355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Лейтенант Дегре » Спячки с препятствиями » Текст книги (страница 1)
Спячки с препятствиями
  • Текст добавлен: 23 мая 2022, 00:31

Текст книги "Спячки с препятствиями"


Автор книги: Лейтенант Дегре



сообщить о нарушении

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

Лейтенант Дегре
Спячки с препятствиями

Чудесен шахматный закон и непреложен:

Кто перевес хотя б ничтожный получил

В пространстве, массе, времени, напоре сил – Лишь для того прямой к победе путь возможен.


Ich komme schon durch manches Land

avec que la marmotte

Песня Л. Бетховена на стихи И.В. Гёте

Что такое, товарищи, дебют и что такое, товарищи, идея?

«Двенадцать стульев»

Малахитовый письменный прибор с золоченой бронзой украшал полированный стол красного дерева. Опершись о столешницу руками и вытянув вперед ноги, держал «уголок» глава спорткомитета Федерации. Под космодесантной тельняшкой-безрукавкой угадывались мощные грудные мышцы и живот в клеточку. Огромные руки легко держали на весу тяжелое тело.

Рядом на стуле, положив ногу на ногу, сидел советник президента. Лицо, круглые очки и густая волнистая шевелюра делали его удивительно похожим на портрет Троцкого.

Глава спорткомитета, застыв над столешницей, задумчиво заговорил:

– А может, не надо, Андрей Юрьевич? Может, ну её к дьяволу, эту олимпиаду! Жили мы без нее и дальше проживём!

– Надо, Фёдор Маргелыч! Надо! – советник снял и протёр круглые очки, водрузил их на длинный кривой нос, – ты у нас хоть и генерал, а должен понимать! Недаром тебя президент поставил на эту должность, когда почти все наши спортсмены и чиновники от спорта сдриснули за границу в Нью-Лондон и в другие галактики.

Генерал выполнил соскок и прошёлся по кабинету:

– Ну, допустим, я генерал, а не спортивный чиновник, у меня голова кирпичами стукнутая! Так объясни мне, сапогу, на хрена нам их олимпиада? Вот у древних греков, я понимаю. Все виды спорта у них были военно-прикладные, а значит, общественно полезные. А потом началось: культивирование бездельников, самолюбование телом, шоу и развлечения для толпы, ставки и тотализаторы, реклама и большой бизнес, расцвет спортивной химии и фармацевтики, потом расцвет химии для обнаружения запрещенной фармацевтики и гонка химических вооружений! Война допингов и антидопингов. Спорт стал кормушкой бюрократов и чиновников. Слава тебе господи, мы недавно у себя от них избавились! А политика? Все их спортивные федерации – это же средство давления на нас! Господи, как нас ещё недавно там унижали, вспомнить стыдно! А все виды спорта у них? Чуть мы побеждаем, они тут же вводят новые правила! Существа нетрадиционной сексуальной ориентации в плохом смысле, прости господи! Ну ты прикинь: не одного честного соревнования там нет! Вот у нас начиналось: нельзя просто самого сильного человека найти, надо вводить весовые категории. Женщины уступают мужчинам? Надо сделать отдельные соревнования для женщин. Человек с возрастом теряет физические способности? Надо разбить всех на возрастные категории. Инвалид? Устроим тебе паралимпиаду! А если ты просто ни на что не способный, тогда объявляешь себя существом другого, неизвестного пола и – вуаля! Ты чемпион в своей категории среди своего пола! А теперь ещё и расы разные экзотические! А судейство? Тьфу!

Генерал матерно выругался.

– Главное, они переписывают правила на лету! В последнюю войну мы их уделали и продиктовали свои правила, так они нам теперь будут гадить в мелочах и ещё хихикать над нами, что мы просимся в их игры играть!

Советник заговорил увещевающим тоном:

– Ты во многом прав, Фёдор Маргелыч. Мне тоже было непросто, когда половина наших дипломатов, которых посадить не успели, в Нью-Лондон убежала. Меня тоже на дипломата не учили. Пришлось своим умом до много доходить. И понял я такую вещь. Ну победили мы их военным образом. Выиграли, так сказать, войну Ареса. Сейчас мы напрягаем все свои силы в экономической войне. Восстанавливаем порушенное хозяйство, производство, науку. Утверждаемся в межгалактической торговле. Трудно нам. Но без этого никак. Это называется война Афины. Мудрость и здравый смысл заставляет смириться перед нами уже многих в галактике и за её пределами. Но и этого для полной победы недостаточно! Высшая форма войны – война Аполлона – война за души людей и прочих галактических существ. Мы должны убедить всех, что наш образ жизни – самый правильный, самый лучший. Создать привлекательный образ нашей державы. Тут у нас успехи более, чем скромные. Бедно мы живём, трудно. На излишества у нас ни средств, ни времени не хватает. Но вести войну Аполлона мы должны уже сейчас и везде, где только возможно, на любых доступных площадках. Олимпиада для этого – чем не подходящее место?

– Неподходящее! Во враждебном окружении и по чужим правилам придётся играть – победы не видать! Нам бы в танковый биатлон или в авиадартс, тут бы мы их всех уделали. Так кто ж нам даст там в наши игры играть?

– Главный приз для победителя олимпиады – предложить свой вид спорта для следующих соревнований. Нам бы хотя бы раз победить хоть в каких-нибудь их соревнованиях победить, а там, глядишь, и прорвемся на межгалактическую арену, а?

***

Лучшим экспертом и консультантом по межгалактическим видам был Лебедев – директор музея космонавтики имени Кима и Бурана Стругацких из подмосковного Королёва. Ему и поручили подготовить предложения и заявки на участие в межгалактической олимпиаде.

Через несколько дней он в обычном своём коротком коричневом плаще и в мятой шляпе, надвинутой на глаза, задыхаясь от спешки, поднялся в кабинет к главе спорткомитета.

– Ну что, директор, заявки наши ушли? – поднял на него глаза Фёдор Маргелыч.

– Я задержал их. У нас ни единого шанса выиграть на их соревнованиях. Ни в одном виде. Каждая космическая раса хоть в чём-нибудь, да нас превосходит. Они все – узкие специалисты, а мы – люди – универсалы. Во все специализированные виды спорта сейчас играют только профессионалы. А наши профессионалы, кто и оставался до недавнего времени, одни сидят в галактической Думе, а другие уже в Нью-Лондоне.

– Что же нам делать?

– Есть у нас всего один ход. Смотрите, – Лебедев развернул рулон с поясняющими рисунками и диаграммами.

– «Ходы кривые роет подземный умный крот» …– пробормотал генерал, разглядывая рисунки, – а что, тут можем и не проиграть, по крайней мере, совсем уж позорно.

***

– Боец, вставай, трибунал проспишь, – Слава яростно тряс за плечо соседа по кубрику.

– Отстань, Сурок, – сонно отмахнулся тот, – сегодня же воскресенье.

– Ваня, девушки нас заждались. В парке, на набережной и на пляже стаи девушек только и ждут, когда мы с тобой выйдем в город, – умолял Слава и весело запел:

 
По разным странам я бродил,
Со мной сурок штановый.
Досыта голод утолил,
И мой зверёк штановый!
 

– Сурок, будь ты человеком, дай ещё часок поспать, а!

Но поспать ему была не судьба. По трансляции загремело объявление: «Всем, свободным от вахты, собраться на построение в спортивном зале».

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю