355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Марина Катафьева » Экологически чистое зелье (СИ) » Текст книги (страница 1)
Экологически чистое зелье (СИ)
  • Текст добавлен: 15 мая 2020, 14:00

Текст книги "Экологически чистое зелье (СИ)"


Автор книги: Марина Катафьева



сообщить о нарушении

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

 – А я говорю, свинью слопал! Да целиком, с копытами и хвостом, а потом на меня ка-а-ак глянул, и говорит человеческим голосом...


   Забава отхлебнула ещё кваса и отвернулась к окну. Байки, которые травил местный пьянчужка, было хорошо слушать на ночь – убаюкивали знатно. Но малочисленной публике нравилось, и Забава не считала нужным вмешиваться. Она смотрела в окно на главную улицу, расширявшуюся здесь с претензией на звучное слово «площадь». В центре площади был колодец, вокруг которого суетилась пара кумушек, занятая не столько вёдрами, сколько сплетнями. В густом шиповнике вдоль улицы чирикали воробьи, и Забава наблюдала за суетой, вызванной валявшейся на земле краюшкой хлеба.


   Слухи о вурдалаке были первым, что она услышала при въезде в деревню. Тварь объявилась на кладбище два дня назад, и заехавшего мага, пусть и только ещё студента Академии, готовы были встречать хлебом-солью. Даже когда выяснилось, что девушка учится всего лишь на травника, радушия не убавилось – вурдалак успел кого-то покусать. Ну и по мелочи – корова молоко давать перестала, а можно чего-нибудь от живота, и нельзя ли наслать порчу на соседку.


   Любителя порчи и сглазов Забава отшила сразу и побежала к покусанному. Конечно, жертвой вурдалака пострадавший не был. Травница попыталась объяснить малограмотным в магических вопросах селянам, что если кого вурдалак и укусил, то единственное способное помочь зелье надо давать в течении часа, а иначе пострадавший сам будет бросаться на людей. Под эти объяснения девушка вылечила воспалившийся укус какой-то крупной собаки и приготовила настойку от бешенства. Саму собаку она потом видела: наткнулась на её труп, когда отправилась утром на кладбище, чтобы выяснить, есть ли вообще в округе вурдалак.


   Если верить материалам, которыми её снисходительно снабжали друзья с отделения боевой магии, всё дело действительно ограничивалось трупом погибшей от бешенства собаки и богатым воображением крестьянина, за каким-то чёртом полезшего на кладбище ночью. Заначку прятал, не иначе, подвела итог Забава, вылив на закопанное животное последний флакончик эликсира.


   Тем не менее, чудесное излечение «жертвы вурдалака» подарило ей кров и стол в его доме на пару дней. С разрешения хозяйки (и обещания мази для больной спины) девушка заняла уголок чердака для просушки собранных трав, повесив рядом амулет с ускоряющим заклинанием. Практическая часть летней работы готова, до начала учёбы ещё пара недель, а отдых она заслужила. Эта практика получилась удачной. Вопросы экологии и сельского хозяйства всерьёз заинтересовали травницу, и она подумывала о подобной теме для выпускной работы.


   Из-за облака выглянуло солнце, и сразу стало жарко. Забава млела, наслаждаясь бездельем и тишиной. Байки про вурдалаков кончились поставленной рассказчику кружкой пива. С улицы доносилось кудахтанье кур и скрип колодезного вала. Тишь да гладь, и думать о полезных для сельского хозяйства зельях не хотелось.


   В одном из соседних домов раздался грохот. Зазвенела посуда, послышались глухие удары и женский крик. Забава опёрлась локтями о столешницу, выглядывая на улицу. Из калитки дома напротив кубарем вылетел староста. Очутившись посреди дороги, он пошатнулся, огляделся и осторожно присел на землю.


   Травница заставила себя взбодриться, чувствуя, что может понадобиться её профессиональная помощь. Староста тем временем поднялся на четвереньки и пополз. Помогать ему никто не кинулся, хотя зрители у представления уже были. Девушка залпом допила квас, гадая, куда же он ползёт.


   Число зрителей росло. Посетители трактира заняли места у окон. Кто-то даже вышел на крыльцо, из-за заборов появлялись любопытствующие носы. Забава отставила кружку и по пояс высунулась из своего окна, на глазок оценивая симптомы и необходимость сбегать за сумкой.


   Староста между тем дополз до роскошных кустов шиповника, деловито оглядел ближайшую ветку и неожиданно вцепился зубами в листья. Тщательно пережёвывая добычу, он потянулся к следующей ветке. А по зрителям уже передавались слухи.


   – Чёй-то делается, чёй-то делается, люди...


   – А всего лишь рыбки поесть хотел, всё утро на озере провёл... – доносилось из-за заборов.


   – Полную миску ухи перевернул, сколько пропало зря...


   – Да порчу на него девка навела, пришлая-то! – раздался старушечий голосок. Забава закатила глаза. Недоверие к магам и травникам не изживалось ничем.


   – Она корову его вылечила, чего ей порчу насылать? – ответил ей кто-то. – От неё одна только польза, кто тебе гусень с капусты повывел?


   – Позвать её надо, пусть посмотрит, авось поможет чем, – поддержали несколько голосов.


   Травница решила, что сбегать за сумкой со снадобьями не помешает, и выскользнула через заднюю дверь трактира, чтобы не толкаться на крыльце.


   – Она это, она, ведьма, – не унималась старуха. – И рыбу в озере она отравила, вчера там шлёндралась, и позавчера, я сама видела!


   Забава споткнулась. Она и правда вылила в лесное озерцо два котелка очередного экспериментального зелья. Но это же для улучшения экологической обстановки! Чтобы тиной не зарастало, чтобы рыба не переводилась, чтобы... «Ну да, это новый рецепт, – думала девушка, переходя на бег. – Может, разойтись не успело... Кто вообще знал, что туда кто-то пойдёт сразу после меня!»


   В доме никого не было. Забава выдернула из-под своей лавки сумку, заметалась по комнате, пытаясь понять, ничего ли не забыла, потом плюнула и ринулась на чердак. Высохшие пучки увязались в два веника и упаковались в разложенные здесь же вощёные мешочки. Всё заняло минут пять, но когда травница выглянула из чердачного окна, по улице уже двигалась делегация – староста наелся шиповника, оклемался (интересно, его интуитивно потянуло на нужное?) и послушал, что вещает старуха.


   Забава взвесила свои аргументы («Полезно для экологии» и «Скоро эффект для людей исчезнет») и перспективу вылететь из Академии за незаконные эксперименты, а также причинение вреда здоровью мирного населения. «Огородами», решила она.




   На поверхности озера искрились солнечные блики. Зайдя по колено в воду, Забава вылила в воду зелье-нейтрализатор и на этом же месте ополоснула котелок. Распрямившись, она вылезла на берег, хлюпая сапогами. Воду из них выливать поленилась, по такой жаре это было даже приятно.


   Девушка остановилась на берегу. Озеро было как с картинки: подступавшие к самому берегу берёзки, кувшинки на воде – и всё залито солнечным светом. Правда, под боком находилось кладбище, и именно это натолкнуло травницу на мысль о сомнительных качествах здешней воды.


   Всё же из благих побуждений! Ну, не было известного рецепта, пришлось импровизировать. Да, запрещено, теребила она ручку котелка. Но ведь хочется! И польза от этого есть – оказывается, они здешнюю рыбу едят! А ну как отравятся ею?


   Да, боевым магом быть проще – приехал, убил вурдалака, голову всем показал и все довольны. Забава развернулась и начала подниматься к тропинке. Был бы у неё магический дар, вся жизнь могла бы по-другому сложиться.


   С таким философским настроением девушка брела к полянке, на которой варила нейтрализатор, когда заметила что-то на земле. Забава рассмотрела найденный след с разных сторон, даже присела рядом. Не отпечаток ладони, но и не лапа. Что-то среднее.


   «А-а, так вы не колдунья, – расстроился тогда староста, зашедший в трактир по случаю появления в деревни мага. – Жаль, у нас тут вурдалака видели...»


   Лес сразу потерял прежнее очарование. «Здесь вообще не могут водиться вурдалаки», попыталась успокоить себя травница. Кладбище было едва ли не образцово-показательным, если так можно сказать о кладбище.


   Забава сделала пару шагов в направлении, куда вёл след, но сразу остановилась, взвешивая в руке котелок. Не лучшее оружие, да и маг из неё никакой. Девушка вздохнула и продолжила путь к месту привала. Может, это леший? Споткнулся и упал, вот рука и отпечаталась. М-да, сюжет на уровне трактирных баек. Может, стоит передать весточку в деревню?


   Поглощённая мыслями, травница вышла на полянку, уселась под яблоней и положила сумку на колени. Котелок не влезал внутрь, и его следовало привязать снаружи, но крепко, а не как в прошлый раз. Забава сморщила нос от неприятного запаха. Скоропортящихся продуктов – да и вообще продуктов – у неё не было. Она принюхалась к котелку.


   С другой стороны полянки раздался протяжный хрип. Девушка подняла голову. Саженях в десяти от неё, наполовину скрытый ветвями шиповника, сидел вурдалак. Несколько долгих секунд они глядели друг на друга, а затем вурдалак медленно потянулся пастью к нижней ветке и, не сводя взгляда с застывшей травницы, принялся обкусывать листочки. Девушка заворожённо глядела, как зелёные листья рвутся почерневшими зубами. Так плавно, даже как будто нежно. «Сейчас очухается, как староста», мелькнуло у неё в голове.


   Стараясь не шуметь, она спихнула с колен сумку. Зверюга на другом конце поляны дошла до конца ветки и так же медленно потянулась к основанию. Когда острые зубы снова сомкнулись на ветке шиповника, Забава взлетела на яблоню.




   Разместившись у основания толстой ветки, Забава оценивала обстановку. Наличие вурдалака внизу могло бы смутить кого угодно, тем более что сидела девушка невысоко и её мокрые сапоги были бы лёгкой добычей для любой более-менее серьёзной нежити, но неуверенные движения вурдалака внушали определённый оптимизм. Травница даже задумалась, чем могло быть вызвано его отравление. Нет, ну хорошо, чем – это понятно, но как он получил дозу вылитого в озеро эликсира? Не водички же попить пошёл?


   К реальности её вернул очередной хрип снизу. Вурдалак сидел под яблоней и таращился на неё, задрав голову. Пробивавшиеся сквозь листву солнечные лучи, расставленные для равновесия лапы вурдалака и прилипшая к гниющему пятну на его щеке ягодка шиповника придавали происходящему ощущение нереальности.


   Листья шиповника тем временем оказывали своё целебное воздействие. Красные глаза начали фокусироваться на сидевшей на ветке девушке. Та быстро прикинула – меча нет, магического дара нет, голыми руками она с ним не справится. Правда, она всегда таскала с собой перочинный ножик, чтобы можно было срезать неожиданно попавшийся ценный образец флоры. Был ещё браслет с серебряной застёжкой, который ей подарили приятели с отделения боевой магии – у каждого из них был такой же, но с серебряными шипами. Утверждалось, что они этими шипами бьют нечисть, но на самом деле это был просто способ повыделываться. Ей преподнесли браслет без шипов как не-боевому... да и не-магу. Очень смеялись, когда дарили, но она стала носить, издалека походя за колдунью.


   Вурдалак внизу сдвинулся на пару саженей вправо – в тень от яблони. «Может, одумается и уйдёт спать, пока светло?» понадеялась Забава. Но зверь приготовился к прыжку. Девушка схватилась за ветку выше, но перелезть уже не успевала. Среди листвы закачались мелкие ярко-красные яблоки.


   Вурдалак прыгнул. Эликсир ещё продолжал действовать, и зверь врезался в ствол яблони, не долетев до поджавшей ноги травницы. Та, не теряя времени, сорвала ближайшее к ней яблоко и запустила в нежить. Промахнулась, конечно. И вторым яблоком промахнулась бы, если бы вурдалак в этот момент не прыгнул снова, сам подставившись под удар.


   Небольшой снаряд не причинил ему особого вреда, больше ошеломил. Но Забаву меткий выстрел ободрил и начисто вытеснил идею залезть повыше. Пока вурдалак сидел под деревом и озадаченно крутил головой, девушка проползла по ветке за следующим яблоком, прицелилась поточнее и снова попала. Вурдалак дёрнулся при попадании, а потом принюхался к отскочившему яблоку и куснул его раз, другой, потом с хрустом разгрыз. Травница наклонилась вперёд, стараясь рассмотреть все детали необычной трапезы, и ветка, на которую она опёрлась рукой, предательски прогнулась.


   Забава сумела приземлиться на ноги, но всё равно свалилась и покатилась кубарем. Вурдалак отвлёкся от яблока и с оскалом бросился на добычу. Травница завизжала и пнула его ногой в морду. Неожиданно зверь коротко взвыл и отступил, тряся головой. Девушка попыталась отползти спиной вперёд, но он прыгнул снова, распахнув вонючую пасть. Забава опять выставила вперёд ногу, и вурдалак вцепился в ступню. Девушка пнула нежить другой ногой, но почерневшие зубы прорвали дубовую кожу сапога и царапнули кожу, замерев.


   Вурдалак разжал пасть, сделал шаг назад, покачнулся и рухнул на землю. Забава вскочила и помчалась со всех ног, не чувствуя боли в пострадавшей ступне.


   Убежала она недалеко. На следующей поляне травница рискнула обернуться. Обнаружив отсутствие погони, она остановилась, а потом и вернулась, подобрав по дороге ветку потолще. На поляне лежал почерневший труп. В том месте, куда девушка ткнула его палкой, отвалился кусок плоти, и запахло ещё сильнее.


   Свободной рукой Забава стащила с ноги сапог. Озёрная вода вытекла через дыры от зубов, а крови от небольших царапин было немного. Заражение уже пошло, и на всё про всё оставалось меньше часа. Нужные ингредиенты в сумке, обложенный камнями костерок ещё тлел, родник в двух шагах. А потом надо вооружиться конспектом и отыскать нормальное очищающее зелье. И собственную формулу записать. Интересно, приживётся в качестве средства от кладбищенской нежити?




   – А-а, сударыня Забава, – раздался громогласный голос из-за прилавка. – Как работа летняя? – торговец улыбался ей в тридцать два зуба с высоты своего саженного роста. – Отовариться зашли или наоборот, собрали на продажу что-нибудь?


   – И то, и то, – ответила травница, на правах постоянного клиента и поставщика ставя сумку на прилавок. Торговец ей нравился, пусть ни его внешний вид, ни поведение никак не вязались с ремеслом по содержанию магической лавки. Но лавка была уютной и огромной, под стать хозяину. Оборот он поддерживал за счёт студентов Академии победнее и цены держал соответствующие.


   От полок с посеребрёнными ножами и кинжалами отделилась пара покупателей.


   – Какие люди! – воскликнул Ванёк. – Ну как, сколько подвигов за лето совершила? Или так, в огороде копалась?


   Забава поморщилась от слишком сильного хлопка по плечу.


   – Драконы были? – уточнил Егор, обычно серьёзный, но тоже не упускавший случая подколоть девчонку-травника. Никто из боевых магов не упускал, хотя после неудачных подвигов все они лечились именно у травников. И зелья покупали у них же.


   – А у тебя как с драконами? – парировала Забава, развязывая сумку.


   – Восемь штук, и это только вчера! – не замедлил с ответом Ванёк.


   – С жар-птицами работали, – уже серьёзнее ответил Егор. – Мы тебе перо из хвоста привезли, вечером занесём.


   Девушка разложила на прилавке травы из первого вощёного мешочка. Лавочник вооружился счётами и начал приёмку.


   – В питомнике работали? – спросила травница, разворачивая второй мешочек. Несмотря на уже солидные знания по части заклинаний и неплохое владение мечом, студентов младших курсов не допускали до по-настоящему опасных животных. Обычно первую практику они проходили либо с жар-птицами, либо на Верхних Озёрах, где у Академии был договор с водяными и русалками.


   – Там этих жар-птиц – тьма тьмущая, но этот детский сад остался в прошлом. У нас скоро начнётся практикум по кладбищенской нежити, – новости из Ваньки посыпались, как из рога изобилия. – Вообще практики будет раз в дюжину больше, чем на младших курсах...


   – А что у тебя на браслете? – спросил вдруг Егор.


   Забава подняла руку на уровень глаз, чтобы было видно новый брелок.


   – Так себе обработан, – Егор повертел его в пальцах.


   – Ну уж как умею, – пожала плечами девушка и вытащила из кармана целую горсть таких же. – Хотите?


   – На вурдалачьи клыки у меня два заказа, – вмешался торговец, стуча костяшками счётов. – Будете продавать, сударыня?


   Забава высыпала зубы на прилавок. Она любила эту лавку за возможность не торговаться. С постоянными клиентами владелец был честен, даже сдачу можно не пересчитывать.


   – Когти нужны? – спросила она торговца.


   – А как же!


   Кучка когтей появилась из второго кармана. Выбрав два клыка из валявшихся на прилавке, Забава протянула их ребятам.


   – Что, говорите, у вас на практике было?






 


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю