355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Марина Серова » Последняя роль примадонны » Текст книги (страница 3)
Последняя роль примадонны
  • Текст добавлен: 17 мая 2022, 15:01

Текст книги "Последняя роль примадонны"


Автор книги: Марина Серова



сообщить о нарушении

Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)

– Слушайте, а квартира-то чья, вы не знаете случайно?

– Так Валентинина же, – хмыкнул участковый. – Документы проверял, естественно. Только она этого своего деятеля прописать умудрилась…

Поблагодарив участкового, я собралась уходить. Он сунул мне свой номер телефона, написанный от руки:

– Татьяна, если вас не затруднит, держите меня в курсе. Ну там, найдете Валентину – звякните, пожалуйста. – И парень добавил смущенно: – Знаете, я ведь холостяк. И если бы мне… такая женщина… пусть и с ребятишками, да хоть с троими. Она… добрая, милая такая. Уж прокормил бы как-нибудь.

Я кивнула и пообещала позвонить, если что. После чего побрела к машине. Перекусить бы надо, а уж потом ехать дальше. Но здесь, в спальном районе, вряд ли найдется вменяемое заведение. А значит – едем, там и заглянем в какую-нибудь кафешку.

Итак, что мы имеем? Практически то же, что и раньше. Денис Щеглов – пакость та еще. Живет в квартире Валентины, не работает, зато деньги с нее выбивает регулярно. Интересно, а Марину он не пробовал «пощипать»? Все-таки с клиенткой надо будет встретиться и побеседовать. Валя муженька еще и прописала. Хотя… он не работает, за квартиру платит она, он не отец ее дочери и даже не официальный Валин муж. То есть будь на то у женщины желание, выписать его можно. И выпнуть.

Деньги… Покер… Блин, а ведь тоже версия! Дениска мог задолжать кучу денег – не знаю уж, какие у них там ставки. И… расплатиться женой? Беременной-то? Вряд ли. А вот шантажировать? Или его припугнуть пытаются? Да нет, если бы пугали – он бы совершенно иначе себя вел, беседуя со мной о пропаже жены. Уж это я бы заметила… Значит, что?

Значит, перекусить – и к матушке Вали.

Я притормозила у неплохой кофейни – знаю эту сеть, держат марку. Кофе вменяемый, салаты-закуски и выпечка свежие. Да и эклеры замечательные.

В мечтах о сладостях толкнула дверь кофейни и наткнулась взглядом на Дениса. Опа! Вот это встреча.

Однако мужчина был не один. С ним за столиком сидела холеная дама в кокетливой шляпке с небольшой вуалью и дорогущем костюме из новой коллекции модного нынче стилиста. Не так давно, бегая по магазинам, я видела такой костюмчик в одном из бутиков. Цена очень впечатлила.

Что такая дама может делать за одним столиком с этим поганцем? Надо попытаться послушать. Благо Денис сидел ко мне боком, на открывшуюся дверь внимания не обращал и был всецело увлечен собеседницей.

Быстренько сделав заказ, я выбрала неплохое место для подслушивания: от глаз Дениса меня прикрывала стойка с комнатными цветами.

– …денег… и как… много… – долетали до меня обрывки фраз.

Что ж они так тихо разговаривают?

– …и так будет каждый месяц или неделю! Я подумаю еще! – Эти слова Дениса я расслышала четко, думаю, даже в соседнем помещении их расслышали.

Женщина уже поднялась и грациозно пошла к выходу. Неплохо бы с ней пообщаться, но не «светиться» же перед Щегловым! Денис сгреб со стола три купюры по сотне долларов, шумно дохлебал свой кофе и тоже покинул заведение. Я дернулась было за ним, но увидела, как он плюхнулся на сиденье такси и уехал. Можно бы и проследить… только вот мою машинку «заперла» гламурно-розовая «Ауди» – какая-то девица старалась припарковаться, но у нее не очень-то получалось. А пробок сегодня нет, и такси уже испарилось. Вздохнув, я вернулась в кофейню. Благо со столика еще не успели убрать.

Так-с, и что это было? Что связывает эту разномастную парочку? За что женщина заплатила Денису?

Вопросов все больше, а ответов что-то не наблюдается. Выводить Дениса на беседу прямо здесь? Не вариант. Лучше вести разговор на его территории – дома он чувствует себя в безопасности, а значит, будет более расслабленным. Да и мне проще простроить диалог – все-таки я намерена парня припугнуть. Не при свидетелях же этим заниматься!

Разочарованно допив свой кофе и съев парочку эклеров, выбралась на улицу.

* * *

Дениса я решила не преследовать.

Ну что ж, теперь к Валиной матушке – Лидии Михайловне Свистковой, как прочитала я на бумажке. А Валя у нас Стрельцова. Оставила фамилию первого мужа?

Лидия Михайловна жила в крепкой свежеотделанной сталинке. Этот дом возводился, видимо, для партийных работников. Такой вывод я сделала, как только зашла в подъезд. Свежий ремонт, широченная лестница и злобная консьержка, как вишенка на торте.

– Вы к кому? – злобно взглянула на меня женщина поверх газеты.

– Я в сорок пятую, к Лидии Михайловне, – я попыталась быть милой.

Консьержка не впечатлилась.

– У вас назначено?

– Нет, но я думаю, что она не откажется со мной пообщаться.

– Сейчас мы это проверим. Представьтесь? – Женщина взяла телефон, нашла в списке какой-то номер и позвонила.

– Татьяна. Я хочу поговорить о Валентине, она исчезла. Ее ищут.

– Але! Лидочка! – заорала консьержка в трубку. – Тут к тебе пришла какая-то Татьяна. Говорит, что какая-то Валя пропала и ее надо найти! Пускать? Можете войти.

Консьержка выглядела немного обиженно. Видимо, ее расстроило, что не удастся вышвырнуть меня вон, да еще и обругать.

Отыскав нужный этаж и квартиру, я только поднесла руку к звонку, как дверь распахнулась. Меня спасла только хорошая реакция. Отпрыгнув в сторону, я на секунду представила, как добротная металлическая дверь со всего маху впечатывается мне в лоб.

В дверном проеме стояла пожилая дама. Такая типичная сказочная бабушка. Полненькая, с короткостриженными вьющимися волосами, с круглыми очками на кончике носа, в цветастом платье, белом переднике и мягких комнатных тапочках.

– Добрый день, – внезапно строгим голосом поприветствовала меня дама. – Вы Татьяна?

– Здравствуйте, да. Я пришла поговорить с вами о вашей дочери Вале.

– Проходите на кухню, – было это приглашение или приказ, я так и не разобрала. – Снимайте обувь, вот тапочки.

Переобувшись в одноразовые гостевые тапочки, я прошла за хозяйкой на кухню.

Квартира, как я и догадывалась, была очень большая, просторная и светлая. Кухня – просто огромная, обставленная всей необходимой и не очень техникой. Хозяйка, судя по всему, ярый педант. Все кружечки стояли на полочке ровным рядочком и их ручки были повернуты строго в одну сторону. Разделочные доски стояли в специальной подставке четко по размеру, от меньшей к большей. Кухонные полотенца были белоснежными и отглаженными и аккуратно висели на специальных держателях. На полочке стояли емкости для риса, гречки, гороха и прочих круп. Они стояли как под линеечку, каждая была подписана и, естественно, содержимое банки полностью совпадало с надписью. Кругом царила прямо-таки стерильная чистота. Даже пыль, видимо, обходила эту квартиру стороной.

– Присаживайтесь, – сказала Лидия Михайловна. – Желаете чай, кофе? Есть еще узвар, сегодня сварила.

– Кофе, если можно, – рискнула я.

Дама кивнула, открыла дверку одного из многочисленных шкафчиков. За ней обнаружилась навороченная кофемашина.

– Я тоже больше люблю кофе, – уже более дружелюбно сообщила хозяйка, засыпая зерна в аппарат. – Привыкла к нему еще в юные годы, но с возрастом начала ценить качественное зерно.

Мы немного обсудили разные сорта и марки кофе, я рассказала про чудный кофе в заведении «Бариста». Чем дальше, тем больше я озадачивалась. Ну представьте себе, приходит к вам незнакомка, говорит, что по поводу пропажи родной дочери. А мать рассуждает о сортах кофе и качестве напитка. Детей у меня, конечно, нет. Но мне кажется, в подобной ситуации я бы выспросила все, не отходя от порога. Или мамочка замешана в исчезновении дочери? Потому такая спокойная? А что, и такое возможно! Полюбовалась на «счастливую» семейную жизнь кровиночки, поняла, что словами ничего не добьется, и увезла дочь куда-то подальше, скажем, спрятала на турбазе или в деревне. Да без телефона.

Ага, беременную. Внучку «зятьку» оставив. Нет, не складывается.

– Не слышала о такой кофейне, хотя считала, что посетила уже все кофейни города. Спасибо за совет, обязательно наведаюсь туда, как выдастся свободное время, – голос Лидии Михайловны потеплел. Теперь она разговаривала со мной, как со старой знакомой.

– Вы же знаете, что Валентина пропала? – перешла я к делу, вдыхая чудный запах свежесваренного кофе.

– Денис, когда привез малышку, сказал, что они с Валей опять поругались, он ушел в бар, а когда вернулся, Вали и ее чемодана не было. Благо он догадался сходить за малышкой в сад и привезти ее ко мне, – покачала головой женщина. – Она совсем обезумела. Как можно так поступить? Бросить собственного ребенка на произвол судьбы! А если бы этот идиот не догадался сходить в садик? Если бы малышка так и осталась там, брошенная? Сейчас уже я вожу ее в садик, и теперь у воспитателя есть мой номер для связи. А до этого был только Валин. Он отключен с того дня. Страшно представить, что было бы…

– Так понимаю, что у вас Валентины нет? Где она может скрываться? У вас есть какие-нибудь догадки?

– Я не знаю, – тяжко вздохнула Лидия Михайловна.

Изумительно! Дочь исчезла, телефон ее отключен. Внучку бабке подбросили. А она даже не пытается Валентину найти, не мчится в полицию… Кстати…

– Но если телефон Валентины не отвечает уже столько времени, неужели вы не попытались пойти в полицию? Подать на розыск?

Лидия Михайловна тяжело вздохнула.

– Понимаете, Татьяна, все сложно. Последний раз я разговаривала с дочерью два года назад. Тогда я была очень зла и наговорила много лишнего. Валя обиделась на меня и больше не звонила и не приезжала. Несколько раз в месяц Денис привозил мне внучку, а дочери у меня теперь нет.

Лидия Михайловна выпрямилась, будто палку проглотила, и остервенело начала размешивать давно растворившийся уже сахар в своем кофе.

– Два года это большой срок, – покачала головой я. – Почему вы перестали общаться с дочерью?

– Потому что я думала, что вырастила себе помощницу и опору, а оказалось, что я вырастила идиотку и эгоистку! – Лидия Михайловна со злостью хлопнула рукой по столу. Чашки жалобно звякнули.

Женщина сгорбилась, опустила голову и завела рассказ.

* * *

Лидия Михайловна и ее муж Леонид безумно любили друг друга. Оба работали: Лида занимала должность кардиолога, а Леонид держал собственный продуктовый магазин. Супруги не делили обязанности по дому, действовали по принципу: кто раньше пришел домой, тот и готовит или убирает. Потом у них родилась девочка. Муж носил Лидочку на руках и летал от счастья. Так в атмосфере любви и счастья росла маленькая Валя. Родители старались изо всех сил обеспечить дочери счастливое детство: на столе всегда были конфеты и фрукты, а в холодильнике – колбаса и сыр; игрушки, книги, хорошая одежда – девочка получала почти все, что просила. Летом Валечку возили на море, покупали путевки в лагеря. Девочка росла тихой и скромной, очень любила родителей и хорошо училась. Потом Валя поступила в институт на акушерство и гинекологию. Тут родители поменяли квартиру на эту, чтобы дочке не мотаться через весь город на учебу. Мечтая быть хорошим врачом, девушка усердно грызла гранит науки, и Лидия Михайловна ей всячески в этом помогала. На выпускном курсе Валя познакомилась с Петром. Замечательный парень, тоже врач. Он уже работал в одной из городских больниц. Между молодыми людьми закрутился бурный роман, и через полгода отношений они расписались. Родители Вали поднапряглись и подарили молодым хорошую трешку в соседнем доме. Валя закончила институт, начала работать в первой городской больнице. Пациенты ее хвалили, начальство тоже. Впереди маячило повышение, но тут Валя забеременела и ушла в декрет. Полностью погрузившись в уход за дочерью и домашние дела, Валя забросила себя. Она перестала краситься, ходила по дому в застиранном растянутом балахоне, могла неделями забывать помыть голову. Мужу девушка тоже перестала уделять внимание, не встречала его с работы, отказывалась от близости, могла за целый день сказать ему всего несколько слов. Прожив так еще два года, Петр ушел. Валя осталась одна, но почему ушел муж, так и не осознала, считая его предателем. Не прошло и года, как в жизни Вали появился Денис. Ни Лидии Михайловне, ни ее мужу парень не понравился. Веселый и улыбчивый, он был чересчур обходителен, вился вокруг них, стрелял хитрыми глазами по сторонам. Прошло несколько месяцев, и после визитов Дениса Лидия Михайловна начала замечать пропажу небольших сумм денег. Греша на собственную невнимательность и забывчивость, женщина убеждала себя, что сама потратила или потеряла деньги. Потом пропало золотое кольцо, брошенное супругом на раковине в ванной. Дальше больше – пропала шкатулка, в которой Лидия Михайловна хранила все свои украшения. Сильно расстроившись, она пожаловалась на чертовщину дочери. Валя убедила мать, что писать заявление в полицию не стоит, мол, посмеются только, а искать ничего не будут.

Однажды Лидия Михайловна пришла проведать внучку. Малышка пила сок и облила бабушку. Валя как раз выскочила в магазин, и Лидия Михайловна самостоятельно полезла в шкаф в поисках сменной одежды. Здраво рассудив, что одежда дочери ей маловата, она решила одолжить футболку у зятя. И вот здесь ее ожидал сюрприз: под ворохом мятых футболок женщина обнаружила свою пропавшую шкатулку.

Тут в голове Лидии Михайловны что-то щелкнуло, и пазл сложился. Вот куда пропадали деньги, вот куда подевалось кольцо мужа…

Вернувшейся Валентине мать рассказала про шкатулку, про пропавшие деньги и потребовала гнать вора в шею. Но женщина не ожидала, что ее послушная и во всем покорная матери дочь закатит скандал, защищая любимого. Валя упорно доказывала, что Денис не вор, а Лидия Михайловна сама подкинула им шкатулку, чтобы подставить молодого человека.

Обидевшись на дочь, женщина ушла домой и с этого дня перестала помогать семье дочери деньгами. До этого каждый месяц Лидия Михайловна занимала и просто давала дочери хорошие суммы денег, так как та жаловалась, что Денис мало зарабатывает, а на малышку уходит очень много денег.

Но последней каплей стало даже не это. Пообижавшись несколько месяцев, Лидия Михайловна решила пойти с дочерью на примирение и еще раз попытаться открыть ей глаза на Дениса. Она собрала гостинцы и отправилась в соседний дом, к дочери в гости. Какой же был у нее шок, когда дверь дочкиной квартиры открыла совершенно незнакомая женщина. Она же и объяснила ошарашенной матери, что они с Валентиной произвели обмен с доплатой. То есть Валя с семьей переехали в ее однушку на окраине, а она – сюда, доплатив Вале разницу. Сейчас она заканчивает оформление документов.

* * *

– Я была просто в шоке, – женщина подперла щеку кулаком. – Я обозвала ее лгуньей и мошенницей. Сказала, что пойду в полицию. А она спокойно так показала мне договор. Где продавцом была указана моя дочь. Я, естественно, взяла адрес у этой женщины и поехала искать дочь. Район, в который я приехала, был ужасен. Как говорится, за чертой бедности. Наркоманы, алкоголики, бродяги, стаи собак и бродячих тощих кошек. Повсюду мусор. Здание в ужасном состоянии, в подъезде невыносимо воняло, до сих пор помню. Валя очень удивилась, увидев меня. Когда я потребовала рассказать мне правду, разрыдалась и сообщила жуткие вещи: что Денис играет в покер, что забирает все деньги, и Валя с дочкой голодают, что бьет ее, что ввязался в огромные кредиты и долги у ростовщиков. Ему начали угрожать и требовать вернуть займ, и тогда Денис уговорил Валю продать трешку и переехать в квартиру попроще, а из разницы погасить долги. Что они и сделали. Вы знаете, не может мать спокойно смотреть на мучения дочери. Я должна была ей помочь. Поэтому я обняла ее и сказала, чтобы Валя немедленно собирала вещи, брала девочку и ехала вместе со мной к нам с отцом. Я была готова простить ей дурость, обиду и обман, но она оттолкнула меня и сказала, что никуда не поедет, что любит Дениса, каким бы он ни был, и чтобы я уходила прочь. Я ушла и больше с ней не общалась. Так мы с мужем и кукуем вдвоем теперь. Внучку несколько раз в месяц видим. Я очень обижена, чувствую себя преданной единственным человеком, которого я любила слепо и безоговорочно. Я не знаю, где Валя. Конечно, если ей потребуется помощь – всегда поможем. Только… Если подадим заявление – ее что, найдут быстро?

– Вряд ли, – признала я. К сожалению, наша полиция и без того загружена, исчезновение детей еще худо-бедно расследуется. А взрослая женщина могла и сама куда-то уехать – «сбежала от муженька», будет гласить официальная версия.

– Значит, и подавать заявление не будем, – решительно подытожила Лидия Михайловна. – А то по полициям затаскают, а толку – ноль. Нервы только потреплют.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю