Текст книги "Проект "Земля" - второй шанс ( СИ)"
Автор книги: Ксения Лазорева
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
– Что ты несешь? Какая еще цель? Найти объедки посвежее, да чтобы дождь макушку не замочил? Это по-твоему цель?
– Тогда ты не будешь возражать, если завтра не наступит для тебя?
– Ты маньяк что ли? Никогда бы не подумал,– Ванька лающе рассмеялся.
– По мне и не скажешь, да? Но от меня зависит, будет этот мир жить или умрет завтра, не веришь да?
– Тебе – верю,– после долгой паузы все же ответил Иван.– Если спрашиваешь у меня, хотя я сомневаюсь, чтобы мнение такого как я тебя интересовало, я бы послал весь этот мир к чертям, но все же...– Ива поднес руку к груди и сжал ее грязными пальцами,– здесь все еще чего-то хочется. Наверно я совсем выжил из ума раз говорю с тобой о таких вещах, но каждый день просыпаясь в своей коммуналке, я все же надеюсь, что увижу протянутую руку и слова "пойдем со мной, ты нужен мне..." Натаха меня кинула, а потом сдала ментам. А, забудь,– отмахнулся Ванька.– Все, я спать. А то в той камере и выспаться толком нельзя, так шумно. – Проворно набросав на себя газет, Ванька отвернулся на другой бок и, по-видимому, заснул. Но когда Савитар уже поднялся, чтобы уйти, до него донесся его голос:
– Все же, подумай еще раз хорошенько, если хочешь пустить все в расход. Этот мир конечно дерьмовое место, но в нем все же лучше, да, куда лучше, чем у вас... там...– до слуха Савитара донесся гулкий храп.
– Я чувствую запах дождя,– услышал он из темноты голос Светы.
– Не включай свет,– попросил он, прежде чем рука девушки легла на выключатель.
– Тебя долго не было. Я волновалась, ты ведь совсем не знаешь нашего города, тебя могли забрать в полицию.
– Так и случилось,– устало проговорил Савитар и, пошатнувшись, облокотился о стену.
– Тебе нехорошо? Обопрись на мое плечо, я уложу тебя в постель,– прежде чем Савитар успел возразить, девушка уже оказалась рядом. Оттолкнуть ее он уже не мог.
– Я очень устал.
– Ты весь мокрый и от тебя пахнет какой-то гадостью. Не стану спрашивать, где ты был. Сейчас вытру тебя насухо,– в голосе этой удивительной девушки послышались строгие нотки. Через пять минут Савитар сидел на диване в чистом халате, явно принадлежащем самой Свете.
– Я вижу, ты что-то ищешь, отчаянно ищешь,– голос девушки вывел Савитара из состояния легкой дремы.– Я не знаю, что это, поэтому я не могу помочь тебе.
– Ты слишком добра ко мне. Я не заслуживаю такого обращения. Наверное, мне лучше уйти,– Савитар встал с кровати, но ладонь девушки сжала его запястье.
– Решай только сам, не знаю, что, но не слушай никого.
– Света! – Савитар ощущал себя пораженным. Даже не зная ничего, инстинктивно, она чувствовала его связь со своей судьбой. Неужели это всего лишь следствие ее слепоты или...
– Останься, не уходи хотя бы до завтра. Завтра вечером у нас праздник, ты ведь можешь остаться на него?
– Света...
– Не отказывайся от того, что еще не видел, наверное, ты никогда не был на таком Дне рождения, раз так легко отказываешься.
– Действительно, не был,– Савитар опустился обратно на диван.– Ты победила, я останусь, но только до утра. Спокойной ночи,– и, не сказав больше ни слова, Савитар отвернулся к спинке дивана.
