Текст книги "Неотразимый (СИ)"
Автор книги: Илья Файн
сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
Это был необычный день. Ещё ночью нахлынуло тяжёлое ощущение, будто к ступне прицепился мертвой хваткой многопудовый булыжник и, весело подпрыгивая, тянет его к распахнутому на восьмом этаже окну. Только резкое пробуждение спасло от кошмарного полета. Чтобы избавиться от смутных и давящих предчувствий, Рой заставил себя встать чуть свет и ринуться в направлении фитнес центра. Возможно, там удастся смыть потоками воды прилипшие за ночь липкие комки страха.
В полном одиночестве Рой поорошал горьким потом гантели, чем-то напоминавшие кошмарный булыжник, погонялся за бегущей дорожкой, и, наконец, энергично ввинтил своё тело в холодные воды пустого бассейна. Только после того как под его яростными взмахами рук гладкая поверхность воды потеряла свою изначальную голубизну, он выполз на кафельный пол. Не снимая тёмных очков, Рой зашёл в душевую. Там никого ещё не было, и он, выбрав самую крайнюю кабинку, аккуратно разложил крем для бритья, шампунь и мыло и уже было почувствовал первые капли душа, но тут вспомнил о забытой бритве... Завинтив разболтанный кран, в мокрых шлёпанцах, он побрёл к своей сумке. Вернувшись, Рой обнаружил, что на полу, возле облюбованной им кабинки, валялись все его принадлежности, а из кабинки доносился шум льющейся воды и довольное фырканье.
Рой не поверил своим глазам. Рядом пустовали десять душевых, а этот наглец выбрал именно его кабинку. Руки сжались в кулаки, страстно желая пообщаться с непрошенным завоевателем, но неожиданно вернувшийся страх вдруг парализовал все мускулы.
– А вдруг этот мерзавец скажет что-то о моей внешности?...О боже! Да чего это я? Вот, рядом, ещё пустые кабинки. Какая мне разница..
Через минуту он уже принимал душ в самой крайней душевой, делая вид, что ничего не случилось. С тех пор, как ему впервые показалась, что бритва не скользит по поверхности так же гладко, как прежде – он предпочитал проводить эту процедуру под горячим душем. Накрывшись каплями пара, кожа розовела, становясь молодой и эластичной, да и ощущения уколов от мелких порезов тонули в жаре струящийся воды. А расплодившиеся следы и шрамы времени оставались невидимы, по крайней мере, для него.. Только руки мелко дрожали, как будто он только что помогал выталкивать застрявший в трясине автомобиль.
Закончив мыться, Рой быстро оделся и бросил взгляд на огромные часы с календарём, висевшие у выхода.
– Дьявол! Да ведь сегодня прошло ровно 25 лет с того проклятого дня, что я встретил эту колдунью, гадалку или просто шарлатантку. Но кем бы она не была – своего-то ведьма добилась!
Это встреча произошла в душный летний вечер. В тот день у него было какое-то странное предчувствие, подавленное вином и весёлым времяпровождением на очередной вечеринке. Хоть он и выпил более чем достаточно, но все равно был слишком трезв. Он безуспешно пытался вернуть в себя обычное ощушение легкости и беспечности, достойное мускулистого молодого красавца, которому ещё в школе красотки не давали проходу (а он-то своего не упускал). Природа щедро одарила его теми чертами лица и фигурой, с которыми уверенно заходят в студии Голливуда и затем тиражируются в виде открыток и постеров, в изобилии украшающих гардеробы школьниц и студенток.
Рой остановился в переулке старого города, чтобы закурить, и не мог не залюбоваться своим отражением в пустой витрине какой-то конторы. Ему понравилось, как огонёк сигареты освещает профиль мужественного лица и он даже на секунду представил глянцевую фотографию, пахнущую свежей типографской краской, как будто зовущую с обложки красочно иллюстрированного мужского журнала, с краткой рекламой типа: «Мальборо – Только для настоящих джентльменов». Предаваясь столь приятным мечтам, Рой вдруг заметил, как с другой стороны витрины на него внимательно смотрит девушка. Он и сейчас не смог бы сказать, какого цвета у неё были глаза, но зато хорошо помнил, что она была в чёрном платье и красных сапожках. Она приветливо улыбнулась и поманила его пальцем. Забыв обо всем, он зашёл внутрь.
– Меня зовут Мари, – гостеприимно показывая рукой на кресло, сказала девушка.
Не произнеся ни одного слова, он провалился в глубокое кресло и застыл в ожидании, как будто загипнотизированный её взглядом. Мари присела на стул и придвинулась к нему.
– Я тебя хорошо знаю, милый. Моя лучшая подружка рассказывала мне много о тебе. Да навряд ли ты её помнишь... Ты с ней был пару недель, а потом поменял на кого-то ещё. А вот она тебя никак забыть не может. Ты ей оставил кое-что на долгую память. Впрочем, затем ворошить старое. Сама судьба привела тебя сюда. Ты ведь увидел меня даже через своё отражение. Мои услуги очень недороги... Я всего лишь умею читать будущее. Ведь тебе не терпится его узнать, красавчик!
Как будто в полусне, Рей кивнул головой и покорно протянул ладонь, которую Мари положила себе на колени и стала внимательно изучать её.
На лбу её прорезались складки, губы поджались и лицо потемнело. Она тихо сказала,
– На тебя кто-то наложил заклятие. Везунчик, ты встретился со мной! Слушай внимательно. И не задавай никаких вопросов. Взгляни-ка вот в это зеркало. Хорош. – Да? Вот таким ты и останешься, если больше не будешь в него заглядывать. Знай, что всякий раз, когда ты смотришься в зеркало, твоё лицо стареет и ты получаешь несмываемою пощёчину времени по молодому лицу. И запомни...всё, в чем ты отражаешься, можно назвать зеркалом!
Мари неожиданно резко встала, подошла к двери и открыла её.
– Уходи, уходи отсюда скорее. Я не беру плату у знакомых. Прощай и берегись...
Пошатываясь, Рой покинул это место.
Прошло 25 лет. Карьера киноактёра была перечёркнута. Рой устроился работать обыкновенным бухгалтером, в контору, где запылённые отчёты не отражали ничего, кроме колонок серых цифр.
Он продал машину, после того, как однажды, взглянув в зеркало заднего вида, неожиданно чуть не увидел своё лицо. Он поменял свою элегантную современную мебель, которая могла блеснуть под неожиданным углом – на грубо обструганные шершавые деревенские столы и стулья. Его защищали тёмные очки, помогающие ускользнуть от быстрых игр отражения, которые могли предательски полыхнуть в лаковой поверхности шкафа, или вынырнуть из натёртого до блеска пола. Проклятые нимфоманки понавешали зеркал в каждом лифте и Рой вынужден был входит в них спиной. Особую опасность представляли зазеркаленные подъезды дорогих домов. Поэтому, он переехал в скромную квартиру бедного квартала, где малейшие попытки жильцов повесить что-то, напоминающее зеркало, немедленно пресекались появлением непристойных рисунков на его поверхности, после чего зеркало удалялось.
Не было предела изощрённости окружающего мира, где зеркальные ловушки таились на каждом углу; в хорошо вымытых фарах автомобиля, в пряжке ремня, в экране компьютера, в тёмных окнах домов со ассистирующими сзади фонарями, на дне хорошо вымытых тарелок, в надраенных до зеркальности лаковых ботинках стиляги, в тёмных очках «а-ля киллер» охранников (особенно в солнечный день) – да всего и не перечислить.
Он расстался с подругой, которой вздумалось сфотографироваться рядом с ним, а затем вместе рассматривать фотографии. Он перестал встречаться с девушками, у которых были слишком светлые глаза. Ведь в них он мог случайно узреть своё отражение.
Сидя в парикмахерской, Рой зажмуривался, делая вид, что очень устал. Закончив стрижку он вставал, потупив взгляд, и, как загнанный окружённый зеркалами зверь, прокрадывался к выходу. Надо было быть начеку в любое время. Однажды, неожиданный летний ливень вынудил его посмотреть под ноги – вдруг солнце выглянуло из-под туч и прямо в лужице он увидел своё отражение! Счастье, что вода была мутная и был виден всего лишь размытый контур.
Но с тех пор бдительность его выросла до предела. В первую очередь, он избавился от своего пристрастия к женского полу, близость с которым представляла главную опасность. Окружённые вечными зеркальцами и вооружённые любопытством, сочетаемым с коварством – они могли бы вдруг показать, или, что ещё опаснее, поведать о тем, что видят перед собой. А ведь Мари предостерегала от Любого Зеркала, в том числе и живого...
Как-то раз, когда Рой брёл на работу, он увидел, как двое пьяных мужиков энергично тузят друг друга. Но самое ужасное, что при этом один из них кричал другому:
– Старый кривой попугай. Я тебе выправлю нос!
Рой посмотрел на того, в чей адрес доносилась брань. Он действительно был седым мужиной с помятым крючковатым носом, чем-то напоминавшим попугая. С тех пор Рой фанатично обходил все возможные конфликтные ситуации, в которых ему бы могли намекнуть, как он выглядит. Бары, театры, автобусы и другие места скопления народа были занесены в чёрный список опасных зеркал. Именно поэтому, сегодня, возле душа, он так испугался, что попадёт в неконтролируемый переплёт.
Однажды, проходя мимо пожилой женщины, он заметил, как она вынула из сумочки зеркальце и стала что-то внимательно изучать. В этот момент его охватило чувство глубочайшего уважения к бесстрашию женщин, которые не боятся смотреть на беспощадные следы энтропии в любом возрасте. Но его страх был непобедим.
Итак, 25 лет назад он получил обещание вечной молодости – при условии, что никогда не посмотрит на своё изображение. Обещание, которое он никогда не смел бы проверить – ведь в момент проверки...О боже! Почему же сегодняшний день так напоминает тот, давний? Рой медленно шёл по прохладной утренней улице, осторожно поглядывая по-сторонам, как-будто ожидая подвоха. Ему вдруг ужасно захотелось закурить. Он вынул сигарету, зажал её в зубах и вспыхнул зажигалкой. Привычно опустив глаза, он вдруг увидел на тротуаре журнал с глянцевой обложкой. Ветер перелистал страницы и перед глазами раскрылась красочная реклама молодого человека с сигаретой в руках.
– О, как же он похож на меня, в молодости. Нет, почему в молодости. Сейчас! Я ничуть не хуже этого красавчика!
Возбуждённый Рой, позабыв обо всем, гордо взглянул на своё изображение, угодливо отражённое витриной соседнего магазина. И сердце его дробно застучало. На него смотрела Мари. Несомненно Мари – только уже не молодая девушка, а зрелая женщина. И с той же улыбкой она показала на витрину. Он не мог отвести взгляд. Это было его изображение. Значит – все верно.
Так, в глубокой задумчивости он простоял несколько минут, пока вдруг не ощутил удар. Парнишка почтальон на велосипеде налетел на него и, с трудом удержав равновесие, помчался дальше, но затем, не выдержав, обернулся и звонко прокричал,
– Старый Маразматик, смотри, где ты стоишь! Седая башка – сиди у горшка!
И, победно звеня, нажал на педали.
Рой облегчённо вздохнул и рванулся в погоню за противным мальчишкой, на бегу любуясь отражением своей седой гривы в окнах остановившихся автобусов. Назавтра он предвкушал выяснение отношений с нахалом из фитнес центра...