355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Михаил Максимов » Три волшебства(СИ) » Текст книги (страница 4)
Три волшебства(СИ)
  • Текст добавлен: 13 мая 2017, 17:30

Текст книги "Три волшебства(СИ)"


Автор книги: Михаил Максимов


Жанр:

   

Сказки


сообщить о нарушении

Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)

– Все так,– отвечала игра в классики,– раньше я минуты свободной не имела. Не успеешь перевести дух от одних играющих, а уже им на смену спешили другие. А теперь меня девочки совсем позабыли. Разве могла я подумать в то время, что целых две недели я буду валяться без дела в траве. Только у шестого дома нарисованы классики, но и к ним редко подходят игроки.

– Чего жалуется эта игра в классики?– произнес кто-то сердитым голосом,– игру эту еще помнят, а вот меня уже совсем забыли. Спроси любого мальчишку, что это за игра такая" чижик"? И он вам ничего про меня не расскажет. Помните, как с моей помощью мальчишки учились точно попадать по небольшому чижику битой, а когда он взлетал над землей, ловко били по нему, отправляя его в поле. Заставь сейчас любого сорванца сделать так же, он чижика от земли на сантиметр не подбросит.

– Твоя игра требует сноровки, ловкости и меткости,– вступила в разговор очередная игра,– а это все труд. В жизни это все обязательно пригодится, но они не хотят трудиться. Мало того, они не играют и в простые игры. Вот игра в ножички, что может быть проще? Бери нож, очерти круг, втыкай его в этот круг и нарезай себе землю. Мальчик должен уметь пользоваться ножом. Но дай им нож и пусть они бросают его в землю так, чтобы он воткнулся в нее. Уверяю вас, ничего у них не получится. Это раньше были игроки высокого класса. У них нож мог точно в пятачок попасть и вонзиться в него по самую рукоятку.

Тут зашумели другие игры. Они старались рассказать собравшимся товарищам, как в них умело играли в свое время мальчишки и девчонки. Но поскольку говорить начали все сразу, никто никого уже просто не мог услышать.

– Да постойте, вы!– громче всех закричала игра в жмурки,– что без толку кричать, надо решать, что делать дальше?

Все замолчали и уставились на игру в жмурки.

– Предлагай,– сказала ей игра в салки,– говори, что мы должны делать?

– У нас есть умные игры, пусть они сначала сделают свои предложения,– ответила игра в жмурки.

После этих слов стало так тихо, что все услышали даже жужжание пролетавшего мимо комарика. Говорить о прошлом было легко и просто, а вот предложить что-то иное, как-то не получалось.

– Так и будем играть в молчанку?– спросила игра в вышибалы,– предлагайте быстрее, а то мне спать уже хочется.

– Можно мне сказать?– подняла руку, словно школьница игра в лапту.

Все расступились, образовав круг вокруг игры в лапту. Она даже сначала растерялась, но потом посмотрела на подруг и начала тихо говорить.

– По громче, можно?– попросили из задних рядов.

– О чем я хотела вам сказать?– громче произнесла игра в лапту,– мы сидим и ждем, когда о нас вспомнят и начнут в нас играть. Давайте предлагать детям себя сами. Вот ты, игра в классики, не жди, когда девочки нарисуют твои классики и начнут в них прыгать. Возьми сама мел и начерти на асфальте классики так, чтобы их нельзя было не заметить.

После этих слов стало еще тише.

– Игра в вышибалы могла не только бы начертить две линии, откуда водящие должны вышибать игроков, а положила бы еще и мяч у одного из конов.

– А где я возьму этот мяч?

– Под лавкой валяется порванный мяч,– сказала игра в футбол,– его заклеить я тебе помогу.

И все опять заговорили. Они стали вслух рассуждать о том, как можно привлечь детей к своим играм.

Стало прохладней, я поднялся со своей лавочки и вышел на свет. Шум странных голосов сразу же прекратился. Ни кого не увидев, я подумал, что задремал на лавочке, и все это мне приснилось. Поежившись от ночной прохлады, я поспешил к себе домой. Раздевшись, я забрался в постель, но заснуть у меня сразу не получилось. Поневоле вспомнились старые игры, тот азарт, который захватывал нас в момент игры. Мне даже стало жаль современных детей, которые не только не играют, они даже не знают наши старые игры. Заснул я уже под утро, а потому и проспал почти до обеда. На столе была записка, в которой жена сообщала, что ушла к сестре, что завтрак на столе, а я неисправимый соня. Я вышел на балкон и оторопел. У нашего подъезда были нарисованы классики. У соседнего подъезда уже собрались жильцы и о чем-то спорили с дворником. Я быстро оделся и вышел на улицу.

– Убирайся со своей метлой, мы и без тебя порядок здесь наведем,– говорили женщины дворнику.

– Я за чистоту во дворе отвечаю,– не унимался дворник,– а тут кто-то мелом намалевал эти квадратики.

– Не квадратики, а классики, в которые дети играют.

– Где вы видели, чтобы дети играли в такие классики? Кому они теперь нужны?

– А мы сами будем в них играть,– засмеялась соседка Антонина,– отойди-ка в сторонку, не мешай нам.

Она взяла чурочку, которая лежала тут же, бросила ее в первый квадратик и стала прыгать по классикам.

– Тоня, не так ты переходишь в обратную сторону,– сказала ей одна из женщин.

– А ты возьми и покажи, как надо осуществлять этот переход,– смеясь, отвечала Тоня.

– И покажу, дай сюда чурочку.

И разгорелось в соседнем подъезде соревнование за первенство в этих удивительных классиках. Вот только участниками состязания были не дети, а их мамы. Но не прошло и пятнадцати минут, как вокруг второго подъезда стали собираться и дети. Они недолго смотрели на соревнования мам. Вот уже одна девочка запрыгала по классикам, за ней вторая, и вскоре мамы стояли уже в сторонке и любовались своими дочками.

А на площадке, недалеко от качели, разгоралась игра в вышибалы. Там участие в игре принимали уже папы. Только недолго им пришлось играть. Папа Сережки так врезал мячом по мягкому месту Димке, что тот даже закрутился от боли.

– Наверное, синяк будет,– сделала заключение Лена.

Пришлось папам уступать на площадке место сыновьям. Зато в городки состязались папы наравне со своими повзрослевшими детьми. Вот там они могли во всей красе показать свою силу и сноровку, вышибая фигуры битами. А к вечеру даже старики не смогли усидеть дома. Играли они не в детские игры, а забивали своего знаменитого козла в домино.

И наш двор сразу преобразился. Люди опять оживленно беседовали о чем-то, спорили о политике, смотрели на своих детей и внуков, которые с радостью открывали для себя эти забытые игры.

В этот вечер шум голосов в нашем дворе стал утихать только тогда, когда ночная темень стала заползать во все неосвещенные уголки. Я опять сидел на лавочке под кустом сирени.

– Ой, подружки, как я умаялась сегодня,– услышал я знакомый уже голосок игры в классики.

– И не говори, мы тоже хорошо порезвились,– говорили остальные игры.

И только игра в чижик стояла в сторонке и молчала. Не нашлось желающих вспомнить ее и сыграть со всеми вместе в этот удивительный день.

– Не переживай,– пыталась успокоить подружку игра в салки,– дойдет очередь и до тебя.

– Дойдет, чижик, обязательно дойдет,– заговорили и остальные игры,– мы теперь знаем, как надо нам поступать, чтобы нас не только помнили, но и играли в нас.

Я встал потихоньку и пошел к своему подъезду. Голоса игр продолжали доноситься до меня.

– Не заметили моего присутствия,– подумал я,– очень хорошо, пусть поговорят, порадуются своему успеху.

А вот и классики, нарисованные мелом у подъезда. Я аккуратно обошел их стороной. Зачем по ним без дела ходить, ведь завтра снова здесь будут играть дети.

ВОЛШЕБНЫЕ ВЕЩИ

Вика, Тоня, Диана и Сережа сидели в тенечке у дома на лавочке и скучали. День с самого утра уже был очень жарким. Ни идти куда-то, ни делать что-то им не хотелось. Оно и понятно, кому на такой жаре делать еще какие-то дела захочется? Но и просто так сидеть на лавочке тоже быстро надоедает.

– Не наведаться ли нам в сад?– произнес Сережа,– вишни уже созрели. Не хотите со мной пройтись до сада?

Но желающих идти за вишнями среди ребят никого не нашлось. Они хотели уже по домам разойтись, но в это время появился Ваня, который держал в руке какую-то бумажку. Он быстро подошел к скучающей без дела компании.

– Смотрите, что я нашел,– начал Ваня говорить торопливо, не поздоровавшись даже с друзьями.

– И что у тебя за послание такое?– спросила Вика скучным голосом,– может о ком-то из нас в твоем послании написано?

Ваня развернул бумажку и начал читать это послание.

Когда пройдешь через мосток,

За сиреневый кусток,

Потом пройдешь сквозь старый сад,

Где грачи с утра кричат.

Увидишь сразу там дорожку,

По ней пройдешь еще немножко.

Там где бревнышко лежит,

Клад волшебный там зарыт.

Откопаешь этот клад,

В нем вещи дивные лежат.

Откроешь кованый сундук,

В нем волшебство от сотен рук.

– Дай посмотреть на твою бумажку,– попросил Сережа и протянул руку,– мало ли чего в бумажках пишут, верить всему нельзя.

Ваня дал ему это странное послание. Он взял его, осмотрел со всех сторон и легонько присвистнул от удивления.

– Ребята, а это не простая бумажка, скажу я вам, посмотрите, какая тут удивительная печать. Уверяю вас, что такую печать сегодня никто не сможет поставить. Это очень старинная печать.

Вика тоже заглянула в послание.

– Бумага очень старинная,– произнесла она задумчиво,– посмотрите, как она пожелтела от времени.

– Что будем делать?– спросила Тоня.

– Что, что,– ответил ей решительно Ваня,– тут и думать нечего, надо сразу идти клад искать.

– В такую жару надо еще куда-то идти,– возразила Диана,– давайте до вечера подождем.

Но ждать до вечера больше желающих не нашлось. И тому были свои причины. У Сережи отец был большим начальником. За ним каждое утро приезжал водитель на машине. У папы была своя машина, но он с важным видом садился на переднее сиденье служебной машины и приказывал водителю, куда надо его везти. Сережа тоже хотел быть важным начальником и приказывать водителю и другим подчиненным, что им надо делать. Вот он и желал, чтобы ему помог осуществить эту мечту волшебный клад.

Тоня мечтала стать знаменитой актрисой, хотела сниматься в кино в главных ролях. Она не раз представляла себя в этой роли. Как знать, вдруг с помощью клада она осуществит свою мечту. Поэтому она тоже согласилась сразу идти на поиски клада.

Вика мечтала стать знаменитой певицей. Она сразу сообразила, что в волшебном кладе может оказаться что-то такое, что исполнит ее мечту. Она, не задумываясь, согласилась идти, не дожидаясь вечера, на поиски чудес.

Сборы были недолгими. Они взяли с собой две лопаты, инструмент, чтобы открыть кованый сундук, и направились по указанному в послании маршруту. По дороге им повстречался Толя. Несмотря на протесты товарищей, Ваня и ему показал послание. Толя был постарше на два года друзей, в крайнем случае он мог бы защитить ребят, если с ними что-то произойдет. Он взял бумажку у Вани, осмотрел ее со всех сторон, потом стал читать это послание.

Когда пройдешь через мосток,

За сиреневый кусток.

– Погодите, если бумажка очень старая, как могли узнать, что тут сирень будет расти. Ее лет пять назад посадил дядя Петя. Где вы ее отыскали?– спросил он ребят.

Ваня пояснил, что он разбирал старые вещи на чердаке и там нашел это странное послание.

Потом пройдешь сквозь старый сад,

Где грачи с утра кричат.

– А если клад зимой идти искать, какие грачи зимой в саду? Нет, тут что-то не то. Надо разобраться, а потом идти клад искать.

Ваня ловко выхватил у него послание и спрятал за спину.

– Ну его, ребята,– сказал он решительно,– пошли дальше, без него обойдемся.

– Идите, идите,– ответил с усмешкой Толя,– кукиш с маслом там найдете, а не волшебство.

Но ребята не стали его больше слушать, они пошли за Ваней. Толя посмотрел им в след, подумал немного, а потом и сам направился за ними. А друзья прошли сад, Вика увидела заросшую травой дорожку. Компания решительно пошла по ней.

– Стойте, вот и бревнышко!– воскликнула Тоня.

– Где копать будем?– спросил Ваня.

Толя взял у Сережи монтировку и стал втыкать ее в землю. Вскоре конец монтировки уперся во что-то твердое.

– Копаем тут!– сказал он уверенно.

Трудились они недолго. Сундучок с замысловатой обивкой был скорее не зарыт, а присыпан землей. Не пришлось им прилагать особых усилий, чтобы вытащить клад на поверхность земли. Ваня стал счищать ладошкой землю с крышки сундучка. Табличку с замысловатой надписью он обнаружил сразу. Чтобы прочесть, что на ней написано, он достал из кармана платочек и стал протирать им табличку. А дальше произошло то, что обычно происходит с волшебными вещами. Внутри сундучка что-то включилось, зазвучала очень приятная мелодия. Ваня немного испугался и отскочил в сторону. Ребята тоже отошли от находки на некоторое расстояние. Но музыка звучала недолго. Когда она прекратилась, крышка сундучка сама открылась.

– Надо позвать кого-то из взрослых,– предложила Вика,– кто знает, что там в этом сундуке спрятано?

– Сами разберемся,– ответил ей решительно Ваня и стал подходить к находке.

Все последовали за ним. Приближаясь, они сразу заметили, что в сундучке до самого верха наложены какие-то вещи и покрыты покрывалом с золотым отливом. Ваня осторожно стал стягивать это покрывало.

– Ребята, тут разные инструменты, посуда какая-то, даже ведро с тряпкой тут есть,– произнес он тихо.

Но все и так уже видели содержимое этого волшебного клада. Страх прошел, дети окружили этот сундучок. Толя осторожно взял ведро с тряпкой и осмотрел его. На дне ведра была приклеена бумажка.

" Тот, кто примет это ведро, станет непревзойденным мастером по уборке помещений. В его доме всегда будут чистота и порядок".

Прочел Толя объявление на бумажке и еще раз осмотрел волшебное ведро.

– Кому вручим это замечательное волшебство?– произнес он с иронией,– Тоня прими, не пожалеешь, станешь знаменитой поломойкой.

Все засмеялись, а Тоня надула губки и отошла от клада. Быть уборщицей ей совсем не хотелось.

Ваня тем временем достал из сундучка набор ключей. Он прочел, что обладатель этого набора будет непревзойденным мастером по ремонту автомобилей.

– Сережа, прими набор ключей, он тебе точно пригодится,– сказал Ваня и протянул ключи Сергею.

– Нужен мне этот набор, как сороке пропеллер,– пробурчал Сережа,– у меня личный водитель будет, вот он и займется этим делом. Не могу же я сам марать руки, ремонтируя эти машины?

И Сережа тоже отошел в сторону от клада

Отказалась от волшебной кастрюли Вика.

– Что за радость стоять всю жизнь у плиты?– с раздражением произнесла она и удалилась прочь от сундучка.

Диана даже видеть не захотела фартук, который ей предложил Толя. Она даже обозвала его ненормальным парнем за то, что он предложил ей такое волшебство. Но он не обиделся на нее. Чего обижаться, если он сам отказался от пассатижей, которые предлагал ему Ваня.

– Ну, ты и даешь, малый,– возмущался он,– неужели ты полагаешь, что я буду с этими пассатижами лазить по столбам и чинить проводку?

Интерес к кладу у всех пропал.

– Пошли, Тоня, домой,– предложила Диана,– а то сделают из нас каких-нибудь служанок, потом всю жизнь мучиться будем. Тоже мне клад умудрились отыскать.

И ребята поспешили покинуть это место. И только Ваня остался у волшебного сундучка. Он подумал немного и взял мастерок каменщика.

– Приму я его,– подумал он,– в жизни пригодится.

Едва Ваня отошел от сундучка, как на том месте появилось густое облачко, которое скрыло и клад, и ямку, в которой он покоился, и бревнышко. А когда облачко растаяло, на том месте ничего уже не было.

Прошло время. Ваня стал знаменитым строителем. Он возглавил солидную фирму, которая строила и дома людям, и возводила корпуса заводов и фабрик.

А что же стало с остальными кладоискателями? О них ничего нам не известно. Ясно только одно, ни в знаменитые артисты, ни в народные исполнители песен, ни в важные руководители они не попали.

И все же молва о кладе разнеслась по всей округе. Даже и мне пришлось побывать на том месте, где был зарыт тот сундучок. Там было много следов от нарытых кем-то ям. Вот только клад никому не удалось обнаружить. И не удивительно, волшебство не часто встречается людям. Обращаться с ним надо бережно и с умом. Уж мы, сказочники, об этом хорошо знаем.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю