Текст книги "Безмозглый давр (СИ)"
Автор книги: Лариса Львова
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
Нисса осторожно зашагала вниз по горе. Отчего-то она была уверена, что теперь ей не страшен ни Тлен, ни мародёры. Есть, наверное, твари, которыми обернулись животные, вырвавшиеся из Тлена, да и другие давры… Зато есть огонь. Нисса остановилась. Когда доставала «лекарство» из мешка, в нём чего-то не хватало… Она лихорадочно перетрясла пожитки. Так и есть! Давр стащил кресало и кремень. Проклятая нежить! Поди, догадался, что она обретёт новые силы и испугался за себя. Тварь! Теперь, встреться ей хоть один давр, она покажет нежити, на что способна. Нисса чувствовала, что может почти всё…
Гнев словно удесятерил силы, и Нисса побежала. Увидела что-то белое на земле. Знакомый, хорошо знакомый след Тлена, поживившегося человеком… Приблизилась.
Это был давр, вернее, то, что от него осталось в круге выжженной травы. Рядом валялись похищенные кресало с кремнем.
Хуже ей было только при виде детей, захваченных Тленом. Нисса зарыдала, выкрикивая: «Безмозглый!.. Безмозглый!..» Потом набрала пепла с того места, где у всех людей бьётся сердце. И ещё, ещё… Насыпала прямо на последние куски хлеба. Хотела было идти дальше, но зачем-то стала рубить дёрн топориком, ковырять землю. Не для того, чтобы другие не смогли воспользоваться сгоревшей плотью давра. А неизвестно для чего…
***
Нисса ловко управлялась с четырьмя работниками – ровно столько ей удалось нанять в Лиланде, гнилом и продажном, полном голодавших людей со всех концов света. Она подкрасила соком свёклы пепел давра и крохотными частями приторговывала им. «Лекарство» поднимало на ноги даже смертельно больных. А когда к ней пришли от одного из Вершителей с мешочком золота и всяческими посулами, Нисса запросила за излечение молокососа, который умудрился даже в такие тяжкие времена сыскать турнирных ранений, столько земель, сколько захочет. И стала первой женщиной-владелицей. Хозяйкой. Сразу появились желающие взять её в жёны. Но Нисса отвергла всех. Лиланд душил её, бесил суетой, пороками. А вот уйти вместе с Ниссой согласились только четверо разбойного вида мужчин. Конечно, захотели ограбить. Но отведали невиданной порки. А когда она в одиночку разметала большую компанию мародёров, прониклись таким уважением к хозяйке, что слушались её, как безмозглый давр. Тлен исчез с холодами и наступившей зимой. Не появлялись и давры, снова став детской сказкой. Полным-полно было только бездельников да грабителей. Но Ниссе было наплевать на них.
Она присматривала за наймитами, отъевшимися на остатках припасов в бывшем владении Сакта. За зиму они подправят дома, помогут ей объездить земли других родов, может, купить, а может просто отыскать уцелевшую скотину. А ближе к весне она снова отправится в Лиланд за другими работниками. Нужно будет пахать, сеять… если будет угодно богам, она поднимет хозяйство. Да что там, ей просто суждены богатство и власть землевладелицы. Глядишь, найдёт мужа – она может не гнаться за состоянием, а выбрать человека достойного: надёжного, преданного, сильного, способного отдать жизнь за неё. Каким был… Тут Нисса всегда прикусывала губу, проглатывала слёзы и заставляла себя думать о шумной ватаге детей, будущих наследников. А сейчас она, стоя с непокрытой головой и без накидки под косо летевшими хлопьями снега, сжала маленький мешочек на груди, шитый золотыми и серебряными узорами. И который раз против своей воли вспомнила о том единственном, кто навсегда останется потерей.