355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Лев Соколов » Попадос 3: Велика Перемога (СИ) » Текст книги (страница 2)
Попадос 3: Велика Перемога (СИ)
  • Текст добавлен: 5 апреля 2017, 08:30

Текст книги "Попадос 3: Велика Перемога (СИ)"


Автор книги: Лев Соколов



сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)

Так мы вышли на крышу. Там, в нескольких сантиметрах над взлетной площадкой терема, уже висел суборбитальный човн. Такая же свастика, как флагман Ротозява, только маленькая, на одного человека. Я залез сверху, и кое как устроился в кабине, пристегнул ремни. Князь дал отмашку рукой. Човн завертелся на месте, по часовой стрелке, все ускоряясь – и вдруг серебряным диском взмыл в воздух!

Стремительно диск промчался по пещере, вылетел в антарктические снега, и взмыл в синее небо. Вскоре, несмотря на день, я увидел свет звезд. Внизу подо мной лежали маленькие земные континенты. Но вот челнок пошел на снижение. Земля пугающе приближалась, весь окоем заняли леса. Столкновение! Удар! Шум и тряска. Наконец, човн остановил свое могущее вращение.

Я откинул крышку люка, и вылез наружу.




***

Оказалось, что човн при приземлении стесал несколько верхушек деревьев, и прорубил изрядную просеку. Теперь он висел над землей, в клубах пыли и дыма. Я откашлялся и спрыгнул на землю. Под ногами тут же хлопнула выступившая вода.

Я огляделся. Вокруг был непролазный лес. Черные, уродливые, замшелые стволы заслоняли вид. Над головой густо сомкнулись тяжелые кроны, затмевавшие небо. На земле был мох, вперемешку с участками темной, залитой водой землей. Под кронами было темно, почти как ночью. А самое главное, за пределами видимости, но недалеко, кто-то постоянно жевал и чавкал. Бррр! Что за страшенное место?!

Я порылся в сумке, и вытянул оттуда факел. Хоть чем-то снабдили отцы-командиры! Возжег факел, – и тьма чуть отступила. Жевать, впрочем, не прекратили. Я заозирался по сторонам. Возникла мысль, применить проверенный, испытанный еще со времен АТО спицпидраздильный прием: – сбежать! Но куда же тут сбежишь. – если со всех сторон этот клятый лес?..

Я не слишком решительно двинулся куда глаза глядят. Придется доверится козацкой чуйке. Вокруг все скрипело и чавкало, но я так никого и не видел. От этого мне становилось все страшнее. Но в конце-концов – свидомый украинец я, ли нет?! Я поднял повыше голову, и чтобы забороть одолевавший страх, – запел:


К стыду своему, я – выросший под гнетом москальской культуры, – почти не знаю ридную соловьиную мову. Но как патриот я стараюсь и учу её! И конечно я уже выучил наш гимн. Нашел его в интернете, и затвердил наизусть, как мог. Вот сейчас я и запел его.

Жесче Полска не сгинела,

Кеди ми жийемы!

Со нам обса прземос взйела

Сзабла одбйерземи!

Марзс, Марзс, Дамбровски!..

Пусть я не понимал точный смысл слов. Но я чувствовал их смысл сердцем: – Ща не вмерла Украина! Победим москаликов, и запануем по эуропейски!.. О чем-то таком пелось в нашем певучем гимне.

В лесу кто-то на секунду перестал жевать, и обидно захохотал. Я не обращая внимание, лишь громче запел родные строки гимна.


Чу! Что за зеленый огонек, засветился впереди, в просветах между стволами? Я пошел на этот свет, но он отдалялся от меня ровно с той же скоростью. Уж не ловушка ли это? Впрочем, – я и так в самом сердце опасности. Стараясь унять дрожь в коленках, я двинулся за огоньком.

Огонек все мерцал и мерцал. Но вот наконец остановился. Я вышел на темную и страшную поляну. Огонек застыл над ней. В последний раз огонек разгорелся в яркой вспышке, и мне показалось, что на миг он превратился в образ могучего кОзака, с длинным, чуть не до пяток чубом. Уж не призрак ли самого Рёрика давал мне свою весть?!

Я вышел на поляну. И точно. Из-подо мха на земле блестнуло что-то ржавое. Я убрал мох, и моим глазам открылся проржавевший козацкий шлем. Откатил его в сторону, и на меня уставился пустыми глазницами старый череп. Я поднял его с земли, и задумчиво подержал в руках.

– Бедный Рёрик... Вот каков был конец столь прославленного украинского витязя!..

– А, ты все-таки нашел останки Рёрика, – вдруг раздался у меня за спиной ледяной мертвящий голос. – Но тебе это не поможет. Твои кости будут белеть рядом с его костьми!

Я круто обернулся. На краю поляны, из-за деревьев выступил высокий и тощий силуэт. Закутанный в черное мужчина с лицом будто изможденным многодневным голодом. В провалах глаз не отражался свет. Костистые сухие руки сжимали огромный двуручный меч. А из-за спины худосочного верзилы выступали какие-то мелкие сгорбленные твари, с тупыми лицами, и длинными руками. В руках страшных уродцев было зловещего вида оружие: – серпы и молоты.

– Кто ты?! – Непроизвольно сорвавшись на фальцет пискнул я, отступая на пару шагов, и выхватывая из ножен свой меч.

– Я властитель этих земель, Кощей! – выдохнула страшная фигура. – Я ждал тебя, Иванко.

– Откуда ты знаешь мое имя? – Удивился я.

– Дурак, – презрительно фыркнул Кощей. – Мы знаем все, что происходит в вашем недобитом княжестве. Ведь у моего повелителя Мордехая, в ваш совет князей давно внедрен свой человек. Он то и сообщил, что тебя пошлют в мой лес, и попросил приготовить тебе встречу.

– Зрада! – Приходя в неистовство рявкнул я. – Князья узнают об этом!

– Ничего твои князья не узнают, – Зловеще пообещал Кощей. – Ты уже никогда ничего не расскажешь. – Кощей обернулся к своим уродцам. – Ату его, мои москали!

Так вот кто такие были рядом с преподлым Кощеем! Древние москали! Страшные уродцы с пустыми лицами начали подсыпать ко мне. Я обернулся, выглядывая дорогу к спасению и бегству. Но и позади уже были те же страшные фигуры. Пока Кощей забалтывал мне зубы, они окружили всю поляну.

Первый москаль подскочил ко мне, подняв молот, и зловеще ощерив зубы. Я что есть силы рубанул его своим мечом. Что-то странное почудилось мне, когда клинок попал в его тело. Он будто бы вяз там. Я с трудом выпростал оружие. Москаль повалился на землю, – от его тела пошел странный дымок. Секунда, – и на земле лежало уже не тело, а набитая тряпичная кукла. В прорехе от моего меча виднелась – вата! Вот оно что! Проклятый колдун-Кощей послал против меня ожившие ватные мешки! Еще двое москалей подскочили ко мне, поднимая свои серпы. Я с трудом отбился мечом. Металл звякнул о металл. Меня обступали. Кощей захохотал. Я бросился к стволу дерева, и прижался к нему, оберегая спину.


Кольцо москалей вокруг меня сужалось. Вдруг, в кроне дерева над моей головой снова мелькнул огонек. Я поднял голову, и... – Передо мной висел прекрасный меч Светозар. Его клинок глубоко вонзился в горизонтальную ветвь дерева, и застрял там, – видимо это и сгубило Рёрика, который не успел выпростать оружие...

Я метнул свой факел в ближайшего москаля – тот взвизгнул, и заполыхал. Метнул свой меч в другого, и подпрыгнув, ухватился за рукоять Светозара. Секнуда – и я свалился обратно, но уже с клинком в руках. Я почувствовал, как необоримая сила потекла ко мне в руки, через рукоять священного меча. Клинок его засветился ярким солнечным светом. Москали взвыли. Лицо у Кощея вытянулось.

Я махнул Светозаром широким круговым движением, параллельно земле, – и десяток чудищ упали в корчах. Теперь уже я захохотал. Разгорись утроба украинская! И козацкие плечи расходитися! – С каждым новым ударом падало десятка два врагов, а то и больше. Через пару-тройку минут уже все было кончено. Поверженная вата лежала на земле. Я огляделся. Кощей отбросив меч на цыпочках пытался уползти за дерево.

– А ты куда?! – Рявкнул я, хватая его рукой за шиворот, и бросая к корням деревьев.

– Тебе все равно не убить меня! – Злобно рявкнул кощей. – Даже с помощью Светозара! Ибо азм есмь не живое существо, но метафизическое воплощение зрады, которое непобедимо по сути!

– А меня и не просили тебя убивать. – Хмыкнул я.

Через секунду я уже спеленал ему за спиной руки веревкой. Которую нашел в своей сумке, и воткнул в рот самодельный кляп.

– Прости костлявый. – Сказал я, оглядывая Кощея. – Не я это придумал, волхв-ведун Вельмимудр мне так сделать сказал. Придётся мне забрать у тебя яйцо. Уж не знаю, зачем ему это нужно...

Глаза Кощея округлились. Он что-то натужно замычал через кляп, и завозился на земле.

– Да не дергайся, – посоветовал я. – больнее будет. Второе-то я тебе оставлю, для потомства чай хватит...

Я примерился, и аккуратно взмахнул Светозаром.




***

Стража передо мной расступалась. А народ наоборот, выбегал из домов, и бежал за мной. Все кричали, и охали. Народ радостно подбрасывал шапки. Все узнавали зажатый в моих руках Светозар.


Полтора года понадобилась мне, чтобы добраться от Гибельных Лесов, до Козацко-арийских пещер в Антарктиде. Когда я, одолев Кощея, вернулся к човну, чтобы вызвать по радио эвакуацию, – оказалось, что радио там нет. Я даже не удивился. Все было так же, как в АТО... Човн заводиться не хотел, – не то повредился при посадке, не то был рассчитан на один полет. Поэтому пришлось топать своими ногами.

Я прошел по главной улице, во главе ликующего народа, и вышел на площадь ко княжескому дворцу. Князья уже вышли, привлеченные шумом, и смотрели на меня со ступенек. Я двинулся к ним.

Сбоку, из толпы людей вышел волхв Вельмимудр.

– Ты все-таки вернулся, славный герой!

– Ясен пень, – подтвердил я. И повозившись в сумке бросил в руки Вельмимудру маленький иссохший шарик. – На держи! Пацан слово держит!

Глаза у Вельмимудра стали озадаченными, белые бровки поднялись.

– Это что?..

– Да не благодари, дедуля, – великодушно отмахнулся я, и пошел дальше.

– Иванко!!! – Навстречу мне неизвесто откуда выскочила Пивася, и повисла у меня на руках. – Иванко! Ты вернулся! А это Светозар?! Ты добыл! Все подружки от зависти лопнут! Ты мой ненаглядный лыцарь, герой мой любый!

– Пиваська, что с цветком? – Строго спросил я.

Пивася слегка смутилась, но тут же подняла на меня свои ясные и честные глаза.

– Ни боже мой! Только тебя и ждала!

Я оглядел Пивасю. Шаро-юбка конечно многое скрывала, но кажется, за время моего отсутствия, у неё изрядно округлился живот. Я вздохнул.

– Ладно, позже поговорим...

Я решительно отстранил Пивасю, и вышел навстречу князьям.

– Поздравляю с возвращением, хлопец! – Радостно прогудел Ротозяв. – Ты смог вернуть священный меч Светозар. В награду я женю тебя на своей дочери! – Он показал на Пивасю, и вздохнул. – А то она совсем от рук отбилась...

– На твоей дочери пусть женится, а удостоверение ветерана не дадим! – Решительно вмешался князь Чубонос. – И никаких пенсий! В бюджете дефицит. На всех не напасешься! А где он шлялся, – кто его знает? Подтвердить-то, что он воевал с Кощеем, некому!

– Так он же Светозар принес! – Нерешительно вякнул кто-то сзади, из народной массы.

– Ну и что, что Светозар? – Отмел рукой Чубонос. Светозар принес, а свидетелей, все равно нету!

Я закусил губу. Некоторые вещи за тысячелетия не менялись.

– Да погодите вы со своими пенсиями, – крикнул я. – О другом пришел сказать. Вы послали меня прямо в засаду! Кощей выдал мне, что в княжеском совете есть шпион царя жидов Мордехая!

Народ за моей спиной тяжко охнул. Князья Ротозяв, Гопакскок, Жидослав, Чубонос, и Брагохлеб, начали недоверчиво переглядываться.

– И... Кощей сказал тебе, кто предатель? – Наконец опасливо поинтересовался Гопакскок.

– Нет, – качнул головой я. – Но я и сам догадался! И вы бы сообразили, еслиб не тупили!

– Кто же он?! – Подался ко мне Гопакскок, – говори хлопец!

– Вот он! – Я ткнул рукой в князя Жидослава. – Да как же вы сами не догадались, что его имя значит "Слава жЫдам"?!

Народ опять тяжко охнул, и загомонил.

– Стража! Хватай его! – Рявкнул Ротозяв, указывая на Жидослава. – Тащи гада в позорное узилище!

Подскочившая стража в момент скрутила лже-князя, и потащила с крыльца.

– Хлопчики!.. – Бормотал растерянный Жидослав, пока его тащили в позорное узилище, – Хлопчики, что же это?.. Не иудейское у меня имя... Имя "Жидята" еще в летописях встречается... Хлопчики...

Предателя утащили на расправу. Народ одобрительно гудел. Свод пещеры вдруг потемнел. Пещерное солнце притухло. Все задрали головы вверх. Под потолком пещеры повисло тяжелое грозовое облако. Ударили молнии, облако вдруг зашевелилось, и клубы его приняли формы лица, которое смотрело вниз. Горбатый нос, оттопыренные уши, бездушные как два черных омута, глаза. Завитые длинные пейсы и кипа на голове. Я узнал черты ненавистного Мордехая.

Мордехай раззявил облачные губы, и заговорил громовым голосом.

– НИЧТОЖНОЕ ДУРАЧЬЁ! НАШЛИ ОДНОГО ШПИОНА – И ОБРАДОВАЛИСЬ? ДА ВЫ ЛУЧШЕ ПОПРОБУЙТЕ НАЙТИ СРЕДИ ВАШИХ КНЯЗЕЙ ТАКОГО, КТО НЕ РАБОТАЕТ НА МЕНЯ! МУ-ХА-ХА-ХА!

Облачный Мордехай захохотал, черты его лица рассеялись. И вскоре клубящееся облако превратилось в нечто похожее на совсем другую человеческую часть тела. Из этой, другой части, на собравшийся на площади народ хлынула мощная струя, окатывая всех, будто из брандспойта. Народ завопил, и начал разбегаться.

Жидкость сверху попала и на меня. Я попал несколько капель, и лизнул. Слава богу, просто дождевая вода...

Дождь из злокозненного облака кончился так же быстро, как и начался. Я оглядел площадь, мокрых князей, унылый народ, округлую в животе Пивасю, печального Вельмимудра. Что-то опять пошло не так.

Кажется, пора устроить здесь очередной майдан.



    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю