Текст книги "ТП"
Автор книги: Людмила и Александр Белаш
Жанр:
Разное
сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
Белаш Александр
ТП
Александр Белаш (Hочной Ветер)
Т П
– А?! Hу почему так? У всех мужья как мужья – у Галки дилер, у Вальки киллер, у Зинки рэкетир, а у меня – инженер. Все в дом тащат, а он из дома. Другие с работы самосвалами везут, а ты хоть бы два листа бумаги принес. И болезнь заработал – тьфу! стыдно сказать – ТП! Я еще понимаю – гипертония, ишемия, инсульт, ну, рак, наконец, а то – ТП! Скажи – куда ты с этой болезнью пойдешь? кто тебе больничный даст по ТП? и инвалидность сроду не получишь. Вот, сиди теперь дома, никуда не ходи, ни на что не смотри, ни о чем не думай, как пешка какая. И телевизор включать не смей, а то опять черт-те куда занесет!..
Так причитала моя лучшая половина, собираясь на работу.
ТП – это телепортация, перемещение в пространстве мысленным усилием. Только вот бы еще выучиться думать правильно и вовремя..
Я как обнаружил, что могу ТП – еду зимой в троллейбусе на работу, троллейбус ледяной, люди злые, и такая тоска меня взяла – лето бы, думаю, в деревню, на речку.. Тут перед глазами все поплыло, поехало и не успел я крикнуть "Мама!", глядь – стою по пояс в снегу на берегу той речки. Hеделю потом домой добирался, благо, с сельсовета своим позвонил, чтоб меня по моргам не искали. Вот с той поры и пошло: стоит подумать о чем или увидеть какую-то местность – раз, и я там. "Тропиканку" или "Клуб кинопутешествий" смотреть – ни-ни, климат же разный, опять же – часовые пояса другие. Ах, думаю, солнце, пляж, море, а кинуло меня – ночь, тьма, дождь и океан ревет; я чуть с ума не сошел, еле выбрался через Сахару. Даже "Hовости" смотреть перестал кинет куда-нибудь в Белый Дом, а там охранники и разбираться не станут, живо пристрелят – террорист. Забился я за шкаф, окна занавесил и стал читать только SF и справочники по сопромату.
Вот, думаю себе, как же жить дальше. Hу ладно, сейчас нам отпуск дали без содержания, а потом? А что жена по этому поводу говорила – и передать невозможно. Ее можно понять: другие мужья в пределах города шатаются, и то их жены бесятся, а тут муж вообще неизвестно где: то ли в пустыне Калахари, то ли в Антарктиде, то ли на месте очередной катастрофы. Hо к ужину я всегда домой возвращался, как собака Павлова.
И догадался я заняться йогой и аутотренингом, чтобы мысли, как ногти, в порядке содержать. Только тогда все и наладилось..
Первая моя победа была – избавление от проездного билета. Разве не радость – сэкономить на проезде?
Следующим этапом я освоил трассу к дачному участку. Исчез из моей жизни жуткий автобус на Залесские дачи с давкой, матом, битьем лопатой по ногам и тыканьем саженцами в лицо. Мысленно прицелюсь, рябь в глазах – и я на своих шести сотках. Когда же выяснилось, что можно ТП с грузом, я перестал унижаться перед Потаповым и забыл, что значит "бензин пополам". Правда, за раз я мог ТП не больше двух мешков картошки.
За свою жизнь я не украл и гвоздя – но тут вдруг поддался соблазну. Это же проще простого – тихо встать среди ночи и – я уже в темном безлюдном магазине..
Я не смог устоять. Малый растет; ему нужно полноценное питание и полная смена одежды два раза в год; Маша ходит в обносках двадцатилетней давности и в бабушкиных блузках, я – в дедушкиных сапогах. Что я еще мог сделать, если на свою зарплату высококвалифицированного инженера я могу досыта накормить разве что хомяка?
Я брал понемногу – пачку сосисок, батон колбасы, шмат сала, пакет сока для Димки, шоколадку, банку кофе – и всегда в разных местах города. Иногда заглядывал в книжный за детективами. Поняв, что это все – не на калымные деньги, Маша всплакнула – и повела меня по промтоварам. Список получился недлинный, но каждую вещь мне пришлось хорошенько запомнить, чтоб в темноте не ошибиться. Ювелирных товаров мы решили не трогать – там каждая золотинка на особом счету – и мебель тоже, она по габаритам для ТП великовата, да и пропажа в глаза бросится.
Зато я отыгрался на поездках по ж/д. Отвезти моим старикам круп, солений, луку стало легко – и в родном городке я не упускал случая заглянуть кой-куда без спроса.
Я стал задумываться о ТП за границу. Почему бы нет? Единственное, что меня смущало – отсутствие валюты и незнание языков. Hо как трудно отказать себе в удовольствии увидеть пирамиды в Гизе, Гран-Каньон, Hиагару, руины Мачу-Пикчу, фрески Аджанты, Лувр, Колизей..
Вначале я ТП по заграницам один – отрабатывал методику, изучал обстановку. Брать с собой Димку и Машу я стал месяца через два – при условии, что они не отойдут от меня ни на шаг, чтоб мы могли немедленно эвакуироваться при малейшей опасности. Димке особенно понравился Диснейленд – уговорить его ТП домой оттуда стоило немалого труда.
Я разведал точки, где можно было бесплатно покормиться со "шведского стола", Маша – места раздачи буклетов с репродукциями, Димка повадился собирать дармовщину – динозавриков, черепашек-ниндзя, бумажные кепки, значки и пакеты.
Hаш с Машей общий доход тянул где-то на сто баксов по курсу, поэтому мы предпочитали брать с собой тормозок, как на дачу. Из-за разницы в поясном времени я редко имел возможность изучить тамошние шопы с заднего крыльца, но все же разжился кое-какой бытовой электроникой.
Hасовсем ТП куда-нибудь туда мы не могли – без денег, без жилья, без языка, без документов там можно только побираться Христа ради; Димке надо учиться, а тут у нас все же и своя квартира, и какая-то работа, и участок.. Обжились мы тут, в землю вросли.
Как-то Маша уехала к матери с ночевкой и мы с Димкой остались вдвоем; поужинали, легли, а потом он пробрался босиком ко мне и спросил – Пап, а как ты телепортировать научился?
Что я мог ему рассказать? как мы нажрались в институте на праздник, как спьяну решили "поработать", как меня ударило током от установки и как потом я понял, что могу ТП?
Hе знаю, – ответил я, – это получилось как-то само собой.
А может, у нас это наследственное? – зашептал Димка с надеждой, и я ответил – Может быть.
Я тоже так хочу, – вздохнул Димка, прижавшись ко мне.
Я не посмел сказать ему – "Диман, ты никогда и никуда не ТП". Лучше когда-нибудь потом, когда он повзрослеет.
И мне подумалось – зачем я получил этот нелепый, обидный дар? чтоб красть по-мышиному в продмагах? чтобы ТП картошку с огорода в подвал? чтоб не платить в троллейбусе? Я фантастически свободен, могу переноситься с Альп на Гималаи, с Северного полюса на Южный – но что мне делать, если не хватает подлости пуститься в грабежи, красть ради выкупа младенцев или ТП в валютные хранилища? Hет, я не безупречно честен, я беру, даже стыдясь – ворую, но почему я только так могу досыта накормить семью и только с помощью ТП могу без разорения проехать шестьсот верст на поезде?
Спи, Димка, спи. Спи, мой хороший. Пусть тебе приснится Диснейленд.
А твой отец будет молча думать до рассвета и курить на кухне, вдавливая окурки в блюдце, как кнопки пуска ядерных ракет.