355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Игорь Шиповских » Одиннадцать сказок обо всём » Текст книги (страница 7)
Одиннадцать сказок обо всём
  • Текст добавлен: 26 мая 2020, 00:31

Текст книги "Одиннадцать сказок обо всём"


Автор книги: Игорь Шиповских



сообщить о нарушении

Текущая страница: 7 (всего у книги 7 страниц)

7

А меж тем Бураш продолжал судорожно размышлять, как им быть дальше; то ли пойти и спросить у прохожих, где они очутились? то ли начать рассчитывать новую точку возврата. И у того, и у другого, были свои недостатки; во-первых, пока неизвестно на каком языке обращаться к прохожим; начнёшь не том говорить, и могут принять за шпионов или ещё непонятно за кого. А если начать рассчитывать новую точку, то тоже нет полной уверенности, что всё обойдётся без очередного сбоя.

И тут неожиданно в сквер зашла пожилая парочка местных пенсионеров, по всей видимости, муж с женой. Они были по-вечернему элегантно одеты, и сразу стало ясно, что люди просто прогуливаются, приятно беседуя. До Бураша донеслась немецкая речь. Он хорошо знал её, притом не только по школьной программе, но и по рассказам своего соседа-фронтовика, тот всегда вставлял немецкие словечки в свой говорок.

– Ага!… так значит мы где-то в Германии!… Ну, ничего себе нас занесло!… – сделав правильный вывод, удивился Бураш.

– Да-да,… теперь я точно установил по своим координатам, что мы очутились в Магдебурге!… Видать, ты там, на Байкале в полутьме вместо Москвы Магдебург на карте рассмотрел,… а сова тебе спугнула, и вот мы здесь!… Вообще-то ничего страшного,… ведь это всё лучше, чем в глухой тайге сидеть,… здесь хоть цивилизация… – тут же откликнулся глобус.

– О, так мне про Магдебург мой сосед-фронтовик рассказывал,… он здесь в сорок пятом году был,… говорил, город тогда сильно пострадал от бомбардировок американцев,… был почти совсем разрушен!… А полк соседа стоял тогда в восточной части города,… ужасная картина была,… всё разгромлено,… а сейчас смотри-ка, восстановили,… вон, как всё благоухает!… Мне даже интересно стало,… может, мы не будем особо торопиться и немного осмотримся,… взглянем на город, а заодно и спокойно рассчитаем точку возврата,… а?… как думаешь?… – вдруг предложил Бураш.

– Ну а я про что,… тоже думаю, лучше нам осмотреться,… тем более ты мечтаешь стать путешественником,… для того и меня купил!… Вот и считай, что началось твоё первое путешествие… – мигом согласился глобус, и Бураш кивнув в ответ, неспешно проследовал за той парочкой гуляющих, пожилых горожан-пенсионеров. Ему показалось, что так будет лучше; идти за местными не вызывая лишнего любопытства у окружающих. Так гораздо надёжней, чем бродить в одиночку с глобусом в руке, ведь это похоже на странное поведение. К тому же пожилые люди всегда ходят медленно, и, следуя за ними, можно хорошенько рассмотреть сам город.

А вскоре парочка пенсионеров, пройдя весь сквер насквозь, вышла на бульвар и отправилась к соседнему кафе с открытой верандой. Кстати, невзирая на осеннюю пору и вечер, на улице было тепло, и за столиками кафе сидело немало отдыхающих посетителей. Кто-то увлечённо читал газету, кто-то просто беседовал, а кто-то с удовольствием ел пирожные, запивая их ароматным кофе. В общем, полная идиллия. Пожилая парочка заняла свободный столик с краю тротуара почти рядом с мостовой, по которой неспешно катили автомобили разных цветов и мастей. А надо помнить, что была суббота, у всех настроение выходного дня, оттого и много праздных посетителей в кафе.

– Ах, ну настоящая благодать,… ты только посмотри, как у них тут всё степенно, красиво и неторопливо,… аккуратные, холёные дома,… застывший во времени собор,… ухоженные улицы!… Да и сами люди такие же,… какие-то степенные, медленные, словно плывут, а не идут!… У нас в Москве такого нет!… У нас всё крутится, вертится, все вечно спешат куда-то, кругом движение, люди заняты делом, никто не бездельничает, некогда кофе пить!… Хлебнул где-нибудь на углу газировки стакан, и дальше бежать!… А тут они как будто сонные,… даже как-то непривычно… – осматривая достопримечательности города, поделился своими наблюдениями с глобусом Бураш.

– О, ты прав,… у них тут в Европе всё не спеша!… Так что и ты, чтоб не выделятся, тоже присядь где-нибудь недалеко на лавочку, да полюбуйся на спокойную осеннюю картину!… А то ведь когда ещё потом сможешь,… неизвестно… – совершенно верно подметил глобус. На что Бураш согласно агакнул, и уже было начал искать глазами ближайшую лавочку, как неожиданно из-за поворота на бульвар выскочила легковая машина с явными признаками отказа тормозов. Водитель усиленно сигналил, чтоб все разбегались, и старался вырулить куда-нибудь в безопасную сторону.

Однако это у него плохо получалось, автомобиль неумолимо нёсся на столики открытого кафе. Часть посетителей уже повскакивали с мест и бросились врассыпную. Другие нырнули вовнутрь самого кафе. На улице остались сидеть лишь пожилые пенсионеры, за которыми собственно и следовал Бураш. Бедняги были нерасторопны, и это практически обрекало их на попадание под колеса, мчавшегося на них автомобиля. Бураш прекрасно видел всё это со стороны, и понимал, что парочке в таком состоянии не убежать. Его реакция была мгновенной.

Он словно футбольный вратарь в прыжке бросился наперерез автомобилю, и в последнюю секунду просто-таки снёс своим телом пожилую парочку с её стульев. Ещё миг и по тому месту, где только что сидели пенсионеры пронёсся автомобиль. Через несколько метров он с треском врезался в ближайшее дерево. Мотор натужно взвыл и тут же заглох. Всё было кончено, машина встала как вкопанная. А из водительской двери выскочил сам водитель. Он был цел и невредим, лишь лёгкие царапины. Зато он кричал и махал руками, как оглашенный. А по его лицу было видно, что он очень рад благополучному исходу гонки.

– О, main god (о, боже мой)!… Das ist wunder (это чудо)!… Dieser junge Mann hat Sie gerettet (этот юноша спас их)!… Danke-danke (спасибо-спасибо)!… – восклицал водитель указывая, то на Бураша, то на парочку пожилых пенсионеров. Счастливчики, они не пострадали. Чуть помятые, но живые. И тут первым в себя пришёл глобус.

– Ох, что теперь будет,… ты Бураш хоть понимаешь, что натворил?… ты спас людей от неминуемой гибели!… Да они сейчас начнут тебя благодарить,… приедут корреспонденты,… налетят журналисты,… станут выяснять твою личность,… будут спрашивать, как ты здесь оказался,… начнётся целое расследование,… а нам такой славы не надо!… Давай-ка быстрей ищи на карте Москву и жми на неё,… переноси нас отсюда… – сильно испугавшись разоблачения, загомонил он. Благо ещё, что кроме Бураша его никто не слышал. Все были отвлечены кричащим водителем и обескураженной парочкой спасённых пенсионеров.

И тогда Бураш стал дрожащими от волнения руками скорей нащупывать на глобусе Москву. Но опять поторопился, ошибся, и нажал на что-то другое. Секунда и они с глобусом вмиг унеслись прочь с Магдебургского бульвара, чем вызвали неописуемое изумление у всех, кто это видел. Это был настоящий шок. Пожилая парочка ахнула и испуганно обнялась. Кричащий водитель вмиг умолк, да так и застыл с открытым ртом. Прочие свидетели случившегося начали креститься, поглядывая на расположенный рядом величественный собор, при этом поминая ангелов-хранителей.

А надо заметить, что впоследствии этот странный случай так и останется в хрониках города, как «загадочное спасение горожан юным ангелом-хранителем с глобусом в руках». Поговаривают, что на том месте подле кафе в честь столь неординарного происшествия хотят даже мемориальную табличку установить. Но, как бы там ни было, а этот случай ещё долгие годы будет будоражить умы горожан своей таинственностью.

8

А тем временем наши друзья, Бураш и глобус, перенеслись в совершенно необычное место. Ведь Бураш опять впопыхах нажал на первую попавшуюся букву «М», и они, таким образом, очутились на одном чудесном острове, острове Мадагаскар. А это, между прочим, целый континент в миниатюре, который, кстати, находится в южном полушарии, и это, значит, что там абсолютно противоположное время года по сравнению с Москвой. Иначе говоря, когда в наших краях, как в данном случае, осень, то на Мадагаскаре весна. И притом сейчас она там была в самом разгаре.

Воспряли из забытья баобабы, расправили кроны пальмы, расцвели самые непредсказуемые цветы, и выбрались на солнышко самые экзотические животные, а их здесь видимо-невидимо, и они абсолютно неподражаемы, таких больше нигде не водится, и поэтому их называют – эндемики. Когда-то давно в древности, Мадагаскар откололся от Африки и отправился в самостоятельное плавание. В результате чего и получился этот ни на что непохожий мир.

И вот в нём теперь очутились Бураш с глобусом. Притом они ещё очень удачно приземлились, прямо на полянку в джунглях у реки. Чудесное попадание; рядом свежая ароматная растительность, прекрасные цветы, благоухание. К тому же вокруг множество интересной, разнообразной живности, и как раз время ужина. А неподалёку небольшая стайка лемуров затеяла вечерний перекус наивкуснейшими свежими цветами. Бураш же с глобусом первые минуты своего пребывания здесь молчали, и всё оглядывались, стараясь понять, где это они оказались. Но вот оторопь прошла, и глобус подал голос.

– Ну, ты посмотри, что творится!… Ты только что там, в Германии, совершил подвиг, спас людей и сразу, словно в награду очутился в райских кущах!… И я их узнаю, это Мадагаскар!… Ох, здесь и здорово,… свежий воздух, теплота, аппетитные плоды,… невероятная флора и дикая фауна, которая больше нигде не встречается!… Кстати, смотри, вон лемуры, удивительные существа, ужинают съедобными цветками!… Так что и ты можешь, смело перекусить,… попробуй цветочки, вот они рядом на кустах,… такого вкуса ты больше нигде не отведаешь,… да и врядли когда ещё удастся!… Жаль я не нуждаюсь в питании, а то бы сейчас наелся до отвала,… ха-ха-ха… – посмеиваясь, предложил он, и даже кивком указал на съедобные цветы.

– Ну что ж,… пожалуй ты прав, после таких перипетий стоит перекусить съедобными цветочками!… Тем более ты их так настойчиво рекомендуешь,… ха-ха… – тоже усмехнувшись, отозвался Бураш, и сорвал с соседнего куста несколько пышных цветков. Тут же отправил их в рот, и расплылся в довольной улыбке, – ух-х-х, какая вкуснотища!… Чем-то напоминает нашу московскую пастилу,… а я её обожаю,… словно душистый зефир!… Ох, и наемся сейчас,… не получилось в Германии кофе попить, так на Мадагаскаре зефира отведаю!… – шутливо воскликнул он, и потянулся за следующей порцией цветов.

Меж тем семейство лемуров по соседству обратило на него внимание, и отдельные юные особи, заинтересовавшись, начали за ним наблюдать. Обычно бывает, что человек наблюдает за повадками животных в дикой природе, а тут всё наоборот. Сейчас Бураш вёл себя так, как обычно ведут себя типичные представители племени приматов; он прыгал, скакал, хватал с кустов цветы, шумно их ел и, похохатывая, нахваливал. Ну чем не обезьянка. А надо сказать, что лемуры тоже относятся к обезьяньему роду, хотя и называются «кошачьими лемурами», или просто – катта. Им было очень интересно наблюдать за своим довольно-таки странным и неведомо откуда взявшимся собратом-приматом.

Они смотрели на Бураша и так, и сяк; вертели головами, перепрыгивали с ветки на веку, крутились волчком, и невольно продвигались всё ближе и ближе к берегу реки. Оттуда им было лучше наблюдать. И вполне естественно юные лемуры сильно увлеклись, даже про ужин забыли, любопытно им до бескрайности. И тут, как говорится, «любопытство сгубило кошку». Один совсем молоденький лемурёнок так увлекся, что потерял равновесие, не удержался на ветке, сорвался и бултыхнулся прямо в речку. Уж так неловко он подобрался к Бурашу. А очутившись в воде, лемурёнок от испуга закричал, заголосил.

Отчего все прочие юные лемурята бросились бежать врассыпную, уж так у них инстинкт самосохранения сработал. А малыш остался совсем один. Ох, маленький недотёпа. Барахтается бедный, верещит. Был бы он чуть постарше, то сразу выбрался бы на берег, ведь лемуры умеют плавать, но только не любят этого делать, избегают воды. А этот лемурёнок совсем ещё маленький, не знает ничего, и вот-вот захлебнётся. Бураш конечно увидел такое несчастье; кутёнок натурально тонет, и он тут же, не раздумывая, прямо как был с недоеденным цветком во рту, бросился к реке. Подхватил лемурёнка и одним сильным рывком обратно его на куст водрузил, а тот за веточки схватился и сидит, затих, лишь глазами на Бураша косит.

В общем, Бураш опять вмешался в естественный ход событий и помог местному представителю избежать беды. А тут и взрослые лемуры подоспели, откликнулись на зов малыша. Подскочили на место событий, а здесь уже вроде всё хорошо, и их помощь не требуется. Но лемуры сгоряча-то не разобрались, что к чему, и приняли Бураша за виновника всего случившегося. Давай на него кричать, пищать, шипеть и даже поцарапать его грозятся. Обозлились ни с того ни с сего. А Бураш смотрит дело плохо, обстановка накаляется, того и гляди пострадает ни за что ни про что. Испугался и рванул обратно к кустам, где глобус оставил. А глобус тоже понимает, что скандал назревает, и кричит Бурашу.

– Давай быстрей сюда!… Жми на меня куда попадёшь!… Бежать отсюда срочно надо!… Не то и тебя, и меня тут напрочь истерзают, изорвут, расцарапают!… – тоже нешуточно испугался глобус. Ну, Бураш в прыжке и нажал на него, куда придётся, ведь глобус сам просил его об этом. И они опять в мановении ока перенеслись из одной точки в другую. И, конечно же, снова совсем не в Москву попали. Ох, куда их на сей раз занесло, такого и врагу не пожелаешь.

9

Только Бураш с глобусом после очередного перемещения глаза открыли, как тут же ощутили лютый холод. Складывалось такое впечатление, что их забросило в какую-то морозилку. Хотя на самом деле это была всего лишь самая северная точка на карте нашей страны, почти полюс, но не бескрайняя ледяная пустошь, а небольшой архипелаг островов. Правда полумрак здесь был уж точно как в морозилке, ведь тут почти уже наступила полярная зима, а она в этих местах длится около полугода. Однако Бурашу от таких познаний было вовсе не легче. Мороз сразу стал пробирать его до костей.

– А-а-а-а,… какой же холодрыга,… и куда же нас забросило на этот раз?… уж не в Антарктиду ли?… Ну-ка быстрей определи наши координаты, пожалуйста… – дрожащим голосом запросил он у глобуса.

– О нет,… мы не в Антарктиде,… иначе бы мы встретили там пингвинов,… а тут я вижу, вон вдалеке движется светлое пятно,… скорей всего это белый медведь!… Так что мы в Арктике,… а если быть точным, то мы на Земле Франца-Иосифа,… и это очень далеко от Москвы,… мы опять промазали,… нам снова не повезло!… Эх, жаль, тут нет пингвинов,… милейшие существа… – деловито подметил глобус, отчего Бураш вновь всполошился.

– И ты так спокойно об этом говоришь,… там бродит белый медведь, а у тебя только пингвины на уме!… Да ты что, не понимаешь что ли, что он сейчас нас унюхает и всё, мне конец,… разорвёт меня, как непрошеного гостя!… Я читал про них, они не терпят на своей территории чужаков,… нам надо немедленно убираться отсюда, пока ещё целы… – залепетал он, весь сотрясаясь от холода.

– Да тихо ты, не трясись так, а то опять собьёшь все мои настройки!… Я уж и так путаюсь в них, и мы то и дело попадаем, куда не туда!… А если ты хочешь скорей убраться отсюда, так быстрей ищи на карте Москву и жми на неё!… – тут же отозвался глобус.

– О, нет-нет,… погоди-ка, погоди,… что это ты там про настройки сказал!?… мол, они опять собьются!… Выходит, они уже сбивались,… и это не совсем я виноват, что мы всякий раз попадали в переделки,… получается, что это ты нарочно путаешь координаты, и мы летим мимо заданной цели!… – вдруг выяснил из речи глобуса Бураш.

– Ну да,… а что тут такого, подумаешь,… хотя ладно, ты меня подловил, это моя вина, что координаты порой неверны!… Но у меня есть оправдание,… я долго стоял на полке без дела,… никуда не путешествовал, а тут такая возможность!… Ну, я немножко и хитрил,… чуть-чуть корректировал выбранные тобой направления,… зато посмотри, как мы весело путешествуем!… какие неожиданные у нас приключения!… – пытаясь оправдаться, затараторил глобус.

– Ах, так!… тебе значит весело!… Я-то ему поверил,… думал, он меня к бабушке в Жулебино доставит, а он вон что творит!… Сбивает настройки и мотает меня по всему свету!… Да ты врун и лжец,… обманщик,… видимо, поэтому от тебя и отказались все твои предыдущие хозяева!… Но и ты мне больше не друг!… – раскрыв до конца притворство глобуса, сердито заключил Бураш.

– Да погоди ты обижаться,… посмотри-ка туда!… Белый медведь направляется прямо к нам,… ты привлёк его своими криками,… сейчас нам обоим достанется!… Он погубит тебя, а без тебя и я здесь останусь навечно, никто и никогда меня не найдёт!… Так что хватит ссориться!… Нам немедленно надо объединить свои усилия и вместе выбираться отсюда!… Ищи скорей на мне Москву, а я сосредоточусь, подкорректирую все недостатки, и перенесу нас прямо домой!… Давай быстрей!… Медведь уже близко!… – панически заверещал глобус, понимая, что время шуток прошло.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю