошло или нет? Раньше у нее не было никаких секретов ни от родителей, ни от дневника, она доверяла им все. А теперь что-то изменилось. У нее появились тайны, пусть только из желания сохранить душевное спокойствие папы и мамы, но все же. Таша встряхнула головой, ну нет, сейчас она напишет все!

"Дорогой дневник, так много нужно тебе рассказать..."

Дверь содрогнулась от деликатного стука кулаком.

– Таша, опаздываем!

Это Сава, они вчера договорились обсудить все до уроков. Застонав, Таша уронила голову на тетрадь и громко крикнула:

– Иду! Оделась она быстро, а вот с синяком пришлось повозиться. Перетряхнув всю косметичку Таше все таки удалось найти полусухой корректор. Она его покупала еще на заре пубертатного периода. Тогда она вела беспощадную войну с прыщами. Кстати, братца это участь миновала, и ресницы у него длиннее – мир вообще не справедлив! Синяк скрыть удалось, вот только густой слой корректора вносил легкий диссонанс в ее образ. Таша хмыкнула, придется экспериментировать. Намазав кремом под вторым глазом, удовлетворенно кивнула самой себе в зеркале. Вот так, теперь она выглядит не побитой, а просто уставшей. Очень сильно уставшей...


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю