412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Лара Барох » Бесприданница (СИ) » Текст книги (страница 22)
Бесприданница (СИ)
  • Текст добавлен: 17 июля 2025, 23:18

Текст книги "Бесприданница (СИ)"


Автор книги: Лара Барох


Жанр:

   

Попаданцы


сообщить о нарушении

Текущая страница: 22 (всего у книги 22 страниц)

Глава 81

Разбирательство покушения на нас зашло в тупик, когда отравили единственного участника. Прямо в тюрьме. Как это вышло? Никто не понимал.

И да, после разбирательств пришли к выводу, что это было именно покушение. Но на заказчика выйти не удалось.

К нам приставили еще охрану, и запретили гулять по улицам.

– Карета вам для чего? Ах, в одной не помещаетесь? Берите две! И пока мы не найдем истинных виновников – прогулки отменяются!

Жених был категоричен. Впрочем, и возразить ему было особо нечего. Благо, что платья заказаны. Для примерок, если таковые потребуются, их будут привозить к нам. С ювелирами также. Одним словом, мы добровольно согласились на домашнее заточение.

Кэрита после шквала обрушившихся на нее вопросов призналась. Она родная сестра «хозяина ночного города», но она не разделяет его взгляды, и поэтому не участвует в темных делишках. Но полностью разорвать родство не может. Они общаются и он как может, оберегает ее. Вот это новости! Но с другой стороны, она спасла нам жизни, чем заслужила доверие, да и приставил ее к нам сам Асбрант Коли. И вообще, нашему спокойствию и обучению мы обязаны только ей. А то, что брат такой – у каждого свои недостатки.

А за два дня до коронации меня похитили.

Поздно вечером охранник предупредил, что у ворот меня дожидается посыльный от жениха. Письмо соглашается передать только из рук в руки. Так, дескать, распорядился барон Варди. Подозрения это у меня не вызвало. Я дома, под усиленной охраной. А то, что письмо не передают через слуг? Видимо чересчур важное послание. С этими мыслями я подходила к воротам.

Незнакомец стоял в наглухо натянутом на лицо капюшоне. Понятное дело. На улице то зима. А стоило мне поздороваться и протянуть руку за письмом, как он размахнулся и ударил меня по лицу. Уже теряя сознания услышала сдавленные крики за спиной, а затем провалилась в черноту.

Пришла в себя, лежа на мостовой. Где я? По щекам меня хлестала… Кэрита и звала очнуться. «Неужели она замешана?» Предательская мысль больно кольнула в груди.

– Госпожа. Времени мало. Да придите уже в себя!

– А? – Я открыла глаза.

– Поднимайтесь. Отдайте мне свой плащ и следуйте за Гюнтером. Вам нужно срочно убраться, пока этот не очнулся.

– А что произошло?

– Заговор. Долго объяснять. Ну же, госпожа.

– А как дома?

– Все убиты! – Чересчур радостно объявил подросток. Глаза сами собой закатились и я начала уплывать куда-то.

– Нападающие убиты. – На краю сознания услышала существенное дополнение. Следом Кэрита выругалась и отчитала мальца.

– Ты говори правильно, пока госпожу не угробил.

– Так я так и сказал! – недоуменно ответил тот.

Потом Кэрита рывком подняла меня на ноги. Стянула мой плащ, накинула себе на плечи, а мне отдала свой. И буквально вытолкала в подворотню.

– Где мы? Ты домой меня ведешь? – На бегу я пыталась получить ответы у провожатого.

– Домой вам нельзя. Так Кэрита сказала. Вам надо отсидеться, пока они все не закончат.

– Кто они? Да расскажи толком?

– Госпожа! Он не может вам рассказать. Это большая тайна. Пожалуйста, доверьтесь нам.

Я чуть из кожи не выпрыгнула от страха, когда от стены отделились три фигуры в черном и один из мужчин обратился ко мне.

– Вы кто?! – Собрала остатки смелости, и и остановившись, попыталась отдышаться – запыхалась от бега.

– Мы друзья. Надо спешить, госпожа.

– Я никуда с вами не пойду.

– А мы и не пойдем. Мы поедем в карете. – Показала тень в черном на освещенную факелами карету. Что стояла за углом. По гербам на дверцах, я узнала ее. И мало того, ранее и сама на ней передвигалась. Карета принадлежала ювелирам.

Мысли работали быстро. Украсть карету незнакомцы просто физически не смогли бы. Значит что? Значит они посланы ювелирами? Но при чем здесь евреи? И почему мне нельзя домой? Категорически не хватало информации.

– Госпожа Далия! Прошу вас! – Один из них распахнул дверцу. А что мне оставалось? Бежать в ночи в неизвестном направлении? И я шагнула внутрь.

Вскоре карета остановилась у дома главы гильдии ювелиров. А если он предатель? Заманил меня в ловушку? Сейчас убьет? Кто меня здесь искать станет? Хотя… зачем им меня убивать? Они же по достоинству оценили предложенные мной новинки! Наоборот. Они должны меня оберегать. Мало ли что я еще знаю?

В дом ювелира я входила менее тревожная. А когда навстречу вышел сам барон Варул Ульф, кланяясь и извиняясь что так все обернулось, начала и вовсе успокаиваться.

– Госпожа Далия! Позвольте вам все объяснить? И не волнуйтесь. Это решение барона Варди. Ну кому придет в голову искать вас здесь? Вот мы и согласились. Надеюсь, в будущем Его Величество оценит наше содействие в столь важном деле? – Узнаю еврея – тут же спрашивает оплату за свою помощь.

– Тюггви помнит, какую неоценимую помощь вы оказали ему в самом начале. Можете не сомневаться, что не оставит вас без заслуженной награды. – «А уж я постараюсь, если удастся спастись». Но вслух я это не сказала.

– Госпожа, перед тем, как мы начнем, позвольте обработать вам рану? – Отведя взгляд в сторону буквально попросил хозяин.

И только тут я ощутила боль в левой половине лица. И даже глаз. Как будто он стал хуже видеть. Ах, да. Меня же ударил тот, что был с письмом у дома.

– Да. Будьте так любезны.

Еврей хлопнул в ладоши и вошли два молодых человека. У одного в руках небольшой тазик с водой, у второго – склянки и чистые тряпки.

– Позвольте ваш плащ. – Вежливо осведомился один из них. И тут я вспомнила, что свой плащ отдала Кэрите. Зачем он ей понадобился? Но послушно выполнила просьбу мужчин.

Первым делом они укрыли меня тряпкой, а затем начали обмывать лицо холодной водой. По мере их манипуляций, вода в тазу постепенно розовела. А лицо перестало саднить. После, один из них нанес какую-то пахучую мазь и левая половина лица вспыхнула жаром.

– Следов не останется. Но синяк будет держаться долго. – Заявил он в конце.

– У меня же коронация? Вернее у Тюггви. – Тут же вспомнила я о главном событии. И даже подпрыгнула на стуле.

– Здесь мы бессильны. – Развел один из них руками, затем поклонился и вместе с товарищем вышел.

– Синяк можно попробовать замазать. – Вкрадчиво, разглядывая меня сказал барон Варул Ульф. – Но что делать с отеком? Он не успеет сойти за это время…

Еще и отек?! Хороша же я буду на празднике! Но это потом. А сейчас. Что происходит?

– Мне известно не многое. – Как будто прочитав мои мысли начал ювелир. – Знать надеялись, что Тюггви не продержится до коронации. Его же не должны были принять другие монархи? Но что-то изменилось.

Здесь старый еврей отвел взгляд. Ой недоговаривает! Все ему известно, просто не хочет выпячивать свою осведомленность.

– Они сговорились с ронюсками и пришли к выводу, что причина их бедствий – вы! Вы же очень активно начали перемены в столице. Именно вы, а не ваш жених. Насколько мне известно, было принято решение похитить вас, или сразу убить, если похитить не удастся. Этого я толком не знаю. – Развел он руки в стороны.

– Но у ваших друзей оказались лазутчики повсюду. А после первого покушения, все стало очевидно. Барон Варди лично просил меня поучаствовать в вашем спасении. Им требовалось раскрыть всех заговорщиков. Коснись кого другого – мы никогда не участвуем в политике. Но вы… мы верим что вы несете процветание Молбуку. А значит и нам. Вот, пожалуй, и все, что мне известно.

– И еще. Пока за вами не приедет лично барон Варди, мы так договорились, вам отведены покои на женской половине. Там усилена охрана. От себя добавлю: я рад предоставить вам кров в своем доме. – Он поднялся и почтительно поклонился.

Жених забрал меня на следующий день, после обеда. Он за эту ночь как будто постарел лет на десять и явственно стал похож на своего отца.

– Не смотри в окна. Мы многих повесили в назидание остальным. Для нас это привычно. А ты другая. – Первое, что он сказал, когда мы сели в карету.

– Опасность миновала?

– Ну как сказать… – прикрыл он глаза и откинулся на спинку. – Мятежников поймали, допросили и казнили. Исполнителей тоже. Здесь помогла Кэрита. Но всех ли? Одному Всевышнему ведомо.

– Как она? Ты знаешь, что она меня спасла?

– Конечно знаю. Мы же работали сообща. Ей удалось пробраться в логово заговорщиков и это существенно повлияло на исход дела. Она сама тебе расскажет. Все с нетерпением ожидают твоего возвращения.

– У меня синяк во все лицо. А завтра – коронация. Как я покажусь на ней? – Нет бы радоваться спасению, и что все живы. А я про лицо. Но такова уж женская натура.

– Новостники сегодня объявили о раскрытии заговора. Всей столице рассказали о попытке тебя похитить. Жаль, ты не видела, как гудел простой народ при этом. Так вот. Все всё знают. И твое прекрасное лицо никого не удивит.

Дома меня встречали как героя. Со слезами и объятиями. Всем было интересно узнать что же случилось. Оказывается, им тоже толком не рассказали. Сказали только, что я жива, но пока ловят заговорщиков, вынуждена скрываться.

Пришлось самой рассказывать всю историю. Барон Варди устроился рядом, но вскоре уснул прямо на стуле. Кэрита выглядела совершенно буднично. Ни тебе усталости или синяков. Потрясающая женщина! Несмотря на ее брата, вернее род его занятий, если Гулла не передумает, то мы с радостью отпустим Кэриту служить во дворец. Там ее способности могут здорово пригодится.

А на завтра была коронация. Столько золота я в жизни не видела. Практически ослепла от блеска. А левый глаз у меня все же заплыл. Чтобы как-то скрыть это, пришлось сделать черную бархатную повязку, как у пирата. Вот такой красавицей я и предстала при всем свете! Но главное – у нас появился законный правитель. Его королевское величество Тюггви Освободитель!

Эпилог

– Далия! Началось!

Потайная дверь в моем кабинете отлетела в сторону и из потайного хода показался Его Величество в сопровождении охраны. На потайных ходах настоял сам король, когда перестраивали его резиденцию.

Долго спорили, каким должен быть дворец в одном из самых могущественных и богатых королевств. И тогда я предложила выстроить кремль. За высокой стеной не одно, а несколько строений. Покои для отдыха, залы приемов, подсобные помещения, казармы для охраны, храм и все это отдельно. Такая затея пришлась по душе, правда при этом снесли несколько прилегающих кварталов. Но людей расселили по их пожеланиям, и дали льготы по налогам. Никто не возражал.

– Да не волнуйся ты так! Роды – дело не быстрое. Пойдем пока чай попьем. У нас сегодня изумительный меренговый рулет с ягодами. – Пыталась шуткой снять напряжение, но когда Тюггви взвыл раненым зверем, тут же закрыла блокнот. В это время я обычно работала, придумывая, что бы еще такое произвести, отчего соседние королевства придут в священный трепет и понесут нам свои золотые монеты.

Итак. Прихватить тревожный чемоданчик. Я собрала его заранее, готовясь к родам Ее Величества. Послать служанку с сообщением матушке и Фрее. Пусть собираются и едут в кремль. Наказать чтобы передали сыновьям, что мама уходит надолго. Они сейчас заняты уроками. Старший – Сван, ему только исполнилось четыре года, но уже сейчас его привлекало все, что связано со службой. Он прекрасно, на мой взгляд, владел детской сабелькой. Неплохо держался в седле своего толстого и спокойного пони и знал строение карет, ляд и наших знаменитых кораблей-перевертышей.

Младший – Ингвар. В свои два года пока не определился с приоритетами, но очень полюбил рисование. Плохо, что рисовал на любой подвернувшейся поверхности, будь то стена, отделанная досками, или шелковая накидка на диван. И делал это виртуозно! Быстро и с чувством! Ведь вначале нужно было отделаться от нянек. А это целое приключение!

В общем, оба сына пошли в меня, как без зазрения совести рассказывал всем муж.

– Да поторопись ты уже. Она так кричит! Ругается, что-то разбила. Тебя зовет. А от меня отворачивается. Да я и сам, признаться сторонюсь этого. После того как расспрашивал, что происходить при родах…

С этим я полностью согласна. Не стоит показывать мужчине процесс появления новой жизни на свет. Так лучше. Крепче будут отношения.

– Я готова!

– Пойдем обратно ходом? – Он показал глазами на потайную дверь. – Возле кремля уже начался собираться народ. Глашатаи раструбили о начале. Вот сейчас и ждут наследника.

– Или наследницу. – Тут же поправила я его.

– Или наследницу. – Согласился он.

Буквально десять минут торопливой ходьбы, и мы оказались в кабинете Его Величества. Это не тот кабинет, где он принимает гостей. Этот предназначен для уединения и работы дома. Я здесь оказалась впервые и почувствовала себя неуютно. Как будто подглядываю в замочную скважину. Да и и примыкает кабинет к королевской спальне. А это личное пространство. Не мог вывести нас в другом месте? Видимо первые роды Гуллы на него так повлияли.

Переходами добежали до покоев Ее Величества. Возле них, как водится, охрана. Но помимо нее еще и небольшая толпа из особо приближенных придворных дам, служанок, лакеев. Все перешептываются, судачат, кто-то посмеивается и тихонько шутит. Воспользовались моментом, когда львица не может задушить!

Жаль, не знаю всех в лицо. Передала бы сестрице. Та живо с них спесь выбьет. У нее с этим строго. Начать с того, что места фрейлин отдаются только за преданность короне, а не за титулы. Никому из «старой гвардии» так и не удалось пристроить своих дочерей в услужение королеве.

– Немедленно разойдитесь. Здесь вам не ярмарка! – На правах старшей сестры королевы прикрикнула и перевела взгляд на Тюггви. Тот едва повел бровью, как все пришло в движение, и зал почти опустел. Остались только три фрейлины, этим можно, да служанки. Ну хоть так.

Кивнула охране и мне открыли первую дверь. Зашла и тут же позвала к себе на помощь служанок.

– Помогите переодеться.

С их помощью сняла платье, и накинула заготовленный чистый халат. На служанках были надеты такие же. Кольца, браслет, украшения, все отправилось в принесенную шкатулку.

После чего тщательно вымыла несколько раз руки, и натянув на лицо подобие медицинской маски прошла в следующую дверь.

Здесь грели воду, проглаживали простыни. Всячески готовились. А от криков из соседней комнаты сотрясались стены. Кивнула и мне открыли дверь.

На широкой кровати металась Гулла и в перерывах между схватками грызла подушку. Рядом с кроватью стояли два лекаря, а ближе к двери четыре служанки.

– Я пришла. – Присела в книксене. Все же дворцовый этикет никто не отменял. Передо мной сама королева Молбука. А то, что по совместительству она моя младшая сестра – значения не имеет.

– Рогатый! Отчего так больно? У тебя так же было?

– Да. И я кричала и рвала простыни. Но это не навсегда. Да, сейчас больно, дальше будет еще больнее, но после этого все прекратится, и вы возьмете на руки наследника, или наследницу. Ради такого мы и терпим!

Хотела еще сказать немного одобряющих слов, но подопевшая схватка выгнула тело сестры. А покои пронзил оглушительный крик.

– Гулла. Слушай меня внимательно. Главное – дыши глубоко. Когда скажут – собери всю волю в кулак и тужься. А между схватками – отдыхай. Я буду с тобой до появления младенца. – Отбросила этикет и перешла на «ты».

Перевела взгляд на лекарей.

– Долго еще?

У меня роды не были затяжными. Но помучатся пришлось. Надеюсь, что и Гулла быстро разродится.

– Тело еще не готово. Надо ждать. – Ответили лекари.

– Его Величество пришел? – Нет, ну вы посмотрите на нее. Мы же договорились, что обойдемся без его присутствия.

– Да, стоит и ждет под дверью. Я, кстати, там толпу придворных зевак разогнала. Остались только ваши фрейлины.

– Пусть ждут. Никого не впускать, пока я не позволю.

– Конечно, Ваше Величество. – Склонила голову.

Ближе к ночи покои огласил детский крик.

– Поздравляю Ваше Величество! У вас – дочь!

Пока обмывали младенца и мать, потом перестилали постель, я все время находилась рядом с сестрой.

– Не сын? Ты хорошо проверила? – Вся в паутинках от полопавшихся с надсады сосудов, приподняла голову сестра.

– Дочь. Определенно! Красотой пошла в вас. И голосом, кстати тоже. Слышите, как заливается?

– Точно?! Дай мне мое сокровище.

Затем пригласили отца.

– Ваше Величество! Поздравляю! У вас дочь! – Показала глазами на постель, где Гулла рассматривала сморщенную рожицу. – Хотите взять на руки?

– Она такая… кроха! Нет. Я лучше рядом посижу.

Пока семья купалась в радостном известии, я вышла из покоев. Там меня ожидал встревоженный канцлер, и едва завидев бросился с расспросами.

– Наследница! Будет гонять наших пацанов. – Обняла мужа и прижалась к его груди. Спокойствие разливалось внутри. Разве может существовать на земле большее счастье?!

Новая жизнь! Наше продолжение в веках. Именно благодаря детям мы обретаем бессмертие на земле. И вот сейчас, стали свидетелями еще одного чуда!

Еще больше бесплатных книг на https://www.litmir.club/


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю