355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Илья Щербаков » Последний Сенсорик (СИ) » Текст книги (страница 2)
Последний Сенсорик (СИ)
  • Текст добавлен: 19 декабря 2017, 22:32

Текст книги "Последний Сенсорик (СИ)"


Автор книги: Илья Щербаков



сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)

Игорь молча переваривал сказанное ему. Стоял, сгорбившись, смотря на Артемия уже скорее доверительно, но все же готовясь в любой момент отскочить в сторону, если тому придет в голову против него какая хитрость. С ножом, например, бросится, или ещё чего. Но все больше и больше Игорь успокаивался, потому Артемий рассказывал ему о его мироощущении.

– Мы себя зовем "Проходимцы". Ну, проходим на ту сторону. Не только в ваш мир ходим, но и в другие. В этот раз ходим к вам, потому что дыра открылась на вашу сторону. Ходим не просто так – собираем сведения для анализа, можно сказать. Мы, своего рода, научно-исследовательское общество. Накапливаем фонд знаний, которые могут быть кому-нибудь полезными. Исследуем иные миры. А у нас, в Первом Мире, этого не любят...скрывают, преследуют нас. Мы хотели бы их применить у нас. Но...пока этого точно не случиться.

– Э, погоди! В каком-таком первом мире? А наш тогда какой? – удивился Игорь.

– А, интересно стало? А ещё не хотел слушать. – Артемий вздохнул и продолжил, – ваш мир – Второй. Это тоже хорошо, ты не переживай. Есть куда более ужасные миры и в них куда более жуткие вещи. Но у вас все нормально, поверь.

– А что за миры?

– Ещё попроси меня тебя туда отвести! Если вкратце, то в третьем мире очень низкий уровень материального благополучия. В четвертом – низкий уровень жизни. В пятом – дети такими рождаются, что... – голос Артема вдруг затрясся, он чуть не заплакал, но сдержался, – а Первый идеальный. Но тебе туда не светит попасть. Пусть ты и сенсорик.

– Стой, а в других мирах есть сенсорики?

– Есть, конечно. Но там все пропорционально "качеству" миров, понимаешь? В твоем мире вы чувствуете лучше всего. В третьем нюх у вашего брата не такой хороший, ну и далее по нисходящей. В седьмом вообще не пойму, как вы с нами на связь выходите...

– Понятно, – неожиданно для себя Игорь присел рядом с Артемием на скамейку, – я главного не понял. Как ты узнаешь, когда сюда можно выйти?

– Ты же чувствуешь наше появление, что ты спрашиваешь? Ещё немного, кстати, и я пойду. Запрошу выход у ребят.

Игорь насмешливо посмотрел на Артемия:

– Не пойдешь никуда. Без меня.

– Ничего не выйдет.

– Нет выйдет.

– Не выйдет! Ты что, совсем баран? Ты в курсе, что тебе кранты после этого? Все, тебя вычислят моментально Агенты, те же самые, что вам мозги чистили тогда! И вычистят теперь уже моментально дочиста. Выскребут! Хочешь овощем ходить? Ты так и не вспомнил тот случай, когда ты увидел тучи над домом?! И что делали тогда с тобой?

Игорь не обратил на эти слова внимания, встал и произнес:

– Короче, Тёма. Если я сюда хожу в надежде кого-то из вас, вашего мира, встретить, то я свой шанс не упущу. Понимаешь?

– Не понимаю. Я тебя с собой не возьму.

– Возьмешь, – Игорь злобно ухмыльнулся – возьмешь, проводишь. Ты вроде, получается, знаешь меня, появляешься тут одновременно с моим здесь появлением. А то, что рисковать мне нечем, ты не в курсе. У меня нет никого, кроме матери, с которой я не общаюсь почти, да и той скоро не станет, это все естественный процесс. Я никто здесь, понимаешь? Так вот получилось, что жизнь пока не складывается. А сложиться ли – уже другой вопрос. Может и сложится, только я ждать не хочу. Не нравится мне тут. И если ты, после моих слов, не встанешь и не пойдешь со мной туда, откуда ты пришел, я пойду снова вон к тому дому. Там, как ты говорил, тебя засекут. Войду в зону действия дыры. Так что выбирай – или я тебя сдаю, как своего заложника, или мы с тобой аккуратно проходим туда. А уж дальше будь что будет.

Артем встал и направился к дому. Уже на подходе к подвалу произнес что-то вроде "а, как знаешь, твоя жизнь". Отворив дверь, Артем пропустил вперед Игоря. Потом зашел сам.

Игорь осмотрелся. Даже подвалы в этих домах были благоустроенными. Не как у него, в обычной панельной пятиэтажке. Лампочки освещали все вокруг, полы были сухими и ровными, клоков паутины на стенах, в углах и на потолке не было.

Артем прошел вперед и углубился вдаль подвала. Игорь шел за ним. Вскоре они дошли до ржавой двери в стене. Артем обернулся к Игорю:

– Готов?

– Давно уже. Открывай.

Артем распахнул дверь и они оказались в...подъезде этого же дома. Он был проходной. Дверь парадного входа была приоткрыта и Игорь, вслед за Артемом, вышел на улицу.

Первое отличие Игорь заметил на горизонте. Там почему-то стояла огромная башня, похожая на Останкинскую телевышку. У него такого не было.

– Городской телецентр, – произнес Артем, – одновременно со столичным строили.

Игорь осмотрелся. Дома были те же самые, но в куда большем количестве. К примеру, большая темно-розовая десятиэтажка тут стояла не одна, а в целых пяти экземплярах. Они словно защищали другие дома, стоя по бокам и позади. Ещё Игорь обратил внимание, что дворы были ещё чище, чем в его мире.

Артем словно наслаждался реакцией Игоря:

– Ну как тебе?

– А ты то сам как считаешь? Себя поставь, на мое место. Я примерно так себе все это и представлял. Все то же самое...но...как-то лучше, что ли...слушай, я не могу тебе что-то конкретное сказать. Это мне не выразить словами...

Артем достал из кармана большой мобильник, на экране которого что-то отображалось. Игорь краем глаза посмотрел на экран, но Артем быстро спрятал мобильник в карман и произнес:

– А теперь назад.

– Нет, назад я не пойду. Прогуляться то я должен. – по Игорю было заметно, что его немного трясло.

Артем продолжал:

– А ты не забыл, что назад могу тебя вывести только я?

– Да зачем мне назад? Зачем? Меня там ничего не держит...

– Я не знаю, что тебя там держит, но и здесь ты не нужен. Я сейчас по своей доброте душевной очень сильно рискую жизнью, понимаешь ты это, глупая твоя голова? Ну хорошо, не хотел тебе это говорить... твоя здесь безопасная территория – примерно до твоей школы. Туда прогуляться с тобой могу. Но дальше – не лезь. Если полезешь, то Патруль засечет сразу же. И я тебе не завидую.

– Вот и нечего завидовать, пошли!

Они вышли на центральную улицу. Знакомый с детства мост, по которому он в детстве с родителями часто ездил гулять в парк и к маме на работу, был шире и будто бы поднят выше. Виды по обеим его сторонам были поистине фантастическими. Зачарованный ими, да и вообще всем, что сейчас с ним происходит, Игорь шагал по мосту. Артем следовал за ним.

– Ты мне так и не рассказал поподробнее, кто вы такие, – произнес Игорь.

– Мы...да какая разница, кто мы...нас тут не любят. Мы тут вроде диссидентов. Мы здешним людям информацию даем. Информацию к размышлению. О других мирах. Вернее – пытаемся давать. А нам этого сделать не дают. Вот и все. Больше ничего не спрашивай, не скажу. Кто мы, откуда...чем именно занимаемся...

Игорь и Артем перешли мост, прошли ещё немного и очутились возле школы. За ней и за прилегающим стадионом, за которым виднелась в мире Игоря панорама соседнего района, в Первом мире расстилался огромный мегаполис. Это был их город. Только больше и красивее. С куда большим количеством огоньков, в которые превращается любой город вечером и ночью.

Потрясенный Игорь вспомнил, что все это он видел в одном из своих снов. Вспомнил он и случай с тремя странными коричневыми тучками. Все это было. И, как оказалось, неспроста. Не помнил он, разве что, визит чистильщиков, что объяснимо.

Игорь вошел на территорию школы и направился к стадиону. Артем схватил своего "связного" за рукав.

– Дальше нельзя, всё. Идем обратно. Один шаг – и все.

– Почему нельзя? – удивился Игорь, – что будет? -

Он сделал пару шагов вперед. Одновременно с этим раздался противный и высокий звук из висевших на стене школы репродукторов. Странно, но немногочисленные люди, которые проходили мимо, как будто вообще ничего не услышали. Они продолжали спокойно идти по своим делам, разговаривать о своем. А звук, тем временем, продолжался и даже становился сильнее.

Артем озирался по сторонам. В его кармане завибрировал мобильник. Трясущимися руками Артем вынул его из кармана и нажал "Вызов":

– Да! Да, Артем, я! Он уже уходит! – и с этими словами Артем резко дернул Игоря за собой. Он упал на землю, стесал себе ладони, но тут же вскочил и понесся за Артемом.

– Что случилось? – тяжело дыша прокричал он, – что такое?

– То случилось, что я тебе говорил! Тебя нашли! Быстрее, бежим.

Они добежали до поворота на улицу, ведущую к "военному кварталу", к дому, через один из которых Игорь вылез в Первый мир. Игорь остановился было перевести дух, но Артем насильно потащил его дальше. Из последних сил, сплёвывая слюну, Игорь бежал к спасительному подвалу.

До дома уже было рукой подать, но Игорь остановился и рухнул на землю. Сердце выпрыгивало из груди. Первый двор, второй, ещё пара...И вот тот дом, вернее подвал. Сил уже нет бежать вокруг дома...а зачем? Они же заходили с парадняка...

Мерзкий высокий звук вроде бы стих. Ан нет, не стихал. Слышалось, что где-то за домами что-то хрипело и выло, теперь уже так громко, что было по-настоящему страшно. Интересно, что вместе с этим слышалось, как за ними кто-то бежит.

Артем открыл дверь в подъезд и затащил туда Игоря. Ещё немного – и они уже в подвале. Вход открыт, Артем впереди. Он открыл дверь, ведущую во Второй мир и вытолкнул туда Игоря.

То, как он распластался на асфальте, Артем уже не видел. Несколько рук схватили его за плечи и потащили к себе. Это были руки тех самых людей в черных бейсболках, людей как будто без лиц. Все правильно, потому что в лицо Патрулей знать никто не должен. И уж тем более пришелец из Второго мира, успевший прогуляться по Первому миру и вернуться во Второй. И который должен быть за это поплатиться.

В узком проходе подвала двое Патрулей скрутили Артемия и защелкнули на его руках наручники. Ещё один человек в бейсболке поднес к шее Артема странный предмет, напоминающий шокер. Артем попытался было крикнуть что-то, но не успел. Шокер воткнулся ему в шею и вместе с этим глаза Артемия начали тускнеть, а лицо начало приобретать синюшный цвет.

– Достаточно! – произнес чей-то голос. Это был мужчина лет сорока, одетый в костюм и белый плащ.

– Достаточно! Лермонтов, вы здесь?

В подвале возник ещё один человек. Это был тот самый мужчина, с которым двадцать с лишним лет назад повстречался в своей квартире маленький Игорь, так некстати увидевший на небе возле дома три маленькие странные тучки.

– Да, товарищ Заведующий. Слушаю вас!

– Лермонтов, у вас есть отличная возможность довершить то, что вы не сделали тогда. Избавиться от последнего сенсорика в этом Секторе.

– Так точно, товарищ Заведующий! – отчеканил Лермонтов. Он протиснулся через сгрудившихся над телом Артемия Патрулей и замахал рукой ещё кому-то. Вслед за ним прошли трое человек из его команды, которые также были тогда в квартире Игоря.

Лермонтов извлек из висящего на боку планшета квадратный предмет. Включил единственную кнопку на нем и прислонил его к стене подвала. Квадратная коробочка осталась висеть, будто намагниченная. Кнопка светилась красным, а на небольшом дисплее начался отсчет времени в обратном порядке.

На поимку последнего сенсорика у них оставалось 29 часов.

...Чудом спасшийся Игорь не стал долго валяться возле дома, из подвала которого он вернулся в свой мир. Он кое-как добрел к себе. Войдя в квартиру он разделся, принял душ и лег спать. Есть не хотелось.

Следующее утро было солнечным. Игорь, на удивление, встал бодрым и начал готовить завтрак. За едой Игорь словно пережевывал ещё и вчерашние события. И главное, о чем он думал, это то, когда ещё раз вернется туда, где он был вчера.

Он вышел из дома. Двор был пустой. Подставляя лицо прохладному весеннему ветру он пошел по направлению к ведущей из двора арке.

С обратной стороны дома стояли Лермонтов и трое его людей. Двое справа, двое – слева. Тот, что стоял слева, обладал отменной реакцией, как и сам Лермонтов. Не зря последний был их командиром. Первый повалил Игоря на асфальт, Лермонтов же сам надел на него наручники – он не смог отказать себе в удовольствии проделать это с последним сенсориком лично.

Игорь толком и не смог ничего сказать, он только выговаривал что-то нечленораздельное. Джинсы его в районе промежности намокли.

Лермонтов с людьми подтащили Игоря к двери технического отсека в арке, открыли её и скрылись внутри. Там было светло. Естественно, что свет этот сделала команда Лермонтова, потому что в этот раз они вошли во Второй мир для поимки последнего сенсорика именно отсюда.

Игоря усадили на пол. Один из людей раскрыл портативный чемоданчик, выудил оттуда странные провода и закрепил их на висках Игоря. Тот, наконец, закричал. Кричал он сильно, но его, конечно же, никто не слышал. А тем временем человек с чемоданчиком нажал две кнопки, тем самым запустив очистку мозга.

Лермонтов внимательно смотрел на корчащегося в судорогах Игоря. Затем произнес:

– Тщательнее. Как можно тщательнее. Ты помни, с кем мы имеем дело. Это ведь сын номера сто семнадцать. Если интересно, то тебе наши ветераны расскажут, как они со стосемнадцатым мучались.

Человек, который проводил процедуру, нажал ещё несколько кнопок. Лермонтов продолжил:

– Он их бросил, когда ему было 15 лет, – показал на Игоря Лермонтов, – ушел в Первый мир. И даже прожил там почти год. Легенду себе придумал. Под это дело снял квартиру, устроился на работу... Это был один из самых больших проколов в нашей работе. До сих пор не понимаю, зачем ему это было надо. Сынок тоже в него пошел. Только у папаши его аж на несколько Секторов чуйка была, у сына только на один. Но тоже, видишь, сумел установить контакт, стервец... Пусть и очень долго ждал, аж двадцать лет с лишним. Не зря вели все это время.

Лермонтов наклонился к Игорю, присмотрелся повнимательнее. Тот дергался в конвульсиях, изо рта его текла слюна. Глаза его едва не выскакивали из орбит. Но вскоре все прекратилось.

Человек отсоединил провода и убрал их в чемодан. Лермонтов открыл пальцами веки Игоря и внимательно посмотрел ему в глаза. Затем встал и произнес:

– Ну что, друзья! Я вас поздравляю! Обстановка, правда, будничная для такого события, но мы с вами ликвидировали последнего сенсорика в Секторе Ц. А скоро и Дыра закроется. Новых Дыр в этом мире пока больше не предвидится. Но и через эту Проходимцы лазать перестанут.

Лермонтов внимательно посмотрел на Игоря. Затем достал маленький фотоаппарат и сфотографировал свою жертву.

– На память. Петр, забрось его куда-нибудь на окраину города. В промзону в какую-нибудь, – Лермонтов оглядел своих людей и, пока ещё, бездыханное тело Игоря на полу. – Там его и подберут.

– Сделаем!

...

Два дня спустя Роман Макеев зашел во "ВКонтакте" и стал листать новостную ленту. В ленте мелькнул очередной репост из серии "Помогите! Обнаружен человек. Ничего о себе не помнит". И все бы ничего, но на прикрепленном к записи фото был Игорь Логашов, его давний приятель по техникуму. Это он был обнаружен вчера в Промышленном районе, возле РТИ. Про него говорилось, что он не помнит кто он и как его зовут. И, разумеется, где он живет.

Последний сенсорик был ликвидирован. Дыра должна была затянуться через 2 года и 3 месяца. Но все это было парой пустяков, так как связи со Вторым миром у Проходимцев больше не осталось.

В этот же день, когда Роман Макеев обнаружил фото своего давнего приятеля в социальной сети и прочел о случившемся с ним, по улице, где Логашова видели в последний раз ДО того, когда он был в сознании, шел человек в сильно надвинутой на глаза черной кепке-бейсболке. Он задержался возле забора, огораживающего стройку, на котором было в изобилии наклеено всяких объявлений. На одном из объявлений было то же самое, что увидел Макеев в записи во "ВКонтакте". Обычная практика. Человек в кепке посмотрел на объявление, достал из кармана мобильный телефон. Поговорил с кем-то, потом перешел через дорогу и подошел к двери цокольного этажа девятиэтажного дома. Непонятно, когда открывали эту дверь в последний раз, но человек в кепке без всяких ключей потянул на себя ручку и зашел туда. Проходивший мимо мальчик лет 13, ради любопытства, тоже подошел к двери и дернул её за ручку. Она не поддавалась.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю