Текст книги "Первая Кровь (ЛП)"
Автор книги: Кристи Голден
Жанр:
Космическая фантастика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
Кристи Голден
ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ
ПЕРВАЯ КРОВЬ
Время действия – два года до событий серии <судьба джедаев>
Сит-ученица Вестара Каи стояла подле своей наставницы, владычицы Оларис Реи, во дворе Храма ситов. На церемонии присутствовал сам Верховный Властелин Дэриш Вол вместе со всеми высшими повелителями Круга ситов. Мечников было слишком много, поэтому из их числа на церемонию допустили только нескольких избранных. Среди них был и отец Вестары, Гавар Каи. Он стоял рядом со своим другом, Руку Миалом – тоже мечником, настолько же белокурым, насколько Каи был темноволос, и настолько же возбужденным, насколько Каи был серьезен. Из всех собравшихся Вестара была единственной ученицей. О, разумеется, все остальные кешские ситы тоже все это увидят. По всему двору были установлены голокамеры, чтобы транслировать событие в прямом эфире на всю планету.
Вестара слушала речь Верховного Властелина Вола краем уха; она подозревала, что – при всем уважении к правителю – мало кто внимал ему.
Все ждали прибытия обучающей сферы ситов – Корабля, который велел им собраться, сказав, что намерен сообщить нечто очень важное.
И когда он, наконец, заговорил – с помощью мыслей, а не слов, – Вестара изумилась.
<Вы очень долго жили в изоляции. Однако рядом – ближе, чем вы думаете, – пролегает хорошо известный галактический тракт, который и откроет вам путь к завоеванию галактики. Мы захватим подходящее судно и разберем на запчасти, чтобы отремонтировать корабль <Знамение>, из-за аварии которого вы оказались в ловушке на этой планете. Мы будем нападать снова и снова, пока не соберем флот, способный внушить ужас всей галактике. Пятеро из вас полетят со мной в эту первую экспедицию. Приблизьтесь>.
Послышался возбужденный гомон, и затем в их сознание были помещены имена.
<Высший повелитель Сарасу Таалон>.
Ничего удивительного, подумала Вестара.
Высоко подняв лиловую голову и не удержавшись от самодовольной ухмылки, высокопоставленный кешири подошел к обучающей сфере.
<Повелитель Иваар Воркан>.
Тоже ожидаемо. Оба – и кешири, и более пожилой мужчина человеческой расы, – были искусны в использовании Силы и, насколько знала Вестара, совершенно не ведали жалости. Конечно, Корабль выбрал бы их непременно.
<Владычица Оларис Рея>.
Сила донесла радость и чувство уверенности владычицы Реи, которая рассеянно потрепала Вестару по щеке и грациозно подошла к двум высшим повелителям.
<Мечник Руку Миал>.
Вестара почувствовала волну удивления собравшихся. Мечник? Неужели не осталось повелителей и высших повелителей?
Точеное лицо Миала, как и его аура, не выражало никаких эмоций. Тем не менее он, несомненно, был удивлен выбором Корабля.
<Вестара Каи>.
Вестара недоуменно заморгала, решив, что Корабль зачем-то обратился к ней приватным образом. <Что, Корабль?>
Нотка веселья. <Вперед, ученица. Не заставляй старших ждать>.
Пробираясь сквозь толпу, чтобы встать рядом с высшим повелителем, двумя повелителями и мечником, Вестара понимала, сколь жалки ее попытки скрыть изумление и восторг. Но, в конечном счете, неодобрение остальных членов Племени для нее ровным счетом ничего не значило.
Ведь она полетит на Корабле, а они – нет.
– Приятные мысли, ученица Каи? – Голос был мужским и доброжелательным. Вестара улыбнулась. Если отец не мог с ними полететь, то, по крайней мере, полетел друг отца.
– Самые приятные, мечник Миал, – ответила она. – Я думаю о том, как мне повезло – попасть в эту историческую экспедицию.
– Ученица, – зарычал Таалон. – Ты тратишь свою и чужую энергию. Лучше садись и медитируй.
– Нет, Таалон, сейчас уже не до медитаций, – сказал Воркан. И он был прав. Вестара уловила изменение настроения Корабля, его напряжение и готовность. Часть изогнутой поверхности внутренней стены Корабля – сделалась прозрачной. Впервые за все время пятеро ситов смотрели на космический корабль, который не был <Знамением>.
Они услышали голос Корабля: <Это легкий грузовик типа <Дамориан с18>. Шесть членов экипажа, идет от Эриаду – крупной судоверфи. Его груз весьма поспособствует нашему делу>.
– Что нам делать? – спросил Таалон.
<Мы должны повредить его и заставить совершить посадку для ремонта, – ответил Корабль. – Приказывайте>.
Таалон, лидер группы, отреагировал моментально. Корабль – сконструированный, чтобы повиноваться могучей воле, – бросился в атаку. Вестаре и прочим пришлось использовать Силу и вжаться в пол Корабля, который, соскучившись по бою, обрушился сверху на ничего не подозревающую жертву. Словно из ниоткуда появилось оружие: из днища Корабля выдвинулись лазерные пушки, которые тут же принялись палить по грузовику, а образовавшийся сзади магнитный ускоритель начал с убийственным эффектом швырять металлические шары, которые проделывали дыры в борту добычи.
Вестара наблюдала с широко раскрытыми глазами. Она никогда раньше не видела Корабля в деле, и его танец разрушения был прекрасен.
<У них что, нечем защищаться?> – передала она.
<Грузовик может нести до шести скифов библосской сборки, – пришел ответ Корабля. – Если бы они хотели, то уже выпустили бы их>.
Дальше все было так, как и предвидел Корабль. Поврежденный грузовик не мог уйти в гиперпространство и направился к планете.
В Силе прокатилась волна всеобщего воодушевления, и Таалон направил Корабль следом за добычей.
Планета была приятная, с умеренным климатом. Пожалуй, Корабль немного перестарался; в борту грузовика зияли дыры: и даже с такого расстояния Вестара отчетливо видела следы ног в мягком грунте.
– Они скрылись, – объявил Таалон, когда отряд ситов вышел из Корабля. Вестара, как и приличествовало ученице, пропустила остальных вперед.
– Конечно, скрылись, – чуть ли не глумливо ответил Воркан. – Вы думали, они будут сидеть и ждать, когда их схватят?
– Глядите, – сказал Миал, показывая на землю. – Следы гуманоидов расходятся в двух разных направлениях.
– У них есть оружие, – предупредил Воркан.
– У нас тоже, – улыбнулась владычица Рея, похлопав по рукояти светового меча, пристегнутой к поясу. Конечно, они прихватили с собой не только мечи. У всех были маленькие ручные бластеры, а также паранги – стеклянные орудия с острыми краями, которые после броска возвращались к хозяину; изначально сконструиро-ванные для расчистки полей, со временем они превратились в эффективные и смертоносные клинки. И, само собой, в распоряжении каждого было абсолютное оружие.
Темная сторона Силы.
Как и остальные, Вестара расширила свое восприятие с помощью Силы. Страх, который излучали удирающие члены экипажа, был насыщенным и приятным, он почти затмевал…
– Пошли, Вестара, – сказала владычица Рея. – Мы идем с повелителем Ворканом.
Вестара открыла рот – рассказать о том, что она как будто что-то почувствовала, – но тут краем глаза увидела маленького земляного зверька, метнувшегося прочь. Она была благодарна за это секундное колебание. Будучи единственной ученицей в экспедиции, она и так находилась под пристальным наблюдением; даже единственный неверный шаг был бы очень некстати. Вестара сомкнула губы и подошла к наставнице, как ей было велено.
– Вы, владычица Рея, пойдете со мной, – приказал повелитель Таалон. – Повелитель Воркан возьмет с собой мечника Миала и ученицу Каи. – Ровный голос Таалона не терпел возражений. Владычица Рея склонила белокурую головку, как будто ей было все равно.
– Сделай так, чтобы я гордилась тобой, ученица, – сказала она Вестаре.
– Да, владычица Рея. Конечно, – ответила та.
Охота началась, и Вестара чувствовала нарастающий азарт. Местность – открытая травянистая равнина с разбросанными там и сям пятнами бурого грунта – мало годилась для скрытного бегства. То и дело преследователи замечали отчетливые следы ног или примятую траву, а единственным местом, где добыча могла найти укрытие, были покатые лесистые холмы.
– Хорошо, что мы можем использовать Силу, – сказал Миал.
– Еще лучше, что они не успели замаскировать свой маршрут, – прокомментировал Воркан.
Вестара промолчала: ей подобало говорить, только когда к ней обращались. И высший повелитель, и мечник были правы. Испуганные ауры беглецов светили как маяки, а след был отчетливо виден.
– Может, взять их живыми? – спросил Миал. – Они помогут починить грузовик.
– Нет, – сказал Воркан. – Ты мыслишь слишком мелко, Миал. Корабль знает, как его починить, если только он не слишком поврежден. Если же он не сумеет починить грузовик, мы заберем, что сможем, и вернемся, когда у нас будет больше кораблей. Всех свидетелей лучше ликвидировать.
Этого Вестара и ожидала. Оставалось только надеяться, что ей будет позволено убить кого-нибудь. Она знала, что и Воркан, и Миал, стоявшие в иерархии заметно выше ее, сами ждут подобной возможности. В открытую атаковать врага – для ситов это было в новинку. В обществе, где родилась Вестара, убийство было делом почти что… утонченным. Врага устраняли самостоятельно или руками наемного убийцы. Кровная месть считалась занятием почетным, и ради похвальбы убийца отламывал легко узнаваемый клинок шиккара. Но преследовать врагов в открытую, прикончить их как диких зверей – это было нечто новое. Они не были ситами, а потому не заслуживали тщательно продуманной и элегантной смерти.
Ветви одного из деревьев качнулись, причем явно не от ветра. Воркан остановился, отстегнул паранг, прицелился и метнул клинок.
С характерным жужжанием оружие полетело в цель и во что-то вонзилось. Листья зашевелились, и на землю упало тело. Это был некто мужского пола, маленький и коренастый; его одежду Вестара опознала как летный комбинезон, а непропорционально большая голова пилота – к несчастью для него – была рассечена надвое. Огромные черные глаза были широко открыты, а складки вокруг рта трепыхались в агонии.
Вестара сморщила нос.
– Думаю, это салластианин, – сказал Воркан.
– Вот урод.
По коже Вестары побежали тревожные мурашки. Она открыла рот, чтобы предупредить спутников, но те тоже почувствовали опасность. Все трое выхватили световые мечи и принялись отражать бластерные выстрелы, которые только выдали позицию стрелявшего.
– Вы спугнули его приятеля, – заметил Миал.
– Этого убьешь ты, – сказал Воркан. Миал наклонил голову в знак повиновения, затем достал бластер и выстрелил; Вестара и Воркан прикрывали его, почти не прилагая усилий. Стрелок, который оказался человеком, свалился с дерева уже бездыханным.
Миал вздахнул, разочарованно наморщив лоб.
– Слишком легко, – пробормотал он. Вестара была с ним согласна. Похоже, спланировать и осуществить убийство владыки ситов было все-таки трудней, чем убивать этих существ. Комлинк Воркана звякнул. Это был Таалон.
– Мы нашли остальных, они спрятались в пещере. Я подумал, что вы с Миалом захотите на них посмотреть, прежде чем мы их прикончим.
<Вы с Миалом?> Вестара сделала над собой усилие, чтобы сохранить на лице бесстрастное выражение. Воркан и Миал переглянулись.
– Это верно, – сказал Воркан. – А что делать Вестаре?
– Она вернется к грузовику и начнет составлять опись имеющихся на нем вещей, – ответил Таалон. Вестара почувствовала, что ее щеки начинают пылать, и призвала Силу, чтобы скрыть смятение. Воркан выключил комлинк и выжидательно посмотрел на нее. Вестара Вестара склонила голову, развернулась и трусцой побежала к грузовику. Корабль уловил ее разочарование, но она не стала отвечать на его расспросы.
Вестара привыкла беспрекословно повиноваться, но этот приказ был обидным.
Таалон умышленно лишил ее шанса убить кого-то, еще и оскорбил, поручив неквалифицированную работу, не требовавшую никакой спешки. Однако, приблизившись к сбитому грузовику, она снова почувствовала чье-то присутствие – и на этот раз не было сомнений, что это не животное.
Вестара сняла с пояса меч и включила его. Клинок вспыхнул с яростным шипением, и в тот же миг из дыры, пробитой в борту грузовика, кто-то показался.
Босоногая девушка человеческой расы была одета в простенькое платьице до колен – грязное, изорванное, заштопанное во многих местах. На бледной коже виднелись шрамы – старые и не очень. Судя по свежему порезу на голове, она пострадала при кораблекрушении. <Поэтому ее аура и была такой слабой>, подумала Вестара.
Девушка была без сознания, а Вестара, как и остальные ситы, сосредоточила внимание на страхе уже известной добычи.
– Пожалуйста, не трогайте меня! – Голос был юный и испуганный. Девушка умоляюще вскинула руки, ее глаза – не по годам взрослые и усталые, подумала Вестара, – наполнились слезами. – Мне нет дела до груза! Можете его забрать!
Заинтригованная Вестара слегка опустила оружие. Она была рада возможности узнать что-нибудь об огромной галактике, которую вскоре предстояло завоевать ее народу.
– Ты не член экипажа. Значит, безбилетница?
Девушка заколебалась, и Вестара подняла клинок. Незнакомка отпрянула.
– Пилоты помогли мне бежать с Б'ниша. Я ра… то есть была рабыней. Вы кто, охотники за наградами? Пираты?
Пираты? Можно и так сказать.
– Пираты, – подтвердила Вестара. – Нам нужен ваш груз.
– Остальные…
– Мертвы или скоро умрут.
Девушка сглотнула.
– У меня нет ничего ценного. Забери груз. Оставь меня здесь. Никто меня не найдет.
– Так… не получится, – тихо сказала Вестара.
– Пожалуйста… остальные даже не узнают.
Меня не было в списке экипажа. Отпусти меня, скажи, что никогда меня не видела. Я… я просто хочу быть… хочу жить свободной. Я никогда не знала свободы. Никто обо мне не узнает.
Да, никто. Никто, кроме Вестары. Никто, кроме Корабля, который – она чувствовала – безмолвно наблюдал за нею. Эта девушка – рабыня или нет, безобидная или нет, – не принадлежала к Племени. И поэтому должна была умереть.
– Я могу сделать это быстро и безболезненно, – выпалила Вестара, сама дивясь своим словам. Что ей до боли, которую она причинит? – Стань на колени, я…
Синие глаза девушки, всего миг назад полные надежды, посуровели. В них снова заблестели слезы.
– Нет, – сказала незнакомка на удивление твердым и решительным голосом. – Я больше ни перед кем не стану на колени. Больше не буду повиноваться. Ты мне не хозяйка. У меня нет хозяев. Я умру свободной!
И она бросилась бежать, быстрая, как лань соруми. Вестара отреагировала не менее быстро. Паранг моментально очутился в ее руках. Она призвала Силу, прицелилась и метнула клинок.
Стеклянное оружие не ведало жалости. Оно пронзило девушку с той же легкостью, с какой до того рассекало заросли кустарников, и сбило с ног.
Красное. Мир был красным, горячим, полным жизни и пронизывающим. На миг Вестара даже покачнулась. Никто не предупредил ее: она не ожидала… так много…
Она умерла, борясь со смертью, цепляясь за жизнь с такой страстью, какой Вестара никогда не встречала. И когда смерть, наконец, вырвала у нее эту жизнь, ощущение в Силе было таким, что у Вестары перехватило дыхание, только сердце бешено колотилось в груди. Она почувствовала, как подгибаются колени; мир закружился вокруг нее. На несколько милосердных мгновений серая мгла приглушила буйство красного, дав возможность ученице взять себя в руки и вспомнить о силе воли.
Выжить могли только ситы. Эта девушка никогда не стала бы одной из них. Вестара поступила совершенно правильно.
<Так почему же ты дрожишь, ученица?>
<Я… я не знаю>, – подумала Вестара, не пытаясь солгать. Корабль умел видеть сквозь покровы лжи. Она еще не пришла в себя от ощущения раненой Силы, от такой обильной… обильной… красноты. Нетвердой походкой Вестара приблизилась к телу девушки. Интересно, как ее звали?
<Дай ей имя сама>, – сказал Корабль.
Вестара сглотнула и обратилась к Силе, чтобы успокоить бьющееся сердце. Она сделала глубокий вдох, впитав медный запах свежей крови.
<Я назову ее Первой, – решила Вестара. Шок сменился холодной бесстрастностью. – Ибо она будет первой из многих>.
Так и случилось.