355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Михаил Зашихин » Черный Кардинал » Текст книги (страница 4)
Черный Кардинал
  • Текст добавлен: 31 октября 2020, 02:00

Текст книги "Черный Кардинал"


Автор книги: Михаил Зашихин



сообщить о нарушении

Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)

Как уже было сказано ранее, гостю были доступны все комнаты, помимо самой завораживающей. Дверь кабинета Кардинала закрывалась на два замка, один из которых отпирался ключом, а второй – правильной комбинацией цифр. Ни ключа, ни комбинации, у психиатра, разумеется, не было. Но зато у него было твердое желание разобраться в происходящем. А это уже что-то значит.

«Я мог бы попробовать пробраться туда через окно. Если бы я только нашел способ подняться так высоко без подозрений со стороны окружающих… Может, есть прямой выход на крышу?» – думал он, медленно пережевывая кусочек жаркое с подноса.

– Извините, можно вас побеспокоить? – раздался женский голос и последующий стук в дверь.

– Да, да, конечно! Войдите, – ответил Николай Александрович, слегка напугавшись.

Порог комнаты переступила молодая девушка, одетая в легкую, но полностью покрывающую тело однотонную одежду. Ее рабочие ботинки были испачканы в земле. Несложно догадаться, кем она здесь работала.

– Ой, вы завтракаете, я не хотела вас отвлекать. Может, мне подождать снаружи? – смущенно спросила она, отступив на шаг.

– Да ничего страшного. Я могу чем-то помочь? – любезно ответил Николай Александрович, протерев руки салфеткой.

– Вы же врач, да? У нас случилось небольшое происшествие…

– Если это происшествие не связано с чьей-то головой, то я вряд ли могу быть вам полезен. Я врач-психиатр.

– Да, да, именно так! Нужна помощь с головой. Пожалуйста, нужно поспешить, – воодушевленно воскликнула девушка, потянув удивленного Николая Александровича за руку.

Через несколько мгновений оба находились в центре помещения, оборудованного под небольшой госпиталь. Судя по всему, именно здесь медики Кардинала латали раненых, вернувшихся с различных поручений. Спустя минуту в комнату занесли окровавленного садовника, получившего открытую травму головы.

– Боже мой. Что черт возьми… Вы меня неправильно поняли! – воскликнул психиатр, отшатнувшись от новоявленного пациента.

– Ну вы же врач, вы же сможете ему помочь, да? – жалостливо спросила девушка, явно не имеющего ничего общего с медициной.

– Да как я… У него что, пробит череп?! Ему срочно нужно обработать рану и сделать перевязку. Есть у вас что-то обеззараживающее? – в панике кричал психиатр, осматривая помещение. – Несите все что есть и побольше бинтов!

Ошарашенные садовники притащили несколько бутылок водки из погреба, а девушка откуда-то раздобыла большой моток бинтов. Николай Александрович, несмотря на общее медицинское образование, был в полной растерянности.

– Прижмите рану. Да, вот так, – командовал психиатр, попутно обрабатывая бинты спиртом. Закончив, он сделал продолжительный глоток из бутылки и отложил ее в сторону. Наложенная повязка помогла замедлить кровотечение, но не остановило его полностью. Умирающий мужчина кашлял кровью.

– На бок его, на бок! – крикнул Николай Александрович, в попытке взять контроль над ситуацией. – Мы его теряем! Где все ваши медики?!

– Из врачей сейчас здесь только вы, – скромно заметила девушка, стараясь не смотреть на лужи крови под койкой.

– Я же вам сказал, я не… – начал было психиатр, но раненый его опередил. Потеряв сознание, мужчина грохнулся с койки прямо на пол. После нескольких подергиваний, его тело потеряло всякие признаки жизни.

– Нет, нет, нет! Я не позволю! – взвыл Николай Александрович, бросившись к бездыханному садовнику.

– Вы делаете массаж сердца трупу с пробитой головой, – без каких-либо эмоций заметил Сергей, войдя в комнату. – Смерть не лечится, Николай.

