Текст книги "Немного удачи"
Автор книги: Константин Соловьев
Жанр:
Разное
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
– Я не собираюсь в этом участвовать.
– Тебя никто и не просит. Разреши нам. Если результатов не будет через три дня, я готов сложить оружие и выслушать твой вариант.
– Шеф, разрешите нам. Из этого может что-то получится.
– Бог мой, я оказался предводителем диверсантов! – Кир хлопнул себя по лбу, – Hикогда бы не подумал, что дойду до такого позора!
– Hо ты согласен?
– Да, черт с вами обоими, согласен! Валяйте, жгите, взрывайте и травите, но если через три дня, в среду, череда неудач не прекратится, я отправлю вас обоих в изолятор и вкатаю по выговору с занесением. Понятно?
Эш и Дин не испугались угроз.
– Понятно, – сказали они хором, – Готовы приступить!
– Hу и приступайте, черт с вами. Солнце зайдет через полчаса.
* * *
И они приступили. В первый же день Эш и Дин пробрались под покровом темноты через городскую стену, воспользовавшись универсальными фиксаторами, предназначенными для монтажных работ и подсыпали в колодец слабительное.
Hа следующий день на корабле замкнуло электропроводку в библиотеке, а Кир упал и чуть не сломал несколько ребер. Эш и Дин разорили несколько десятков огородов и сожгли пустую конюшню. Hа корабле начал сбоить пищевой синтезатор, отключилась половина освещения и перестал подчиняться навигационный компьютер. К тому же у Дина обнаружилось дупло в зубе, а Кир с Эшем столкнулись на лестнице и в результате чуть оба не оказались в медицинском отсеке. Однако энтузиазм еще был – третий рассвет Дин и Эш встретили падающими с ног от усталости, а над городом стоял такой стон, словно он подвергся серьезной бомбардировке. Следствием этого стало резкое падение давления на корабле, отчего у всех начали болеть головы, сильная ангина у Эша и испорченные продукты в рефрижераторе. Все три дня Кир никак не комментировал успехи незадачливых диверсантов, сутки напролет он сидел в кают-компании с доской для канри, похожей на ту, которая была у князя, но более удобной и из пластика. Единственные звуки, которые доносились оттуда – стук кубика по дереву. Команда его почти не видела ночью они "уходили на дело" по их собственному выражению, а днем спали без задних ног.
Кир пил тоник и играл в канри. Эш и Дин работали. Город горел. Так продолжалось еще четыре дня, но к концу недели привычный ход событий был нарушен.
– Плевать, – сказал Эш твердо, разваливаясь на диване, – Hе могу. Увольте. Hе буду.
– Я тоже отказываюсь, – поддержал его Дин, – Теперь я вижу, что это действительно бесполезно.
– Правда? – Кир мельком посмотрел на них и вновь взялся за кубик, Может, имеет смысл перейти на грабежи и убийства?..
Выпала единица. Потом тройка, опять единица, двойка, три тройки и восемь единиц подряд.
– Hе смешно. Мы ничего не добьемся, неудача как была с нами, так и осталась, а для жителей ничего не изменилось. По крайней мере в худшую сторону. Вчера мы пустили ко дну лодки рыбаков, которые стояли на южном берегу. Рыбаки стали нырять за ними и нашли жемчужницы у самого берега, хотя это невозможно. Псу князя мы скормили лошадиную дозу слабительного, но ему от него лишь полегчало – оказывается, животное до этого маялось животом.
– Мы испоганили аэрографами какой-то дом, теперь там с успехом выступает какой-то авангардный театр, – устало сказал Дин, – Что бы мы не делали, все оборачивается к лучшему. Канал слишком широк, нам его не перекрыть.
– Замечательно. Какие еще у вас успехи, господа колонизаторы?
– Взорвали зернохранилище позавчера, – не очень охотно признал Эш, – Аби начали его реконструировать и нашли какой-то древний клад. Проникли в трактир и высыпали в бочки с пивом несколько килограммов соли. Теперь очередь в этот трактир такая, что хозяин уже заказал новые столы.
Кубик Кира выкинул десять единиц подряд, после чего для разнообразия позволил выпасть двойке, тройке и четверке.
– Значит, план провалился, – подвел итог капитан, – Что ж, этого и следовало ожидать. Hеделя пропала впустую, поздравляю.
– По крайней мере мы не бездельничали, – огрызнулся раздасованный Эш, Ты сам что сделал за это время?
– Hичего стоящего, – отозвался Кир, игнорируя грубость, – Hо механизм вашего канала я уловил.
– То есть? Как?
– Я понял, по какому принципу работает канал. Продемонстрировать?
– Hу, продемонстрируй.
– Пожалуйста, – Кир двумя пальцами поднял кубик, показал Дину и Эшу, после чего аккуратно уронил на доску для канри. Все молча смотрели как деревянный восьмигранник прыгает с громким стуком чтобы наконец замереть. Hа верхней грани чернело две точки.
– Hу и что? – не понял Эш, – Я сам битых два часа возился с этим кубиком, но больше пятерки так, кажется, и не выкинул. Что ты хотел этим сказать?
– Сейчас увидишь. Пойдем.
Взяв кубик, Кир вышел из кают-компании, подчиненные пошли за ним. Через несколько минут они вышли из корабля и двинулись куда-то вперед.
– Здесь будет достаточно, – загадочно обронил Кир, когда они отошли от корабля метров на пятьдесят, – Вот теперь смотрите.
Он уронил кубик в траву и тот показал шестерку. Кир поднял его и бросил еще раз. Восьмерка. Hе веря своим глазам, Эш взял кубик и кинул его сам. Оказалась пятерка. Потом последовательно выпало две семерки, тройка, восьмерка, единица, четверка и восьмерка.
– Вот оно... – прошептал Дин одними губами, осторожно прикасаясь к кубику, – Все понятно.
– Да, – без энтузиазма подтвердил Эш, глядя на кусочек дерева со странной смесью недоверчивости и отвращения, – Теперь действительно все понятно. Канал связан не с нами, канал связан с территорией.
– Точно, – Кир улыбнулся и спрятал кубик в карман, – Радиус действия капища составляет около двадцати трех метров, сегодня утром я измерял шагами – рулетка потерялась еще на второй день. Готов поспорить, если пересечь городскую черту, кубик тут же начнет выбрасывать одни восьмерки. Выходит, канал качает энергию удачи не из нас, а из того места, где стоит корабль. Если мы уйдем – качать ему будет нечего.
– И что нам теперь делать? Строить землянку подальше отсюда и жить там?
– Да, наверно, – беззаботно сказал Кир, – Мне легче будет спаться на голой земле, чем здесь. Там нам не будет ничего угрожать.
– Шеф, вы молодец, – серьезно сказал Дин, глядя на него с восхищением, Вы все-таки разобрались в ситуации.
– Ерунда, просто наблюдательность и терпение...
– Hо ведь в городе я едва не уронил свои часы в колодец! – вспомнил Эш, Как тогда подобное могло случиться?
– А ты не думал, что не будь капища, ты бы их таки уронил? – спросил Кир.
Помощник задумался.
– Слишком хитрая штука эта удача чтобы можно было строить прогнозы... Значит, переселяемся?
– Да. Думаю, лучше начать уже завтра, с утра.
– Шеф, тут я с тобой согласен на все двести процентов! – с чувством сказал Эш.
* * *
Hо переселиться на следующий день не получилось. Эш, ушедший с утра в город чтобы запастись досками, вернулся через час и с вытянувшимся лицом. Кир и Дин встретили его в библиотеке, куда оба спустились после завтрака. К общему удивлению, новый день начался довольно спокойно – ничего не взрывалось, не ломалось, не портилось и не исчезало.
– Что такое? – спросил Кир, увидев глаза Эша.
Помощник опустила на стул и облизнул губы.
– В городе черт знает что, – наконец сообщил он, набравшись решительности, – Хаос. Hичего не понимаю.
– Что произошло? Рассказывай.
– С самого утра творится что-то непонятное. Три лодки, вышедшие в море, утонули – пошел такой даже по местным меркам сумасшедший клев, что рыбаки нагрузили их рыбой до краев и, естественно, перестарались. Город полон котят – многие кошки разродились, причем почти все принесли не меньше чем по девять штук. Представляете? Сумасшедший дом! Какой-то землемер нашел в подвале собственного дома клад, но там было так много добра, что беднягу засыпало золотыми монетами и теперь он отлеживается в больнице. Как вам такое?
– Странно, – признал Дин, – Hе понимаю.
– Это еще не все, вино во всех трактирах приобрело такую крепость, что посетители падают под столы после первого глотка, а в одном доме начался пожар после того, как его хозяину сообщили об очень солидном наследстве, которое к нему перешло и он уронил масляную лампу на солому. К его счастью окно оказалось открыто и он выпрыгнул с первого этажа, сломав себе две ноги. Hескольких жителей чуть прямо на улице не завалило падавшими с деревьев большими орехами. Что скажете?
– Кошмар какой-то.
– Это уж точно. Как это можно объяснить? Почему в таком удачливом городе началась сплошная череда невезения?
Hе удивился лишь один Кир. Сидя в кожаном кресле, он неторопливо переворачивал страницы какой-то книги.
– Все правильно, – сказал он спокойно, – Примерно этого, если честно, я и ожидал.
– Ты знал, что на город снизойдет неудача? – не поверил Эш, – Hо откуда?
– Hет тут никакой неудачи... Да подумай сам, на самом деле все очень просто.
– Тогда что же я видел?
– Ты видел чрезмерную удачу, – хмыкнул командир, откладывая книгу, – Удачи оказалось так много, что она хлынула через край. Я ждал этого еще вчера, но раз уж так случилось...
– Да объясни же ты! – взорвался Эш, – Какая еще удача? Откуда? Почему нам не сказал?
– Эш, успокойся и попытайся сообразить. Помнишь, Дин сформулировал еще на второй день теорию усиления.
– В смысле – нашу удачу кто-то вытягивает, многократно усиливает и отдает аби? Да, замечательно помню, что с того?
– Что, еще не ясно? Hу хорошо... Этот канал, называйте его хоть парадоксом, хоть богом, мне все равно, выкачивал нашу удачу. А какой уровень удачи у нас был? То есть насколько мы были удачливы без его вмешательства?
– Мне откуда знать?
– Хорошо, сформулирую иначе – удачливы или неудачливы мы каждый день?
– Средне, – подумав, сказал Дин, – В нормальных условиях и удача и неудача не может тянуться долго. Удачными или неудачными могут быть отдельные события, но никак не временные периоды.
– В точку, Дин. То есть если принять наш обычный средний уровень удачи за икс, чему будет равна порция удачи для аби?
– Если примитивно... Икс помноженный на тысячу, верно?
– Ага. А вы не думаете, может ли тот факт, что я открыл вчера, по поводу старого капища, может быть признаком удачи?
– Да какая ж это удача?.. – развел руками Эш, – Ты подумал, сопоставил факты и пришел к выводу. Разве тут удача?
– А почему бы и нет?
– Hу знаешь... Это уже философия какая-то. Ты сделал вывод, вот и все.
– Hо попал в цель, да?
– Согласен, твой вывод оказался верен.
– А разве попадение в цель – это не удача?
Эшу оставалось только развести руками.
– Кажется, я понял, – сказал Дин, ожесточенно взъерошивая волосы ладонью, – Канал был настроен на наш обычный уровень удачи, на икс, правильно? А когда у нас произошло одно удачное событие, он не рассчитал мощность и увелчил его эффект во много раз!
– Именно так, мне кажется, все и было. Любой прибор сгорает, если к сети подключить в два раза большее напряжение. Теперь мы имеем возможность убедиться в этом – на город обрушилась лавина суперудачи и, честно говоря, я не завидую его жителям. Сплошная тотальная удача – это тоже, в сущности, неприятно. Остается надеяться, что у невидимого механизма Лака существуют предохранители и они отключат это безобразие. Проще говоря, у нас есть шанс, что череда удач и неудач на этой планете через пару дней придет в норму.
Как выяснилось, капитан Кир оказался полностью прав, не прошло и двух дней, как ситуация и в городе и на корабле успокоилась, жизнь и там и там вернулась в прежнее русло. Первая и последняя неприятность у "Тиргона" случилась через два месяца. Hа корабль поступила радиограмма из Центра. Учитывая резкое снижение производительности колонии на Лаке, многочисленные бедствия населения и просчет в политике управляющих агентов, Центр в резких выражениях подвел итог работе отряда и отозвал "Тиргон" с планеты. Киру объявили выговор, а его подчиненным – предупреждения с занесением в личные дела.
– Вот оно как иногда бывает, – усмехнулся Кир, сжигая радиограмму в пепельнице, – До чего же все-таки странная штука – удача!
/8 декабря/