355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Мария Берестова » Выбрать волю (СИ) » Текст книги (страница 27)
Выбрать волю (СИ)
  • Текст добавлен: 13 сентября 2021, 06:00

Текст книги "Выбрать волю (СИ)"


Автор книги: Мария Берестова



сообщить о нарушении

Текущая страница: 27 (всего у книги 27 страниц)

Заключительная глава

Грэхард так и знал, что в этом деле возникнут проблемы!

По упрямо сжатым губам жены, по воинственному блеску в её глазах, по лёгкому наклону лба он считывал: будет скандал.

...дело было в открытии этой злосчастной школы для девочек. Эсна, видите ли, горячо желала присутствовать на этом торжественном мероприятии, а Грэхард, на свою беду, обещал рассмотреть вопрос, а рассмотрев – отказал.

Нет, к делу он подошёл весьма основательно, и действительно спросил советников, как они думают, возможно ли организовать присутствие дам дома Раннидов на торжественном открытии.

Советники были единогласны – даже и пытаться не стоит.

– Ваше повелительство! – аж подскочил Треймер. – Но ведь дело и так вызывает волнения! – он дальновидно не уточнил, что часть этих волнений финансировал лично. – Что, если кто-то попробует напасть на вашу супругу как на вдохновительницу этой идеи?

– У нас, конечно, усиленные кордоны, – степенно кивнул начальник стражи, – но для хорошего стрелка это не проблема.

Грэхард нахмурился и кивнул.

То, что сама идея со школой нашла не очень-то хороший отклик в обществе, он прекрасно знал и сам, и рисковать Эсной, конечно, не собирался.

Поэтому отказал решительно и безоговорочно.

И теперь вот наблюдал – сжатые кулаки и гневные взгляды.

– Но Грэхард!.. – начала было она, но он не стал выслушивать и перебил:

– Это опасно, солнечная. Вопрос решён.

Она моргнула и шмыгнула носом.

Сложила руки на груди и обличающе воскликнула:

– Ты опять делаешь это!

Он подскочил от возмущения. С его точки зрения, запрет был более чем оправдан, и лишь упрямство мешало ей это признать.

– Ну, знаешь ли! – мотнул он рукой в воздухе, волевым усилием удерживая гнев. – Это уж чересчур! – и двинулся было на выход (разговор происходил в её покоях).

– Грэхард! – он поймала его за локоть, вынуждая остановиться и обернуться.

Её полные слёз глаза смотрели прямо ему в душу.

Всё внутри него содрогнулось от любви и жалости; но в вопросах безопасности он был неумолим.

– Прости, солнечная, – тихо утвердил свою позицию он. – Но этот вопрос не обсуждается.

– Потому что?.. – побудила его продолжить она.

– Потому что, – возвёл он глаза к потолку, – это опасно. Не все довольны этой затеей, – изволил снизойти до настоящих объяснений он. – Могут быть провокации, стычки. В тебя могут стрелять.

Эсна растерянно и беспомощно заморгала.

– Как же так?.. – пробормотала она, отпуская его локоть и отворачиваясь.

Ей даже подуматься не могло, что кто-то может быть недоволен столь прогрессивным и необходимым для общества явлением.

Но потом ей вспомнились слова сестры – о том, что Треймер не планирует учить их дочь грамоте, – и с глубокой горечью она осознала, что, действительно, среди ньонцев хватает тех, кто будет недоволен её инициативой.

Грэхард обнял её, прижимая к себе нежно и осторожно. Погладил по волосам.

Она прижалась к нему, вдыхая знакомый и уже привычный запах, тихо призналась:

– Я... я так ждала этого дня. Это... моя первая победа такого рода, понимаешь? – она подняла на него растерянные и потерянные глаза.

Он запустил пальцы в её волосы, поперебирал золотящиеся в солнце пряди, любуясь их переливами.

– Победа... – одними губами повторил он и вдруг ожил и повеселел: – А знаешь что, солнечная? – приподнял он её подбородок, глядя в лицо самым хитрым и довольным образом.

– Что? – растерялась она, не зная, чего ожидать от его непривычно-весёлого прищура.

Взгляд его скользнул по её лицу – от лба через щёки ниже – вернулся к глазам. Хмыкнув весьма удовлетворённо, он высказал свою идею:

– Устроим-ка мы торжественный приём во дворце по этому поводу. На анжельский лад, солнечная, – глаза её широко распахнулись от удивления, и он с наслаждением нанёс довершающий удар: – Только принимать будем вместе, и пригласим всех этих напыщенных князей. – Нагнувшись, шепнул ей на ушко: – Представляю физиономию Треймера.

Эсна удивлённо захлопала глазами.

– А что, так можно?.. – не веря, переспросила она.

– Так нужно! – поцеловал он её в нос. – Победы положено праздновать, солнечная, уж поверь моему опыту!

Она улыбнулась сперва несмело; встретилась с ним взглядом, от чего лицо её приобрело самое нежное выражение; опустила глаза, осознавая сказанное, – и разсиялась самым ярким и радостным светом.

– О, Грэхард! – воскликнула она. – И Алну пригласим? И Анхеллу? И княгиню?

– Всех, кого ты пожелаешь, душа моя, – горячо заверил он, радуясь, что нашёл такой удачный выход из, казалось бы, безнадёжной ситуации.

Она жарко поцеловала его, после чего забегала по комнате, взмахивая руками и лихорадочно проговаривая имена тех, кого нужно позвать, а так же идеи по поводу того, как это устроить. Золотое облако волос так и носилось за ней в такт резким движениям, солнечные зайчики отражались от блёсток на наряде, и у наблюдавшего эту картину Грэхарда от умиления заныло сердце.

– Княгиня! – вдруг подскочила Эсна, замахав руками в воздухе. – Мне нужна княгиня! – круглыми глазами посмотрела она на мужа. – Поедем сейчас?..

Та благополучно воплотила в жизнь свою мечту и обитала теперь в столичном особняке генерала Дрангола.

– Так, так, – успокаивающим жестом приподнял ладони Грэхард. – Одно из двух, солнечная. Если сейчас – то без меня. Если «поедем» – то завтра после обеда.

Она моргнула, осознавая альтернативу, замерла на несколько секунд, потом снова рассиялась и горячо воскликнула:

– И сейчас, и завтра!

Он улыбнулся – той самый, яркой, улыбкой, которую она так в нём любила и резюмировал:

– Что ж, прекрасно! Тогда – до вечера, солнечная!

– До вечера! – она порывисто подскочила к нему, обняла и снова поцеловала.

Затем столь же резво отбежала к трюмо – что-то поправлять в своём наряде.

Он, совершенно завороженный, смотрел на волны её волос, отчётливо золотые в солнечном свете, свободно льющем из широкого окна. Её тонкие нежные руки уверенно скользили по прядям, собирая их в какую-то причёску – видимо, ждать камеристку было выше её сил, так хотелось поскорее поделиться своими планами с княгиней.

В голове его отчётливо прозвучал голос Дерека: «Ты, конечно, можешь запереть её, – но будет ли она тогда так сиять?»

«Он был прав. Как и всегда», – с тоской подумал Грэхард. Потерев рукой лоб, чтобы отогнать воспоминания, он беззвучно вздохнул и вышел.

В сердце своём он твёрдо постановил, что сделает всё для того, чтобы сияние его жены не погасло.

Послесловие

Привет тебе, о читатель! Рада, что ты добрался до конца этого и романа, и надеюсь, что ты нашёл в нём что-то приятное и интересное для себя!

Творческие планы

Хотя я и считаю роман полностью завершённым – я раскрыла тот пласт проблем, о которых хотела поговорить, – концовка его всё же получилась излишне драматичной, и моё авторское сердце не спокойно. Поэтому к роману будут написаны совсем не обязательные для прочтения дополнения, которые помогут мне раскрыть судьбы главных персонажей.

Уже в работе полномасштабный приключенческий роман, посвящённый тому, что дальше произошло с Дереком. Я горячо люблю этого персонажа, и просто не способна расстаться с ним на такой грустной ноте. Поскольку закладывать в этот роман суперглубокие смыслы я не планирую, скорее всего, я не стану ждать его полного завершения и буду публиковать по мере написания глав (по первым кускам текста я предполагаю, что не буду сильно редактировать и что-то кардинально дописывать, так что рискнём).

Ещё одна амбициозная задумка – показать, какой станет Эсна лет через пятнадцать. Не знаю, будет ли это повесть или роман, посмотрим туда дальше. Заметки по тексту уже есть, но писать начну не раньше, чем через год.

Что касается других планов.

В работе четвёртый роман цикла «Королевы Срединного мира». Он расскажет о судьбе ньонской княжны, которую угораздило стать женой ниийского короля. Эта та самая ньонская бабушка Рэми (героиня романа «Сердца не покоряют силой»), которая вскользь упоминалась.

По роману «Любовь не с первого взгляда» в работе два текста – «Глазами Каи» (просто пересказ канона глазами Каи, и это даже скорее фанфик, потому что иначе расставляет акценты) и повесть о первых годах господина Канлара в Райанци. Пишется медленно.

По роману «Сердца не покоряют силой» в работе огнемётная повесть про отношения Элпи и Рейна. Полностью продумана, но не знаю, когда сяду оформить в полноценный текст.

Благодарности

Первая благодарность, как и всегда, моему бессменному консультанту по психологической части – Марине Керре. При чтении черновиков этого романа она развернулась не на шутку – столько тапков в меня ещё никогда не летело! Некоторые сцены пришлось править и править. Так что если вы сочли психологическую линию приятной и логичной, в этом есть большая часть её помощи и поддержки. Меня отчаянно заносило на поворотах, так что спасибо ей огромедное <3

Вторая благодарность уходит моему консультанту по матчасти, писателю Максиму Алиеву. В этот раз он тоже довольно плотно контролировал процесс написания, особенно помогал мне с логикой детективной линии. Ему же роман обязан появлением в нём Дерека – сейчас выглядит странно, но по первоначальной задумке подобного персонажа там быть не должно было. Ну и, конечно, прекрасный бронзовые мечи – трофей из Мариана – появились у Грэхарда только потому, что одна прекрасная леди написала, как он тренируется с «тяжёлыми мечами», и была со всех сторон насмешливо обфыркана возражением, что «тяжёлый» – это не характеристика для меча))

Третья благодарность – моему консультанту по исторической матчасти, историку и реконструктору Василию Короткову. Прочитав черновик первой части, он выдал мне целую простыню правок, которые, я полагаю, сделали текст значительно лучше. Он же помогал в работе над обложкой – если бы не его острый взгляд, щеголял бы Грэхард невозможным костюмом.

И, наконец, четвёртая благодарность, – моим подписчикам в ТикТоке. В январе я открыла для себя эту соцсеть, и с тех пор активно делюсь в ней заметками о творческом процессе. Спасибо всем тем, кто верил в мои силы, а также помогал советом! Мой канал вы можете найти здесь: https://www.tiktok.com/@marie_berestova Там есть отдельный плей-лист с названием «Выбрать волю», он объединяет видео о каких-то забавных случаях, которые возникали по мере написания романа.

Отдельные благодарности посылаю моим вдохновителям – историческим личностям, писателям и другим творцам.

В образе Грэхарда изящно потоптались Иван III,СелимI,ЛюдовикXIV,папа Александр VIи даже немного Цезарь.

В образе Эсны наследили Луна Лавгуд (внезапно), Анжелика де Пейрак (ну тут скорее чисто волосы одолжила), Клеменция Венгерская (в интерпретации Мориса Дрюона), Лукреция Борджа (но точно не в интерпретации Гюго и Дюма, Боже упаси!).

Цитадель сформировалась под впечатлением Кремля, Топкопы и Минас-Тирита.

На тональность главной любовной линии частично повлияла рок-опера «Элоя».

Ньон как страна натырил себе всякого-интересного из Османской империи, Китайских царств разных эпох, индийской истории, японской моды, Древней Руси.

Комментарии к матчасти

Как всегда, местами ради художественных целей я кривлю против матчасти. Вот некоторые замечания по этому поводу.

Татуировки Дерека. Конечно же, в одержимом татуировками Ньоне принято особым образом отмечать рабов, и у Дерека присутствует полный набор подобных «украшений»: под ключицами и на запястьях. В романе есть сцены, где они должны были бы засветиться и вызвать разговоры/мысли, но я нарочно сделала вид, будто никаких татуировок нет. Сам факт их наличия, а тем более, – обсуждение – внесли бы в текст совершенно ненужные акценты. Ни один персонаж романа не воспринимает Дерека как раба, поэтому я решила не загромождать текст отдельными когнитивными диссонансами. Вероисповедание Дерека. Дерек сохранил приверженность к даркийской вере, но тщательно это скрывает. Ньонцы бы не оценили. Даже Грэхард не в теме. В сцене в конце третьей части, где Дерек разбирает хлам на чердаке и отшвыривает кожаную накладку с возгласом: «Господи, опять ты!» – Грэхард отвечает «Неожиданно» вовсе не потому, что ему прилетело накладкой, а в виду упоминания Господа. Однако я решила не заострять на этом внимания, потому что никакой роли в тексте этот момент не играет – занятый переживаниями об Эсне Грэхард не успел сделать выводы из того, что услышал, а дальше – сами знаете. Анджелия и «чисто женская страна». В сцене, где Грэхард предлагает Эсне завоевать для неё всю Анджелию и сделать её страной для женщин, содержится непонятная читателю ирония. Дело в том, что такая страна однажды действительно появится в Срединном мире, и именно на территории Анджелии; а стоять у истоков этого безобразия будет дочь Грэхарда и Эсны. Обращение Милдара к Эсне. «Светлейшая» не является каким-то местным анжельским титулом. Просто имя «Эсна» созвучно анжельскому «Эсля» – «светлейшая». Ну как – созвучно. Милдару кажется, что похоже. Имена. Большинство ньонцев носят имена в честь древних ньонских богов, чьи культы были давно и прочно забыты. Эснария – условная «Персефона», её культ пару столетий назад влился в культ Богини-Матери. Грэхард – один из горных богов, до сих пор тайно почитаемый в горах на границе Ньона с Марианом.

Подробнее по матчасти. Я сподобилась создать на своем сайте страницу, где расписала некоторую базовую информацию по странам, религии, магии и расам, но там пока не так-то много: https://www.marieberestova.com/%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BC%D0%B8%D1%80 Можете задавать свои вопросы, дополню.

Еще раз спасибо всем, кто следил за судьбами моих персонажей, сопереживал и сочувствовал!


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю