Текст книги "Алекс. Фантастическая история о реальных людях. Часть 1 (СИ)"
Автор книги: Лена Нэймлис
Жанр:
Научная фантастика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
В голове лихорадочно крутились нереальные планы бегства, один нелепее другого. Можно было остаться внутри и залезть, например, под кровать, если позволит её конструкция. Ведь других подходящих укрытий поблизости не наблюдалось. Правда, этот глупый способ очень уж смахивал на западню, и он сразу его отбросил.
Можно было отодвинуть кровать, открыть дверь и выбраться наружу, поиграть с призраком в догонялки. Хотя куда тут бежать? Разве что попытаться всё-таки прыгнуть с обрыва и проснуться, наконец, от этих кошмаров, если повезёт. Или прыгнуть с обрыва и умереть. Всё это можно было бы сделать, но, парализованный страхом, он не делал ничего. Просто сидел на кровати и смотрел в темноту широко раскрытыми глазами, утратив всякое представление о времени.
Он ожидал появления призрака, но вместо призрака в темноте снова необъяснимым образом включился компьютер и засветился монитор. На экране возникло главное меню какой-то игры, которая не была ему знакома.
Лёгкое дуновение воздуха вдруг коснулось его лица в темноте, словно кто-то быстро прошёл совсем близко от него. Он в ужасе отпрянул, но одновременно в голове снова возник голос девушки: «Вот игра для тебя. Если пройдёшь все её уровни, сможешь вернуться домой. А я стану свободной. Сделай это для меня. Сделай это для себя».
Несколько минут он сидел в оцепенении и удивлённо прислушивался к собственной голове, словно она ему уже не принадлежала. Но больше голос ничего не сказал. В комнате царила тишина, слегка разбавленная далёким шумом моря. В отличие от недавних шорохов, сводивших его с ума, этот звук успокаивал.
Увидев, что ничего ужасного больше не происходит, он преодолел свой страх, слез с кровати, медленно пересёк комнату и подошёл к компьютеру, недоверчиво поглядывая на монитор, который, по-прежнему, приглашал его поиграть в неведомую игру. Рядом обнаружились новенькая клавиатура и мышь, а также удобный стул.
Вздохнув, он сел и принялся изучать то, что ему предлагалось. По дизайну игра чем-то отдалённо напоминала Silent Hill, и он даже почувствовал интерес к ней. Но когда его пальцы коснулись клавиш, чтобы начать играть, раздался ужасающий треск и грохот, а потом глухой звук падения чего-то очень тяжёлого. Весь дом содрогнулся.
***
Лестница вдруг затряслась у них под ногами. Сверху что-то оглушительно затрещало, и донёсся странный шум, словно поблизости высыпали целый грузовик камней. Это было так неожиданно и страшно, что брат с сестрой бросились обратно в подвал, позабыв об исчезнувшем рисунке.
–Что это было? – через несколько минут дрожащим голосом спросила девушка, когда все звуки смолкли, и снова воцарилась зловещая тишина.
–Не знаю, – Витя тоже утратил всю свою показную самоуверенность, – похоже на землетрясение.
–У нас же не бывает землетрясений.
–Значит, бывает. Лучше землетрясение, чем что-нибудь пострашнее.
–Что может быть страшнее?
–Да не знаю я! Отстань! – раздражённо рявкнул Витя в ответ.
Они стояли в кромешной тьме подвала и слышали только звук собственного взволнованного дыхания. Даже шорохи смолкли. Витя обеими руками держал дверь в закрытом состоянии, словно опасался, что с лестницы к ним может проникнуть что-то ужасное. Сестра судорожно прижалась к его плечу.
–Где наш фонарь? – наконец, тихо спросила она, немного справившись со своим страхом. – Ты потерял его?
–Нет, он у меня в кармане.
Витя, наконец, рискнул отпустить дверь, и она с лёгким шорохом снова приоткрылась. Снаружи была такая плотная тьма, что казалось, луч фонарика просто физически не может её пробить, чтобы осветить лестницу и стены.
–Куда всё исчезло? – спросила Лена.
–Наверно, туда же, куда и рисунок. Ну, что же, нужно посмотреть, что там случилось, – словно уговаривая самого себя, произнёс брат.
Держась за дверь, он осторожно вытянул наружу ногу и пошарил ею вокруг.
–Пол на месте, просто его почему-то не видно.
–Может, в фонарике сели батарейки? – предположила Лена.
–Вряд ли. Я же поставил новые перед нашей поездкой. Ну, пошли, нужно как-то выбираться отсюда.
Крепко держась друг за друга, брат и сестра вышли из двери подвала, на ощупь добрались до лестницы. Свет фонарика проникал во тьму не больше, чем на полметра. Казалось, всё пространство вокруг было заполнено каким-то странным, липким, чёрным туманом. Он не мешал дышать, но скрывал все окружающие предметы непроницаемой тьмой.
Когда поднялись на площадку, Лена вдруг споткнулась обо что-то мягкое. Она ойкнула от неожиданности и в ужасе отпрянула в сторону. Витя посветил фонариком вниз и, вздрогнув от страха и отвращения, они увидели под своими ногами раздавленную кошачью голову. Её глаза чудовищно вылезли из орбит двумя жуткими, мутными шариками, из перекошенной пасти текла кровь. Кровавый след тянулся по ступеням второго пролёта лестницы и исчезал в темноте. Уже отсюда было видно, что никакого выхода на первый этаж здания нет, или его скрывала тьма.
***
Видимых повреждений нигде не наблюдалось, потолок не рухнул вниз, даже стёкла в окнах были целы. Он обошёл всю комнату, пытаясь отыскать трещины в стенах или какие-нибудь другие разрушения, но ничего не нашёл, кроме странной кнопки в виде сердечка. Он неловко задел её ладонью и вздрогнул от неожиданности, так как комнату залил мягкий жёлтый свет. Включился напольный торшер, который раньше стоял в изголовье кровати. Вокруг стало намного уютнее, но причины и последствия недавнего страшного грохота так и остались для него тайной, покрытой мраком.
«К чёрту всё», сердито подумал он, возвращаясь к компьютеру. «Буду играть и больше не стану думать обо всех этих странностях, которые здесь происходят. Девушка сказала, что я вернусь в свой нормальный мир, когда пройду игру. Так чего же я жду?»
Пока он испуганно метался по комнате в поисках возможных разрушений, игра уже запустилась. Вместо главного меню он увидел на экране изображение мрачного, тёмного коридора. Из ближнего угла печально смотрел его персонаж, за которого ему предстояло играть. Самое жуткое заключалось в том, что он был похож на него, как две капли воды, включая одежду, цвет глаз и даже выражение лица.
Это совсем ему не понравилось. Он ненавидел себя и свою внешность. И наблюдать свой облик в игре не доставляло ему никакого удовольствия, только злило и раздражало. Хотелось создать собственного персонажа, или хотя бы немного изменить этого, может быть, даже сделать его девушкой. Но игра не давала такой возможности. Он несколько раз проверил управление, а также все настройки и, ничего не добившись от них, смирился со своей нелёгкой участью, необходимостью играть за свою точную копию.
Оружие, еду и экипировку его персонажу предстояло раздобыть в процессе игры. Сейчас же он был абсолютно беззащитен и обладал только фонариком, которым мог освещать тёмные углы коридора. Это тоже не добавляло оптимизма. Но, начав движение, он за первым же поворотом подобрал увесистую палку и, вооружившись ею, почувствовал себя чуть увереннее.
Извилистый и жуткий коридор был завален какой-то старой рухлядью, обломками мебели и ржавыми механизмами неведомого назначения. Всё это создавало немало опасных препятствий и зловещих закоулков, погружённых во тьму. В одном из таких мест он вдруг наткнулся на обезглавленное тело чёрной кошки. Её кровь цепочкой неровных, красных капель пересекала коридор, исчезая за ближайшим поворотом.
Он взмахнул своей палкой, чтобы проверить, сможет ли он быстро ею воспользоваться, если на него неожиданно набросится какой-нибудь монстр. Ведь кто-то же отгрыз голову кошке. Потом он осторожно обогнул угол коридора и увидел лужу крови у подножия стены, на которой этой самой кровью было что-то написано большими, неровными буквами.
***
Зажав рот ладонью, Лена поспешила отвести взгляд от жуткой кошачьей головы с чудовищно выпученными, выдавленными глазами. Девушка опасалась, что от этого мерзкого зрелища её сейчас стошнит. Витя отреагировал более спокойно. Он невозмутимо перепрыгнул через несколько ступенек и поднялся на верхнюю площадку, где должен был находиться выход. Луч света от фонарика увяз в сплошной пелене чёрного тумана, который клубился здесь со всех сторон. Витя протянул вперёд руки, стараясь хотя бы на ощупь найти дверной проём, ведущий на первый этаж здания. Но его пальцы везде встречали лишь холодную и мокрую каменную стену.
–Посмотри! Здесь что-то написано, – вдруг испуганно позвала его сестра.
Витя обернулся на её голос и с удивлением заметил, что странный, чёрный туман позади него начинает рассеиваться, обнажая серую поверхность боковой стены. На ней постепенно проступили красные буквы. Казалось, что они написаны кровью, тем более что именно к подножию этой стены вёл кровавый след от кошачьей головы, которая так их напугала.
Через пару минут брат и сестра смогли прочесть следующую надпись: «Меня зовут Елизавета Кац. Я погибла в тот самый момент, когда начала играть в компьютерную игру на своём новом ноуте. Моё тело, мой ноут, мою игру размазало по стене вместе с автомобилем моих родителей, в котором я сидела, ожидая их возвращения из супермаркета. Я умерла в своей реальности, меня там больше нет. Но я существую. Я оказалась в ловушке между мирами. Я заперта в безумной и жестокой компьютерной игре. Я могу управлять тёмными силами этой игры, но я не могу найти выход из неё. Я хочу умереть, но я не умираю. Здесь со мной только боль и ненависть. Ненависть. Ненависть. Ненависть. Смерть. Смерть. Смерть. Раздели со мной мою смерть».
Чуть ниже текста, рядом с дверью в подвал, на стене снова появился прежний рисунок. Но теперь он выглядел ещё более жутко, потому что девушка лишилась своего длинного, тёмного плаща. Её лицо исказилось от злобы и боли, едва прикрытое разорванной одеждой тело было безжалостно раздавлено и покрыто многочисленными ранами, из которых текла кровь. К этому времени чёрный туман почти совсем исчез, и, присмотревшись, можно было заметить, что кровь на изображении девушки не нарисована. Она на самом деле текла по стене и капала на пол.
-Что за бред здесь творится? – растерянно произнёс Витя, шокированный всеми этими странными и пугающими метаморфозами, он помотал головой, словно стремясь избавиться от наваждения.
–Я вспомнила, – от волнения и страха голос его сестры задрожал, – у нас в городе был такой случай.
–Какой ещё случай?
–Ну, помнишь, страшный случай возле супермаркета. Девушка ждала в машине своих родителей, которые ушли за покупками. Мимо на большой скорости проезжал грузовик с пьяным водителем. Он не справился с управлением, выскочил на стоянку и смял легковушку, как лист бумаги, буквально впечатав её в стену супермаркета. Девушка умерла мгновенно, её пришлось частями вырезать из покорёженной машины. Это было два года назад. Я видела её могилу на кладбище. Там плачущий чёрный ангел...
–Ты что, считаешь, что она специально встала из могилы, чтобы написать для нас весь этот бред на стене? Нет, это просто чьи-то дурацкие шутки. Нам лучше позвонить спасателям. Пусть приедут и достанут нас отсюда. Наверно, старое здание обрушилось и завалило выход.
Стараясь сохранять хотя бы видимость спокойствия, Витя вытащил из кармана мобильник, попытался его включить, но телефон никак не отреагировал. Лена заглянула ему через плечо, потом достала свой и нажала на нём пару кнопок с тем же результатом.
–Не работает, – печально констатировала она очевидный факт. – Странно это. Что могло с ним случиться? Ведь совсем недавно я хотела сфотографировать тот рисунок, и я точно помню, что телефон работал. Правда, это было ещё до того, как мы услышали грохот. Теперь мы не сможем никого позвать на помощь. Что будем делать?
–Подержи фонарь, – попросил Витя.
Он снял заднюю панель со своего телефона, проверил аккумулятор, повертел мёртвый аппарат в руках, со вздохом сунул его обратно в карман и не слишком уверенно предложил:
– Тогда нам остаётся только одно. Пройти через подвал. Там есть второй выход с обратной стороны здания, он ведёт прямо на улицу. Правда, перекрыт решёткой, но она старая и ржавая, может, как-нибудь сломаем её и выберемся отсюда.
–Я слышала, что в этом здании под землёй скрыто больше этажей, чем на поверхности, – сказала Лена. – А вдруг мы заблудимся?
–Не волнуйся. Мы не станем никуда спускаться и лезть в дебри подвала. Пойдём прямо к противоположному выходу. Хорошо, хоть фонарик пока работает. Но нужно спешить, чтобы не оказаться в полной темноте, если сдохнут батарейки. Кажется, здесь стало немного светлее. Этот странный, чёрный туман почти совсем рассеялся. Ну, что, пошли через подвал? Медлить нельзя.
–Ладно, пошли, всё равно у нас нет другого выхода. Но мне очень страшно, – грустно призналась Лена.
–Дай мне руку и не бойся, – ободряюще произнёс Витя. – Мы выберемся, обещаю тебе.
Брат и сестра крепко взялись за руки и направились вниз мимо страшной кровавой надписи на стене, повествующей о трагической судьбе Елизаветы Кац. Лена зажмурилась, когда обходили раздавленную кошачью голову, лежащую на второй площадке, и отвернулась от жуткого рисунка, который истекал настоящей кровью. Витя открыл дверь, и они вошли в подвал. После всех необъяснимых ужасов и жутких, мистических странностей, увиденных ими на лестнице, обыкновенный пустой и тёмный коридор подействовал на них почти успокаивающе, словно они вернулись в реальность из мира кошмарных снов.
***
Он с удивлением прочитал послание Елизаветы Кац и, несмотря на его странную и жуткую форму, почувствовал жалость к этой девушке, которая погибла такой страшной смертью и превратилась в кошмарный призрак, затаившийся внутри компьютерной игры. Теперь этот призрак вызывал скорее ужас, а не сочувствие.
К тому же, кровавая надпись на стене заканчивалась зловещим словом «смерть», которое повторялось четыре раза. Осознав этот факт, он впервые подумал о том, что с ним будет, если он не сможет пройти игру. Вдруг его персонаж погибнет. Будет ли у него в этом случае второй шанс и возможность начать всё сначала? Или для него тоже всё закончится смертью? Или, что ещё хуже, пожизненным одиночным заключением в этой безумной реальности. От такой мрачной перспективы по телу у него прошла холодная дрожь.
Одновременно с мыслями о призраке вдруг появилось неприятное ощущение чужого взгляда, словно кто-то сзади упорно смотрел ему в спину. Он остановил игру и замер, затаив дыхание, пытаясь контролировать свой страх. Вокруг стояла глубокая тишина, нарушаемая только лёгким гудением компьютера и взволнованным биением его собственного сердца. Тогда он решился и начал медленно поворачивать голову, чтобы посмотреть, что творится в комнате за его спиной. В глубине души он отчаянно надеялся, что там никого нет.
Но как только ярко-красное пятно её короткой юбки попало в поле его зрения, он в ужасе отвернулся так поспешно, что почувствовал головокружение. Она была здесь, в комнате! Елизавета Кац, девушка-призрак с экрана монитора, лежала на кровати за его спиной и смотрела на него большими, тёмными глазами.
Парализованный страхом, он некоторое время сидел неподвижно, судорожно вцепившись в край стола побелевшими от напряжения пальцами. Перед глазами расплывались красные буквы на экране монитора, надпись на стене, перед которой стоял его персонаж. Красные буквы, красная юбка девушки, красная кровь на полу коридора...
Может, ему просто показалось, что он видел её на кровати? И всё это лишь игра воображения, зрительная галлюцинация, вызванная красным цветом и страхом. Он зажмурился, резко потряс головой и, собрав остатки смелости, снова обернулся, на этот раз очень быстро. На кровати никого не было! Шумно выдохнув, он с облегчением провёл ладонями по лицу. Потом заставил себя подняться, потащился к кровати, осторожно коснулся её руками, словно хотел обнаружить присутствие призрака на ощупь.
Кровать выглядела совершенно обычно. Но стоило ему отступить на пару шагов и снова тревожно оглянуться, как при мягком свете напольного торшера ему показалось, что складки и вмятины на клетчатом покрывале всё ещё хранят форму лежавшего здесь тела девушки. Этого он уже не мог вынести. Нервы не выдержали, в отчаянии он устремился обратно к кровати, судорожно сгрёб злосчастное покрывало в один большой безобразный ком и злобно зашвырнул его в угол.
Потом, тяжело дыша, он вернулся к компьютеру, в изнеможении упал на стул и мысленно дал страшную клятву больше ни за что не оглядываться назад. Кое-как заставив себя успокоиться, он отбросил прочь все тревожные мысли и снова начал играть. И тут же на его персонажа, который всё это время неосторожно топтался в коридоре, напали какие-то жуткие монстры, представляющие собой отвратительный гибрид человека и паука. Они незаметно приблизились по потолку. В полутьме коридора их мерзкие, бледные, тощие тела, имеющие по восемь конечностей, отсвечивали жутким, влажным блеском, а большие круглые глаза на треугольных лицах злобно горели красным огнём. Пытаясь спасти своего персонажа, он вскоре позабыл о страхе перед призраком, о девушке на кровати, он совершенно утратил представление о времени, погрузившись в игру.