Текст книги "Мираж (СИ)"
Автор книги: Игорь Митрошин
Жанр:
Рассказ
сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
Мираж
Галина сняла цепь с крючка и пристегнула её к проволоке, чтобы их пёс Рекс мог свободно передвигаться по участку. Василий аккуратно складывал сети в рюкзак, стараясь их слишком не спутывать. Иначе на рыбалке придётся долго их разматывать и потратить уйму времени. А там каждая минута дорога, медлить нельзя, погода может измениться со скоростью света. Вечерний поход в море и установление сетей – обычное занятие семьи Москвиных, когда они находятся в деревне. Особенно это важно, когда стоит прекрасная безветренная погода и когда соседи приходят из моря с уловом. Тут уж никак нельзя откладывать, а то можно упустить рыбу.
На Байкале стоял полный штиль, что бывает очень редко. Солнце ещё не закатилось за горы, едва виднеясь на противоположном берегу. Местами по озёрной глади стелился туман, в котором нет-нет, да отражалось небесное светило. Москвины быстренько загрузили все свои рыболовные снасти в лодку. Галина заскочила первой, потом Василий, оттолкнулись, поплыли. Благо, что практически у берега становится довольно глубоко и не нужно брести по мели. Москвин сел за вёсла, и они тихонько погребли в море.
Солнышко коснулось гор и стало постепенно прятаться за их вершины. Надвигались сумерки. По глади озера стал раздуваться и расползаться туман. Василий прекрасно ориентировался по огням на берегу. Он спокойно мог определить не только, напротив чего в данный момент расположена лодка, но и на каком расстоянии от берега они плывут. Тем менее Галина немного забеспокоилась, что они могут потеряться, не найдут место, где поставить сети и не смогут быстро вернуться домой. Туман двумя огромными стенами с обеих сторон двигался навстречу лодке. Время от времени он прерывался, потом снова появлялся, бесшумно окутывая свежестью.
Вдруг из тумана появилась лодка, невероятно огромная с сидящими в ней двумя великанами. Галина просто опешила от страха, не понимая, что происходит. Гигантская посудина медленно проплывала навстречу Москвиным всего в нескольких метрах. Стояла мёртвая тишина. Галина взглянула на Василия – он от страха перестал грести и уставился на появившееся чудо, широко открыв рот. Немного придя в себя, Галина стала разглядывать великанов. Мужчина и женщина, мужчина сидит на вёслах и гребёт, а женщина, восседая на носу лодки, грозно им руководит. Тут Галину как будто стукнуло током:
– Люда, это же Люда! – прошептала она, подавляя крик.
– Мираж, это же мираж! – подумала она, немного успокоившись.
Мираж не был простой тенью, отражающей только силуэты. Можно было разглядеть лица людей, цвет их одежды, форму их лодки. Фигура Люды продолжала уверенно командовать своим мужем, и тот спокойно продолжал грести, не обращая на неё внимание. Все в деревне знали, что Пётр был подкаблучником, но, в то же время, только он мог выносить её взрывной и авторитарный характер и оставаться таким невозмутимым. Были видны их действия, но голосов не было слышно, как в немом кино. Лодку Галина тоже узнала – она принадлежала брату Петра Ивану, который жил прямо на берегу. Ещё несколько секунд гигантская посудина удалялась от них, достигнув кромки тумана. Далее она просто растворилась, как отражение в зеркале. Туман, как зеркальная поверхность, отразил лодку с людьми. Закончилась поверхность, исчезло отражение. Мираж исказил их размеры, увеличив в несколько раз.
– Ты что не узнал Буниных? – воскликнула Галя.
– Да узнал, но что это было?
– Как что? Мираж. Ты что ни разу не видел?
– Нет, хотя слышал об этом. Как странно и жутко столкнуться с этим явлением самому.
– Любу сразу узнаешь по её манере командовать Петром.
– Да. Так что же они живы? – прохрипел Василий, испугавшись от пришедшего ему в голову вопроса.
– Да, я вообще в шоке!
Только в этот момент Москвины стали осознавать, что увиденные ими Бунины два года, как пропали без вести.
Поставив сети и благополучно вернувшись на берег, Москвины решили идти домой через дом Буниных. Быть может, те вернулись домой, а им об этом неизвестно. Бунинский дом выглядел уныло и одиноко, свет в окнах не горел. Часть участка заросло травой, сараи и пристройки начали слегка разрушаться. Признаков жизни или присутствия хозяев в нём Москвины не обнаружили. Иногда из города приезжает на выходные их дочь Маринка с внуками, но её уже недели две как не было видно.
Обстоятельства исчезновения Буниных до сих пор оставались загадкой. В тот день два года назад они собирались утренней электричкой поехать в город к дочери и внукам. К ней они так и не доехали, и в электричке их никто не видел. Их дом был закрыт, собака была отпущена гулять по проволоке. Так принято в деревне, что при уходе из дома, собачью цепь прицепляют к длинной проволоке, натянутой через весь участок. В этом случае самый верный охранник может бегать почти свободно по всей приусадебной территории.
На рыбалку тогда Бунины вроде как не собирались, хотя точно об этом никто не знал. Их лодка оставалась на берегу не тронутой. Все рыболовные снасти тоже были дома. По крайней мере, их обнаружила Маринка, дочь Буниных. Опять же она точно не знала, сколько у них было сетей и каких. Галина вспомнила, что в тот день на Байкале был шторм. Даже не один день, он продолжался дня три. У Ивана Бунина унесло лодку, которую разбитой обнаружили в двенадцати километрах у полустанка под названием Прибой. Её действительно там прибило к берегу так, что ремонту она уже не подлежала.
– Люда с Петром иногда брали лодку Ивана! – вдруг прилетело в голову Галине, – И в тот день они могли взять её. Однако Иван сказал, что накануне они всегда спрашивали, а тогда они к нему насчет лодки не подходили.
– Ты не думаешь, что Бунины могли тогда поплыть на лодке Ивана? – спросила Галина Василия.
– Конечно, думаю. Они иногда её брали! – ответил Василий.
– В тот день Ванька не помнил, чтобы они её спрашивали!
– Да он всё время пьяный. Они могли не достучаться и взять так.
– Хотя на Люду это не похоже. Она итак нервничала, что они никак не могли купить новую лодку, копили деньги на металлическую с мотором.
– Да, Люда всё время пилила Петьку за то, что их лодка уж совсем разваливалась, – вспомнил Василий.
– Тогда была версия, что они могли утонуть, но как-то всё не складывалось. И потом – я точно помню, что они собирались в город к Маринке, Люда приготовила гостинцы внукам. Мы тогда и не беспокоились, что их нет, пока их дочь не позвонила на станцию.
Шоковое состояние Москвиных не давало им уснуть. Вместе с миражом выплыли два близких им человека, которых они считали мёртвыми. Хотелось, конечно, надеяться на лучшее, но за два года никаких вестей. Должно же быть какое-то объяснение всему происходящему? Во дворе никак не умолкала их собака, выла и выла.
– Рексу тоже не спится! И мне вместе с ним хочется выть. Страшно! – пробормотала Галя.
– Надо же какие они огромные! Так их хорошо было видно, так близко. У меня возникло ощущение, что будто этих двух лет и не было, что они до сих пор живы! – рассуждала Галина, лёжа на кровати и обняв Василия.
Василий думал о своём – что с Петром было хорошо ходить на охоту на рябчиков и белок. Стрелял он отменно.
На следующий день к Галине забежала соседка Светка. Галя ей рассказала об их вечернем приключении. Светка с удовольствием выслушала весь рассказ:
– Я бы от страха умерла там же, а ты ещё и разглядеть сумела такие подробности, лодку, например.
– Да, лодка точно была Ванькина, она одна такая с выемкой на носу. У нас в деревни больше нет подобных лодок.
Светка за свою жизнь много выслушала подобных баек, на Байкале народ любит их сочинять и рассказывать. Особенно мужики, как подопьют, такое насочиняют. И в этом случае она к рассказу Галины отнеслась довольно скептически:
– Ты только Маринке не рассказывай, а про милицию вообще забудь. Засмеют, а то ещё и в психушку отправят. Молчи, многие явления нам не дано понять, да порой и не стоит понимать. А то, действительно, с ума сойдёшь. И этот твой мираж не подтверждает, что они тогда были в море. Они же часто брали лодку Ивана, это мог быть любой другой день.
Галина всё-таки решилась рассказать об увиденных чудесах дочке Букиных Маринке. Для Светки – это байки, а для неё реальность, которая ей не приснилась и не привиделась. Это всё было наяву, да и не могли быть галлюцинации сразу у двоих. Василий подтвердит её слова. Она поехала в город к Маринке одна, её мужу было некогда, много забот по дому, да и не хотел он, чтобы над ним смеялись.
Дочь Букиных Маринка очень устала от постоянной неизвестности, от непрерывных ожиданий каких-либо вестей об её пропавших родителях. Она терпеливо и молча выслушала рассказ Галины, который напомнил ей об её горе и постоянной тревоге. Слёзы стали катиться из глаз сами собой:
– Зачем ты мне это всё рассказываешь? Ты знаешь, сколько я наслушалась за два года. То кому-то приснится моя мама, якобы, указывая на то, что я должна делать и как дальше жить. Потом бесконечно ходили слухи о каких-то уголовниках, которые прятались в лесу, то о медведе-людоеде. Я устала, Люда! Это всё байки, ничего не имеющие общего с реальностью.
– Ты подумай – все факты сходятся – лодка Ивана, шторм, внезапное их полное исчезновение, их тела не найдены, на электричку они не садились. Я удивляюсь, почему сразу эта версия не рассматривалась?
– Потому что сети были дома, к Ивану они не заходили, и папа хвастался, что он отремонтировал нашу лодку. Зачем им было брать чужую? – возражала Маринка.
– Ты же точно не знаешь, сколько у них было сетей. Они их вязали уже лет двадцать, половина деревни рыбачит связанными ими сетями, – не успокаивалась Галина.
– Я не знаю, Галя, действительно Вы видели что-то или это была твоя фантазия или сон. Однако это не доказывает факт их гибели во время шторма. Мираж мог показать любой другой день, когда они брали лодку Ивана. Да и они не сумасшедшие идти в море в шторм.
– Тогда шторм налетел внезапно, они могли не успеть вернуться. Накануне месяц рыба не шла, а в тот день она наконец-то появилась. Многие наши вернулись с большим уловом. А им так хотелось привезти свежей рыбки своим внучатам!
– Нет, Галя, они живы. Я верю, я знаю, что они живы! Они не могли так глупо умереть, они никогда в море не рисковали. Мама – очень практичная и мудрая, она продумывает каждый шаг заранее. Не расстраивай меня больше! Не хочу даже думать об их смерти!
Галина поняла, что было бесполезно доказывать и объяснять что-либо. Да она и сама не была абсолютно уверена. Её предположение основывалось на каких-то косвенных фактах.
– Дай Бог, чтобы они были живы и здоровы! Вот так появятся неожиданно, и их исчезновению найдётся какое-то простое объяснение. А мы все будем удивляться, как же мы не смогли догадаться! – думала Галя.
В вечерней электричке, мчащейся по самому берегу, она любовалась изумительным закатом. Сегодня солнце какое-то красное, из-за чего озёрная гладь переливалась различными оттенками – от бордового до розового.
Какая красотища! И какая прекрасная погода! – восхищалась Галина.
На следующей неделе у дочери закончится сессия, и она приедет в деревню. Ещё через неделю и сын с семьёй должен приехать. Галина уже предвкушала будущую радость встречи с внуками.
Озеро слегка билось о каменистый берег, оставаясь ко всему происходящему абсолютно безразличным. У кромки воды на камнях лежал какой-то металлический предмет. Это была побитая и искорёженная фляжка. Не смотря на то, что она была вся измята, на ней можно было прочитать гравировку: «С юбилеем!». Точно такую же подарили Петру Бунину коллеги на его 50-летие.