– Я не дам ему умереть! Вызовите скорую в конце концов!

– Вы же знаете, что мы не можем. Оставьте беднягу в покое, ему уже не помочь. Встаньте, – сказал управляющий, оттянув врача от трупа.

В жизни психиатра было много потрясений. Чего только стоили больные, с которыми ему приходилось иметь дело в больнице. Даже смерть посещала его дважды, сначала забрав отца, а затем и мать. Но еще ни разу человек не умирал на его руках от потери крови. Незнакомец, за которого он почувствовал ответственность.

– Судя по всему, врачам тоже нужна психологическая помощь, – мрачно проговорил Сергей, протянув Николаю Александровичу стакан с виски.

– Что это? – еле слышно спросил психиатр, подавленный ситуацией.

– Яблочный сок, черт возьми! Пейте, пока лед не растаял, – с раздражением ответил управляющий, сев напротив своего собеседника.

Николай Александрович сделал осторожный глоток, а затем выпил все залпом. Закрыв лицо рукой, он начал что-то шептать себе под нос.

– Это была случайность. Садовник постригал верхушку изгороди, но оступился и свалился с лестницы прямо на камни в клумбе. Вы не несете за это ответственности, – рассудил Сергей, вновь наполнив стакан психиатра.

– Он умер оттого, что я не смог ему помочь, – отчаянно прошептал он, не убирая руки от лица. – Если бы я только вспомнил годы практики.

– Никакие годы психиатрической практики не смогли бы восстановить ему череп.

– Скажите мне, куда подевались все ваши медики? Тоже ушли на какую-то непонятную встречу, как и Кардинал? – с упреком сказал психиатр, посмотрев на Сергея.

– Это моя ошибка, не ваша. С этого момента на посту будет дежурить как минимум один врач. Но, в отличии от вас, я не впервые сталкиваюсь со смертью в прямом смысле этого слова. Любого солдата можно заменить.

– Да как вы… Почему вы относитесь к своим подопечным как к какому-то ресурсу, который всегда можно восполнить? – спросил Николай Александрович, сделав еще один глоток.

– Потому что так оно и есть. Мы все всего лишь пушечное мясо на этой передовой. Даже я. Даже вы.

– Ах, ну да, как же я мог забыть. Мы все всего лишь пешки в его игре, и он даже этого не скрывает! Вбил вам в голову чувство долга, лишил индивидуальности. Отвратительно.

Сергей лишь фыркнул в ответ, не став развивать дискуссию. Он вообще не любил спорить. Ведь хорошие солдаты не возражают, а плохие его не особо интересовали. Тяжело вздохнув, бывший военный вышел из-за стола.

– Вы куда это?

– Выбрасывать труп.

– Выбрасывать?! Вы в своем уме вообще? Его нужно похоронить, как достойного человека!

– Достойный бы не упал с лестницы на камни.

– Вы тут что, совсем озверели? Боже, никакой деликатности, – воскликнул раскрепощенный Николай Александрович. – Мы идем его хоронить, сейчас же!

Закатив глаза, управляющий отправил несколько охранников за лопатами. Не прошло и получаса, как во внутреннем дворе было организованно полноценное погребение. Сколотив из старого шкафа гроб, Сергей погрузил погибшего внутрь.

– Цирк, – хмуро пробормотал он, закрыв крышку импровизированного гроба.

– Человечность! Да, вот так, погрузите его в яму. Теперь нужно сказать речь! – крикнул слегка выпивший психиатр.

– Валяй.

– Ну… В общем… Земля тебе пухом, садовник! – всплакнул Николай Александрович, отвернувшись от ямы.

– Сразу видно, профессионал. Закопайте этого несчастного уже. А я пойду укладывать нашего неугомонного, – сказал Сергей, взяв врачевателя душ под руку.

Психиатр лежал на кровати в полном одиночестве. Алкоголь уже давно выветрился, равно как и всяческое желание жить. В его перемешались все мысли, за исключением размышлений о работе, ведь от них он попросту отказался. Итогом стал закаменелый взгляд Николая Александровича, направленный на белый потолок комнаты. Покой нарушил очередной стук в дверь.

– Войдите, – поникшим голос ответил он, приложил два пальца к правому виску.

В комнату вошла та же самая девушка, но на этот раз уже не в рабочей униформе, а во вполне приличной одежде. Ее белоснежные волосы были аккуратно заплетены в косу, перекинутую через плечо, а голубые глаза сияли жизнью.

– С вами все в порядке, Николай? – поинтересовалась она, присев на край кровати.

– Да, спасибо, мне уже лучше. Что-то случилось? – уже отчаявшись вопросил психиатр, подготовившись к худшему.

– Нет, я просто зашла вас проведать, ведь вы уже целый день не выходите из кабинета. И принесла вам попить, – улыбнулась она, протянув кружку с водой.

– Очень любезно с вашей стороны. Мне достаточно неловко, что вы знаете мое имя, а я… – воодушевился он, приняв дар от посетительницы.

– Меня зовут Оксана, будем знакомы! – оживленно воскликнула девушка, пожав ослабевшую руку Николая Александровича. – Простите за то, что все так случилось. Мне нужно было догадаться, что вы врач другой специальности.

– Ничего. Все уже позади. Скажите, вы хорошо знали того мужчину?

– Не то, чтобы очень. Он был новеньким.

– Тогда его вдвойне жаль. Явно не так он представлял себе свою карьеру, – слегка ухмыльнулся психиатр, отпив воды из кружки. – А вы сами здесь давно?

Как оказалось, Кардинал забрал Оксану из детского дома еще шесть лет назад, когда ей было четырнадцать. Родители не смогли совладать со своими внутренними демонами, в связи с чем их лишили родительских прав. В приюте дети ее не понимали и считали странной. Воспитатели же относились куда более отрицательно. Точнее сказать воспитательница, позже отправленная в психиатрическую клинику с диагнозом маниакально-депрессивного расстройства личности. Именно об этом деле упомянул Сергей, когда разговаривал с Николаем Александровичем.

– Мир тесен, – задумался психиатр, встав с кровати, – Но одного я все же не понимаю. Зачем Кардиналу ввязывать маленькую девочку в свою незаконную деятельность? Он же подверг тебя прямой опасности!

– Не знаю. Мне он сказал, что чудаки должны держаться вместе.

– В твоем случае, он хотя бы не сжег приют, – улыбнулся Николай Александрович, расставляя книги со своего стола в шкаф.

– Зато он чуть не сжег Тамару Алексеевну, когда разговаривал с ней в приюте. Она всегда вела себя странно. То бегала несколько дней полная радости и энергии, то целыми неделями ходила хмурая и на всех кричала. Я чаще попадалась ей под руку именно во втором случае, – с грустной ностальгией сказала Оксана, забрав опустевшую кружку.

– Он еще и сам пришел в приют? Вот так вот просто?

– Он не скрывает своего лица. Никогда. – ответила она, приблизившись к порогу комнаты. – Кстати, это из-за меня Сергей о вас впервые узнал, когда я рассказала ему про Тамару Алексеевну. Наверное, мне стоит извиниться.

Психиатр отрицательно покачал головой. Взгляд девушки заставлял его непроизвольно улыбаться. Она напоминала ему молодость – время, когда он был по-настоящему счастлив. Не думал о будущем, жил сегодняшним днем. Почти как сейчас.

Кардинал вернулся в особняк с закатом солнца. Утомленный гений в черном сильно удивился, когда обнаружил в своем внутреннем дворе чью-то могилу. Слегка покосившись на сооружение, напоминающее надгробие, он отправился прямиком в обеденный зал. Ужин уже давно прошел, но вряд ли это кого-то беспокоило. Через несколько мгновений повара принесли на стол несколько основных блюд и без лишних вопросов покинули зал. Когда мужчина приступил к трапезе, в помещение вошел Николай Александрович.

– Да вы тут неплохо без меня повеселились, я смотрю, – мрачно начал Кардинал, без пощады поедая куриную ножку.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю