Текст книги "Только посмей (СИ)"
Автор книги: Jana Mazai-Krasovskaya
Жанр:
Фанфик
сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
========== Любопытство может сгубить не только кошку ==========
Гарри старался дышать как можно тише, сидя под своей мантией. Кто-кто, а Снейп вполне мог его засечь, не говоря уже о самом Дамблдоре. В планы Поттера это совершенно не входило.
***
Парня уже давно не просто раздражало – убивало (морально, конечно), что ему вечно ничего не говорят. Утаивают. Не допускают до информации. И он из-за этого не понимает ни черта, а это все, на минуточку, его жизнь, а не чья-то!
Увы, совсем недавно до него, наконец, дошло, что сам он работать с информацией не умеет от слова совсем. Где и как искать – не знает до сих пор. Ну, в принципе, знает, но толку от этого ноль. Слово «библиотека» прочно ассоциируется с Гермионой, да и чувствует он себя без нее среди книг, как рыба на берегу. Ну, или книззл в Черном озере.
Каким же он все эти годы был идиотом, и Черный Мыш подземелий, Мордред его побери, был во многом прав. Вместо того чтобы собрать как можно больше данных и сделать выводы самому и, в конце концов, начать понимать, что и почему вокруг него происходит, он пользовался готовеньким – от подруги, от «Принца-полукровки», от… упс, а, вроде, и все. Хотел было добавить директора, но что он получал от него, кроме баллов для Гриффиндора и оправдания своих поступков? Поддержку он получал. Но – не знания. Да ведь и сам не стремился…
И при том, что вокруг него была полная школа народу, кроме Гермионы и Рона он практически никого толком не знал. Не дружил – так уж точно. Ну, не так давно узнал более-менее Луну и Невилла. А изо всех идей и мнений он всегда просто выбирал то, что оказывалось ближе. Да, Снейп прав, он – дурак и лентяй. И, что самое страшное, он, кажется, так толком и не научился думать.
Ведь сколько раз результаты его размышлений оказывались совершенно ошибочными! Первый курс. Снейп хочет украсть философский камень… И это при том, что даже Хагрид ему объяснял, что это не так. Нет же, уперся, кретин малолетний. За то и получил. Поделом… Еще и баллы ему директор дал – за любоффь, мда, постеснялся сказать, видимо, что за тупизну.
Второй курс: как же можно поделиться со старшими тем, что слышишь то, чего не слышат другие! Только с друзьями. Такими же «жутко компетентными» второкурсниками. Ну и, конечно, вышло то, что вышло. Сам выбрал, сам огреб. Идиот.
Третий курс… Парень едва сдержал стон, вспомнив…
Стоит ли теперь удивляться тому, что от него что-то утаивают? Если он уже столько раз делал такие выводы, что хоть стой, хоть падай… И добро бы только выводы – он же действовал, исходя из этого! А в результате… Смерть Квиррелла (он ведь был живой, хоть и одержимый!), побег Петтигрю, смерть Сириуса… Седрика… Гарри понимал, почему ему не доверяют: он виноват. Во всем. Сам чудом жив остался, а другие… Он понимал. Но согласиться не мог. Ему надоело тыкаться в свою собственную жизнь, как слепому щенку. До смерти надоело!
И поэтому, выходя из класса зельеварения после длинного и пустого разговора со Слизнортом, непонятно зачем оставившего его после практики, заметил, как в лабораторию декана Слизерина быстрым шагом прошел Дамблдор. Гарри не задумывался ни секунды, набрасывая мантию-невидимку – благо, давно привык таскать ее с собой. Такого шанса узнать что-то он пропустить не мог. Да еще директор второпях оставил дверь приоткрытой…
***
И вот он поскорей, но стараясь ступать как можно тише, идет за Дамблдором… Эх, надо было снять ботинки, плевать, что пол каменный!
Кабинет декана Слизерина. Удача – дверь снова приоткрыта! Он вздрогнул, встретив прямой взгляд Снейпа, сидевшего за своим столом лицом ко входу, но директор сначала отвлек зельевара приветствием, а потом придвинул кресло и, медленно в него опускаясь, частично загородил обзор.
Затаив дыхание, Гарри на цыпочках прокрался внутрь, стараясь держаться так, чтобы спина Дамблдора закрывала его от хозяина, и быстро огляделся.
Комната оказалась очень строгой и неожиданно светлой: янтарное дерево, серебристо-серые стены, камин, массивный стол с парой кресел напротив, и ничего лишнего. Поттеру показалось, что его силуэт будет заметен среди строгих линий, захотелось присесть, спрятаться, закрыться. Ему повезло: между книжных стеллажей оказалась небольшая ниша, куда он тихо скользнул и весь обратился в слух.
«Надо же, директор называет Снейпа «мой мальчик»… Так же, как и меня», – пронеслось в голове. А уже через минуту сердце скакнуло в горло и он понял, что лучше бы упустил этот шанс. Лучше бы никогда не слышать этого. Не знать. Гарри в очередной раз поступил по-идиотски: каково ему будет – знать обо всем об этом и не иметь никакой возможности рассказать? Знать, но делать вид, что не знает? Да он не сумеет – директор все поймет. Правда, они давно не виделись…
Директор умирает?! Быть не может!.. Не может…
Может.
В горле встал предательский ком.
Что же будет теперь?
А разговор продолжался.
Надо же, а насчет Малфоя он все же был прав… Значит, не совсем уж дурак.
Но какая разница теперь? Дамблдор… Почему?!
Постойте, как это – убить?!
Зачем, за что это – Снейпу? Его же… его же просто на кусочки порвут… Ему придется уйти с Пожирателями… Зачем? Шпионить? Кто ему будет верить – после такого? Как?!
Струйка холодного пота потекла по спине.
Как директор может просить его о таком? Ведь это приговор.
Гарри бы не выдержал – наверное, выдал себя, вскочил… но, услышав свое имя из уст директора, приклеился обратно к стене за стеллажом.
………
А вот это ему рассказать был обязан любой честный человек.
Потому что это не по-человечески – играть им, как куклой.
Потому что это издевательство – все время знать, кто он, и ничего не сделать.
Потому что это нечестно – отправлять на смерть, да так, чтобы кукла ничего не поняла.
А заставлять убивать – как?
Он до крови прокусил сначала губу, а потом кулак, затыкая себе рот, чтобы не выскочить и не заорать благим матом.
Ему всю жизни врали. А он, как дурак, верил. Хотя почему «как»?
Да все слова Снейпа о нем были истинной правдой! Он не врал ему. Единственный из взрослых – не врал.
И вот самый Светлый могучий маг снова перекладывает на его плечи… сообщить все ему, Гарри. Нет, ну просто отлично устроился.
Парня потряхивало.
Он ненавидел Дамблдора почти как Волдеморта. В этот момент, может быть, даже больше…
Вот бы… выскочить: «Профессор, давайте я сам его убью!» – и заавадить…
Гарри вспомнил, как директор пил зелье в пещере. Нет. Он не сможет. Дамблдор тоже делал все, что мог. В конце концов, он уже умирает… Значит, и ему придется.
Он чувствовал себя хуже, чем после ночных кошмаров с Волдемортом в главной роли.
Какого он сюда пришел… Не слышать, не знать – насколько все было проще. Вся жизнь осталась позади – она была до этого подслушивания, после… после его ждет только подготовка к смерти.
Дамблдор был прав, скрывая от него это.
Но… и не прав.
Как больно.
Но почему молчит Снейп? Так долго…
Дверь из кабинета в лабораторию резко захлопнулась…
Гарри казалось, что он слышит, как грохочет в висках его собственный пульс, когда наконец раздался спокойный, холодный, глубокий баритон…
Комментарий к Любопытство может сгубить не только кошку
Гарри. Начало. Настроение. https://pikabu.ru/story/s_kem_ne_byivaet_2922205
========== Директор, а не пошли бы вы?.. ==========
– Альбус… После всего, что вы мне сейчас наговорили, не скрою, вполне согласен вас заавадить. Даже склонен.
Гарри, наконец, вспомнил, как дышать, и вдруг ощутил, что как никто сейчас понимает зельевара. А тот продолжал, и дышать странным образом становилось все легче…
– Три вопроса: во-первых, как вы видите после этого возможность продолжения шпионажа? Кому мне передавать сведения – орденцы меня живым близко не подпустят. И кто будет, так сказать, за вас – лидером Ордена Феникса? Кингсли?
– Ты угадал, мой мальчик. С Авадой потерпи, скоро я доставлю тебе это удовольствие, хотя понимаю, что по отношению к тебе заслужил и не такую легкую смерть… Я оставлю воспоминания и записи для Кингсли, он свяжется с тобой сам. Еще готовы дубликаты в хранилище Министерства. К тебе претензий не будет.
– К моему трупу претензий не будет, хотите сказать? Вряд ли я смогу узнать, кто победит в этой войне. Сколько всего крестражей и где их искать? Насколько уверены, что в Гарри – крестраж?
– Все записи в моем кабинете. А насчет мальчика – увы, но да, я уверен.
– И как давно?
– …
– С самого начала? Так вот почему вам было наплевать на все! На его ум, на его воспитание. Вы растили его на убой. С самого начала. Альбус-с-с… Но вы же в курсе, что я поклялся его матери оберегать и защищать Гарри.
– Хек… – выдохнуло пустое место за полкой с подборкой книг по менталистике.
– Кхе-кхе, – хозяин кабинета сделал вид, что ничего не заметил.
Дамблдор посмотрел на него и сложил седые брови домиком:
– Северус, ты же понимаешь…
***
А директор, кажется, действительно, сдал. Ну не мог этот гений интриги так притворяться, несмотря ни на что. Северус как хозяин кабинета с самого начала прекрасно знал, что они здесь не вдвоем.
Поттер, ну конечно… В первый момент он хотел было выгнать вредного мальчишку, но потом победило собственное детское желание хоть немного насолить Дамблдору. Почему бы и нет, в конце концов? Так, подгадить чуточку, как кот в тапки. Потому и не стал обращать внимания. Если что – Обливиэйт, и никаких последующих проблем. А так – пусть послушает, ему полезно. Да и давно пора бы.
Но вот дверь надо закрыть. Поплотнее, вот так. Он мысленно улыбнулся мгновенно съежившемуся возле стены невидимке.
Потому что, несмотря ни на что, было очень любопытно, как Дамблдор мог не почувствовать присутствие мальчика – Поттер и под мантией-невидимкой ухитрялся так дышать, что… Шпион-разведчик, просто обнять и плакать… На могилке, да.
После того как директор сделал ему пару предложений, от которых невозможно отказаться, Северус сначала был шокирован, а потом разозлился как никогда. Ни разу в жизни он не чувствовал себя обманутым настолько. А раз так… то и должником он больше оставаться не собирался. В душе со звоном рвались путы клятв, в которые он верил. Теперь они не имели смысла. И не имели больше власти над ним. Кроме одной.
Жить осталось… несколько недель? Месяцев?
Плевать.
Он проживет их – хотя бы их! – так, как хочет сам.
И если кто-то попробует ему указывать, пусть пеняет на себя.
Он взглянул на Дамблдора так, что тот вздрогнул. Этот двуличный старик смеет ждать от него – понимания?!
Ну вот, Поттер опять не дышит…
Собственно, он и говорить директору ничего не должен. Но, пожалуй, скажет. Ради мальчишки.
***
Альбус Дамблдор смотрел в черные глаза бывшего ученика и… трепетал, как ученики этого самого зельевара. В этих глазах он видел многое – боль, надежду, горе, вину, раскаяние, опустошенность, злость… Но только теперь ему стало действительно страшно. Он видел… бунт.
И впервые он не имел ни малейшего представления, что с этим делать. Потому что мятеж человека, которому нечего терять, остановить можно только Авадой в лоб. В груди великого светлого сжалось льдом недоброе предчувствие, но он все же взял себя в руки.
– Северус, ты же понимаешь, – его голос дрогнул, а бывший ученик лишь усмехнулся уголком рта:
– Кое-что я действительно понимаю. Но что до мальчика, то я и представить не мог, что вы такая сволочь, директор.
– Я… – Альбус поджал губы. – Северус, ты должен…
– Я. Вам. Ничего. Не. Должен. Альбус-с-с, – Снейп встал из-за стола.
Кажется, он уже слышит, как бешено стучит сердце мальчишки за соседним стеллажом.
Старик поднялся, стараясь сделать это величественно, а вышло… как вышло. И теперь они смотрели друг другу прямо в лицо. Глаза в глаза. Еще немного, и воздух начнет потрескивать от напряжения, все же пара неслабых магов. Северус усмехнулся:
– Неужели вы думаете, что после всех этих лет на мне сработают ваши методы? Темный Лорд более сильный менталист, чем вы, директор. И, думаю, вы об этом знали, потому и не торопились с ним встретиться. Только почему это должен делать вместо вас семнадцатилетний мальчишка, которого тот читает, как открытую книгу? Впрочем, можете не объяснять. Я должен только Лили. И никому больше. И я это сделаю. Поттер!
Он протянул руку и через секунду уже держал в руках невесомую ткань знаменитого артефакта и смотрел, как оседает обратно в кресло Дамблдор.
***
Гарри только и мог, что во все глаза смотреть на зельевара. Непослушный паззл, наконец, сложился в цельную картину: присутствие Снейпа везде – на запретном этаже, в Визжащей хижине, в… даже в школьных коридорах! Он вытаскивал его… всюду. Как из-под толщи воды, до него донеслось:
– Директор, будьте любезны, отправьте сюда все документы по крестражам. Думаю, домовики с этим справятся. И свяжитесь с Кингсли.
– Северус, не смей…
– Директор… Вам ведь все еще кое-что от меня нужно, не так ли? Или вы решили предложить эту сомнительную честь Драко?
– Но пророчество, мой ма… – директор осекся, увидев выражение его лица.
– Я сделаю все, чтобы Темного Лорда больше не было. А Поттер – был.
Тихий вздох сидящего уже прямо на полу парня заставил его повернуться:
– Вставайте, Поттер.
Парень ошарашенно посмотрел на его протянутую руку, зачем-то осторожно коснулся ее, потряс головой и наконец, сжав его кисть двумя руками, поднялся, глядя Снейпу прямо в глаза.
Недоумение и надежда. Буря шальных эмоций, осознания, почти шока.
Какой же он еще… птенец.
– А…
Поттер всегда был, мягко говоря, не очень хорош в риторике, но в этот раз Снейп сжал зубы и заставил себя дождаться продолжения. Директор, на удивление, тоже молчал.
– А как же пророчество? Если именно я должен… как там говорится? – парень с трудом сглотнул.
– «И один из них должен погибнуть от руки другого», Поттер, но это не значит, что погибнуть придется именно вам. Лично я категорически против и, надеюсь, хоть в этом вы не будете мне возражать?
Гарри потрясенно уставился на него и резко замотал головой.
– Вот и отлично.
– Но… как еще уничтожить крестраж?.. И Волдемо…
– Ваш крестраж имеет смысл уничтожать последним, никак не раньше. Полагаю, орден сейчас займется поиском вплотную, не так ли, директор? Кстати… а не пошли бы вы?..
– Командуешь мной, Северус Снейп? – сверкнул очками Дамблдор в бессильном отрицании, но тут же получил:
– Если в великом светлом действительно осталось что-то светлое, то вы поработаете, Альбус.
Он дождался согласного кивка, сопровожденного тяжким вздохом Дамблдора, и продолжил:
– Мы же в это время поищем, что можно сделать с вашим крестражем. Библиотека Блэков ведь на месте и у вас есть доступ, я не ошибаюсь?
Гарри активно закивал.
– А среди моих связей найдется пара экзорцистов и один неплохой некромант. Не в Англии, конечно, не беспокойтесь, директор. Воды?
– А Вол…
Северус, вздохнув, поморщился:
– Не перебивайте, Поттер. Как боевик против него вы, смею вас уверить, ничего собой не представляете. Как маг – тоже. Против того, у кого за плечами более пятидесяти лет изучения темных искусств и столько же активной практики – что вы можете предложить? Молчите?
– Но… – развел руками парень, – как-то ведь надо…
– Безусловно, Поттер. Только это дело для опытного боевого мага. И лучше не одного, для надежности. Ну и, учитывая пророчество, думаю, у вас тоже будет шанс поучаствовать. Но только посмейте мне умереть! Вы поняли, Поттер?
Яростная надежда мальчишки моментально смела почти все барьеры, сдерживающие его эмоции, закрутила, затащила в его голову… Адеско файр? Клык василиска? На себе? Рехнулся? Ах, это способы уничтожения крестражей…
– Гарри. Только посмей мне не выжить.
– А Темный Ло… – все же смог выдавить покрывшийся ледяными мурашками от этого голоса Гарри.
– Р-разберемся.