Текст книги "Граница обещаний: мы разные"
Автор книги: Ксения Свейковская
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)
Глава 7
“Дети впитывают убеждения взрослых на каком-то глубинном,
первобытном уровне”
Марта сидела в своей комнате. Денис направил её туда, чтобы она расспросила обо всём Алёну. Женщина отпираться не стала, а всё объяснила.
Всего в бункере было две спальни – в одной жили Денис и Дима, хотя там тоже, как и в другой комнате, в общем было четыре спальных места, а во второй – Женя, Алёна, Яна и, собственно, сама Марта. Ничем особенным эти комнаты не выделялись – там просто стояли достаточно старые кровати, не было ни окон, ни шкафов, а всю одежду жители бункера вешали на спинки постелей.
Был шкаф на кухне, в которых хранилась еда – в основном это были крупы и консервы, которые им тайно передавали родители Жени – мама Анна, которая по совместительству была сестрой Алёны, и её муж Алексей. Эти двое одарёнными не были, поэтому в целях безопасности отдали дочь на попечительство тёти. Они знали расположение штаба и иногда приходили туда, принося с собой необходимые для жизни в лесу вещи. Также именно Алексей и Анна служили источником информации о внешнем мире; выжившие одарённые не выходили даже на просёлочную дорогу, что связывала этот тёмный лес с ближайшей деревней. Где-то вдалеке были расположены настоящие города, в которых когда-то и родились все те, кто сейчас вынужден прятаться в лесу.
Об устройстве такой жизни Марте рассказала Алёна. Сейчас она сидела перед девушкой на нижнем ярусе соседней кровати и объясняла, что делать и как выживать.
–Мы никогда не устраиваем вылазки в город, запомни, – говорила она, – там одарённых на дух не выносят. Сунешься, хоть чуть проявишь свой дар, и поминай, как звали.
Марта кивнула. Ей не понаслышке было известно о разрушающей силе дара и о том, как сложно им управлять. Вот уж действительно – не сможешь удержать способность, тебя увидят, и ты умрёшь. Поэтому одарённые и скрывались в лесу – даже в деревнях, которых и так осталось мало, одарённых людей чаще всего убивали без суда и следствия, настолько их ненавидели. Алёна думала, что помимо них есть ещё организации одарённых, что скрываются в лесах от других людей, правда, пока что они не встречали ни одного выжившего человека из похожих отрядов.
Единственное, что связывало их с внешним миром – родители Жени. Алёна рассказала, что именно они принесли в бункер рации, которые сейчас есть у каждого на всякий случай.
–Держи, – она покопалась в большом мешке под кроватью и протянула Марте блестящую, видимо, относительно новую рацию, – попроси потом Димку настроить. Он парень толковый…
Также оказалось, что у Алёны есть настоящий сотовый телефон – кнопочный, да такой, какие уже десятилетия полтора не производят. Но это тоже было средство связи. Сеть ловило только при выходе к дороге, а это пешком по лесу как минимум час.Таким образом Алёна связывалась со своей сестрой.
Анна и Алексей жили в городе, но приходили в глушь леса как минимум раз в две недели, а их дорога занимала около двух часов – час на машине к ближайшему селу, около одного пешком по лесу. Их приход считался праздником – родители Жени рассказывали обо всех новостях, приносили продукты, а при расставании, как сказала Алёна, со слезами на глазах брали со всех обещание дожить до их следующего визита.
–Почему дожить?… – ужаснулась Марта; ей показалось, что жизнь в этом штабе относительно безопасна…
–Неужели за тобой не охотились отряды специального назначения? Да тебе несказанно повезло, – удивилась Алёна, смотря на девушку. Марта отрицательно мотнула головой.
–Подожди…А ты где вообще жила, в какой семье?
Вот этого вопроса Марта старательно избегала. Боялась, что её оттолкнут, только что приняв. Её до сих пор мучила совесть, а перед глазами то и дело вставали страшные, кровавые картины того злополучного дня.
Марта попыталась успокоиться, но на глаза наплыла тонкая плёнка слёз, и участилось дыхание. Алёна подошла к девушке, села на её койку и обняла её за плечи, сказав:
–Не бойся. Расскажи мне, что случилось, – женщина говорила тихо и мягко, – обещаю, я никому не скажу. Ты же знаешь, Яне и Диме несколько лет назад пришлось убегать от своих же родителей, а Денис вообще никому не хочет рассказывать, что его к нам привело. О судьбе Дениса Матвеева знаю только я и никто больше… Поверь, какой бы твоя история не была ужасной, здесь ты среди своих!
И Марта поверила. Ей хотелось выговориться, излить душу, но страх так и давил со всех сторон, пока Алёна не успокоила её. Сквозь слёзы девушка сказала:
–Я убила своих родителей, не контролируя себя, – на этих словах из глаз брюнетки хлынули слёзы, она прижалась к женщине, которая ещё крепче обняла её и пыталась убедить в том, что это уже не изменить.
–Просто прими тот факт, что ты одарённая и используй свой дар в пользу. Поверь, твоя способность однажды спасёт нас.
–Денис сказал…Сказал, что поможет освоить мою силу… – запинаясь, проговорила Марта.
Алёна некоторое время молчала, обдумывая сказанное девушкой.
–Да, это неплохое решение…Денис способный, он многому научил Женю. Дерзай, Марта! – улыбнулась женщина.
Именно в этот момент в девушке проснулась надежда на счастливую жизнь, несмотря на прошлое, на дар и все-все обстоятельства. Новая семья её приняла, она сможет научиться контролировать свой дар и использовать для помощи. Марта вспомнила про радость Жени при виде солнечного браслета и окончательно убедилась в этом.
–Кстати, подожди, – Алёна встала с кровати и вновь вынула мешок из-под соседней койки. Порывшись там, она достала завёрнутый полиэтиленовый пакет и кинула его в руки Марте, – возьми это.
Девушка открыла пакет и взяла в руки аккуратно сложенное клетчатое пальто тёмно-зелёного цвета.
–У нас в таких мешках много нужных вещей – больше-то хранить негде. Если ещё одежда нужна будет, то скажешь, найдём. В крайнем случае я Аню попрошу купить. Всё же без этого обеспечения мы бы долго здесь не протянули, – пояснила женщина.
–Спасибо Вам!
Алёна улыбнулась и сказала:
–Сходи в ванную, там на полке перекись водорода есть, пластыри и бинты. Пролечи раны-то свои на ногах, а то ещё заражение крови получишь, не дай Бог.
Марта взглянула на свои разодранные колени и спохватилась:
–Да, точно! Спасибо! – и вышла из комнаты.
-Ты ей сказала про эти службы военные?
В коридоре Алёну встретили Дима и Денис, которые тут же накинулись с расспросами насчёт всего того, что женщина рассказала Марте.
Алёна покачала головой.
–А вдруг опять на кого из наших выйдут? В прошлый раз еле ноги унесли, – вспоминал Дима о том, позавчера Женя заблудилась в лесу и в итоге вышла к просёлочной дороге, где столкнулась с обычными деревенскими жителями, что одарённых не слишком любили.
Алёна вздохнула:
–Надо объяснить девочкам, как здесь выжить и кто нас преследует. Иначе нам всем несдобровать.

Глава 8
“Ложь связана с отсутствием смелости сказать правду”.
Маленькая Алиса еле-еле ковыляла ножками к двери, а отец поддерживал её, если она спотыкалась. Девочка не так давно стала хорошо ходить, поэтому пройти небольшое расстояние до кабинета, где её уже ждали врачи и следователи, ей было немного трудно.
Тем временем Елена закрыла лицо ладонями и зарыдала ещё громче. Серёжа проснулся от звуков, осмотрелся, и не найдя рядом ни отца, ни сестры, вопросительно посмотрел на маму, приподняв бровь, и, набрав побольше воздуха, заревел. Елена погладила ребёнка по голове, говоря при этом, что всё хорошо, но опять же понимала, что эта фраза – пустая, прикрытая ложь.
–Обычные дети – ещё терпимо, но одарённые – отвратительно, – Эдуард захлопнул дверь за Алисой и её папой. Девочка, прежде чем зайти, успела помахать маме ручкой, но та ничего не увидела из-за пелены слёз.
–Папа.
–Что такое, Алиса? – Андрей взял девочку на руки и посадил на койку, – лежи спокойно.
–Почему мама плачет? – дочка легла, как ей и сказали, смотря на отца, что отвернулся от неё при этом вопросе, когда почувствовал, что не может сдерживать наступающие слёзы.
–Не волнуйся, всё хорошо, – и вновь неправда. Всё плохо. Андрей даже на секунду задумался, оправдывает ли цель средства? Ради чего он жертвует сразу двумя такими долгожданными и любимыми детьми? Ради блага общества? Потому, что если есть дар – то ты сразу зло?
–Чугунова Алиса Андреевна, значит, – Александр Сергеевич сохранил безжизненное выражение лица, наблюдая за тем, как врач готовит к инъекции растворы, – управляет огнём.
–Да! – девочка тут же оживилась, ведь она была так рада пробуждению у себя дара, – огонёк меня слушается! Я ручкой туда-сюда, – она помахала ладонью в разные стороны, – и он за мной…
–Она может заставлять его двигаться, а также затухать или наоборот, разгораться больше, – отец всё ещё не смотрел на дочь и говорил шёпотом.
Врач молча подошёл к девочке и приложил шприц к вене. Андрей, смахнув слезу, повернулся к дочери, взял её за маленькую ручку и сказал:
–Это не больно, не бойся.
Алиса кивнула, но когда врач уколол её иглой и начал вводить смертельный препарат внутрь организма, зажмурилась.
–Вот и всё…Прости, Алиса, – Андрей видел, как девочка морщилась, как зрачки её глаз мутнели, а она слабо плакала, говоря "Больно".
Невозможно без слёз смотреть на то, как твой ребёнок умирает из-за глупых законов. Сжимать его руку, чувствуя, как спасительное тепло покидает маленькое тело, слышать тяжёлые вздохи и видеть, как глаза закрываются, поддаваясь слабости организма.
В будущем, когда Чугунов Андрей вспоминал последние минуты жизни дочери, понимал, что мало что запомнил. Всё стёрлось из памяти, как страшный сон, а о когда-то живых детях напоминали лишь фото.
Девочка умирала достаточно тихо. Она по жизни была спокойным ребёнком, и даже перед смертью не кривила душой, никого не беспокоила.
–Прости…Прости нас, Алиса…
Сердце малышки, так и не увидавшей все прелести этого мира, остановилось навсегда.
Серёжу ввели в кабинет за его сестрой спустя девять минут. Труп девочки уже упаковали в мешок и сложили в кладовую с остальными такими же серыми мешками с несчастными детьми.
Елена, когда муж взял с её рук мальчика, даже не обратила внимания. Она красными глазами смотрела в стену, не замечая ничего вокруг. Андрей же обнял ребёнка и посадил на койку, где только что умерла его сестра.
–Чугунов Сергей Андреевич. Дар тот же, что и у сестры, – отчеканил Александр.
Андрей кивнул.
–Папа, что они делают? – мальчик показал пальцем на врача, а после перевёл его на агентов.
Папа Серёжи не ответил, лишь помотал головой, закрыв глаза и тем самым скрывая слёзы.
–Мы всего лишь выполняем приказ, – врач заговорил с мальчиком и поднёс к нему иглу, – не боишься?
–Неа! – Серёжа обрадовался, – это пли…плив… – в силу возраста такое сложное слово ребёнок не запомнил и посмотрел на папу в надежде, что тот подскажет, как и всегда. Тёплые семейные отношения – вот, что дети запоминают наверняка, даже если им всего пять лет.
–Прививка. Да, это как прививка. Не бойся, всего лишь укол.
–Ага, – малыш прижмурился.
Доктор уколол мальчика в вену и надавил на шприц, вводя инъекцию в организм.
Мальчик закричал от давления на руку, но когда шприц был вынут из вены, Серёжа успокоился. Дыхание постепенно становилось всё более тихим, глаза сами собой закрывались.
–Папа, я…Спать…Хочу…
–Спи, сынок, – Андрей со слезами смотрел на уже почти мёртвого Серёжу.
Спустя минуту раздался последний вздох, и мальчик тоже закрыл глаза, больше не имея возможности их открыть. Доктор последовательно ввёл два других препарата, которые остановили все жизненно необходимые процессы в организме.
-Вот это – проезд к юридическому агентству. Сдадите им все необходимые документы и оформите свидетельства о смерти. Напоминаю, неофициальная причина – несчастный случай, авария, что угодно, но не казнь. Эта информация не распространяется, а данное агентство поможет скрыть правду, – Александр протянул супругам Чугуновым бумажку с надписями.
–Благодарим, – Андрей прижимал жену к себе, которая всё так же невидящим взглядом смотрела себе под ноги, и взял бумагу из рук агента.
–Это вам спасибо за сотрудничество. Это нужно, поверьте.
–Всё время так говорят… – шептала Елена, а потом закричала, цепляясь за пиджак агента, – в чём они были виноваты?! Что они сделали?! Они же дети, – заплакала она, – ни в чём не виновные…
Эдуард, что стоял за своим начальником, отодвинул женщину.
–Я понимаю, что вам тяжело, но всё же думайте о последствиях, Елена, – мужчина вновь отошёл назад.
Семён Щербаков, стоявший рядом, лишь покачал головой. Он тоже был против таких решений. Но против приказа не пойдёшь, каким бы ужасным он не был.
–Правильно. Неподчинение закону жестоко карается, и это не просто так, – Александр посмотрел на супругов: Андрей всё так же тщетно успокаивал Елену, – эти невинные дети потом такое сотворят, что вы их ненавидеть будете.
–До свидания, – муж схватил Елену за руку и потащил за собой вниз. Им предстоит смириться с их утратой, но вначале будет сложно. Говорят, что время лечит, но это не совсем так – Александр мог своей кровью подтвердить это.
–Откуда в вас столько жестокости?! – женщина обернулась и крикнула это, но, казалось, не понимала, на какие грабли наступает. За такую защиту одарённых людей её тоже можно было бы засудить. Это один из главных законов общества, что одарённым не место в этом мире.
–Да как Вы смеете! – ответил Эдуард ей.
–Не надо. Она пока что не понимает, о чём говорит, но поверь мне, через год-два она бы сама застрелилась, если бы эти двойняшки остались бы в живых.
Елена и Андрей скрылись на первом этаже, а в ушах Александра так и стоял выкрик: "Откуда в вас столько жестокости?!"
"Действительно, откуда?" – усмехнулся он и зашёл в кабинет, откуда его подчинённые уже вынесли завёрнутые в мешки тела для кремации.

Глава 9
“Я увидела улыбку, яркую, как летнее солнце…
И глаза, словно изо льда”.
Яна стояла в комнате, которая считалась своеобразной «кухней» и доставала продукты из шкафа. Вскоре должен был быть ужин, поэтому девушка искала ту еду, с которой можно особо не заморачиваться и быстро приготовить. Она нашла овсяную крупу и какие-то ягоды, которые они с Женей недавно собирали. Яна улыбнулась про себя – сейчас как раз сезон для такой вкусной пищи. Некоторые ягоды они с ребятами находили в лесу, а иногда их приносили Алексей и Анна. Яна и Женя очень любили ягоды, поэтому редко отказывали себе в удовольствии поесть их, при этом побродив по лесу.
–Сестра, помочь?
Яна фыркнула и обернулась на голос.
–Раз уж пришёл, то дерзай.
Дима улыбнулся и открыл шкаф, вынул котелок и горелку с сухим спиртом. Всеми этими необходимыми для выживания вещами их тоже обеспечивали родители Жени. Дима вздохнул: было же время, когда каждый из них ни в чём не нуждался. Кто-то даже жил в городе, кто скрывался в глуши, но это было незаметно, ведь ты был маленьким и ничего не понимал. Сейчас же все финансовые нужды ощущались очень остро.
Парень открыл коробку овсянки, что достала сестра, и высыпал крупу в котелок.
–Мне кажется, или сначала надо было вскипятить воду?.. – Яна недоумённо посмотрела на брата, что почесал затылок в ответ на эту реплику.
–Дурак ты, – девушка достала второй котелок, молча зажгла горелку и начала кипятить воду, что до этого налила из канистры. Дима и Денис часто выходили из леса к его окраинам, потому что там были родники с достаточно чистой водой. Парням приходилось таскать далеко не одну пятилитровую канистру, чтобы воды хватало хотя бы на два-три дня. Она шла и на приготовление еды, и на редкие водные процедуры, ведь без этого тоже никуда, но экономить надо. В бункере был оборудован душ, но его бак приходилось наполнять водой, чтобы он работал.
–Вы как, Марту настроили на жизнь здесь? – между делом спросила Яна, помешивая хлопья в уже вскипевшей воде. Девушка была не особо общительной, поэтому с новенькой мало говорила. Большую роль в некой скрытности сыграл дар Яны – она боялась, что однажды способность выйдет из-под её контроля, и она заставит мучиться всех, кто рядом. Девушка начинала контролировать разум другого при сильных отрицательных эмоциях, фактически слышала его мысли и создавала в воображении то, чего человек так ужасается. Яна не хотела из-за случайных споров или ссор при общении причинять боль близким людям, поэтому мало говорила и отвечала холодно, не показывая чувства, а дар и вовсе не использовала уже несколько лет – с тех пор, как узнала его суть. Свободное время чаще всего она проводила за чтением книг, что как-то нашла в одной из комнат бункера, чем окончательно испортила себе зрение. Поэтому Анна заказала девочке очки в салоне оптики в городе и подарила ей эту важную вещь.
–Вроде как Алёна ей всё рассказала, – пожал плечами парень, – но вот про охоту на нас нет.
–Охотятся за всеми одарёнными, а не только за нами, – поправила его Яна.
–После того случая с Женей…Боюсь, нас могут выследить.
–Думаешь?.. – всё с таким же безразличным выражением лица протянула девушка, помешивая крупу в котелке. Пламя сухого спирта разгоралось сильно и очень красиво, поэтому Яна невольно засмотрелась его языки ярко-рыжего цвета, совершенно забыв про своего брата, что в этот момент говорил о своих предостережениях.
–Уверен, – ответил Дима и нахмурился. Он этим и отличался от своей сестры – всегда показывал свои эмоции, был очень харизматичен, – возможно, будут прочёсывать окрестности. Если нападут на нас, то я не знаю, спасёмся ли мы. Думаю, подготовка к такому варианту развития событий не будет лишней…Надо бы нам опробовать свои дары и потренировать их, а то уже и забыли, когда их использовали в последний раз…
После этой фразы на лице Яны отразился неподдельный испуг.
–Ты с дубу рухнул?! – она даже отскочила от брата, – я в жизни больше свой дар не использую! Я…Я не хочу причинять боль вам!
–Но ведь ты сильная одарённая…Если на нас нападут, и тебе нужно будет использовать дар, чтобы спасти нас…Ты сделаешь это?..
–Чёртов манипулятор ты, Дима! – девушка топнула ногой. Мысль об использовании дара пугала её больше, чем факт того, что вскоре, возможно, она будет сражаться с вооружёнными убийцами одарённых людей, – я ведь сейчас тебя страдать заставлю…Как ты можешь заставлять меня причинять боль себе, мазохист?!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.








