355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Кейси Доуз » Книга Авроры » Текст книги (страница 4)
Книга Авроры
  • Текст добавлен: 27 июля 2021, 03:06

Текст книги "Книга Авроры"


Автор книги: Кейси Доуз



сообщить о нарушении

Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)

– Раз все здесь, можем начать – улыбнулась женщина и вновь обратилась ко мне – меня зовут Селита.

Я кивнула. Дилан сел справа от меня, так как в кабинете Селиты немногочисленные парты стояли иным образом. В ширину, а не в длину. Я не могла видеть, что он делал на предыдущем уроке, но могла наблюдать за тем, что делает теперь, когда видела его, а не ощущала взгляд спиной. Я не была уверена, что ему интересно, что тут говорят и рассказывают. Ведь однажды он это уже слышал – когда сам был Нулевым. Но пока на его лице читалась явная заинтересованность слушателя, когда Селита подошла к большой фреске, на которую я только сейчас обратила внимание. Фреска была невысокая, но добротная в длину. На ней было изображено множество ангелов, демонов и еще всякого, чего я не могла понять.

Но я сосредоточилась. Дилан сказал, что сейчас я получу большинство ответов – если так, то я должна ловить для этого каждое слово Селиты, не пропуская ничего.

– Как вы знаете, началось все сущее с Финубуса – мягко проговорила она.

Финубус – создатель. Так было указано в бабушкином блокноте.

– Создатель – неосознанно сказала я вслух и лишь услышав голос поняла, что он принадлежит мне. Нулевые удивленно повернулись ко мне, после чего что-то шепнули друг другу, презрительно глядя на меня. Я повернулась к Дилану и увидела, как он неодобрительно на них поглядывает.

Ага, значит таким «радушием» пылают все-таки не ко всем новоприбывшим Нулевым. Интересно, значит мне особенно везет сегодня.

Но вместо того, чтобы возмутиться, я лишь вздернула подбородок повыше и изобразила свое совершенно равнодушие к этой парочке. Это не я потеряла их внимание, а они мое. Ничего, за земную жизнь я привыкла обходиться без друзей – а судя по всему, Поднебесье не сильно от нее отличается. В каких-то аспектах.

– Именно – растерянно улыбнулась мне Селита – все верно, милая. Финубус – наш создатель. Создатель всего – рая, ада и земли.

– А где он изображен здесь? – уточнила я, вглядываясь во фреску, и Дилан нетерпеливо толкнул меня локтем. Я возмущенно глянула на него и он демонстративно сжал губы, как бы призывая меня к молчанию.

– Его здесь нет, ведь никто не знает, как он выглядит – смущено поведала она – Финубус создал все и оставил нас, своих детей – он решил, что его созданиям нужно научиться самим отвечать за себя. Как птицы покидают гнездо, так и мы должны были научиться жить собственными решениями.

Селита перешла к правой стороне фрески, где изображалось что-то нехорошее, но что – однозначно сказать было нельзя. Много темного фона, какая-та путаница.

– Но Ад и Рай были нестабильны – сокрушенно проговорила Селита – каждый из них пытался перетянуть одеяло на себя и уничтожить другую сторону для прекращения дальнейшего соперничества и посягательств. Каждый хотел стать единоправным владыкой Поднебесья. И тогда настали темные времена.

Селита вздохнула и глянула поочередно на каждого Нулевого, включая меня.

– Начались бесконечные войны, приносившие лишь боль, кровь и невообразимые потери обоим сторонам. Будто сама природа противилась подобному укладу – на земле начались катаклизмы, забирающие сотни жизней и превращающие планету непригодной для существования всего живого. В Поднебесье то поднималось пекло, при котором не могли жить даже демоны, то наступал невообразимый холод, забиравший крылья у ангелов, оставляя их на произвол судьбы. И тогда к бессмертным пришло осознание, что без гармонии рушится весь мир, и без добра и зла в равной степени существовать невозможно.

– У медали всегда должны быть две стороны – наставительно проговорила она – так же и в мире: должны существовать как добро, так и зло, иначе все погибнет. Это закон равновесия. И тогда было решено создать школу ангелов и демонов, благодаря которой в мире будет сохраняться гармония, а между Раем и Адом посредством детей наших будет восстановлено прежнее взаимопонимание и содружество.

Не очень-то у них вышло, учитывая, какую картину я наблюдала во дворе. Как Катус высокомерно отзывался о Лито, о его отце? Хотя, может дело не в демонах – а в одном только Катусе? Ведь и на земле нельзя судить всех людей по одному лишь испорченному звену.

– Ангелы и демоны начали работать сообща – заключила Селита – для сохранения Равновесия, добра и зла, жизни и смерти. Во имя общего блага и мира, созданного для нас, детей его, Финубусом.

Она переходила от одной части фрески к другой, указывая поочередно на кого-то, но я ничего не понимала. Однако, в один из таких моментов заметила краем глаза на себе любопытный взгляд Дилана. Чего он ждал? Хотел увидеть мою реакцию?

Я редко показываю эмоции на людях. Со стороны я могу показаться невозмутимым сухарем, даже если безмерно рада, огорчена, удивлена или испугана.

– Однако есть черта, за которую нельзя преступать – впервые строгим голосом заявила Селита и я вновь увидела на себе взгляд Дилана – Ангел не может быть с демоном, а демон с ангелом. Поскольку вы Нулевые и еще не определены Капитолием, вам запрещено сближаться как с одной стороной, так и с другой.

Что за бред? Мои брови стремительно взлетели вверх.

Запрещено общаться, но при этом селят в одну комнату, создают общие занятия, всячески нас смешивают?

Но в следующую секунду я поняла, что речь шла о романтических чувствах. Выходит, демоны с ангелами не могут создать совместных семей, отношений и так далее.

– Но почему? – сорвался с моего языка вопрос, возмущенно застывший в мыслях.

Селита растерянно вздрогнула, что-то нечленораздельно промычала, Дилан несколько раз толкнул меня локтем, раздраженный пуще прежнего моим поведением, после чего Селита сообщила нам, что урок окончен.

Меня просто проигнорировали?

Здесь это в порядке вещей? Нулевые за пустое место? Почему она не ответила на этот элементарный вопрос. Ведь у каждого запрета всегда есть причина. Неужели сложно было рассказать, по какой был наложен этот запрет?

Я раздраженно вздохнула и поднялась из-за парты первая. Вслед за мной из кабинета вылетел Дилан и тронул за руку.

– Я же говорил тебе держать язык за зубами, Нулевая.

– А еще ты говорил, что здесь я получу ответы – я выдернула руку, вперившись в него взглядом и не отводя глаз под натиском небесной голубизны – но я получила лишь еще больше вопросов. Почему мне просто не могут отвечать? Почему я должна молчать и лишь послушно кивать?

– У тебя всегда был такой бурный нрав? – осведомился он.

– Называй, как хочешь, но я не собираюсь с этим мириться.

– С чем именно?

– Что меня игнорируют.

– Тебя не игнорируют. Ты просто слишком много себе позволяешь для первого дня. Не хочешь для начала посмотреть, как следует себя вести? Как ведут себя остальные Нулевые?

– А почему бы мне не равняться на демонов? – распаленно бросила я, желая задеть Дилана – на Катуса, например? Он не особо следит за словами и действиями, но все еще учится в школе. Почему бы мне не равняться на него?

– Потому что Катус рожден бессмертным, и пора бы тебе понять, что это играет здесь существенную роль, пока ты не определена. Ты Нулевая, и он выше тебя по рангу.

Я уже раскрыла рот, чтобы продолжить эту нелепость, порождающую во мне множество противоречий, как и всегда, моими Инь и Янь, одна из которых хотела быть сдержанной и покорной, а вторая желала возмущаться неравным отношением ко мне, как дверь кабинета вновь открылась.

Из нее спешно вышли те двое Нулевых, косясь на меня, после чего показалась Селита. Она глянула на меня и сдержанно улыбнулась.

– Атиль, можно тебя на минуту?

Меня? Неужели меня заметили.

– Да, конечно – я отошла от Дилана и зашла в кабинет за ангелом. Она закрыла дверь и дружелюбно глянула на меня, с какой-то теплотой.

– Ты ведь Онрат? – проговорила она.

– Да.

– Твоя бабушка.. она ведь умерла, верно?

– Верно – кивнула я и почувствовала, что сердце начало сильнее биться. Она хочет поговорить со мной о бабушке. Она знала ее? Где она сейчас?

– Твоя бабушка – Аврора, обучалась в этой школе – заявила она мягко – она была необычайно способной ученицей.

Она говорит про первый или второй раз?

– Она здесь? – перебила я ее.

Селита неуверенно дернула плечиками.

– Ты знаешь, кто такие Серафимы, Атиль?

(серафимы – высшие ангелы, наиболее приближенные к Финубусу)

Так указывалось в блокнотных пометках бабушки.

– Высшие ангелы – без запинки сообщила я.

– Да, они ближе всех к Финубусу. На данный момент во всем Поднебесье всего пять Серафимов. Все они восседают в Капитолии, главной управляющей башне, несущей ответственность за все Поднебесье.

– И?

– Атиль, твоя бабушка – один из этих пяти Серафимов. А среди Серафимов никогда за всю историю Поднебесья не было Нулевых..

-9-

В комнату я вернулась только вечером, крайне уставшая и озадаченная. Асми все так же валялась на кровати, словно никуда и не выходя, и ни чем не занимаясь. То, что она где-то все-таки проводила это время, кроме своего ложа, показывал смененный наряд. Теперь это было не боди, а прозрачное короткое платье такого же глубокого черного цвета. Мало того, что оно само по себе было прозрачное, так еще и всевозможные вырезы достигали самых границ. Интересно, у нее вся одежда такая открытая? Это необходимость демонов, как горловины у ангелов, или личные предпочтения, никак не связанные с причастной стороной?

– О, вернулась – протянула она лукаво, разглядывая меня – и как тебе первый день?

– Бывали и лучше – призналась я.

– Неужто на земле лучше, чем здесь? – продолжала забавляться она, скорее надо мной, чем со мной.

– В некоторых моментах здесь что-то очень похоже. Все такие же сплетники.

– А, успела познакомиться с демонами – рассмеялась она заливисто, и встала с кровати – да ладно, не дуйся на нас. Мы так знакомимся, дружеские приколы все дела. Зато мы не лицемеры, как.. – она замолчала и закусила губу.

– Как ангелы? – нашлась я – а меня все пытаются убедить, что вы друзья.

– Мы хорошо ладим – подтвердила она – просто.. забей, это не важно.

Асми перекинула длинные черные волосы назад и подошла к изголовью моей кровати, изящно оперевшись на него.

– Ты кстати уже думала, кем хочешь быть?

– М?

– Ангелом или демоном?

– Я думала, это решает Капитолий.

– Так и есть, но ты же можешь чего-то хотеть. Какая сторона тебе больше приглянулась? – демоница изогнула бровь.

– После встречи с Катусом – многозначительно проговорила я, подмяв под себя ноги в человеческой позе – очень сложно судить объективно.

– А, Катус – мечтательно улыбнулась она – да, он славный.

– Славный? – фыркнула я – да ты смеешься! Он хам и выскочка.

– Не больше, чем Лито – раздраженно проговорила Асми, возвратившись к своей кровати – знаешь, как ему сложно приходится.

– Ну да, быть сыном Сатаны невообразимая ноша в Поднебесье – закатила я глаза. Наверное, не лучшая идея была спорить с демоницей по поводу демона, тем более, если я была о нем не лучшего мнения, но меня так часто затыкали и игнорировали на протяжении дня, что я просто не могла себя унять.

Я не столько даже хотела доказать свою правоту, сколько просто высказаться. Без остатка, остановок и остережений. Сказать все, что думая, не опасаясь за результат.

– Это ответственность – осадила она меня – знаешь, как жестоко Сатана наказывает Катуса за любой промах? Даже самый маленький? Как игнорирует даже самые значимые его достижения, но истязает за любой незаметный погрех.

– Это он тебе рассказал?

Удивительно, как она всему этому поверила.

– Это я видела.

Я изогнула бровь. Выражение лица Асмеды немного смягчилось и она слегка улыбнулась своим воспоминаниям, которые, очевидно, сейчас пронеслись перед ней.

– Мы с ним вместе играли в детстве, когда мой отец занимал высокий пост. Когда меня только баловали, Катуса уже изнуряли тренировками и систематическими наказаниями. Сатана требует от него слишком многого – Асми закусила губу и пожала плечами – так и надо, ведь он его сын и показывает пример нам. Но.. это непросто.

– Ведет он себя совсем иначе.

– Он сильный, но это не значит, что у него нет слабых сторон.

– Почему вы не общаетесь тогда сейчас?

– Наши пути разошлись – скомкано заявила соседка – мой отец совершил оплошность, его сдвинули с места, а потом.. Да и по рангу не положено.

– Я думала, вы одного ранга. Ты ведь тоже демон.

– Одного ранга с Катусом? – она вскинула брови и рассмеялся – да ты что. Сразу видно, Нулевая.

Я нахухлилась. Да, если вначале дня я еще не понимала, почему так оскорбился Дилан, когда я сказала, что мы оба Нулевые, то теперь стало понятно. Нулевая – или нулевка – страшное оскорбление в Поднебесье, хотя одновременно с тем оно просто указывает позицию в иерархии. Однако, с каждым разом слышать это все более неприятно.

– Он оскорбил Лито не за что – заявила я Асми – может, вы просто как демоны не хотите видеть минусы своего же, или для вас это не минусы, а повод для гордости, но Катус кичлив и высокомерен. Он никого и в грош не ставит.

– Не думала же ты, что он станет мириться с таким, как Лито?

– Чем тебе не нравится Лито?

– Я не говорила, что он мне не нравится – поспешно добавила Асми – я просто сказала, что не стоит лишь демонов считать ужасными. Ангелы тоже не такие белые и пушистые.

Я распласталась на кровати, решив, что на этом вся наша «дружба» закончена. Да, было неразумно обвинить демона в его неправоте перед другим демоном. Они друг за друга горой, как выяснилось, или дело в том, что Асмеда и Катус дружили в детстве? Так или иначе, я явно выбрала не то место и не того демона для поднятия этой темы.

Однако, уже в следующую минуту Асми как ни в чем не бывало поднялась со своей кровати и вновь присела ко мне, словно мы ни о чем и не спорили.

– Скажи же, Дилан просто зануда? – протянула она – как он тебе?

Не хотелось признавать правоту Асми, но Дилан и правда не слишком то мне помог сегодня. Почему он сам не рассказал мне про бабушку, когда я спросила? Было очевидно, что он знает. Почему не мог все прояснить, а только советовал побольше молчать?

Судя по остальным, только он считает молчание благом. Та же Асми не прочь поотвечать на мои вопросы. Может, демоны и правда не так уж плохи, а просто более свободолюбивы и проще во взглядах, не отягощаемые нормами и принципами?

– В целом не все так плохо – усмехнулась я, не желая принимать позицию демоницы о неидеальности ангелов – но он постоянно требовал меня соблюдать молчание.

– О, все в его стиле – закатила она глаза, оскалившись – он был самым занудным Нулевым. Все метил выше, но никак не мог понять, что перспектива не базируются на зубрении.

– Но его поставили моим куратором.

– Куратором над Нулевым? Думаешь, это особо престижно? – повела она бровью и ловко встала, подойдя к окну – не думаю.

– Хотя.. – добавила она – ты не обычная Нулевая.

– О чем ты?

– Ну – Асми повернулась и ухмыльнулась – твоя бабушка ведь Серафим.

– И что с того?

– Что с того? Это большая честь и гордость. Она одна из пяти управленцев Капитолия.

– Какой с этого толк, если я даже не могу ее увидеть? –нахмурилась я.

Асми равнодушно пожала плечами.

– К тому же, не особо-то меня чествуют. Нулевые даже не захотели со мной общаться, а демоны надо мной смеются.

– А ты чего хотела? Многие демоны считают, что твоя бабушка заняла пост незаслуженно. Думаешь, рожденным бессмертными понравилось, что их судьбы стала вершить бывшая Нулевая? Какая-та смертная? Не сказать, что она пользуется большим авторитетом, но это не отнимает самого факта ее ранга.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю