Текст книги "Заставь меня любить (СИ)"
Автор книги: Мария Шарикова
сообщить о нарушении
Текущая страница: 8 (всего у книги 8 страниц)
Глава 11. Прощение.
– Моя дочь умерла, давая жизнь этому ребёнку! – тем временем продолжала гостья, – она до последнего хранила в тайне имя человека, с которым имела порочную связь. И этот человек – ваш муж, madame! У меня ещё две дочери на выданье и лишний рот в семье... – гостья запнулась, с вызовом посмотрев на княгиню.
Анечка побледнела, осознавая, что скорей всего слова этой женщины – чистая правда. И как можно быть такой равнодушной к собственной крови и плоти? Но что же тогда делать ей? Как смириться с живым свидетельством греха Василия? А если это мальчик? Madame Воронцова прекрасно знала, что в этом случае ничего хорошего малыша не ждёт!
– Дайте сюда ребёнка! – неожиданно произнесла Анна, приблизившись в женщине.
Та передала кроху Аннет, лишь сухо сказав :
– Моя дочь назвала её Надеждой. Видимо она надеялась, что у вашего супруга хватит совести взять ответственность за свои поступки, но...
– Замолчите! – громко воскликнула княгиня. – Вы оставите девочку здесь и навсегда забудете о её существование!
Наденька громко заплакала, привлекая к себе внимание. Анечка посмотрела в огромные изумрудные глазки, понимая, что не в силах ненавидеть эту малышку, как бы сильно ей этого не хотелось. Дети не должны отвечать за грехи своих родителей, и сейчас Анна прекрасно это понимала.
Проводив гостью, которая как выяснилось была матерью Дарьи Бельской,бывшей любовницы Василия, девушка не медля ни секунды дала слугам распоряжение собираться в дорогу. Пока Аннет лишь хотела навестить Екатерину Львовну, находившуюся в это время в своём имении под Петербургом. Ей было необходимо с кем-то посоветоваться и рассказать всё, что у неё на сердце!
Вернувшись домой, Василий обнаружил там переполох. Слуги поспешно выполняли приказы барыни, но самой Анны не было видно.
Не понимая, что происходит, Воронцов поднялся в будуар жены. Аннет была готова к дороге. На ней было дорожное платье и шубка, подбитая лисьим мехом,а в руках был маленький свёрток. Она тихо покачивала его, что-то напевая.
– Аннет, что здесь, чёрт возьми, происходит? – спросил молодой человек,прислонившись к дверному косяку.
Анна не сделала попытки заговорить, демонстративно отвернувшись.
– Аннет!? – вновь произнёс Воронцов, подойдя ближе.
Их с Анной отношения постепенно наладились и князь не ожидал, что вновь столкнётся с чем-то подобном.
– Ты знаешь Дарью Бельскую? – вместо ответа спросила Анечка, наблюдая за реакцией супруга.
Василий замер, не в силах шевельнуться. Неужели Доли настолько лишилась рассудка, что посмела прийти к Анне в его отсутствие?
Видя, что Василий не спешит на её вопрос, княгиня гневно воскликнула:
– Она умерла, давая жизнь этому ребёнку! Твоему ребёнку, Василь!
– Анечка, всё случилось до нашей свадьбы... – начал Воронцов, но Анна его перебила.
– Как ты можешь оправдываться!? Неужели так трудно хоть раз признать свою ошибку и понести ответственность!?
–Chere, о чём ты? – непонимающе поинтересовался князь, пытаясь поймать взгляд супруги. – Я несу ответственность перед тобой, потому что ты моя жена! А Доли... Я ей ничего не обещал...
Василий не смог договорить. Аннет замахнулась свободной рукой, влепив ему звонкую пощёчину.
– Я больше не могу тебя видеть! – гневно произнесла девушка. – Я забираю с собой Наденьку и еду в поместье к бабушке! А ты можешь и дальше находить оправдание своим низким поступкам!
Сказав это, Аннет поспешила прочь. Малышка в её руках начала капризничать, но молодая женщина не желала оставаться в этом доме минутой дольше!
Василий смотрел ей вслед, зная, что в очередной раз поступает неправильно. Он должен был остановить Анну, попытаться объяснить свои поступки и мысли! А в итоге он просто отпустил её!
Воронцов почувствовал уже знакомую боль в груди, и на этот раз она была слишком сильной...
***
Аннет уже несколько дней находилась в поместье Екатерины Львовны, но душа рвалась назад в Петербург. У неё была возможность всё спокойно обдумать, и она не могла упрекнуть Василия в том, что у него была любовница до брака и от этой связи родилась Наденька. Княгиня уже смогла привязаться к девочке и не представляла без неё своей жизни. Осталось только найти способ скрыть тайну рождения малышки и воспитывать её в их семье.
Навестив кроху, которой успели найти кормилицу, Анна уже хотела подняться в отведённую ей спальню, но её окликнул дворецкий, сообщивщий, что княгиню желает видеть гости. Решив, что это Василий и Аделина Сергеевна, девушка поспешила вниз, желая поскорей оказаться в крепких объятьях любимого.
Но вступив в гостиную, Анечка поняла, что ошиблась. При её появлении граф Артемьев встал ей навстречу. Вместе с ним встала и Софья.
– Андрей Иванович, Софи... – начала madame Воронцова, – как вы меня нашли?
– Аделина Сергеевна поведала графу, где тебя стоит искать, – смущённо произнесла mademoiselle Одинцова.
– Анна Никитична, – прочистив горло, произнёс Андрей, – ваша belle-mere(фр. – свекровь) просила найти вас. Василь...
– Что с ним? – не дослушав, спросила Анечка, почувствовав неладное.
– У него случился приступ... Доктор сказал, что опасность миновала, но ему противопоказаны любые волнения. Он так и не пришёл в себя, – не скрывая подробностей, сказал Андрей.
– Вы можете взять меня с собой? Я хочу быть рядом с ним как можно скорее!
– Разумеется, madame, – заметив волнение молодой женщины, промолвил Артемьев, – именно по этой причине я пригласил с собой Софью Петровну. Не хочу, чтобы Василь вызвал меня на дуэль, когда поправится.
Анна не смогла скрыть слабой улыбки. Андрей не понаслышке знал, каким ревнивым нравом обладает её супруг.
В течение часа молодые люди добирались до Петербурга. Когда экипаж остановился у особняка Воронцовых, Аннет распрощалась с друзьями, торопясь поскорей оказаться рядом с мужем.
В холле Анечка столкнулась со своей belle-mere. (фр. – свекровью) Девушка кинулась ей на грудь, не в силах сдержать охвативших её рыданий.
– Я не знала... Я не представляла, что всё так закончится!
– Тише, тише,Аннет, – гладя невестку по спине, прошептала Аделина Сергеевна, – тебе нельзя волноваться, милая. Василию уже лучше, но Карл Маркович настоятельно просил оградить его от ненужных тревог.
– Я должна... – не договорив, Анечка сорвалась со своего места и отправилась в покои мужа.
Оказавшись в комнате, княгиня мгновенно увидела Василия. Он спал, но при её появление резко раскрыл глаза.
– Анечка, – промолвил он, стоило ей приблизиться, – Ты вернулась, родная!?
– Вернулась, и больше никогда не покину тебя, – сквозь слезы произнесла девушка, присаживаясь на край постели, – я поступила очень глупо... Прости меня, Василь!
– Это ты меня прости, chere, – прервав жену на полуслове, произнёс Воронцов, – я должен был объяснить, что расстался с Дарьей в тот самый день, когда ты увидела меня выходящим из её особняка... Вероятно, я пытался найти тебе замену, но не смог!
Анна была больше не в силах оставаться в стороне. Развязав и скинув кожаные сапожки, она собралась приблизиться к супругу, но Василий видимо понял, что она собирается сделать, и одним сильным движением притянул её к себе.
– Василь, прошу тебя, не пугай меня более! – смахнув с лица непрошеную слезинку, девушка добавила, – мне и нашим детям будет не хватать тебя если что-то случиться! Как ты думаешь, мы можем оформить опеку над Наденькой и представить её всем как дочь твоей дальней родственницы?
Василий прижимал к себе жену,и слушая её ласковый голос, понимал, что готов сделать всё возможное и невозможное, чтобы она была счастлива.
– Мы постараемся, Анечка, – после минутного молчания сказал Василий, – ты уверена, что хочешь оставить девочку у нас? Ведь есть много других возможностей устроить её жизнь.
– Я уверена, – твёрдо сказала Анна, – Наденька очень похожа на тебя, причём не только внешне. Надеюсь, малыш, которого я ношу под сердцем, тоже унаследует твои черты.
– А я хочу дочку, – произнёс Василий, склонившись к её животу, – у неё будут твои русые локоны и серебристые глаза.
– А если родиться сын? – ласково спросила Анна,коснувшись его волос.
– Тогда мы будем пытаться до тех пор, пока не родится девочка, – заглянув ей в глаза, промолвил Воронцов, – ты ведь не против, дорогая?
Эпилог. Семейное счастье.
Петербург, май 1829 года.
В последнее время Анна перестала любить шумные вечера и многолюдные сборища. Но нынче был особый день.
Артемьевы устраивали бал по случаю рождения сына. Madame Воронцова никогда бы не подумала, что мечтательная и ранимая Софи сможет найти своё счастье с Андреем. И тем не менее они уже два года как обвенчались и теперь праздновали рождение своего первенца.
Брат Анны тоже завёл семью. Его выбор стал для княгини сюрпризом. Марина Ермолинская став госпожой Вольской научилась держать Виктора в ежовых рукавицах. Он бросил играть и всё время проводил вместе с женой, как примерный семьянин.
Пристроив обоих детей, Елизавета Гавриловна осталась довольна. Она стала частым гостем в доме Воронцовых, несмотря на то, что Анечке было очень тяжело ладить с родительницей.
Сама Аннет вновь ждала ребёнка. Её мечта о сыне по-прежнему не исполнилась, но княгиня не теряла надежды. Наденька и Оленька не давали родителям скучать, но madame Воронцова очень хотела подарить супругу наследника.
Едва madame Воронцова подумала о муже, как он тут же появился на пороге её спальни.
– Аннет, ты уже готова, дорогая? – молодой человек приблизился к ней, и встав позади, коснулся губами обнажённого плеча. – Мне кажется твоему наряду чего-то не хватает.
Воронцов достал из кармана длинную коробочку, обтянутую бархатом.Раскрыв её, он протянул её жене. Анечка не смогла сдержать восторженного возгласа.
– Василь, Боже мой! Ты уже подарил мне столько укрощений... Но родной, ты ведь знаешь, что для меня это не столь важно, сколько то, что мы ценим и уважаем друг друга, – княгиня обернулась к Василию, и отложив в сторону коробочку, порывесто обняла его, а затем шепнула:
–ты и дети моё самое главное сокровище!
– А вы моё, Анечка, – вторя супруге, произнёс князь,– ты заставила меня любить в тот миг, когда я даже не умел.
Молодой человек был благодарен ей за то, что она смогла простить его ошибки и принять Наденьку как родную. Когда родилась Ольга, Анна не делала различия между девочками и обоим дарила родительскую любовь и ласку.
– Василь, может, мы поторопимся? – спросила Анна. – девочки наверное ждут, когда мы зайдём, чтобы пожелать им спокойной ночи!
– Сперва позволь мне, – Василий взял коробочку и надел на шею жены колье из изумрудов с россыпью мелких бриллиантов, – вот теперь ты готова, chere.
Супруги поспешили в детскую, наслаждаясь обществом друг друга. За время своего брака они сумели понять, что любовь – это самое главное в их жизни. Важней любого титула и богатств!
Конец








