Текст книги "След теряется во тьме (СИ)"
Автор книги: Иринья Коняева
Жанр:
Темное фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
Глава 5. Поручение Смерти
«Меня лишили жизни, магии и верных помощников, отправив в Сумрачный мир за артефактом, очищающим души смертных», – написала я и закурила трубку с омерзительной дрянью, именуемой в провинции Цаньд табаком.
Смешно, но самым сложным в новом мире оказалось научиться курить трубку, всё остальное было, как везде: гнилые людишки, сомнительные ценности, глупость и сутяжничество. Приноравливаться не пришлось.
И то, что тёмный, холодный и неприятный мир был лишён цвета, не смущало. Чёрный, белый, все оттенки серого и единственный яркий вариант – ржаво – коричневый. Так в Сумрачных краях выглядела кровь. И только она.
А вот что по – настоящему тяготило, так это одиночество.
Прежде я редко оставалась одна, притом исключительно по собственному желанию, здесь же… Не хотела без веской необходимости общаться с местными. В нужном городке будто нарочно собрали самых порочных, лживых, угодливых и льстивых проходимцев.
Конрад всегда говорил, что люди без понятий – расходный материал, их не жалко. В прошлом я не соглашалась, спорила, убеждала, что даже у самых отъявленных мерзавцев есть любимые и родные, ради которых они горы свернут. Может, не люди, а кошечка или собачка, змейка или кролик. Любое родное существо. Да хоть призрак давно почившей бабушки!
Но чёрно – белый, хотя вернее сказать, грязно – серый мир изменил моё мнение.
Хмыкнула. Выпустила облако горького дыма в потолок. После чего взяла дневник, который пыталась вести, и швырнула в камин. Чушь полная. Не работает эта схема. Не нравится мне. Проще взять ноги в руки поскорее найти демонов дом.
Покусала губы. Где я ещё не искала? Людей опрашивала, лес обошла…
– Ведьма! – осенило меня. – И как сразу не подумала?
После третьей смерти я утратила свой дар и больше не могла считаться тёмной ведьмой, но использовать чужие способности никто не запрещал. И через пару часов я уже выбирала в магазине подходящее оружие, прокручивая в голове разговор с ведьмой и пытаясь найти там дополнительные зацепки.
– От разбитой липы за городскими воротами пройди до высохшего колодца. Ржавая река укажет путь. Поторопись, сегодня полнолуние, – прочитала ведьма руны и дала совет, смахивая медяки в ладонь.
– Я надеялась, вы дадите мне волшебный клубочек.
– В проклятый дом можно попасть только по кровавым следам, девочка, – замогильным голосом объяснила горбатая старуха, открывая дверь взмахом руки.
Сильная. Чертовский сильная. Вычислила меня в момент. И для неё я действительно девочка, ведь моя четвёртая жизнь совсем новая, я, можно сказать, совсем младенец, неделя от роду. Увы, пока не придумали других способов путешествовать между мирами, работал только один: умри здесь – воскресни там. Если получится.
– Проклятый? Хм. В принципе, логично. Проклятье смертельное или можно снять?
– Пока никто не возвращался. Но они ходили туда с другой целью.
Всё знает, всё ведает, но главное – придерживается правил тёмных ведьм и помогает «своим» чуть больше необходимого. Может, этот мир не такой уж и пропащий. Только вот сомневаюсь, что он проживёт намного дольше проклятого дома. Как только заберу необходимый Смерти артефакт, она разнесёт мир в щепки. Зря они посмели выкрасть и скрыть её любимый серп.
Признаться, умирала от любопытства, как это произошло, но кто расскажет? Может, Ягу как – нибудь напою, да растрясу, они со Смертью коллеги и закадычные подруги, но это даже в мечтах звучит крайне сомнительно.
В любом случае, сперва дело, затем всё остальное.
И я отправилась на охоту. Схема была отработана ещё в первой жизни – найти поддатого мужичка, отвезти в правильное место, перерезать горло и пойти за следующим. Опыт подсказывал, что дорога к проклятому дому окажется дальней, потому я не теряла времени даром и за несколько часов вывела «подышать свежим воздухом» почти три десятка охочих до женского тела, пьяньчужек.
Выжил только один. Последний. Когда мы подошли к липе, заметила подозрительное свечение вдали и, припугнув враз протрезвевшего мужичка, поспешила к месту многочисленных преступлений.
В тёмном зимнем лесу красиво мерцал застывший коркой снег, на котором отчётливо проявлялась тоненькая ржавая ниточка – указатель. Я припустила в нужном направлении и довольно быстро оказалась у тёмного заброшенного дома.
Опасного дома.
Время здесь будто остановилась. Не трещали сухие ветви, не слышно было звериного рыка или хлопанья крыльев. Казалось, даже ветер не рисковал приближаться к мрачному старинному особняку. Но у меня не было выбора. И магии, с помощью которой я могла попытаться снять проклятье.
С другой стороны, зачем напрягаться? Мне дали задание найти – я нашла.
Долго не думала, полоснула ножом по ладони, проливая рыжие капли на снежную корку, отправляя мысленное послание Заказчице.
Смерть явилась почти сразу.
– Там? – спросила деловито и, не дождавшись ответа, повела в сторону дома косой.
Стены дома лопнули. Взорвались с громким звуком. Рассыпались грудами камней. Ржавая ниточка крови побежала дальше, прокладывая путь к руинам, а после – под них.
– Дом проклят, – произнесла я, всё ещё шокированная увиденным. Прежде думала, Смерть убивает лишь живых, однако её сила значительно превосходила ожидания и оказалась куда более разноплановой.
– Мир проклят, Имайя.
Глава 6. Праздник не праздник
– Имайя, спускайся к столу!
Голос сестры вырвал из сна, и я пару раз моргнула, пытаясь прийти в себя и сообразить, где я, как здесь оказалась и чего от меня хотят.
– К столу? – На лице наверняка написано удивление. Фрина в жизни не готовила.
– Имайя! – вновь раздалось зычное, но теперь говорил Арранад.
Потрясла головой, избавляясь от остатков сна.
Сколько жизней мне будет сниться кровавая резня в Сумраке? Порой казалось, спрятанный в магических слоях чёрно – белого мира особняк умудрился передать мне своё проклятье перед смертью, и теперь я из раза в раз просыпаюсь в холодном поту и непонимающе смотрю на руки без признаков жестокой расправы.
Меня подташнивало, потому к столу спустилась не сразу. Арранад как раз выносил из кухни огромное блюдо с запечённым глазированным поросёнком.
Закрыла нос рукой, судорожно вдыхая привычный аромат крема и не позволяя себе сосредоточиться на обычно восхитительном, но сейчас дико раздражающем запахе мяса.
– Извините, мне что – то нехорошо, – пробормотала, вылетая на террасу и нервно глотая прохладный ночной воздух.
– Ты чего?
Дверь за спиной скрипнула, на плечи невесомым облаком опустилась тёплая шаль.
– Дурно, – ответила заботливому демону.
– Подлечись. Сегодня праздник, я приготовил еду и хочу, чтобы ты попробовала моего поросёнка.
– Ничего не перепутал, дорогой друг? Тебе нужно Фрину обольщать, а не меня, – напомнила, запустив руку в карман и отправив горький порошок под язык. Он помогал быстрее, чем ведовство, на которое сейчас я была неспособна. Не могла сосредоточиться.
– Тебя интереснее, – мурлыкнул демон, коснувшись губами щеки. И совсем тихо выдохнул: – Соскучился.
Повела плечом, заставляя бесстыжего отвлечься от неуместных мыслей, однако остаться равнодушной не смогла. Тело вспыхнуло, предвкушая жаркие ласки, налилось сладким томлением.
Мне потребовалась пара минут и прохладный ноябрьский воздух, чтобы совладать с чувствами. Только вот демон чутко уловил моё состояние и, хоть не торопился воспользоваться поплывшей барышней, сообщил о намерениях без экивоков: «Будешь моей жертвой», после чего, взяв за руку, вернул в дом, где за столом ждала наряженная и накрашенная Фрина.
Мне показалось, сестра выглядела недовольно, что было не в её характере. Но жаркие взгляды Арранада, ставшие, наконец, ароматными запахи еды напрочь отвлекли от этой мысли. Праздник Последнего Танца Осени начался. Официальная его часть.
А после нас с демоном ждёт встреча с тёмным сообществом. Весёлая, разнузданная, бесконечно порочная. Очищающий Танец Огня и, конечно, стремительный забег через лес, в котором он постарается меня поймать. И, надеюсь, поймает. Иначе к чему все эти томные взгляды и мягкие соблазнительные улыбки?
Фрина подала бутылку вина Арранаду, предлагая разлить вишнёвую жидкость по сверкающим всеми гранями бокалам и произнести традиционный первый тост.
– За звёздное небо, полную луну и тёмную страсть, – с удовольствием взял на себя роль хозяина демон. А затем подмигнул и добавил: – И за двух прекрасных леди.
Мы дружно сделали по глотку, а после…
Я проснулась в своей комнате и, замжурившись от резкой головной боли, прижала руки к вискам. Полноценные чары в таком состоянии могли только сниться, так что пришлось подлечить себя чистой энергией, лишь затем закончить начатое должным образом.
С удивлением обнаружила, что на кровати я лежу одетая и обутая.
– Неожиданно. Ладно бы, голая и с незнакомым ведьмаком или демоном. Но… Что, чёрт возьми, случилось?
Глава 7. Врага своего корми до смерти
Я осталась одна в доме. Тихом, тёплом, уютном. Только здесь мне было хорошо, только здесь спокойно и безопасно.
Было.
В прошлом.
Сейчас я мрачно сидела, пила чай, хрустела свежеиспечённым печеньем со сладким изюмом и размышляла, как дошла до жизни такой. Казалось бы, я проживаю уже которую жизнь, опыта хватает с лихвой, ум тоже присутствует, но… пустила козла в огород. Точнее, демона в свою жизнь.
И ведь столько лет не подводили друг друга!
– Дурында, – проговорила на выдохе, вложив в него всё недовольство собой, всю злость.
Знала ведь, знала, что нельзя никому доверять. Знала главное правило, что лучше иметь тысячу врагов за порогом, чем одного в доме. Но сплоховала. Опростоволосилась. И проиграла.
Могла ведь жить в небольшом красивом доме, быть самой себе хозяйкой, но нет же, позарилась на старинный особняк в живописной деревушке. На метле до столицы – всего ничего. Но цена соответствует. И прекрасно делится надвое. Как и дом впоследствии. Ведьминский. С её местом силы.
Сжала зубы, проклиная себя за легкомыслие. Стукнула по столу так, что чашка жалобно звякнула о блюдце, вырывая из мира тяжёлых дум, отвлекая на себя.
За окном уже сгустилась тьма и на заборе ярко вспыхнули глазницами черепа – пожаловала Яга. Махнула рукой, открывая дверь, но не поднимаясь, не встречая гостью. Не рада ей была. Но чаю налила, кивнула на стул.
– Зашла попрощаться, – вместо приветствия промолвила Костяная ведьма, усаживаясь за стол и без страха и лишних подозрений шумно отхлёбывая крепкий ароматный чай.
– Уезжаешь? – спросила, изогнув бровь.
Ехидно не вышло. Было слишком хреново.
Не верится, что Яга не справилась с учинённым мной пожаром. Сила проверяется в бою, а она многое пережила и выстояла. И статус заработала, со Смертью подружиться смогла. Что ей какой – то пожар? Она была, есть и будет. И пришла лишь потому, что знает: я вынуждена буду уничтожить так любимый мной дом, чтобы он не достался Фрине и Арранаду.
И как только узнала? Слухами, конечно, земля полнится, но то, что происходит в доме ведьмы, остаётся в доме ведьмы.
Только не в случае с лучшей подругой самой Смерти.
– С тобой попрощаться, Имайя. Мне – то уезжать без надобности, на болотах хорошо, тихо, спокойно. Клиентура прикормленная. А тебе вещи паковать пора.
И так весомо она произнесла каждое слово, что я ни на мгновение не усомнилась: пора. Хочу, не хочу, а придётся. Эта война действительно проиграна и нет смысла толочь воду в ступе. Иногда отступление – единственно верный вариант.
Хотела задать вопрос, но старая ведьма положила в рот печенье, а на стол – лесной орех, сбила с мысли.
– Зачем? – спросила на грани слышимости. Мы обе знали, какими свойствами обладает маленький кругляш.
– Подарок тебе. На свадьбу пойдёшь, возьми с собой, – произнесла Яга и, допив чай одним глотком, поднялась. – Свидимся.
Свадьбу?
Свадьбу сестрёнки и демона?!
Так быстро?!
Подскочила, извлекая монету из кармана. Она была старая и невероятно ценная, работая защитным оберегом пятую жизнь подряд, но сейчас некогда было время терять и бежать наверх за медяками.
– Возьми монету! – потребовала в спину не то врагу, не то другу.
Я пока не до конца понимала, что происходит, но чувствовала: Яга помогает, а не вредит. Как, почему – демон её знает. Но не со злым умыслом она пришла.
Однако за подарки ведьмы нужно платить. Дорого.
Яга уже вышла за порог, но обернулась, бросила взгляд на предложенную монету, удивлённо приподняла брови и неуловимым движением забрала плату, тихо растворившись в ночной мгле.
Захлопнула дверь. Огляделась.
Что я бы хотела забрать с собой при переезде?
– Наверное, всё, – произнесла, хитро прищурившись.
Глава 8. Замкни судьбу в кольцо и разорви его
На свадьбу Арранада и Фрины я прибыла с Ричаром и Конрадом, двумя дорогими моему сердцу собственноручно убитыми покойничками. Я знала, для чего взяла Конрада. Он парой фраз мог успокоить и поддержать. Для чего с нами Ричард, не могла ответить даже себе.
Потому что.
Захотелось.
Может, интуиция сработала. Ведь он своим дурацким поведением отвлёк Смерть, продлив мне тем жизнь. Совсем ненадолго, на несколько волшебных мгновений. А дальше… жизнь растворилась в алых кленовых листьях, в их приятном шелесте, волшебном аромате. Я умерла. Чтобы воскреснуть в новом мире.
Я стояла на болотной кочке у небольшой, до боли знакомой избушки. Мягко падал снег, щекоча щёки. Вдалеке хищно ухала сова.
Дверь дома легонько скрипнула, на пороге появилась Яга. Молодая, рыжая, худющая, с ярко – зелёными глазищами в пол – лица. В странного вида брюках из голубой ткани и расшитой обережными узорами красной маечке, открывающей живот и будто нарочно подчёркивающей острые соски, она казалась дерзкой язычницей, с удовольствием нарушающей все существующие правила.
– Приветулики! – жизнерадостно поздоровалась она. – А я тебя давно жду. Место даже под дом присмотрела. Ты орешек не забыла?
Удивлённо посмотрела на молодую, весёлую и энергичную девушку.
– Здравствуй, красна девица. А… а где Яга?
– Дура, что ли? – Фыркнула ведьма, напомнив себя прежнюю. – Это я и есть. Ты в прошлом. В новом молодом теле, притом! Не забудь сказать спасибо нашей дорогой Смерти, когда её увидишь.
Вытаращилась на девчонку, которой на вид от силы можно было дать лет пятнадцать. С трудом умещалось в голове, что она – древняя сильная старуха, с которой мы регулярно препирались. В каждой из предыдущих моих жизнях.
– А ты?
– А я вне времени. Хочу – здесь живу, хочу там. Везде.
Девчушка бодро зашагала по кочкам, я вынужденно последовала за ней и шли мы так долго, что вполне могли обсудить произошедшее, но Ягу, кажется, совершенно не волновало моё состояние. У меня, может, жизнь разрушена, самые близкие люди предали, а она…
Поняла, что испытываю чувство жалости к себе. Понятное дело, мне буквально парой минут ранее сообщили, что предал меня совсем не Арранад, а собственная сестра. Любимая младшенькая, ради которой я так старалась. Светлая, которая должна нести в мир только хорошее и, видимо, изничтожать плохое. Меня, то есть.
Вздохнула.
– Не реви. У твоей сказки счастливый конец.
– Неправда.
– Правда, – не согласилась Яга. – Ты выдержала все испытания, вернула долги и чисто по – женски позволила Арранаду за тебя отомстить. Или думаешь, демон станет хорошим мужем Фрине?
Ведьмочка лукаво посмотрела через плечо и улыбнулась. Ответа ждать не стала, вприпрыжку поскакала дальше, пришлось ускориться.
– Ну – у – у. Не уверена, что станет, – призналась честно. – Но и цели такой не было.
– Она вплела ему в волосы заговоренные нити и они, конечно, невероятно хороши, но он слишком силён. Месячишко – другой её поразвлекает и накажет сурово. Глупая она.
– Нити ты заговаривала? – уловила я главное. На демона и Фрину сейчас было плевать. Я загнала боль и разочарование в дальний угол, не до них пока. Ногу бы не подвернуть, отвыкла я бегать по болотам.
– Разумеется. И зелье, что ты пила, она у меня купила. Не девчонка, а чума. Магия светлая, только душа чернее ночи и мысли грязные. Вы бы с ней ещё долго враждовали, так что мы решили тебе немного помочь.
Убить. Вернуть в прошлое. Какое – то очень далёкое, судя по одежде. Где каждый клочок ткани на счету.
Хорошая помощь, однако.
– Выходит, Арранад меня не предавал? – спросила, всеми фибрами души надеясь услышать «да».
– С Фриной? Не предавал, конечно. Она ему не нравится, – успокоила ведьма и, вновь обернувшись на мгновение, улыбнулась. – Но это не значит, что он был верен вашим договорённостям. Он планировал пригласить тебя в гости в свой мир, а там принести в жертву во время Самайна. А ваш дом собирался отдать своей любовнице, тоже ведьме, к слову.
Я замерла столбом.
Это что же получается? Он не так давно надоумил меня собрать коллекцию покойников с удивительными магическими свойствами костей, чтобы подарить какой – то профурсетке из другого мира?
Разочарование трансформировалось в злость. Но не быструю и разрушительную, а деловитую, продуманную и безжалостно – жестокую.
Я не стану торопиться. Проживу долгую, прекрасную жизнь столько раз, сколько потребуется, а затем увижу своими глазами «счастливую семейную жизнь» парочки предателей. Может, поселюсь рядом и буду той самой сексуальной соседкой, при виде которой красивое лицо Фрины страшно скривится, проявляя истинную суть «светлого» характера.
Яга остановилась только на шикарной, будто с картины талантливого художника, опушке.
– Твоя земля. Будем соседями.
Достала из кармана орешек, руками выкопала ямку и посадила его, начинив под завязку ведовской силой.
– Я будто стала сильнее, – заметила с удивлением.
– Разумеется. Три первые жизни ты была ведьмой, затем по поручению Смертушки отправлялась в Сумрачный мир обычным человеком. После вновь родилась ведьмой, но маленькой, не набравшей полноценно силу. Сейчас тебя ждёт замечательная жизнь, яркая и красивая, а следующая будет ещё лучше. Самый пик. Потом снова жизнь без магии. Увы, так устроен Великий Круговорот, – без малейшего сожаления закончила Яга.
– То есть меня ждут две прекрасные жизни? – уточнила, рассматривая, как поднимается земля. Ещё немного – и орех сможет распаковать мой любимый дом.
– Всё в твоих руках, Имайя. Всё в твоих руках. А я сделала то, что было в моих. Осваивайся и приходи на чай, когда созреешь, а я побежала.
– Спасибо тебе, – с чувством произнесла я. – Спасибо огромное! Дом – это то единственное, без чего мне было бы очень плохо. Я буду…
– Не будешь! – резко одёрнула ведьма. – Ты ничего мне не должна.
– Но…
– Я скажу это один раз и мы закроем тему: ты нашла мой серп, мы в расчёте.
Земля треснула, разошлась в стороны, пропуская восхитительную, поросшую мхом и мухоморами крышу, трубу из красного камня, чердачное окошко, через которое я любила подглядывать за соседями. Но сейчас мне некогда было любоваться возрождением особняка. Потом насмотрюсь.
– Смерть подарила тебе серп, а ты его потеряла?! – с круглыми глазами спросила у соседки.
– Была молодая, глупая, влюбилась сильно, – произнесла совсем юная девчонка голосом умудрённой жизнью и побитой опытом старухи. – Ограбили меня.
– Кто?! – Сложно было поверить, что мудрейшая из ведьм попалась в классическую ловушку.
– Дед твоего Арранада. Чтоб ему пусто было! – Ведьма выругалась так, что у меня уши в трубочку свернулись. – Потому и за тобой приглядывала. Хорошая ты девка, но больно уж доверчивая.
– Исправлюсь.
– Разумеется. Ладно, я побежала, дела у меня. Пока – пока!
Яга по любимой своей привычке растворилась в сумерках, а я посидела часок, да пошла в дом. Родной и уютный. Самый лучший. Только мой.
– Эх, хорошо! – произнесла с чувством. И закружилась – завертелась по комнате, пока не поймала в ростовом зеркале незнакомое отражение. – Красивая, – оценила увиденное с такой гордостью, будто это было исключительно моё достижение. Затем тихо добавила: – Счастливая. Главное – счастливая. И… отомщённая!
Меня ждали увлекательные столетия, наполненные сладостным предвкушением мести.
Месть – блюдо, которое подают холодным. Что же, я накормлю всех до смерти.
Конец








