Текст книги "Пикантный вкус печали"
Автор книги: Маргарита Булавинцева
Жанр:
Эзотерика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
Маргарита Булавинцева
Пикантный вкус печали
Настроение было примерно такое же, как это низкое серое, какое-то разбухшее, небо. И ничто: ни мокрые жёлтые листья клёнов, ни отчаянное теньканье шустрых синичек, ни разноцветные зонты спешащих по своим делам людей – ничто не могло помочь девушке стряхнуть с себя эту липкую и тяжёлую меланхолию.
Она на минутку остановилась напротив памятника-бюста поэта, лет двести тому назад прославившего её родной город. Настроение стало ещё гаже – вот ведь тоже человек жил, страдал, творил, к чему-то стремился… И что – в итоге? Торчит его мраморная голова в городском парке, мокнет под дождём, пылится на ветру, вон на лбу белеет пятно птичьего помёта. И что с того, что его стихи дети до сих пор учат в школе?
А вот она, Раиса, увы, совсем из себя ничего не представляет. К своим двадцати годам, ну, совершенно ничем не может похвастаться. Ни внешностью, ни выдающимися способностями в учёбе, ни личной жизнью. И если по первым двум пунктам с грехом пополам можно было натянуть "троечку", то с последним – положение было просто катастрофичным.
Шёл четвёртый год её обучения на филфаке местного университета. И ехать по распределению в сельскую школу после окончания ей совсем не улыбалось. Спасти могло только замужество или – тьфу-тьфу – какая-нибудь беременность. Да, видно, не судьба…
– Девушка, пожалуйста, замрите! У вас такое одухотворённое лицо! Я просто обязан сделать ваше фото! – и молодой человек изобразил пальцами рук, будто снимает Раису фотоаппаратом.
При этом он так ей лучезарно улыбнулся! Выше её почти на голову, широкоплечий, в модных джинсах… Неужели свершилось? Неужели и с ней случилось это чудо! Как там в песне поётся, любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждёшь…
В висках стучали какие-то молоточки, в глазах стояла почему-то розовая пелена, воздух странным образом сгустился и с трудом наполнял лёгкие – не хватает только, чтоб она, как кисейная барышня, грохнулась в обморок от избытка "чуйств".
– Так что вы скажете? В кино или в кафе-мороженое?
Раиса не слышала и половины того, что говорил ей этот харизматичный паренёк. И, конечно же, как обычно бывало в моменты душевного смятения, она жутко покраснела, даже побагровела вся. Проклятые гормоны! Совсем щитовидка распоясалась! Раиса прижала беленький кружевной платочек к губам, сделала несколько глубоких вдохов-выдохов – пусть он думает, что девушка не его стесняется, а просто ей слегка поплохело, мало ли почему. В прошлом веке вон барышни – чуть что – сразу в обморок – хлоп! Она-то чем хуже?
– Слушай, ну, извини, тебе в больницу, может, надо… Приятно было поболтать… – и потенциальный кавалер бочком-бочком, перепрыгивая лужицы, поспешил к выходу из парка.
Раиса вновь подняла глаза на бюст поэта. Почему-то в этот раз его печальное, задумчивое лицо показалось ей слегка насмешливым, да что там – просто ехидным! Кружевной платочек, выскользнув из её ладони, упал на мокрый асфальт. Не заметила. Побрела на троллейбусную остановку.
* * *
Слабое, чуть заметное свечение, нет – скорее – сияние или даже – мерцание. Бесформенное, безразмерное, а точнее – постоянно меняющая свою форму и размер субстанция. Однозначно – бесплотное, способное пропускать сквозь себя электромагнитные и световые волны. Не имеющее веса, в привычном понимании этого термина. Но обладающее приличным электромагнитным импульсом, позволяющим перемещаться с впечатляющей скоростью на расстояние в несколько сотен световых лет. Высокоинтеллектуальное, обладающее обширнейшей памятью, не знающее, что такое болезнь и усталость, ЭТО проявление космической эволюции с некоторых пор взяло за обычай наведываться на планету с дурацким названием Земля с довольно необычной целью. Необычной – для его приятеля – индекриента. Ну, вот не дано было тому бедолаге наслаждаться тонкими, острыми, с лёгкой кислинкой, а порой, если посчастливится, сладкими и дурманящими эманациями, которые были способны продуцировать примитивные аборигены этой невзрачной, казалось бы на вид, планеты на задворках одной из Галактик.
Но он – другое дело. Он – гурман и эстет. Он – в отличие от такого скучного, такого пресного приятеля – квантора индекриента скорее мог называться квантор эмодекриент. И если его бесчувственный приятель-чурбан не способен испытывать наслаждение, поглощая психо-эмоциональный коктейль, так щедро выплёскиваемый вовне особями этой планеты, то это его проблема. Значит, надо было лучше учиться! Хотя нет, вот, например, приятель лучше разбирается в технических характеристиках астероидов. И всегда выигрывает в тотализатор, за что в последний раз, эти крутые ребята с Плеяд весьма прозрачно намекнули, что ему целесообразнее будет больше не появляться на гонках малых космических тел. А то вдруг с ним какая-нибудь дефигинация случиться.
Вот потому-то в этот раз и притащил его с собой в этот заповедный уголок Вселенной. Попытка не пытка. А вдруг рано или поздно его приятель оценит по достоинству его увлечение. А в компании оно ж, по любому, веселей.
– Недурственно, недурственно… У этой эмонатки – такой крепкий, бодрящий эмотит. И вкус, и аромат – выше всяческих похвал! Что скажешь?
– Да не пойму… А мне так у этого эмоната больше нравится – газированный.
– Фу, бурда бурдой! Потом ещё отрыжкой будешь мучиться. А у этой – такой купаж, такой деликатес! Пожалуй, её нужно будет взять на заметку.
– Ты, главное – торсивенторам в таком состоянии не попадись! Не ровен час, им покажется, что твоя ипостась представляет угрозу для Кванториума и баланса Космического благополучия.
– Успокойся, я в таком состоянии не шастаю по магистральным каналам, а если задворками…
– И всё равно, оно тебе надо? Ради каких-то сомнительных эмонатов рисковать попасть под дестубирацию!
– Да перестань, моё увлечение ничуть не хуже твоей страсти к гонкам астероидов. И ты думаешь, я не пробовал отказаться от этого занятия? Тяга просто непреодолимая! И такой раскардаш, такая разбалансировка всех моих квестоидов, если нет возможности "пообщаться" с этими эмонатами! Что в пору самому себя дестубирировать!
И потом, я же не поглощаю всё без разбора. Я очень серьёзно отношусь к выбору эмоната. И ты не поверишь, я научился доводить их до такого состояния, когда они начинают продуцировать эмотит, нужной именно мне кондиции. И это касается и вкуса, и крепости. Да это и не очень-то трудно делать. Замечаешь, при каких условиях у них получается наиболее вкусно, и моделируешь им эти жизненные ситуации.
У меня даже есть свои любимчики среди эмонатов и эмонаток. И, пожалуй, сегодняшнюю особь я тоже добавлю в свой список. Надо к ней присмотреться повнимательнее.
* * *
И всё-таки Раисе удалось выскочить замуж и даже забеременеть в самом начале пятого курса. Судьбоносная встреча произошла на демонстрации в честь 7 ноября. Традиционно всех студентов, наравне с трудящимися, посылали демонстрировать Миру поддержку и солидарность с политикой Партии и руководством Страны Советов. Вот в ожидании своей очереди промаршировать по Площади Ленина в студенческой колонне Раиса и познакомилась со своим будущим мужем. Правда, он никакого отношения к студенчеству не имел. Просто шёл с приятелем мимо, увидел такую толпу нарядных девушек – а филфак ведь недаром называют факультетом невест – и решил попытать удачу – с кем-нибудь познакомиться.
И ведь надо же, как Рае подфартило, именно она стояла с краю своей колонны! По случаю праздника даже накрасила глаза и губы. Правда вязаная шапка слегка портила картину, но, да тут уж ничего не поделаешь: в ноябре часто бывают заморозки.
Дима оказался настоящим балагуром, а ещё он знал так много анекдотов! Рая так смеялась, так смеялась.
Позже, правда, оказалось, что муж только анекдоты рассказывать умел так виртуозно. Всё же остальное, особенно работа, вызывало у него мало энтузиазма. А вдобавок парень оказался из числа, так сказать, «малопьющих» – то есть, сколько бы он ни выпил, ему всё казалось – мало!
Заканчивала университет Раиса, по её словам, "с пузом наперевес". Но своего она всё-таки добилась. Ей дали таки свободное распределение! Да только вот устроиться на работу хорошо беременной женщине весьма проблематично. Вот и осталась Рая без декретных денег, на полном иждивении своего горе-супруга. Почему сразу горе? Да потому, что парень долго ни на одной из работ задержаться из-за пристрастия к бутылке не мог. А тут ещё измученная трудной беременностью женщина вдруг поняла, что её благоверный погуливает от неё с не очень чистоплотными девицами, когда участковый гинеколог за месяц до родов поставил ей диагноз – трихомоноз.
Откуда в человеке берётся столько слёз? Наверное, всё же сказка про царевну-несмеяну – не совсем сказка. Мать Раисы, живущая в другом районе города со старенькой больной бабушкой, конечно же, помогала, чем могла: и продуктов, и деньжат подкидывала. Да только так тяжело Рае было не от материальной нищеты, а от того, что все свои душевные силы она тратила на довольно ограниченного, эгоистичного и распутного человека, каким оказался на поверку её Димуля.
Но это дурацкое, усвоенное в детстве убеждение – мы в ответе за тех, кого приучили! Скольким молодым и наивным девушкам ты сломало судеб! И ведь, как искренне муж умел сожалеть о содеянном и каяться постфактум! И Раечке думалось, ну, вот он всё понял, теперь они заживут настоящей, полноценной семейной жизнью. Она сделает всё, от неё зависящее, создаст все необходимые условия для семейного благополучия, докажет ему свою любовь…
Но через пару недель вся катавасия с пьянкой, прогулами и загулами начиналась по новой. Иногда Раисе даже казалось, что Дима за что-то ей мстит. Оно и понятно – кому приятно находиться рядом с раздувшейся, опухшей, отёкшей бабищей! Вон он какой у ней симпатичный, она же замечает, как на него девчонки на улице посматривают. Жалеют, наверное, его бедненького! Не повезло парню – рядом такая каракатица кондыляет!
Однажды Раиса в журнале "Работница", который ей давала почитать соседка, увидела интервью – откровение ушедшей в монастырь бывшей известной актрисы. И больше всего поразили Раису её мысли о том, что Господь Бог, если кого-то сильно полюбит, то будет спосылать на него испытание за испытанием, одно труднее другого, дабы убедиться в истинности веры этого человека. И потому все трудности надо сносить с кротостью и … благодарностью.
Вот тогда-то и стали закрадываться в головку Раечки крамольные мысли. Неужели именно её выбрал Бог для своей Любви?! Да за какие же заслуги? Или – за грехи? Да нужна ли ей такая любовь Господа, когда через день сдохнуть хочется! И явно Бог не в курсе, что маловато у Раисы этих самых сил, чтобы достойно преодолевать все трудности. Да и Бог ли так измывается над ней? Нет-нет, я не ропщу, Всевышний, но Ты явно гайки перекручиваешь! Дай хоть небольшую передышку!
* * *
– А ты не боишься переусердствовать? Она же, кажется, готовится произвести потомство? Может, оставить её пока в покое? У тебя, что нет больше достойных эмонатов?
– С каких это пор ты стал таким щепетильным? Уж лучше я заберу её душевный эмотит, чем она будет его тратить на всякую ерунду. По крайней мере, так – хоть мне приятно. А в обратном случае – всё – как в чёрную дыру.
– А у второго эмоната, ну, который с ней живёт, ты не пробовал эмотит?
– И лучше бы не пробовал! Полный дестубилят! Даже удивительно – с виду вполне приличная особь, а на вкус – отрава! Казалось бы, на одной планете живут, в одинаковых условиях, а результат на выходе – кардинально противоположный! Ну, да ты прав, наверное, надо в порядке эксперимента сменить эмоната. Поискать чего-нибудь свеженького. Полетели на стадион! Там такой микст можно найти, ух!
* * *
Когда-то в одной умной брошюре Раиса прочитала, что часто после рождения ребёнка муж-отец может поменяться в лучшую сторону: стать более серьёзным, более ответственным, более заботливым. Невероятно, но именно это и произошло с её Димочкой, когда на свет появилась Иришка, их дочурка.
Конечно же, её заболевание трихомонозом в последнем триместре беременности не прошло даром для малышки. Её вес еле-еле переваливал за 2 кг, она была такой слабенькой, что даже и покричать, как следует, не могла. И всё больше спала. Только это для Раисы оказалось скорее благом – что такое бессонные бдения над колыбелькой для неё осталось неизвестным.
Управившись с нехитрым хозяйством, она много времени проводила с дочкой на свежем воздухе. Причём, свежем – в прямом значении этого слова. Для этого она не ленилась проходить с коляской километра полтора до довольно большого парка с настоящими елями и соснами, чудом сохранившемися на берегу водохранилища. Брала с собой пузырёк со сцеженным молоком для Иришки и что-нибудь съестного для себя: булку, огурец или плавленый сырок. С мясом было туговато, Раиса, прежде всего, заботилась о том, чтобы устроившийся на завод Димуля хорошо питался. Казалось, что наконец-то чёрная полоса в её жизни несколько посветлела.
* * *
– Послушай, если ты и в этот раз не убедишь Пантенорию в целесообразности своей жизнедеятельности, если и в этот раз твой коэффициент не дотянет до среднего уровня, тебя же просто дестубирируют! Не вижу никакой реакции. Ты намеренно подвергаешь свою систему деградации? И почему тебя не было на саммите по проблемам Проксима Центавры? Наверняка, ты ошивался где-нибудь поблизости – в 4–5 парсеках, на своей любимой Земле?
– А если я был занят решением очень важных проблем в соседней Галактике? Если я готовлю сенсационное заявление о реакции молекул ДНК на звуковые волны, их способность изменять свою структуру под воздействием определённых частот…
– К тебе-то какое отношение имеют молекулы ДНК, болезный? Ты на этой … Земле – правильно? – совсем ассимилировался с аборигенами?
– Ты просто не пробовал эмотит, который продуцирует моя любимая эмонатка, когда она поёт над своим потомством! Непередаваемый вкус! А аромат! Такие импульсы по всей субстанции, что – не поверишь – никакая дестубирация не страшна! Знаешь, моя эмонатка, явно, делает успехи! Купаж её эмотитов – просто запредельный! Теперь я окончательно убедился, что до недавних пор просто ерундой занимался. Моё Космическое предназначение – собирать рецепты эмотитов различных цивилизаций. И не только собирать, но и хранить! И не только хранить, но и применять их для решения Вселенских проблем!
– Бред! Боюсь, парсек ты укороченный, неприятностей тебе не избежать!
* * *
О том, что дочка тихо умерла во сне, Раиса узнала не сразу. Около шести часов утра она поднялась, чтобы приготовить мужу нехитрый завтрак перед его уходом на завод. Затем стала гладить постиранную вечером рубашку. А когда муж, наконец, ушёл, присела за стол на кухне сама – попить чайку.
Её совсем не удивляло, что Иришка так долго остаётся спокойной. Она вообще была спокойным ребёнком, а не такой егозой, как Оленька – дочка её знакомой по роддому женщины.
Когда же смысл произошедшего, наконец-то, дошёл до её сознания, она просто опустилась на пол рядом с кроваткой и, словно окаменевшая, просидела так до самого вечера…
Была пятница, конец рабочей недели, и Дмитрий позволил себе пропустить пару кружек пива в местной забегаловке "Нептун"… Ну, и водочки потом … О чём-то шумно спорили, смеялись над анекдотами, короче – культурно отдыхали, пока в 23 часа их не очень культурно выставили из этого питейного заведения. Диман со товарищи решили всё же продолжить такое душевное общение и побрели к одному из них на квартиру. Тот божился, что свояк привёз ему из деревни целую канистру с первачом – прозрачным и сладким – «аки слеза ребёнка»! Ну, и понеслась…
* * *
– …приговорить к частичной дестубирации, ввиду отсутствия отягчающих обстоятельств. Абсолютная непродуктивность бытия, бессмысленность существования и использование своих потенциалов не по назначению – являются основанием для такого решения Высшей Межгалактической Пантенории.
– Ну, и в какой Коллапсар мне светит? В созвездии Стрельца или Персея?
– Сказано же, – к частичной дестубирации! Значит – в созвездие Лебедя! Там ещё гравитация не так сильна. И возврат, в принципе, возможен…
– Нет, давайте – по полной программе. Не вижу смысла существовать, если не смогу делать то, что доставляет именно мне удовольствие!
– Ну, что же – последнее желание приговорённого…
* * *
– Не, ну, я вышел на балкон покурить… Смотрю в доме напротив баба какая-то тоже вроде на балкон вышла. Постояла немного, а потом перегнулась через перила и вниз – кувырк! С пятого этажа! А на третьем – за балконом – бельё сушилось на верёвках, так они бабу эту, видать, самортизировали и отрикошетили прямо на растущие в палисаднике акации. Переломалась она, конечно, но живая осталась.
И что мне удивительным показалось… Темно уже достаточно было, а эта баба летела вниз и, вроде, как светилась вся… Вот, прям, как светящееся облако вокруг неё было! Нет, я был абсолютно трезв. Говорю ж тебе, это был какой-то феномен! – местный люмпен-пролетариат, привычно устроившись в полуразвалившейся беседке, разлили на посошок по пластиковым стаканчикам свою червивку.
* * *
Убедившись в том, что своим энергопотенциалом он сумел минимизировать воздействие низкочастотных вибраций на этот человеческий индивидуум, бывший любитель астероидных гонок и приятель гурмана эмотитов примитивных аборигенов данной планеты, наконец, вернулся в Кванториум. Слишком много энергии ему пришлось израсходовать, выполняя последнюю просьбу своего казнённого приятеля – позаботиться о полюбившейся тому эмонатке с Земли. Если честно, он не понимал и не разделял вкусы приятеля – горечь и острота в эмотитах вызывали у него даже отвращение. Но другое дело – такой изысканно-нежный и сладковато-пряный вкус энергетического субстракта, когда человеческая особь испытывает блаженство и умиротворение! Однажды он полакомился подобным коктейлем, когда эта эмонатка играла со своим детёнышем… Как там говорил его приятель: моделируя определённые жизненные ситуации этим простейшим, можно создавать такие купажи разночастотных вибраций, что закачаешься! То есть испытаешь состояние, близкое к частотной модуляции глубочайшего удовлетворения. Но только важно найти правильных эмоната или эмонатку! То есть имеющих минимальный набор высокотоксичных эмоций. Увы, абсолютно психологически чистые эмонаты были большой редкостью. Приятелю же очень повезло – ему удалось наткнуться на подобную особь… Ах, ну, почему он действовал так неосторожно? Мог бы заниматься Делом, а коллекционирование эмотитов иметь в качестве хобби, так ведь нет – посмел свои интересы поставить выше интересов Кванториума! Вот и закончилось всё его дестубирацией…
Он постарается не повторить его ошибки. Не станет лезть на рожон, демонстрируя независимость и свободу воли. Нужно подтверждение целесообразности его бытия – значит – предоставим таковое.
Превратит своё увлечение – гонки астероидов в серьёзное научное исследование, несущее практическую пользу. Например, сравнительная характеристика астероидов и пульсаров и практическое применение коллапсов волновой функции с целью поддержания космической гармонии в условиях замкнутой квантовой системы Вселенной. Ой, ну, если без зауми, то наблюдение за полётами всевозможных космических тел ведётся единственно с благородной целью – предотвращение катастроф! Нарушение баланса во Вселенной – самый тяжкий грех! Так что его существование наполнено высоким смыслом! А то, что при этом он получает определённое удовольствие от энергетических всплесков – кому от этого плохо? Хотя у Кванториума на этот счёт может оказаться иное мнение…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.