Девушка стояла там долго, спиной он ощущал ее взгляд. Она осуждала его? Она о чем-то догадывается? Глупости, она не может знать о его роли в происходящем. Когда ни одна газета, ни один телевизионный канал, ни один самый захудалый сайт не упоминал о грозящей Земле катастрофе. Так работала система защиты от случайностей самого человеческого общества. Они придумали Нибиру и Апофез, потому что хотели иметь что-то, чего можно бояться. Он любил Землю, действительно любил – теперь Савитар мог себе в этом признаться, и еще он не хотел терять ее из-за такого пустяка. Приказ отца... Да плевать он хотел на него.
Савитар негромко рассмеялся, разглядывая зонтик из стеклянной панцирь-волны над своей ладонью. "Завтра будет интересный день",– подумал он.
– Зачем мы приехали сюда? Пахнет морем. Это ведь Елагин остров?
– Отсюда лучше всего смотреть предстоящее представление.
– Что за представление?
– Конец или начало света.
– О чем ты говоришь? – Света попыталась вырвать руку из его ладони, но он держал ее крепко.
– С того самого дня когда мы встретились, ты ни разу не спросила моего имени, моей цели. Кто я такой,– тебя это не интересовало. Теперь я скажу. Мое имя Савитар и я пришел возвестить конец этого мира под названием Земля.
– Прекрати...
– Сейчас сюда с огромной скоростью движется астероид. Он уже всего в десяти тысячах километрах от границы атмосферы. До его столкновения с поверхностью осталось не больше трех минут.
– Замолчи, что за ужасные вещи ты говоришь!?
– Эти три дня я виделся со многими людьми и говорил с ними. Ни один из них даже не подозревал о том, что предстоит. Только ты, Света.
– Оставь меня, я не хочу слышать! – девушка зажмурилась, но Савитар понимал, что уже ничего не изменить.
– Сейчас я сделаю нечто жестокое,– произнес он и приказал:– Подними руки.
– Нет.
– Подними руки,– повторил он. И так, как, девушка не последовала приказу, он сам поднял ее ладони к небу.
– Отпусти, мне больно!
– Да, это больно, а еще очень тяжело,– с этими словами, Савитар выпустил из пальцев панцирь-волну. Всю свою силу, всю свою защиту до последней капли он вливал теперь в ладони этой девушки.
– Тяжело, как же тяжело! Не могу... Я больше не могу...– со стороны казалось, что над руками Светы и его собственными обрадовался гигантский щит из фиолетового калейдоскопа, который все рос и расширялся. Вот он достиг высоты десять, сто метров, тысяча, теперь он уже походил на огромный купол. Купол зонтиком раскрывался над землей, и...
С этого момента сила теперь исходила уже от Светы, а не от него.
– А теперь, открой глаза и смотри.
– Что ты со мной сделал!?– закричала девушка.
– Смотри! – приказал он, открой глаза, теперь ты можешь видеть.
Незрячие глаза девушки широко распахнулись, она смотрела вверх.
– Он огромный, он действительно там, но почему... что ты наделал? Что ты сделал с нами!?
– Ты можешь спасти эту планету, от тебя зависит, будет она жить или умрет. Этот выбор принадлежит только тебе. Выстрели в него из этого калейдоскопа.
– Я не могу, у меня нет такой силы.
– Нет есть, теперь ты Бог случайности и неопределенности, ты сильнее меня, и можешь это.
– Я не...
– Стреляй.
– Я не могу...
– Стреляй сейчас, иначе будет поздно!
– Нееет!– калейдоскоп, превратившийся в ленту мебиуса, выстрелил одной чистой иссиня фиолетовой иглой, пронзив небосвод. Раздался оглушающий звук, когда где-то над атмосферой земли он врезался в нечто огромное. Мелкие осколки ударились о щит – калейдоскоп и, покатились по нему словно капли дождя, безопасно падая с краев и сгорая в атмосфере Земли.
Так был сделан выбор Савитара, и этой Земли и самой Светы.
– Ты справилась, молодец.
Опустив руки, медленно-медленно девушка поднесла ладони к глазам.
– Я вижу.
– Ты ведь чувствуешь ее в себе, силу Бога? Пусть ты останешься Светой но всегда будешь спасителем этой планеты, о которой никто не узнает. Отец будет здорово разозлен. А Ланкаватар еще больше. Хорошую шутку я сыграл с ними.
– Савитар?
– Да это мое имя.
– Почему именно я? – спросила Света, глядя на волны Финского залива.
– Просто прихоть, ведь я Бог случайности, был им. И возможно однажды стану им вновь, кто знает. Пока же ты некоторое время будешь исполнять мои обязанности.
– Уходишь?
– Пойду прогуляюсь,– подмигнул девушке Савитар.– Давно хотел попробовать одну вещь. Сейчас благодаря сильной магнитной буре, вызванной астероидом, в Тихом океане возникла гигантская волна, пока она не разбилась о берег одного из островов, хочу попробовать покорить ее на простой доске без креплений.
– Но теперь, разве теперь ты не просто человек, ты можешь погибнуть!
– Кто знает? – пожал плечами Савитар. -Мне самому интересно знать, насколько я удачлив. Удача сына Бога – самая могущественная сила в мире, вот так-то! – махнув рукой на прощание растерянному новому Богу случайности и неопределенности, Савитар направился к метро.
-Уф, хорошая погода!– взяв доску под мышку, со стекающими по пальто и джинсам струям воды, Савитар вышел на берег вместе с прибоем.– Ты так не думаешь, Ланкаватар?– впереди на каменистом берегу его ждал брат. Как обычно в грудь Савитара была нацелена Ишвара. Дежа-вю. Он поморщился.
– Что ты наделал, брат, почему я не чувствовал тебя, пока не увидел собственными глазами?
– Ничего особенного, сбросил старую кожу,– Савитар отжал воду из одежды.
– Я задал вопрос, отец обеспокоен, почему он не смог связаться с тобой? Почему не доложил о провале миссии?
– Разве провал? Я бы назвал это успехом. Астероида больше нет, и я, наконец, достиг того, к чему стремился.
Ланкаватар опустил Ишвару.
–Неужели ты решил стать человеком? Это так на тебя похоже. Но что случилось с твоей сущностью Бога случайности?
– Наверно, ты будешь расстроен, когда услышишь правду. В славном городе Питере, в России, живет одна девушка по имени Света. Раньше она была слепой, и проживала с бабушкой и умной маленькой собачкой.
– Я спрашивал тебя о...
– Имей терпение брат. Я как раз подхожу к этому главному,– Савитар потер лоб.– Так о чем это я, ах да, теперь я отдал ей свой панцирь – волну и вместе с тем большую часть сил. Именно она сумела остановить астероид и при этом никто на Земле не заметил этого. Думаю, если говорить о Боге Случайности, то Света теперь больше подходит на эту роль, чем я.
– Брат, ты выжил из ума! – воскликнул Ланкаватар.
– Как я и думал.
Ишвара вновь была нацелена в грудь Савитара.
– Хочешь убить меня за то, что сделал? – Савитар откровенно наслаждался ситуацией. Он уселся на гальку и принялся выжимать волосы.
Долгое молчание, наконец, нарушилось скорбным вздохом Ланкаватара.
– Как мне объяснять отцу все это?
– Это как раз по твоей части,– отмахнулся Савитар.– Скажи ему, что на некоторое время я беру отпуск. Если вам нужна какая-то консультация, стоит поискать меня на пляжах Огненной земли. Я слышал там самые высокие приливы. А что касается практической помощи,– как я уже сказал,– ищите Свету.
– И как долго ты соберешься играть в эти игры?
– Возможно, до тех пор, пока я не перепробую все пляжи для серфинга.
– И когда же это будет?
– Сложно сказать. Что, если потом я захочу освоить парапланеризм или спелеологию?
– Издеваешься!?
– Ничуть. Таким родился, случайно...