Текст книги "Капризы эволюции (СИ)"
Автор книги: Илья Файнзильберг
сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:
«Нобелевскую премию этого года получила группа ученых за разработку трансгенных растений, плоды которых ничем не отличаются по вкусу от самых нежных говяжьих вырезок. При этом больше нет необходимости в варварском заклании животных.На эксперементальных плантациях разводятся картошки-свиньи, цыплячья пшеница, яблочная форель и помидорные индюшки. Ученые гарантируют полный контроль над взращиванием этих растений, поскольку в дикой природе, без специального ухода человека, этим растительным гибридам, скорее всего, не выжить. Было отмечено, что новые гибриды проявляют удивительные качества, граничащие с интеллектом. Именно поэтому группа защитников окружающей среды и животного мира считает негуманным употребление новых растений в пищу.»
Сержант полиции курил на пороге своего дома. Его жилье было расположено недалеко от искусственной рощицы, и он с удовольствием глубоко вдыхал свежий воздух, пропитаный лесными запахами. Эта рощица была посажена на бывшем пустыре буквально за несколько дней. В тот день подъехало несколько грузовиков и группа людей, одетых в зеленые комбинизоны, оградила зону своей работы. И даже его, сержанта полиции, не подпустили к месту посадки деревьев. Эти люди трясли перед его носом какими-то специальными удостоверениями, на которых ему удалось прочесть что-то вроде «Исследовательский Институт современных растений». С тех пор рощица превратилась в буйный лес с зелеными полянками, засыпанными экзотическими цветами. Лес разрастался с необычайной быстротой, захватывая все больше пространства у заброшенных пустырей и оврагов. Для местной публики, которая соскучилась по общению с природой, новый лес превратился довольно быстро в любимое место отдыха.
Но недавно новая атракция превратилась в место, которое стоит избегать. Это мнение возникло в результате того, что слишко часто стали поступать сообщения об исчезновении людей. Последнее место, где видели пропавших, был лес. Удивительно, что ни разу не довелось найти даже остатков исчезнувших, что наводило на мысль о похищении в целях работорговли.
Сержант стоял на пороге и задумчиво смотрел на цепочку фиолетовых цветков, которые как будто соткали ковровую дорожку из леса прямо к его дому. Докурив, он в последний раз полюбовался красотой, прорисованной на земле невидимым художником, зашел в дом , включил свет, и полностью расслабившись, развалился в глубоком кресле. Затем слегка привстал, налил холодное пиво в огромную стеклянную кружку, подул на закипевшую пену, и, осторожно придерживая кружку в одной руке, ухватил другой рукой пульт. Не отрываясь он пива, он мастерски заиграл пальцами по кнопкам пульта. Но в тот самый момент, когда на экране появилась заставка любимого сериала, в его кармане бурно заиграла веселая мелодия. Сержант, продолжая держать в одной руке кружку, выпустил пульт, схватил нервно дребезжащий мобильник и прижал его к уху.
– Что, опять? Есть сообщение от свидетеля? Он в лесу?...Я знаю, что это рядом со мной. Буду через две-три минуты.
Чертыхаясь, он направился к выходу, но, что-то вспомнив, остановился. Затем он вернулся в комнату, бережно взял в обе руки леечку и аккуратно полил горшочек с тянущимся вверх худосочным апельсиновым кустиком. Затем уже спокойно, c чувством выполненного долга, направился к выходу.
...............................................................................................
Два человека стояли в тени огромного дуба. Один из них, похожий на студента, что-то пытался вымолвить, но слова как будто прилипали к его губам. Другой, облеченный в форму сержанта полиции, стоял с видом бывалого человека, которого никогда ничего не удивляет.
Щебет птиц, обычно заполняющий своими звуками все лесное пространство, был приглушен, как будто пернатые потеряли голос. Это странное затишье тревожило и нагоняло какую-то тоску.
-Здесь она исчезла? -строго спросил сержант.
– Я почти уверен, что здесь, – пробормотал студент.
– Расскажи все по порядку! – хрипло прошептал сержант.
Студент говорил с трудом, как будто его речь контролировал какой-то компьютер.
-Уважаемый сержант. Я приехал в эти края на каникулы. Вчера. К тете. У нее здесь домик, лес, речка. Отдыхаю. Расслабляюсь. Сегодня утром решили побродить здесь, пособирать ягоды – ну и прочее.
Полицейский нахмурился.
– Решили?
– Я проводил здесь время вместе с моей подружкой. Мы учимся вместе. Вот – и собрались. Идем. Подошли к самому дубу. А она, подружка, закричала:
– «Смотри, какие грибы!»
И бросилась к дубу. В это время залаяла собака.
– Какая собака?
– Не знаю. Я обернулся. Как будто был лай. Собаки я не увидел. А когда повернулся назад – то подружки не видать. Как будто провалилась сквозь землю. Опушка здесь. Лес начинается через сто метров. Некуда ей было деться. Все обошел. Нету! Ну, я немедленно вызвал вас...
Сержант на секунду задумался и поднесь к уху мобильник.
– Капитан! Вы можете уточнить, когда поступило сообщение об исчезновении девушки? Что? Вы не знаете о чем речь? Вы же мне только что звонили!
Сержант сурово посмотрел на студента. Тот выглядел растеряным и не выдержав тяжелого взгляда сержанта начал мерно говорить:
– Это я вам звонил. Я не хотел. Но они попросили. И я не мог отказать.
– Кто они? – растерянно пробормотал сержант.
Студент молчал.
Полицейский внимательно посмотрел в глаза собеседника и неожиданно схватил его за руку и сильно сжал.
– У меня это фокусы не проходят! Говори, куда дел девушку. Что ты с ней сделал? Почему позвонил мне?
Студент побледнел и стал меняться в цвете.
Я ничего не делал. ..Ой, мне больно. Я ...я все расскажу. Сейчас.
Он опустил покрасневшую руку вниз и потряс ею.
– Раз вы настаиваете – я скажу. Я говорю от их имени...Я..то есть мы .. еще не научились питаться себе подобными. Ну не каннибалы же мы. Остается приспосабливаться к местным условиям. Хотя трудно представить, в какую сторону может развернуть тебя эволюция, если ты растение!
– Ничего не понимаю! О чем ты бормочешь? Какое растение? Ты в своем уме? – полицейский свирепел на глазах.
Студент продолжал произносить слова с отсутствующим выражением на лице.
– Понимаете, мы, в принципе, гуманисты. Но, к сожалению – растения. Передвигаться – не очень умеем. А вот едим, увы, только белки и углеводы. Мы же из них и сделаны. А корову или свинью, которых мы бы тоже с удовольствием слопали, как и вы это практикуете – невозможно позвать. Особенно по телефону.
Сержант молча вынул наручники, натренированным движением захлопнул на запястье студента и потянул его за собой. Но почему-то не ощутил сопротивления, а напротив – какую-то неприятную пустоту. Студента не было. А на земле лежали камушки. Он потянулся к камушкам и почувствовал, что не может оторвать их от земли. Камешки преобразились в росточки, которые мягко обвились вокруг его ног. Одуряющий запах затуманил сознание. Камешки высыпались из его рук, упали на землю и начали превращаться в длинные ростки. Один из них закруглился и стал извиваться, принимая форму причудливого многоугольника. В него вписался другой многоугольник, поменьше. Затем появился третий, и постепенно все вместе они закрутились вокруг невидимого центра, вырисовывая фигуры в пространстве. Самый длинный росток распространял какой-то странный водоворот бурлящих ароматов. Карусель геометрических форм, не на секунду не останавливаясь, приняла форму волнообразного многомерия запахов. Запахи сменяли друг друга, как тональности в изощренной завлекающей мелодии. Началось со вступительного аккорда леса, грибов, цветов и мха. Под извилистый озоновый удар молнии, как пробившийся ручей пресной воды, прошелестел запах дождя. Откуда-то из глубины взорвался бодрящий мажорный аромат травы и сена. Затем хрипло откликнулся разнузданный хроматический аккорд ванили и сандалового дерева, перебивая кричащих в унисон корицу и острые африканские специи. Какофония горячих животных запахов мускуса, крадущейся голодной пантеры, напуганного стада бегущих бизонов, запертой душной псарни, холодного человеского пота, встревоженной болотной трясины – смешавшись в невообразимом крике, разрывала монотонные цветочные хороводы ландышей и роз. И вдруг, после секундного перерыва, оркестр поменял инструменты. Заиграл, шумно извергая себя в небо, беспощадный вулкан запахов цивилизации. Гудящая струя туалетной воды, на которой, гордо трубя, несся букет дезодорантов, сладко-кислая лимонная жидкость для мытья посуд, мягкий яичный шампунь, пахучая пена для бритья, пластиковая упаковка из под мобильного телефона, вкусная типографская краска утренних газет, пары бензина и выхлопных газов, липкая корка горячего асфальта, свежепокрашенная скамейка в парке, бодрящее крепкое утреннего кофе -все это захлебнулась, налетев на шубу из паров нафталина и закатилась под белый халат больничной хлорки.
Какой-то мягкий и нежный женской голос, который сержант услышал изнутри, ласково приговаривал:
– «Мы просим прощения за неприятности. К сожалению, семья большая и всех надо прокормить. Но мы знаем, что вы любите цветы. Наверно, будет приятно узнать, что ваше тело превратится в нежные красочные цветы.. И значит, вы станете одним из нас. Поэтому, окажите небольшую услугу. Скажите пару слов по вашему мобильному. А в знак благодарности, вокруг вашего дома появятся роскошные клумбы. У нас свои связи с местным миром растений».
Последнее, что ощутил сержант – это мобильный телефон в своих руках и услышал убедительно– тревожное звучание собственного голоса, которым он уже не владел и произнесенных слов разобрать не смог... .......................
Капитан собирался поужинать и уже заправил салфетку под воротничок. Аппетитный говяжий стек истекал соком на тарелке, и к нему уже приближались остро наточенные нож и вилка.
В этот момент зазвенел мобильник.
– Сержант? Где вы? ...Что за срочность? Вы мне уже звонили с разными глупостями. Что за труп? Да, приду. Конечно, немедленно.
Капитан полиции сглотнул слюну и неохотно побрел к машине. Через пять минут он стоял на опушке леса и молодой человек, похожий на студента пытался ему что-то объяснить.....На земле лежал мобильный телефон сержанта. Он наклонился поднят его но неожиданно сильно закружилась голова.
– Наверно, это у меня от голода! – подумал капитан....
–
Через пару месяцев к опушке леса подъехал джип. Из него вышли двое в зеленых комбинизонах.
– Ну что скажешь, босс? Лес, конечно, буйный, но наверно наши питомцы зачахли?
-Дорогой профессор. А чего вы ожидали – здесь же никакой серъезной живности. Мы кажется дали промашку.
– Ну ничего. У меня сейчас готовятся более крутые цветочки. Они смогут немножко передвигаться – забрасывая семена вперед. Cтоит ли их подкинуть в нашу рощицу – как вы думаете?....