412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Илона Эндрюс » Опрометчивое спасение (ЛП) » Текст книги (страница 2)
Опрометчивое спасение (ЛП)
  • Текст добавлен: 25 июня 2025, 22:53

Текст книги "Опрометчивое спасение (ЛП)"


Автор книги: Илона Эндрюс



сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)

Дерек выпрыгнул из темноты в Кротовую Нору, поднял арбалет и выстрелил. Стрела просвистела мимо меня, и промахнулась всего на дюйм мимо существа, которое было Дарреном. Дерек с отвращением посмотрел на арбалет, поднял его вверх…

Он бы не стал выбрасывать полностью исправное оружие…

Дерек запустил арбалет в Даррена, но тот лишь сломался о бронированную голову.

Одежда Дерека разошлась по швам, и монстр вырвался наружу. Его конечности удлинились, кости выперли, формируя новые длинные ноги и мощные руки. Мышцы обтянули новый скелет, цепляясь за кости. Кожа покрылась темной шерстью, из плоти вылезли когти, и на его месте приземлилось новое существо. Не мужчина и не волк, а смертоносная смесь того и другого – человеческий интеллект, заключенный в свирепом теле. Дерек улыбнулся, демонстрируя рот, полный кошмарных зубов, и бросился на фиолетовое существо, бывшее когда-то Дарреном.

Темноволосый мужчина очухался и пошел на меня. Поза правильная, гибкая, но устойчивая, хорошее равновесие, катана указывает мне прямо в глаза. Шаг, еще один. Он плавно скользит ногами по земле, чтобы каждое движение заканчивалось в положенной позе. Он нападет, и сделает это с полной отдачей. Парень прошел классическое обучение, значит будет все или ничего. Главный вопрос в том, хватит ли мне скорости, чтобы ответить?

Еще один шаг.

Наши взгляды встретились. Через секунду для одного из нас все будет кончено.

Время растянулось до бесконечности.

Я сосредоточилась на оппоненте, подмечая каждую деталь: угол ведущей ноги, темные глаза, сосредоточенные на мне, минутное напряжение в мышцах правой руки, движение груди при дыхании…

Он нанес удар мне в область живота горизонтальным движением, держа меч обеими руками. Я увидела это за долю секунды до начала и сделала шаг назад правой ногой, наклонилась и повернулась. Пока лезвие неслось в мою сторону, я уже понимала, что моей скорости немного не хватило. Он это тоже понял и повернул лезвие острием в сторону ко мне.

Катана чиркнула по ребрам, срезав кожу сбоку.

На мгновение его руки вытянулась параллельно земле, когда он направил лезвие вперед. Я резанула мечом по его запястью, повреждая плоть и сухожилия. На коже проступила кровь. Его пальцы тут же разжались, так как перерезанные сухожилия перестали слушаться. Меч выпал. Он подхватил катану левой рукой и отшатнулся назад, его алая кровь продолжала капать на пол. Фехтовальщик вопросительно посмотрел на меня. Для него все было кончено. Мы оба это знали. Я могла порубить его на части прямо сейчас, и он ничего не мог бы с этим поделать.

Я кивнула ему и сделала шаг назад.

Он выпрямился, развернулся и пошел прочь.

– Какого черта ты делаешь? – крикнул ему Трембле. – Вернись немедленно! Ты дрался всего полсекунды и тут же сдался?

– Он не может держать свой меч, – объяснила я. – Для него важнее спасти свою ведущую руку, чем ты.

Трембле выругался. Женщина позади него читала заклинание с закрытыми глазами. Магия тянулась к ней медленными потоками. Я не хотела пробовать то, что она готовит.

Я направилась к Трембле.

Магия запульсировала, ударив током по моей коже, словно взрывная волна от невидимой пушки. Совершенно голый Трембле кинулся на меня. Что за черт?

Я двинула ему в лицо рукояткой меча. Он рухнул на землю. Я попятилась. Второй Трембле, также голый, схватил меня за предплечье. Его пальцы сжали мою руку, как стальные тиски. У меня затрещали кости. Я отвела руку в сторону, чтобы открыть подмышку Трембле, затем воткнула меч, и сразу вытащила. Он упал на колени, его рот странно перекосило. Откуда-то справа раздался гортанный стон. Тело Трембле рассыпалось в бледную красную пыль и улетело с ветром.

Настоящий Трембле, все еще полностью одетый, стоял рядом с магом. Его лицо тряслось от напряжения. Я наблюдала, как очертания его тела раздваиваются и переходят в еще один голый клон, который тут же устремляется ко мне. Он один заменяет армию. Потрясающе. Интересно, есть ли предел, потому что я продолжаю истекать кровью, и если создать их много разом, они просто раздавят меня.

– Эй, Трембле, ты не думал собрать собственную группу?

Его лицо задрожало. Отделился еще один клон, затем еще. Теперь трое.

Женщина позади Трембле продолжала читать свое заклинание, притягивая к себе магию и накручивала ее словно веретено. Это плохо.

Три клона повернулись ко мне. Я попятилась. Трембле мог стать первоклассным телохранителем – он один мог заменить целый отряд. Так жаль, что вместо этого он решил продавать жизни своих клиентов.

К шеренге присоединился четвертый клон, затем его близнец. Итого пятеро.

Все пятеро сделали шаг вперед, двигаясь в унисон. Контроль над клонами требует концентрации. Я раньше управляла вампирами, и послать их в одном направлении намного проще, чем действовать по определенной схеме движения. Трембле не нуждались в сложной тактике. На всех пятерых они обладали тысячей фунтов мускулов. Если каждый из них был так же силен, как тот, что схватил меня, нельзя позволить им подобраться ко мне. Им достаточно будет просто разом навалиться на меня, и мне конец. Ущерба от метания ножей будет недостаточно. Я могла бы использовать слово силы, но тогда любой мало-мальски осведомленный человек поймет, какой силой и каким наследием я обладаю.

Я побежала. Я понеслась вдоль стены Кротовой Норы с погибелью в руке. Клоны кинулись за мной все той же шеренгой. Клоны они, или нет, геометрия всегда работает одинаково, а значит внешний круг всегда длиннее, чем внутренний. По левой стороне от меня мелькал настоящий Трембле, женщина-маг все так же что-то бормотала, склонив голову. Дерек и Даррен сцепились вместе. Я чувствовала кровь. Может кожа Даррена и бронированная, но я все равно ставила на Дерека.

Я бежала вдоль стены так быстро, как только могла, ноги начинали подкашиваться. Пробежав две трети круга, я обернулась назад. Клоны начинали бежать в одну линию с одинаковой скоростью, и теперь значительно растянулись, отставая друг от друга где-то на шесть футов. Не так много, как мне бы хотелось, но и так сойдет. Если бежать дальше, я окажусь слишком близко к настоящему Трембле.

Я резко развернулась и кинулась к первому клону. У Трембле не было времени, чтобы среагировать. Я нанесла Погибелью классический диагональный удар, вкладывая в руку всю свою силу. Меч разрезал первому клону горло и грудь справа налево, рассекая мышцы и хрящи словно масло. Клон рухнул. Он еще не успел упасть, а я уже повторила удар в обратную сторону, рисуя мечом восьмерку, и порезала второго клона слева направо. Он свалился, словно скошенный стебель.

Трембле закричал.

Третий клон резко поднял руки, пытаясь защитить горло и грудь. Трембле наконец-то среагировал, но тело в движении имеет тенденцию оставаться в движении. Клоны бежали на полной скорости, пытаясь поймать меня, и как лошадь во время галопа, они не могли остановиться мгновенно. Я воткнула меч в незащищенный живот третьего клона, повернула лезвие вправо, перемешивая кишки – если они там есть – и вытащила меч, оттолкнув тело ногой.

Четвертый клон с ссадинами на лице наклонился, пытаясь протаранить меня плечом. Я увернулась и налетела на удар от пятого. Я видела его, но уже ничего не могла поделать. Передо мной стоял выбор – ребра или плечо, и я решила принять удар левым плечом. Вся рука взорвалась болью. Я отшатнулась назад. Ой.

Кулак пятого клона мчался в направлении моего лица. Я наклонилась, уходя от удара. Чьи-то руки схватили меня за ноги мертвой хваткой – клон с ссадинами пригвоздил меня к месту. Мои ноги закричали от боли. Копии поймали меня.

Пятый клон кинулся ко мне, растопырив пальцы, словно когти, нацеленные мне в горло. Четвертый клон пытался повернуть меня спиной к атакующему. Я повернула меч лезвием вверх и сделала выпад в сторону, параллельно земле. Пятый клон напоролся на мой меч. Я отпустила Погибель, вытащила нож и воткнула его в основание шеи четвертого. Он превратился в красную пыль.

Пятый свалился на меня, его предплечье придавило мне горло словно штанга. Мир вокруг померк. Мне стало не хватать воздуха. Я обхватила его освободившимися ногами и начала наносить удары в бок один за другим. Мои руки стали мокрыми и скользкими от крови. Нос наполнился металлическим запахом. Четвертый удар, пятый, шестой… Красная пыль полетела мне в лицо. Я закашлялась и вскочила на ноги как раз чтобы увидеть, как Дерек кидает Даррена через весь кратер. Бронированный мужчина приземлился на спину и схватился за ногу. Она торчала под неестественным углом, а белый штырь, торчащий из нее, должно быть, являлся берцовой костью.

Остались только Трембле и маг. Я подняла свой меч и направилась к ним. Необходимо добраться до реального человека, иначе это будет продолжаться бесконечно.

Трембле наклонился вперед и дышал так, будто пробежал марафон.

– Кто ты такая, черт побери?

С ним все было покончено. Напротив нас Дерек тоже направился к Трембле.

– Все кончено, – сказала я.

– Не совсем, – произнесла женщина, хлопнув в ладоши. Магия, которую она собирала, заискрилась. В ночи раздался пронзительный звук, похожий на звон огромного хрустального колокола, и исходил он из точки над головой женщины. Появилось бледное свечение, как будто раскаленный туман перерастал из маленькой точки в желтое облако, подсвеченное изнутри. В его глубинах шевельнулось что-то длинное и извилистое.

Я ускорилась. Что бы там ни было в облаке, ничего хорошего оно нам не принесет, поэтому я хотела убрать мага с арены до того, как это нечто появится. Я была в двадцати ярдах от женщины, когда облако разорвалось. Светящееся существо вылезло наружу, зависнув над головой мага. Около двух футов в длину, похоже на широкую, приплюснутую мокрицу. Тело защищала светящаяся бледно-желтая оболочка из полупрозрачных сегментов, идущих внахлест. Из-под панциря свисали семь пар сегментированных крабьих ног, двигаясь в одном ритме, будто существо плавало в воздухе. На меня смотрели два светящихся глаза, похожих на шары, обернутые фольгой.

– Стой, – приказала маг.

Мое тело остановилось. Логически я понимала, что мне необходимо двигаться дальше, но что-то глубоко у меня в голове отказывалось подчиняться. Я не могла отвести взгляд. Не могла закрыть глаза. Я могла лишь смотреть на светящийся призрак ракообразного жука.

– Не смотри, – резко крикнула я.

– Поздно, – ответил Дерек прерывистым голосом из-за огромных зубов.

Дерьмо.

– Брось свой меч, – произнесла женщина.

Приказ вцепился в меня. Я крепче сжала Погибель. Нет.

– Брось свой меч, – повторила она.

Ноющая, настойчивая боль прокатилась по моей руке медленной волной до самых кончиков пальцев. Рукоять моего меча обожгла кожу, будто пламя. Отпустить было бы так просто. Так просто.

Я сжала зубы и сделала крохотный шаг вперед. Магия удерживала меня. Казалось, я тяну за собой полуприцеп. Еще шаг.

– Ее воля слишком сильна, – сказала женщина. – Тебе придется пойти и прикончить ее.

– Без проблем, – отозвался Трембле.

Я не могла оторвать взгляд от светящегося существа, но я слышала звук приближающихся шагов. Нужно поднять меч, но рука отказывалась подчиняться.

Дерек зарычал.

– Успокойся, ты следующий, – пообещал ему Трембле.

Светящееся существо уставилось на меня пустым, и в то же время бесконечным взглядом. Все мое тело тряслось от усилий. Я могу использовать слово силы, но делать это перед Сайманом неразумно. Он уже видел, как я использую одно из них. Если я покажу ему больше силы, он начнет глубже копаться в моем прошлом. Стоит ему сложить два и два, и он продаст меня моему настоящему отцу, не успею я даже глазом моргнуть.

Я смогу. Мне нужно лишь поднять мой меч.

Шаги Трембле раздавались все ближе.

Я подниму его, черт побери.

Моя рука послушалась. Я чувствовала, будто мышцы и связки разрывает на части, но баланс меча в моей руке сместился. Кончик лезвия медленно поднимался вверх. Слишком медленно. Трембле порежет меня на куски.

Разве не замечательный исход. Кейт Дэниелс, спасительница похищенных сексуальных извращенцев, порезана на части каким-то бывшим телохранителем. Если Трембле не прикончит меня, я умру от стыда.

Трембле подошел достаточно близко, чтобы попасть в мое поле зрения. Его лицо выглядело угрюмо, губы превратились в прямую тонкую линию. Он доставал свой гладиус по мере приближения.

Я сделала глубокий вдох. Плевать на Саймана. Слово силы – мой единственный выход.

Трембле поднял свой меч.

Кто-то зарычал, но точно не Дерек, так как звук вышел слишком резким. Ракообразное существо померкло, беспомощно замахав ножками. Гипнотический блеск мигнул и исчез. Мое тело освободилось от магической хватки.

Я бросилась вперед, переходя на бег. Трембле повернул свой гладиус, чтобы отразить удар. Я оттолкнула его меч в сторону и воткнула Погибель в его левое легкое как раз между ребрами, затем вытащила лезвие. Рот Трембле вытянулся в удивленное О.

Я увидела, как оборотень летит по воздуху будто на крыльях. Его когти воткнулись в существо. Магия взорвалась, швырнув оборотня и существо на землю. Я едва устояла на ногах. Трембле закашлял, уронил меч и прижал руку к ране. Вены на его шее надулись. Скорее всего, коллапс легкого. Я откинула его в сторону.

Впереди женщина-маг лежала на земле животом вниз с поднятыми руками. Над ней стоял огромный черный гончий пес, прижав зубами ее шею. По его соболиному черному меху прокатился тусклый блеск.

Ха! Как раз вовремя.

Справа на стекле растянулась фигура Дерека. Магическое существо лежало рядом с ним двумя блестящими мокрыми кусками. Должно быть, Дерек разорвал его пополам. Вот откуда появился взрыв. Только не умирай. Только не умирай, Дерек.

– Я сдаюсь, – прохрипела женщина. – Я сдаюсь, не бейте меня.

– Дерек! – крикнула я. Пожалуйста, вундеркинд, пусть все будет нормально. – Дерек!

Он медленно сел и потряс косматой головой.

– Ты в порядке?

– Ага. Голова трещит.

Я выдохнула и подошла к женщине. Грендель посмотрел на меня и тихо зарычал.

– Брось.

Он не двинулся.

– Бяка, Грендель. Брось.

Грендель убрал зубы от шеи и сел.

– Хороший мальчик

Я достала из кармана пластиковую стяжку и связала мага.

– Если я почувствую от тебя хоть намек на магию, то отрублю тебе голову. Мы поняли друг друга?

Она быстро закивала:

– Нет-нет, я выдохлась. Мне все равно не нравился этот план с похищением.

Тем не менее, она не отступала до конца. И когда Трембле сказал ей подать сигнал, после которого голова Саймана взорвалась бы от стрелы, если бы Дерек не устранил стрелка, она сделала это без единой заминки. Если она искала сочувствия, от меня она его точно не получит.

– Твоя собака трансформируется, – заметил Сайман.

– Великолепная догадка, Мистер Холмс. – Я потрепала Гренделя по огромной голове. Он был черным псом, мистической гончей. Проблема заключалась в том, что он трансформировался только под настроение.

– Не могу не заметить, что я до сих пор нахожусь в клетке, – сказал Сайман.

Я посмотрела на Дерека.

– Выпусти его, пожалуйста? Иначе он так и будет ныть.

Вундеркинд вскарабкался по склону Кротовой Норы и дальше вверх по зданию, затем побежал по балке на своих огромных ногах. Его лохматый силуэт вырисовывался на фоне луны и разрушенного города.

Я проверила свой бок. Катана оставила на мне неглубокую рану. Кровоточило достаточно сильно, но рубашка уже впитала большую часть крови. Я вытащила из кармана марлю, прижала к ране и закрыла обратно рубашкой. Затем сняла с пояса фляжку с керосином и прошлась по своим следам, разливая горючую жидкость везде, где могла быть моя кровь. Стоит крови отделиться от тела, и я уже не могу скрывать содержащуюся в ней магию.

Дерек достиг конца балки, присел и начал распутывать цепи.

Я чиркнула спичкой. Керосиновый след тут же загорелся.

– Быстрее, – подгонял Сайман.

Дерек поднял свои когтистые руки. Клетка пролетела двадцать пять футов до земли и отскочила, повредив стекло. Металлическая дверь тут же распахнулась.

– Ой. – Сайман вылез из клетки и выпрямился, возвышаясь надо мной на полные восемь футов. – Полагаю, вы не захватили с собой ничего питательного?

Он, должно быть, шутит.

– Как-то вылетело у меня из головы. – Будучи полиморфом, Сайману требовалось огромное количество калорий для его превращений. Драка с похитителями наверняка выжала его до капли.

Сайман вздохнул.

– Печально.

– Ты мой должник.

– Я в курсе, спасибо. Однако, в свете последних событий, я считаю, что львиную долю вознаграждения должна получить собака.

– Собака подчиняется мне. Я серьезно, Сайман. Ты в большом долгу передо мной. Однажды я потребую его вернуть.

– Внезапно я почувствовал себя менее защищенным, чем когда был в заточении, – сказал Сайман.

Я улыбнулась ему и пошла прочь, оставив похитителей на милость Саймана. Некоторые могли бы убить их из мести. Я была вполне уверена, что Сайман вызовет полицию и подаст на всех в суд.

Дерек догнал меня. Я подняла руку, и он дал пять. Итого: отговорили нескольких потенциальных похитителей от преступной деятельности, убили потустороннего монстра и спасли одного сексуального извращенца. Не такая уж плохая ночь, в конце концов.

– Сто тысяч – это большая сумма, – заметил Дерек.

– Одолжение от Саймана стоит больше. – В конечном счете, это принесет пользу. Я рассчитывала на это.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю