Текст книги "Дороги, которые выбираем мы"
Автор книги: Мария Котикова
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
– Господин что-нибудь желает?
Слишком глубоко задумался орк. Не заметил и как остановился... Замер напротив ларька с цветными платками да лентами. Но к чему ему они? Впрочем, обижать симпатичную и улыбчивую девушку-продавщицу с ямочками на щеках и веснушками на носу не хочется. Вон, как смотрит приветливо!
– А скажи-ка мне красавица, какие, по-твоему, мнению подойдут ленточки к глазам изумрудным, что листва у дерева? Да к коже темной, шоколадной почти?
Засмеялась девчонка. Подумала, что невесте милой подбирает Яро подарок! И совсем не орчанке! Разве вы когда-нибудь видели среди них хоть одну зеленоглазую, как листва? Нет, только как свежескошенная трава, обласканная солнцем, приобретшая пепельно-зеленый цвет с легкой желтинкой.
– А сами-то вы, конечно, не знаете? И даже не догадываетесь?
Кокетничает красавица. Просто так. Потому что понравился ей орк. Улыбчивый и обходительный, нетто, что иные дворяне!
– Не знаю, милая. Потому и спрашиваю. Ну что, поможешь?
Золотая серьга в ухе весело заблестела, переливаясь в солнечных лучах и словно бы красуясь перед девушкой... Ветер случайно как-будто растрепал черные волосы, в самое лицо бросил, так, что пришлось поднять руку и отвести их.
– Минуточку... Сейчас я вам принесу такие ленточки, что ваша ненаглядная упадет просто!
Убежала. Чтобы спустя пару минут вернуться с ворохом самых разных лоскутков-ленточек. Красных, розовых, изумрудных, голубых, шитых жемчугом и бисером...
– Смотрите! Все лучшее отобрала!
И впрямь расстаралась продавщица... Даже глаза разбегаются, но... выбрать-то надо.
Шелковые ленты змеями скользят сквозь пальцы... Нежными и совсем не опасными...
А в памяти всплывает Яблонька, маленькое деревце, которое не знало, что кто такая мама...
Мама. Такая милая, нежная и безумно любимая. Которая ждет его дома, в степи вместе с его табором.
– Вот эту алую и те две зелененькие с белым жемчугом. Как раз ей под цвет волос да глаз подойдут...
А деревце ждало его! С того самого разговора с Западным ветром. Каждый день...
Только ее друг все не шел и не шел. Словно потерялся в пути. Но в это Яблонька не верила. Разве орк может потеряться у себя дома? В степи?
Конечно же – нет!
И она вглядывалась вдаль силясь увидеть маленькую точку, которая потом превратится во всадника... потому что ветер сказал, что орк приедет верхом. Потому что украл у какого-то эльфийского короля лучшего коня. Перехитрил!
Ах, как Яблонька хотела увидеть настоящую и живую лошадь! Ведь о них так хорошо отзывались соседи-мыши! Называли их очень добрыми... С потрясающими глазами! Темными и бархатными, как ночное небо...
И может, только может, она узнает что-то еще. Новое и интересное. Хотя бы про ту княженку, которую оторвали от родной земли! Или про русалок! Этих девушек-рыб с прозрачными плавниками и живущими под водой... Это же так интересно!
Все-все!
А она ведь почти ничего не знает... Даже представить не может! Потому что совсем ничего не видела в этой жизни. Только эту степь...
Да маленьких мышек, да ветра, да птиц перелетных, да орка... И все.
– Едет! Едет, госпожа Яблонька! Смотрите, смотрите, смотрите! Вот там вдалеке!
Шустрый Хвостик вся изнывала от нетерпения. Ей тоже очень-очень хотелось увидеть этого орка! Потому что о нем так много говорила их благодетельница, эта милая и добрая Яблонька! Часто-часто! И, наверное, да нет же, наверняка, у него в сумке может оказаться, совершенно случайно, конечно же, головка сыра! Вкусного и свежего! И хорошо бы, но это уже верх мечтаний, эльфийского...
– Видите? Видите?!
– Вижу...
А Яро уже приветственно махал ей рукой, хотя не был уверен, что она видит. Но это казалась таким естественным – поприветствовать, даже издалека, друга! Даже такого странного...
– Почему он машет руками?
– Да здоровается он так! Все жители городов так приветствуют друг друга! Это что-то вроде обычая. Довольно глупого, кстати, но это же двуногие! Что с них взять?
Но это все просто разговоры! Важные ля одинокого существа, но абсолютно непонятные. Странные. А ведь мыши так старались все-все ей объяснить! Рассказать! Поделиться собственными знаниями! Ведь все они, даже малышка Шустрый Хвостик жили в городе! Самом настоящем с мощеными камнями улицами и огромными домами с не менее огромными кухнями и столовыми! А уж какие там были кладовые! Описать просто невозможно!
– Здравствуй Яблонька... Как ты тут?
Быстро доехал до своей подруги орк. За полчаса домчал его конь. Мгновение! Для молодого деревца... Ведь года много-много длиннее! А прошло то их сколько с последней встречи!
– Хорошо. Дождей в этом году больше... так что от жажды не страдаю. Да и солнце уже перестало так нещадно печь и мои листочки снова зазеленели!
Она почти не изменилась за три года. Только повыше стала да крона больше... И все.
– Тем более, что я теперь тут не одна! У меня друзья появились – мыши полевые...
За возмущалась Шустрый Хвостик. Не преминула поправить госпожу Яблоньку...
– Городские! Но сменившие место жительства!
Яро же впрочем, сказанного ею не понял. Только писк услышал. Тихий-тихий, но поразительно звонкий!
– Так вон оно как! Мыши... Ну, тогда понятно! Уж они-то тебе скучать не дадут! Правда ведь, Малышка?
Не побоялась орка Шустрый Хвостик. Смело забралась на подставленную ладонь! Уселась и ну красоваться! То так усядется, то так повернется, то мордочку вверх задерет... Смешная она была. Маленькая...
– Конечно-конечно! У госпожи Яблоньки теперь много, очень много друзей! И я, и моя бабушка, и сестренки, и братишки, и даже троюродный племянник моей почтенной матушки! Правда он не очень-то любит покидать наш уютный домик... Он вот там находится, в корнях... Видите? Госпожа Яблонька была так щедра и благородно, что позволила нам там остаться! Она ведь спасла нас! Правда-правда спасла! Иначе погибли бы мы все! И я, и мой папа, и моя мама, и все сестренки-братишки, дяди-племянники! Так вот о чем это я? Ах да! Так вот и живем мы все, вместе... И...
Говорила мышка. Много. А Яро смотрел и удивлялся... Ясно, что что-то рассказывает ему подружка Яблоньки, но что? Ведь не понимает он по-звериному. Совсем.
– Ты, прости меня Малышка... Не понимаю я слов твоих. Хотя очень-очень хочу! Так что, извини, коли сможешь...
А ведь и правда! Ветер рассказывал, что из живых созданий этого мира очень мало кто может понимать растения, птиц и зверей. Не дано это им.
– Ты нас прости. .обрадовались тебе просто мы. Вот и забыли о том, что понять Шустрый Хвостик не сможешь... Что она всего лишь зверь безголосый для тебя...
Расстроились подружки. Особенно мышка! Потому что она о стольком хотела рассказать этому хорошему и теплому орку! Который совсем-совсем не хочет на нее охотится, как эти жуткие птицы да кошки.
– А по-моему она очень голосистая! Вон, как пищит! Заслушаешься!
Яро замолчал. В сумку полез, чтобы достать подарок купленный. Для нее, Яблоньки!
– Знаешь, а в прошлый раз я так и не успел сказать тебе свое имя... Ты прости меня глупца, а?
Странные создания эти орки! О том, что давно прошло сожалеют!
– Глупый! Я знаю его и так!
Вот так раз!
– Откуда?
– Западный ветер рассказал. Как и о том, что приедешь ты... Который день тебя ждем! Высматриваем...
Веселенькая история получается! Он удивить ее вздумал, а она знает о его прибытие заранее... И от кого?! От ветра Западного... Братца дорогого! Непослушного... Чудно!
Впрочем, пусть будет так. Он не обижен.
– Тогда и подаркам моим не удивишься ты.
На руке, той свободной, на которой не сидела Шустрый Хвостик, лежали три ленточки. Красная и две зеленых, жемчугом шитых... Красивых-красивых! Что глаз не отвести!
– Это... мне?
– Вам-вам, госпожа Яблонька! Помните, нам ветер рассказывал! Ах, какие ленточки! Шелковые и очень дорогие! Уж мне-то вы можете поверить, я в этом толк понимаю! У меня подружка, ну, когда мы с семьей еще в городе жили, частенько в портняжную лавку бегала. У нее там кавалер жил! Усатый и жу-у-утко богатый! Его предки, говорят, из амбарных мышей были... Так вот, она меня несколько раз с собой брала и там я видела столько всего красивого! Но таких ленточек – нет! Там они похуже были...
Подарок. Первый в жизни. Не понятный зачем, правда, но все равно – приятно. Тепло! О ней помнят... удивить и порадовать хотят. И кто? Орк, которого видела она всего раз!
– Тебе. Давай-ка сюда свои веточки... Привяжем эту красоту... У людей ведь традиция такая есть. Хорошая. На праздник Середины Лета на деревья ленточки вешать. Березы, как правило. А у меня будет Яблонька в ленточках!
Заиграли в изумрудной листве ленточки. Заискрились. Правильно посоветовала ему девчонка-продавщица! Как раз под цвет глаз...
Угадал!
– Ах, как вам идет, как идет! Прямо герцогиня вы! Или даже королевна! Хотя и у нее наверняка нет таких чудесных ленточек!
В избытке чувств Шустрый Хвостик даже на землю сбежала с услужливо опущенной к траве орочьей руки.
– Как чудно! Великолепно даже!
Темноглазый конь только гривой тряхнул. Он не во всем соглашался с мышкой, но тоже считал, что Яблоньке очень идет дареный подарок!
– А это тебе, Болтушка. И родне твоей... Не забывать же тебя?
На траву лег большой, желтый, весь в маленьких дырочках кусок... сыра. Ароматного и такого красивого, что рядом с ним померкло все!
– Мать моя мышиная королева... Это что, правда мне?
Засмеялась Яблонька, очень позабавленная реакцией своей подружки, которая от избытка чувств даже заикаться стала! А слыла ведь известной болтушкой у которой язык без костей!
– Тебе...
– Ой! Мама! Папа! Бабуля! Вы только посмотрите, что этот чудесный, щедрый, прекрасный орк нам подарил! Сыр! Настоящий!
Стрелой кинулась Шустрый Хвостик в норку спеша порадовать родных. Еще бы! Ведь им просто так, без всякой задней мысли, впервые в их мышиной жизни кто-то подарил сыр! Безвозмездно!
– Ну, все! Ты покорил ее! И всю родню...
– Пускай радуются.
И они – радовались. Все-все! Шумели, пищали, обсуждали, вертелись под копытами коня, который уже даже начал тихонько вздыхать от тоски, и благодарили! И все это повторялось, повторялось и повторялось.
– А это очаровательное создание, на котором ты сидишь и есть "лошадь"?
Нет. Яро никогда не перестанет удивляться вопросам Яблоньки. Детским и наивным. Но таким потрясающе очаровательным!
– Скорее конь, а не лошадь.
Смешная она, эта Яблонька! Вроде взрослая, а посмотришь – ребенок. Дитя малое! Неразумное...
– А можно мне с ним... поговорить?
– Говори сколько хочешь! Ведь со мной-то ему наверняка жуть как скучно! Я-то попутчик молчаливый... Не то, что твоя подружка.
Яркая улыбка! Но своего друга верного расседлать все-таки надо... чтоб и ему поудобнее было речи вести с деревцем... Да и отдохнуть надо. Всем. Дорога-то трудная оказалась!
На землю падают седло вместе с сумками да уздечка... За ними следует черный плащ...
– Гуляй, родной! А я на травке полежу немного...
А Яблонька с интересом рассматривала спутника своего друга...
Красив конь! Грива кольцами крупными завивается, глаза агатами горными сияют, ноги тонкие, но сильные...
– Здравствуй. Как тебя зовут, зверь чудный?
Не понятен разговор дерева и коня человеку, орку или еще кому-то. Только ветру да другому дереву или зверю... Разве можно разобрать слова в шелесте листвы да заливистом ржании?
– Хозяин, Другом кличет, а мама Ясноглазым называла. Если хочешь, добрая госпожа, то можешь называть меня так же. Или придумать что-то свое. Я не против.
Благородных кровей новый знакомый. Сразу это видно. По разговору да учтивому тону. Со всеми. Равными и неравными, чуждыми и родными...
– А я – Яблонька. Но Яро скорее всего рассказал тебе об этом...
– Да. Он говорил о вас, когда сюда ехал. Много... Разного.
Копыта переступают по темно-красной земле и желтоватой траве аккуратно, стараясь не наступить на снующих туда и сюда мышек. Маленьких, но таких шумных! Веселых, радостных, довольных!
– Плохого или хорошего?
Подозрительный писк. Темные глаза да коричнево-серая шерстка. Грозно змеящийся по земле хвостик.
Сыр сыром, а госпожу Яблоньку Шустрый Хвостик обижать никому не позволит! Даже такому хорошему орку!
Да если он! То она... Она... Она ему все сапоги прогрызет до дырок, плащ на ленточки пустит и всю еду приговорит! И пусть ей после этого даже плохо будет!
– Скорее немного грустного. Но тон голоса и слова потрясали своей заботой, госпожа Мышь! Мой хозяин все боялся, что чья-то злая рука срубила госпожу Яблоньку!
– Боялся, говоришь?
Недоверчиво-настороженно. С прищуром. Словно бы сомневаясь...
– Да, очаровательная госпожа!
Ведь это – правда. А еще за столь короткий срок Друг понял что ему по воле судьбы достался очень и очень хороший и добрый хозяин, который просто так никогда не обидит! Не заставит в себе сомневаться...
Потому что Яро честный. Настолько насколько вообще может быть орк.
– Можешь звать меня Шустрый Хвостик! Разрешаю...
– Спасибо...
Чудной разговор! Непонятный для деревца!
Разве то, что говоришь так важно? Ведь гораздо, в сотни и сотни раз, важнее то, что ты делаешь...
А слова... Они лишь звуки. Обыкновенные... И естественно, что любой звук не вечен...
Слова могут терять свой смысл и значение. Ведь языков так много! Очень и очень...
Что вечно так это мгновения мысли застывшие в вечности. Как брошенное чье-то нечаянной рукой в землю семечко с давно исчезнувшими с этой земли деревьями...
– Не удивляйся, Ясноглазый! Шустрый Хвостик всегда такая. Вроде и строгая, и веселая, и неумолимая, и чуточку забавная... Она – мышка, которой все надо успеть и попробовать... Ведь у нее впереди нет сотен лет, а только десятилетие, да и то, если повезет...
– Да, жизнь многих созданий коротка, но это не значит, что она бессмысленна!
– Я этого не говорила... Ты сам услышал то, что хотел... Я просто сказала, что она торопится жить! Чувствовать. Мечтать...
Что такое жизнь? Мгновение... И вечность.
А на небе сияет золотой диск солнца, который с каждой минутой раскаляется все сильнее и сильнее! День близился к своему самому жаркому времени...
Яблонька чуть переместила свои ветви так, чтобы тень от них падала на Яро. Еще сгорит ненароком! Ей ветер об этом как-то рассказывал. Южный...
– Расскажи мне что-нибудь, Друг. А то я так мало знаю об этом мире! Ветра не очень часто сюда залетают, а путники заходят и того реже!
– Хозяин говорил, что вы любите слушать о том, чего не знаете...
– Конечно!
– Но о чем могу вам поведать я? Ведь я почти ничего не видел, кроме эльфийской страны...
– Так расскажи о ней! Хотя бы немного...
Ведь она этого не увидит! Не сможет просто! Потому что у нее есть только эта степь... Без дворцов и стихов, но с друзьями...
– Я не ведаю того, какие там дворцы... Только сады, в которых цветут пышным цветом яблони. Не такие как вы, госпожа, а другие. Обыкновенные деревья... Какие есть почти в каждом саду, почти под каждым окном. Как и сирень с черемухой... Как цветут они весной! Залюбуешься. Засмотришься. Глаз оторвать не сможешь... В то время, как голову будет кружить медовый аромат трав да цветов.
Еще там есть аллеи со стройными тополями, тянущими в вышину свои ветви, и высокими развесистыми липами... И редкими гостями – белоствольными березами в золотых сережках. Люди севера сравнивают это дерево с прекрасной девушкой в изумрудном сарафане. И знаете... Их слова так похожи на правду!
Там в лесу, что раскинулся вокруг города, иногда можно было повстречать единорогов! Вы ведь знаете, кто такие единороги, госпожа?
– К моему прискорбию и сожалению – нет...
Не знает. Как и много другого. Например, кто такие тополя да липы, а еще пантеры, медведи и зайцы... И конечно же что такое дворец! И каменный дом...
– Жаль... Потому как они – прекрасны! Их рога, что чистейший горный хрусталь, а по грации с ними не сможет сравнится даже олень, хоть и пытается... Они могут исцелять и возрождать тех, кто умер... Если захотят. Но пугливы единороги... Не перед всяким они решатся предстать. Даже если ты – зверь. Мне – повезло. Я видел их.
Однако, при всей своей легкости, грации и волшебности единороги чрезвычайно горды! Не терпят они несовершенства... И это – грустно. Потому как истинного совершенства я не видел не разу и не знаю, есть ли оно вообще в этом мире!
– Мир не может быть совершенен, Друг. Потому что тогда в нем не станет жизни... Я видела очень мало! Слишком... Но кое-что понимаю. Не потому что видела, но... это знание живет внутри. С самого моего рождения. С того мгновения, когда я еще была маленьким семечком, которое кто-то обронил здесь...
Налетел порыв ветра. Легкого. Почти незаметного... Маленький привет от старого друга. Мол, скоро прилечу погостить! Жди!
– Вот ты говоришь, что все стремятся найти нечто абсолютно совершенное, но в то же время для всех это совершенство абсолютно разное. Ты называешь единорогов великолепными и прекрасными, но для кого-то нет ничего ужаснее встречи с ними. Для них это горше яда... Потому что у них свой свет. Но и своя тень. Потому что одно немыслимо без другого...
– Вы мудры, светлая госпожа...
– Я – глупа. И в этом моя мудрость... Потому что я смотрю на этот мир не так, как вы. Потому что я навечно прикована к этому месту в этой вольной степи. Я не жалуюсь, нет! Но именно это дает мне возможность видеть и знать кое-что другое... Наверное, потому, что я умею слушать... Всех, кто хоть иногда приходит в мой дом.
А Яро спал и видел цветные сны. Цветные. Яркие. Почти детские. Такие, которые уже давным-давно забыли к нему дорогу.