Текст книги "Развод, как спасение от одиночества (СИ)"
Автор книги: Лаванда Май
сообщить о нарушении
Текущая страница: 6 (всего у книги 6 страниц)
Глава 16. Доступность 24/7
Костя
Меня тяготила тишина между нами. Целая неделя тишины без единого звонка, сообщения и уж тем более встречи. Алина даже прошлое занятие пропустила, и уже после этого я почувствовал настоящую тревогу.
Слишком долгая пауза может привести к краху, к самому настоящему концу. У меня было время подумать, и я решил, что пора действовать.
Неверова верно говорит, что все наши отношения по большей части проходят в сети, нежели в реальной жизни. Удобно всё валить на работу и занятость, но мы оба понимаем, что просто застряли, словно между нами стена, не дающая сделать шаг. И название этой стены – Интернет.
Он хорош для того, чтобы найти своего человека и завязать с ним общение. Он даёт возможность начать, но продолжать уже нужно самим. А иначе все наши чувства грозят оказаться лишь суррогатом.
Я знал, где работает Алина. И помнил, как она рассказывала, что иногда обедает в кафе напротив своего офиса. Туда я и заявлялся в обеденный час два дня подряд, чтобы увидеться с девушкой, но обнаружить её там смог только на третий день.
Мы поговорили, сумев прийти к общему решению.
– Решили сократить время проводимое в переписке, но вот мы снова с тобой здесь, – приходит мне сообщение от Алины в уже привычный поздний час, когда мы оба сидим по своим квартирам.
Запертые в четырёх стенах, как в коробках. От этой мысли вдруг стало немного грустно.
– Потому что уже ночь, – пишу девушке ответ, – и больше нам ничего не остаётся. Зато весь вечер гуляли и даже сходили на пляж, наконец.
– Точно.
– У нас сложилась одна интересная традиция. Ты заметила?
– Ты о наших ночных переписках перед уходом ко сну?
– Именно о них.
– Надеюсь, ты высыпаешься после них, а то у меня не всегда выходит, так как на работу нужно рано вставать.
– У меня репетиторство, как правило, занимает вторую половину дня, потому что у всех моих учеников есть работа или основная учёба в вузе, школе. Так что я-то как раз высыпаюсь. Но если тебе необходимо рано вставать, то, может, не стоит нам в такое время болтать?
– Проблема в том, что я хочу проводить время с тобой.
– Высыпаться нужно обязательно.
– Ох, теперь ещё скажи, что нашей традиции придёт конец.
– Не скажу. Просто нам нужно перенести время переписки на более ранний час, чтобы никто не страдал потом на утро.
– У нас есть ещё одна традиция, Кость.
– И какая же?
– Перечислять плюсы и минусы знакомств в Интернете.
– Тебе есть что добавить?
– Да! Буквально только что пришёл в голову ещё один плюс: переписка в сети позволяет выбрать любое удобное время для общения. Можно обмениваться сообщениями хоть ночью, хоть рано утром, хоть в перерывах между дневными делами. Интернет – весьма удобное средство связи.
– Особенно в случае, когда не можешь быть физически с человеком, а хочется.
– А разве мы с тобой не можем? Почему это снова переписка?
На несколько секунд я замер с телефоном в руке.
– Хочешь... быть со мной ночью? – задаю вопрос.
– Да, я хочу развития, а у нас стагнация.
– Тогда приглашаю тебя в гости завтра.
Наступившее утро немного удивило, так как обычно Марина приходит чуть позже меня и по пути в свой кабинет заглядывает в мой, чтобы поздороваться. Но в этот раз тишина.
Неужели у неё сегодня нет консультаций? Так бы и махнул на это рукой, если бы после визита к Антону в его обувное царство, возвращаясь назад, не увидел приоткрытую дверь в кабинет нашего психолога. Она здесь.
– Что-то не заходишь сегодня, не здороваешься, – засовываю голову в дверной проём.
– Я порвала с Владом, – отвлекается Марина от бумаг на своём столе.
– Почему? – захожу внутрь и усаживаюсь на клиентский стул. – Что-то случилось?
– Сейчас много говорят о красных и зелёных флагах в отношениях, как о положительных и отрицательных признаках для будущего в жизни пары. Так вот у Влада я обнаружила так называемый красный флаг, – вздыхает с сожалением.
– Что же он натворил?
– Разместил в Интернете агрессивный пост с упоминанием бывшей жены.
Алина. Сразу подумал о ней, и поэтому дежурное любопытство резко превратилось в жадный интерес.
– А вот с этого места поподробнее, пожалуйста.
– Никаких угроз или вроде того. Просто оскорбление. Но мне и этого достаточно, чтобы разочароваться в мужчине. Если мой избранник так негативно да ещё и на публику отзывается о бывшей, то нет никакой гарантии, что я не буду следующей.
– Ты это как психолог сейчас говоришь?
– И просто как женщина, которая не хочет вступать во всякое дерьмо.
– Как он отреагировал на твоё решение?
– Не обрадовался, но и не сказал ничего. Я попрощалась с ним по телефону, так как не хочу больше видеться и тратить на него своё время. Думаешь, я плохо поступила?
– Нет, я так не думаю.
– Просто так смотришь на меня странно, – теперь и сама Марина пристально уставилась на меня.
Вот из-за такого взгляда я и не хожу к психологам... Как в душу смотрит.
– Покажешь мне тот пост, о котором говоришь? – прошу.
– Сейчас...
Она озирается по сторонам, выискивая свой мобильник, и находит его среди хаотично разбросанных по столу бумаг. Тыкает пальцем по экрану несколько раз, а после показывает мне пост с фотографией мужчины и чёрного пса на поводке рядом с ним.
– Этот пёс похож на того, что к нам по субботам забегает, – говорю, как бы невзначай, а сам наблюдаю за реакцией Марины.
– Похож, – кивает она без всякого выражения.
На её лице лишь грусть по поводу очередной неудачи в личной жизни.
В наступивший потом вечером, как и договаривались, забираю Алину прямо возле её офиса, чтобы сразу отвезти к себе домой, где мы вместе будем готовить ужин.
Уже успели заехать в продуктовый и набрать целую корзинку ингредиентов, а теперь раскладываем это всё на столе в моей кухне.
Шутим, много смеёмся, но в один момент телефон Неверовой принимается настойчиво звонить.
– Кто там? – спрашиваю.
Девушка так и застыла с мобильником в руке.
– Влад... – у неё аж глаза от удивления расширились.
– Ответь, – прошу.
Или даже требую.
С тяжёлым вздохом Алина принимает входящий вызов и около минуты молча слушает собеседника, изредка поглядывая на меня.
– Что говорит?
– Я не имею никакого отношения к тому, что от тебя ушла женщина, – отвечает она и мне и бывшему мужу одновременно.
– Дай сюда, – с этими словами вырываю у Алины мобильник и подношу к своему уху.
– Ещё раз на этот номер позвонишь, разговаривать придётся со мной, – перебиваю мужской голос, даже не давая тому слова вставить.
Просто это уже не первый раз, когда бывший Неверовой пытается дозвониться до неё сегодня. Она проигнорировала прошлые звонки, так как мы были слишком заняты друг другом и нашим общением.
Я не ревнивец, но в свете последних событий, связанных с Мариной и непонятным субботним псом, допускать этого человека близко теперь уже к Алине, моей девушке, совсем нет желания.
Я отключаю телефон, не дожидаясь ответа от Влада, и поднимаю глаза на Неверову.
– Мы долгие месяцы не общались, – говорит она, хмуря брови, – казалось, что всё давно решено. Я думаю, это из-за того, что он теперь в отношениях с вашим психологом, Мариной.
– Ты словно оправдываешься. Не нужно.
– Я не оправдываюсь, ведь мне и самой не хочется больше пересекаться с Владом. Мы же с тобой договорились о том, что теперь будем настоящими, без всяких секретов. Вот и я рассказываю тебе, как есть и как думаю.
– Просто скажешь мне, если твой бывший муж будет доставать тебя, и мы вместе решим этот вопрос.
– Я думаю, он больше не позвонит, – отвечает уверенно.
– Я, кстати, с бывшей тоже не пересекаюсь уже очень давно, если тебе вдруг интересно.
– С чего ты решил это добавить? Я же даже не спрашивала... Заранее и на всякий случай оправдываешься? – девушка шутливо усмехается.
– Нет, – улыбаюсь, – просто рассказываю.
Глава 17. Свобода от одиночества или иллюзия любви?
Алина
Звонков от Влада больше не поступало. Он не последний мерзавец, поэтому поступок с тем постом меня всё ещё удивляет. Однако, совсем не удивил тот факт, что грозного голоса Соколова оказалось достаточно для того, чтобы бывший оставил меня в покое. Не любит он разборки и всегда избегал столкновений с другими мужчинами.
Не слабый, не маленький, но просто не любит всевозможные мужские дуэли. Да и смысл? Мы давно не вместе.
Ужин с Костей впоследствии проходит спокойно. Мы испекли курицу в необычном апельсиновом соусе, посмотрели фильм, вместе легли спать в одну постель...
Не спалось. Поэтому взяла с прикроватной тумбы мобильник и ради шутки зашла в нашу с Костей переписку, чтобы отправить ему сообщение:
– Я так рада, что мы встретились с тобой.
Знаю, мужчина тоже не спит. После короткого звукового сигнала, оповестившим о входящем сообщении, он тоже схватился за свой телефон и набрал мне ответ:
– Я тоже. Больше мы не одиноки.
Вместе одновременно обмениваемся тихим смешком и коротким взглядом. Вот же придурки... Лежим рядом, а общаемся текстом. Ведь как раз настал тот самый час, когда мы обычно общаемся в сети.
– Ты говорил, что одиночество это не внешние обстоятельства, а внутреннее состояние. Так почему сейчас нам хорошо?
– Потому что признались в собственной неуверенности, открылись друг другу, прекратив недоговаривать и пытаться казаться лучшей версией самих себя.
– Знаешь, каков ещё один минус знакомств в Интернете?
– Ты в самом деле решила говорить о минусах в тот момент, пока мы лежим в одной постели?
– Нас этот минус не коснулся. А заключается он в том, что любовь, найденная в сети, может оказаться иллюзорной. Вот почему я говорила о том, что нам пора прекращать делать упор на переписки. Сетевое общение затягивает, заменяя настоящее, живое. Так можно и не заметить, что вся любовь лишь в воображении.
– А теперь давай о плюсах: Интернет помогает скрасить время тем, кому по-настоящему одиноко. У кого-то даже друга близкого нет, родственников. А что по поводу приведённого тобой минуса... Давай поживём вместе? Проверим, придумали ли мы себе любовь, или она настоящая.
– Как хорошо, что ты сам это предложил! А то всю голову сломала, как же тебе озвучить этот вариант. Неловко как-то.
– Тогда переезжай ко мне! Хватит нам неделями на свиданки бегать...
Я поворачиваю голову в сторону Соколова и наталкиваюсь на приглашающую ухмылочку на его лице и дразнящий блеск в карих глазах, в которых отражается экран мобильника.
– Договорились, – с улыбкой набираю новое сообщение в телефоне.
– А ты знала, что около семнадцати процентов современных браков заключаются именно после знакомства в сети?
– Ого, так много?
– Да, я сам удивился, когда узнал от Марины. Она же психолог у нас и всякие исследования изучает.
– Жаль только, что она обо мне Владу рассказала, не изучив этот вопрос как следует. Он теперь вообразил себе, будто я и Марина подружки.
– Она не хотела ничего плохого.
– Ладно, хватит о других женщинах, – озвучиваю уже вслух и убираю выключенный телефон на прикроватную тумбу.
– Согласен! – Костя следует моему примеру, а после пододвигается ближе и нависает надо мной, опираясь на локти, – теперь только о тебе.
***
Утром мы вместе отправились к Соколову на работу. Я сижу на пассажирском сиденье рядом с Костей и не могу сдержать улыбку, радуясь воспоминаниям о прошедшей ночи. Он же рассказывает о том, что я пропустила с прошлой субботы, не явившись на занятие по французскому.
Периодически киваю, чтобы уж совсем не выдать своих нескромных мыслей, но вскоре всё же включаюсь в рабочий режим, так как французский язык мне по-прежнему интересен.
По приезде обнаруживаем, что на парковке возле здания практически пусто. На этаже тоже пока тихо, так как мы прибыли самые первые, не считая Антона в конце коридора.
В аудитории я не спешу уходить на своё место, и мы с Костей сидим, продолжая разговоры, что вели в автомобильном салоне, пока остальные «ученики» постепенно заполняют места.
– Мне нужно отлучиться ненадолго, – склоняется он вдруг ко мне после того, как бегло посмотрел на настенные часы, и коротко целует в щёку, – совсем скоро вернусь.
Но ведь пора начинать занятие...
Всем остальным «ученикам» Костя тоже объявляет, что вернётся через пару минут, а пока приставит к нам Антона.
Этот огромный бородатый мужчина как раз в этот момент входит в аудиторию, рассматривая всех нас с озадаченным видом. На его лице прямо читается: «Ну, и что мне со всеми вами делать?». Мне это видно даже со своего самого дальнего места.
Соколов исчезает за дверью, а Антон принимается рассказывать основные правила починки ботинок... Но делает это с юмором, так что всем становится смешно.
Похоже эти двое заранее договорились о «пересменке». Но зачем?
Наш преподаватель французского, кстати, не обманул нас, ведь спустя пять минут он действительно появляется в дверном проёме, благодарно кивнув Антону. Уже полюбившийся всеми «сапожник» уходит, а Костя неспешно идёт вдоль рядов столов... ко мне. Одна его рука прячется за спиной, и по реакции присутствующих вижу, что Соколов там что-то прячет.
«Ученики» посмеиваются, в ожидании уставившись на меня. Они все сейчас выглядят так, словно наблюдают захватывающую киношную сцену.
Да что же происходит?
Оказавшись прямо передо мной, Костя выводит руку из-за спины и протягивает мне яркий букет розово-белых астр.
– Астра является одним из самых популярных цветов во Франции, – объявляет Костя громко, чтобы перекрыть шум от раздавшихся аплодисментов, охов и ахов, и даже свиста. – Но есть и много других цветов, о которых мы сегодня поговорим.
А после такого жизнерадостного начала занятия Соколов вдруг даёт нам весьма сложное задание: перевести довольно объёмную статью с французского на русский язык.
Но мне было плевать на уровень сложности, потому что с моего лица практически не сходила улыбка. Время от времени мы переглядывались с Соколовым через всю аудиторию, и только мы вдвоём знаем, о чём «общаемся» глазами.
Спустя время занятие подходит к концу, и все начинают понемногу расходиться. Только не успевает даже и половина из нас выйти, как с уже знакомым громким лаем в аудиторию врывается огромный чёрный четырёхлапый зверь!
Пёс несётся вдоль столов, а все присутствующие поднимают шум, кто-то испугавшись, а кто-то в попытке прогнать хвостатого. Это почти похоже на панику, но...
– Простите! – врывается в аудиторию незнакомая мне прежде полноватая женщина лет пятидесяти. – Это моя собака... Вась, иди ко мне! Вась, Вась...
– Что он ищет? – замечает Костя, как животное что-то вынюхивает в углу, где стоит шкаф с учебными материалами.
– Вась, ко мне! – продолжает подзывать женщина, хлопая ладонями по своим коленям.
Пёс, наконец, реагирует на голос хозяйки, повернувшись ко всем мордой с зелёным плюшевым мячом в зубах.
– Похоже, он пришёл сюда за этим... – бормочу.
– Ох, вот где этот мячик несчастный! – смеётся женщина. – Это игрушка Васьки, которую он потерял. Всё скулит по ней и новые принимать не хочет, хотя я уже несколько таких мячей купила ему.
– Мы тут всю голову уже сломали почему к нам строго по субботам ломится чёрный пёс, – усмехается Соколов.
– Извините меня. Это я сюда с ним по субботам прихожу, так как работаю этажом выше, а питомца оставить не с кем. Одна живу, Вася же громко скулит потом – соседи жалуются.
Какое же это облегчение! Влад всё же не причём, и чёрный пёс оказался обычной случайностью.
Представление окончено, поэтому вскоре все расходятся, оставляя меня и Костю одних.
– Вот и всё, – говорит он мне. – Больше тебе нечего бояться.
Я пережила развод с мужем и уход лучшей подруги. Я была надломленной и немного потерявшейся, неуверенной в собственных действиях, нерешительной в своих желаниях девушкой. Но шаг за шагом всё же смогла выстроить свою новую жизнь, где у меня есть работа, любимое занятие, новая подруга, и даже любовь.
Так чего мне бояться? Развод стал для меня не только свободой от внутреннего одиночества, но и началом для поиска пути к самой себе.
– Этот пёс оказался не таким уж и страшным, – киваю. – Иногда что-то очень серьёзное оказывается незначительным. А бывает и наоборот: вещи, которые не воспринимаешь всерьёз, оказываются важными.
Так можно ли найти любовь в «Мамбе» или в любом другом приложении для знакомств?
Я нашла. И любовь, и многое другое.








