355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Ирэн Блейк » Хозяйка лесного озера (СИ) » Текст книги (страница 2)
Хозяйка лесного озера (СИ)
  • Текст добавлен: 22 апреля 2021, 19:32

Текст книги "Хозяйка лесного озера (СИ)"


Автор книги: Ирэн Блейк


Жанр:

   

Рассказ


сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)

   Потерявший память князь стал, всеми силами помогать своей спасительнице. Оксана ютилась в маленькой хижине на холме, вместе с больной подслеповатой бабулей. Их жилище располагалось вдали от деревни, так как бабушку девушки считали ведьмой.


   – Вспомнишь ты всё, вспомнишь, голубок,– любила приговаривать старуха вечерами, щуря на него свои глазёнки, хитро улыбалась, брала его за ладонь, водила пальцем по линиям, что-то шептала. А потом просила заварить ей чаю.


   Утром они вместе с Оксаной пахали поля, пололи, часто он в одиночестве пасвил коров и козу, а вечерами Оксана пряла, бабка крутила, клубки удивительно мягкой пряжи и рассказывала сказки, поила его травяным чаем, после которого спалось сладко– сладко. Вот только он всегда боялся воды, к реке и колодцу, близко не подходил, и мылся только в бане, да водой из ведра обливался.


   Закончилась лето. Пришла осень. Урожай пшеницы и сладкой репы вырос на славу. Нагрузили они повозку, да поехали в город на рынок торговать. «Красивый какой, точно принц заморский»-говорили про него проходящие мимо женщины, затем останавливались и, улыбавшись ему, брали у него всё что ни продавал, да ещё приплачивали.


   -Разве я красивый?– спрашивал он у Оксаны, подсунувшей ему маленькое зеркальце.


   – Ну не знаю,– лукаво отвечала она и смеялась, заставляя его краснеть.– Сам гляди. Лицо как лицо, нос с горбинкой, вот волосы густые шёлковые, чёрные с синевой, точно крыло ворона. Может быть, им волосы твои приглянулись, как считаешь?– Он смеялся в ответ, догоняя её и щекоча, чтобы снова слышать её мелодичный, греющий душу смех. Собака присоединялась к игре и начинала звонко лаять, хватая подол Оксаниного платья.


   Спозаранку лошадь была запряжена, а в руках у девушки был полный мешок монет, и проезжая по мостовой, Кассий увидел старого торговца разлаживающего на прилавок книги.


   – Куда же ты?– взволнованно спросила Оксана, когда он спрыгнул с телеги.


   – Куплю кое-что, езжайте, я вас догоню. – Старуха натянула вожжи, произнесла:


   -Тру, тру, пошла рябая, пошла,– и, цокнув языков, отмела прочь все возражения внучки. Словно знала, что так быть и должно.


   Несколько толстых книг, старый продавец отдал почти задаром, стоило лишь Кассию улыбнуться. А потом он зашёл в женскую лавку и на оставшуюся денежную долю от выручки урожая, купил зелёное платье и маленькое зеркальце. Тучная моложавая продавщица строила ему глазки, чем вызывала в нём неловкость и он чувствовал, как полыхают щеки. Поторопившись рассчитаться, он забрал покупки и счастливый, с улыбкой на лице покинул лавку.


   – Где ты пропадаешь, мы уже битый час тебя ждём,– уперев руки в бока, возмущалась Оксана.


   – Я кое-что вспомнил, вот книгу себе покупал, – показал ей толстую потёртую обложку.


   -Ругаться будете, когда домой вернёмся, я есть хочу,– сказала старуха, стегнула вожжами, – Айда, пошла,– буркнув:


   – Соседка глядишь, спит на поле, а Бурёнку вместе с Искоркой не пасет.– Кассий едва на ходу успел прыгнуть в телегу и всю дорогу до дома он делал вид, что читает книгу, а сам любовался гневным румянцем, растёкшимся по веснушчатым щечкам Оксаны.


   Зима пришла в ноябре вместе с первым снегом. Кассий прочитал обе книги. Он мастерил поделки: детские игрушки, скворечники и другие, годные в хозяйстве вещички. В его умелых руках выходило так чудесно, что от покупателей на рынке отбоя не было. Впервые, у него появились деньги – и можно было, не боятся голода, а на собственноручно сделанной Кассием из дерева кровати для старухи лежали пуховые перины. В декабре он подарил Оксане платье на именины. Она кружилась вокруг него, то и дело, показывая язык собственному отражению.


   – Ты такая красивая, как солнышко ясное, милая,– назвал её и впервые поцеловал. Она долго смотрела в его глаза, словно сомневалась в словах, а затем поцеловала в ответ.


   По весне обвенчались. Он начал расширять хижину, надо же где-то жить молодым. Всё спорилась в его руках. Казалось, нет больше счастья, чем просто жить, любить. Через год Оксана подарила ему дочь. Назвали в честь покинувшей мир старухи – Анастасии. Вот только он всё ещё боялся воды, и во сне одолевали кошмары.


   – Смотри за Настасьей, родная, смотри к воде не подпускай.


   – Не бойся, родной, не подпущу,– так его называла Оксана, ведь имени своего он не назвал. И всё же, однажды, когда Анастасии исполнилось пять, и в город направилась вместе с кормилицей, слёзно упрашивающей рьяно на её взгляд опекающего отца , отпустить посмотреть её и дочурку на кукольный театр, приехавший на сезон.


   – Ну, папочка милый, ну мамочка, ну, пожалуйста, отпустите,– вторила Анастасия кормилице, и хлопала своими синими, как васильки глазёнками, светившиеся такой искромётной надеждой , что разве могли они отказать?


   На следующий день, кормилица прибежала белая, как полотно и сказала, что пропала их дочь. Не усмотрела, сон сморил, точно зачаровали. Только видели люди, как возле колодца играла с красивой женщиной с яркими, точно рябина на морозе волосами. И на колени упала, выла, рыдала, просила прощение.


   – Ах, что же, ты натворила окаянная, – сказала Оксана и рухнула без чувств, как подкошенная.


   Вспомнил Кассий в тот момент, кто он есть и кем был когда-то. Вспомнил, что натворил – и видно, что по грехам пришла расплата. Сдавило сердце в груди. Уложил жену в постель, наказал служанке беречь, а затем поцеловал и прошептал:


   – Я найду её, обещаю. Верь, я вернусь только с ней, или не вернусь вовсе.


   Оксана открыла глаза, схватила его за руку:


   – Верю тебе милый, буду ждать тебя вместе с дочкой, пока жить буду. Пусть тебя хранит любовь моя. – И вновь без чувств упала на подушки, лишь по щеке слеза скатилась.


   Родной замок, ютившийся на скале практически не изменился. Лишь слуги ушли, да разрослись в саду молодые деревья.


   – Прости меня мама, за всё прости меня,– шептал он старой с трудом передвигающейся женщине. Она долго молчала, седовласая, очень хрупкая княгиня, лишь в гордой осанке сохранившая былое величие.


   – Сынок, я думала ты погиб, – сказала она и заплакала. Кассий ощутил влагу на своих щеках. Он плакал, склонив голову ей на колени.


   – Я женился, у тебя есть внучка, но её утащила ревнивая хозяйка озера, – прошептал, глядя в поблекшие светло-голубые глаза матери.– Я должен, я должен спешить, скажи, сохранилась ли наша библиотека?– Княгиня кивнула и улыбнулась, ответив:


   -Всё сохранилось, как прежде. Делай, что должен сынок, здесь твой дом, если нужны деньги, то казна в твоём распоряжении,– вздохнула и подошла к окну.


   – Я должна отдохнуть, годы сынок, но прежде чем я улягусь в постель, обещай, что спустишься к ужину.


   – Конечно, мама, – сказал и приблизился, чтобы поцеловать её в щеку. Он покинул её спальню и принялся за дела.


   Князь не спал двое суток и едва притронулся к пище. Он пролистал все имеющиеся книги, все, что у него было, но ответов практически не нашёл. Только намёки, только сказания. Но, всё же лучше чем ничего. И прежде чем уйти в лес, он приказал казначею написать от его лица письма с извинениями всем девушкам, которым давным-давно разбил сердца и жестоко обидел, к письмам также прилагались дорогие ткани и украшения. А, также отдал приказ привести в замок жену.


   В лес он ушёл на рассвете и несколько часов плутал, прежде чем вышел к озеру, точно хозяйка озера наложила на дорогу чары. Затем, возле воды произнёс :


   – Коль забрала моё ты безспроса, то отдай, а не хочешь задаром, то расскажи чего надо, срок назначь и получишь, что загадала.– Прокричал во весь голос князь, заклинание из старого ветхого текста. А в ответ тишина. Пригорюнился, сел на бережок, понимая, что не сработало «верное средство». Но, вдруг забурлила вода, точно кипяток и с глубины послышался голос хозяйки озера:


   – Всё ж явился и слова, чтобы вызвать меня произнёс верные. Чтож, раз пришёл ненаглядный беглец, так тому и быть. Я отдам тебе твою дочь, коль выполнишь мою прихоть. Шкатулку хочу, чтобы пела, да гребень золотой украшенный самоцветами, а ещё хочу то, что было мертво, но ожило, полюбив. И на всё про всё тебе князь три дня сроку. А не справишься, останется Анастасия в моём подводном царстве на веки вечные. – Рассмеялась злобным смехом, и вода снова стала зеркальной и гладкой, как тарелка оловянная.


   – Ах, бестия,– ругался про себя князь. – Ах, чего загадала,– серчал, приближаясь к замку. «Ну, ничего знаю я, как сделать шкатулку и гребень, в краткие сроки. И сил не пожалею»


   – Вот только, что она имела ввиду под третьей загадкой?


   Он заперся в мастерской, не перемолвив ни с кем ни слова, а с первыми лучами солнца вышел седой, как лунь, бледный напоминающий мертвеца. В окровавленный сбитых от тонких инструментов пальцах у него была шкатулка, и гребень лежал в бархатном мешке.


   Князь ушёл в лес, раздумывая над загадкой, но так и не узнал ответа, а время истекало в полдень и солнце почти поднялось к зениту.


   – Вот бы кто помог загадку разгадать, отдал бы все, что бы не попросил, даже часть себя, коль бы пришлось, ничего не жалко, лишь бы дочку из цепких лап хозяйки озера высвободить!– произнёс в сердцах, прислонившись к стволу старой ели. На миг потемнело солнце, накрыла его тень крыльев огромного ворона. Ворон приземлился и обернулся высоким мужчиной с бельмами на глазах.


   – Всё говоришь, отдашь и ничего не пожалеешь, даже часть себя отдашь, – задумчиво произнёс он и внимательно посмотрел на князя.


   – Всё, как обещал, а с кем имею беседовать честь?


   -Как же, как же, – поклонился мужчина.– Зовут меня великий Хитрец и плут, а также мудрец и волшебник Казимир– проказник, чёрным вороном кличут недруги. Рассказывай в чём нужда?


   Поделился князь своим горем. Подумал волшебник, минуту другую, посмотрел, постоял. А потом сказал и ногой притопнул:


   – Всё проще простого, сердце твоё она хочет за дочку.


   «Но, я же без сердца, умру», подумал князь, «ну и что главное Анастасия будет жить».


   – А теперь милый друг расплатись за совет своими глазами. Как видишь в человечьем обличье, я почти слеп, а твои глаза придутся мне как нельзя кстати.


   – Хорошо, бери, только вот как же я до озера доберусь, не зрячим?


   – Ничего, я буду лететь, и каркать, а ты будешь, идти на звук, так и выйдешь к озеру,– сказал волшебник и острым когтем вырвал глаза у князя.


   Кассий следовал за вороном, пока не упал, очутившись возле самой кромки воды. Немедленно он стал шептать нужные слова призыва – и в этот раз хозяйка озера не томила – быстро появилась.


   – Смотрю, ты ослеп, Кассий, и волосы твои поседели. Поблекла твоя красота. Ты жалок, слепец, точно старая, никчёмная моль.


   – Возьми шкатулку и гребень, в мешке,– сказал Кассий и медленно встал, протягивая мешок в сторону её голоса. Она схватила мешок и громко рассмеялась, злым и самодовольным смехом.


   – Не думала, что ты справишься, не думала, что пойдёшь ради дочери на великую жертву. Чтож, но ты всё равно не получишь её, я знаю, что ты не разгадал мою загадку.


   – Отчего же не разгадал, разгадал. Забирай моё живое и любящее сердце, хозяйка озера, но прежде дочь верни, как обещала.


   – Папочка, – услышал он звонкий голос Анастасии,– Ты пришёл за мной, как хорошо, снова видеть белый свет,– потом резкая боль разорвала на части грудь, голос дочурки исчез, на слова не хватало сил, смерть пришла за ним.


   Жестокая хозяйка озера съела ещё тёплое окровавленное сердце, ей тотчас полегчало, ибо месть за предательство того, кто разбил ей сердце, единственного, кого она смогла полюбить была сладко-солёной на вкус. После, она долго смеялась над рыданиями девочки, обнимавшей мёртвое отцовское тело.


   Цокот копыт и лошадиное ржание заставили её нырнуть в воду и затаиться у поверхности, наблюдая. Сквозь лесной массив пробиралась молодая женщина в пышном платье. Её медовые волосы блестели на солнце. И даже не смотря на резковатые, черты лица, женщина казалась удивительно живой и миловидной. У берега женщина спешилась и привязала коня к дереву.


   – Ах, милый Кассий, я опоздала, – надломлено произнесла она. – Ты выполнил своё обещание, спас нашу дочь, ценой жизни. Твоя мать всё рассказала мне, рассказала, где тебя искать.– Она заплакала, наклоняясь к его лицу, перебирая седые пряди.


   – Мамочка, почему, почему,– повторяла Анастасия всхлипывая. – Почему папочка такой, почему он молчит? – Её слёзы смешались со слезами дочурки, смочили лицо Кассия, смывая запёкшуюся кровь из вырванных глазниц.


   -Любовь моя, так рано ты оставил нас, так рано, ах, как же в мире всё несправедливо. За что, за что мне это испытание! – всхлипнула Оксана, бросая упрекающий взгляд в закрытое серыми тучами небо. Внезапно, в небе появился голубь, он стремительно спустился на тело Кассия и когда подобно чуду, яркий луч солнца осветил лицо князя, птица пропела:


   -Пусть исцелятся раны твои Кассий. Любовь двух чистых дев спасла тебя, а страданья твои сполна искупили былые грехи.


   Пропев, голубь взмыл вверх и исчез. Солнце вновь померкло, укрытое серыми тучами. Кассий глубоко вздохнул и резко поднялся , сказав:


   -Как же долго я спал.– Посмотрел на лица любимых и ласково улыбнулся.


   -Родные мои, как хорошо, что вы снова со мной,– обнял жену и дочурку, и, взявшись за руки, они направились в замок, с каждым шагом, удаляясь всё дальше и дальше от озера и его злобной хозяйки.


   И говорили, что они все вместе со старой княжной долго и счастливо жили в замке, а хозяйка озера от гнева и злости, что её месть провалилась, лишилась рассудка, упала в чан с кипящей водой и заживо сварилась. Вот такая история.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю