Текст книги "На отдельно взятой планете (СИ)"
Автор книги: Игорь Книга
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
-5-
Предупредительная ракета класса 'космос-космос' догнала транспортный челнок и врезалась в борт. Корабль тряхнуло, по рубке полетел кофейник, следом чашки и навигационный справочник.
– Сволочи, – процедил сквозь зубы пилот по прозвищу Счастливчик, добавляя мощности. Силовая установка взвыла, стрелка индикатора давления топлива вплотную приблизилась к красной черте. Пилот осторожно уменьшил подачу.
Его напарник по кличке Шмыга, росточком под метр сорок, обеими руками вцепился в боковой поручень.
– Пойди, глянь повреждения, – не оборачиваясь, скомандовал пилот.
Шмыга выпустил поручень, потёр маленькие пухлые ладошки и засеменил к грузовому отсеку.
Второй час транспортный челнок 'Улёт' безуспешно пытался оторваться от пограничников сектора. Дежурные катера обмануть удалось, засветив фантом в стороне, но на подмогу явился хорошо вооружённый сторожевой корабль с мощными локаторами. 'Какого они вообще набросились на мою малютку? – думал Счастливчик. Столько раз возил контрабанду, никто никогда не обращал внимания. При случае откупались. Но сегодня погранцы словно взбесились. Жалованье им, что ли не платят? '
– Порядок. Обшивка цела, – Шмыга вернулся на излюбленное место у поручня. При ударе ракеты в корпус кепка слетела и теперь лысина напарника блестела аки прожектор. Счастливчик улыбнулся.
– Чё лыбишься? – прошипел карлик. – Нас чуть на тот свет не отправили, а он лыбится.
Шмыга натянул кепку, пошарил в ящике и достал бутылку с успокоительным. Приложившись, выпил добрую половину.
– Нам сообщение, – произнёс пилот. – Следующий залп боевым. На размышления дают пятнадцать минут.
– Не сдавайся Счастливчик, не сдавайся. Я не хочу на рудники! – завизжал Шмыга, выронив бутылку. – Не хочу-у-у!
Пилот глянул на радар: расстояние между 'Улётом' и сторожевиком не уменьшилось. Уже хорошо. Но как оторваться?
– Счастливчик, Счастливчик, где твоё счастье?
Он произносил эту фразу только в самых крайних случаях, когда дела шли совсем плохо.
– Господи, спаси... – бормотал карлик, сидя в углу рубки, молитвенно сложив ладони.
Счастливчик внимательно разглядывал карту сектора в атласе. Звёзд много, планет ещё больше, а спрятаться негде. Тут чудища, там хунта, расстреливающая всё, что летает. Куда, куда податься бедным контрабандистам, еле-еле сводящим концы с концами?
Он вспомнил, как ещё пару лет назад служил на пассажирском лайнере вторым пилотом. Чего не хватало? Облетал не один десяток звёздных систем, деньги не иссякали. И везде девушки, портовые кабаки. Но не хватало эдакой самостоятельности, хотелось быть первым. А первым пилотом ставили не раньше чем через пять лет службы. И то, если безупречная репутация.
У него такой не было.
Ждать не стал – уволился, купил подержанный катер и начал перевозить всякую мелочь, недостойную крупнотоннажных кораблей. А там и контрабанда начала подвёртываться. Платили за неё гораздо больше, и вскоре он купил грузовик. Цель была благая – накопить денег на большую посудину, потом создать свою флотилию. Стать крупным боссом, мелькать на телеэкранах, ухмыляться в заголовках газет. А Счастливчиком прозвали за то, что ни разу не попался. До сегодняшнего дня.
Каждый пилот знает – звёздные карты не врут.
И каждый пилот знает, что каталоги выпускают с отставанием. Значит, где-то поблизости могут быть неоткрытые, пригодные для жизни планеты. Где-то поблизости. Главное верить. Если веришь, обязательно сбудется. Если...
Сторожевой корабль увеличил скорость, расстояние начало сокращаться. Ещё минут пять и 'Улёт' получит боевую ракету в борт. Или пошлёт сообщение о добровольной сдаче. Потом суд, лет десять на руднике и полный запрет на любые перемещения в космосе, не говоря уже о пилотском удостоверении.
Каждый пилот знает – сканер никогда не врёт.
Как и звёздные карты. Только сканер видит больше. Счастливчик наугад ткнул пальцем в звезду на сенсорной панели. Если ничего не получится, то всё, конец. А если он и вправду счастливчик, то..
Пилот пощёлкал тумблерами, активируя позитронный ускоритель. Он берёг его исключительно для такого момента. Перед каждым рейсом проводил тщательное тестирование. Сейчас от этого серого ящика зависит свобода и сама жизнь.
Счастливчик дал полную мощь. Он бы дорого заплатил, чтобы увидеть вытянувшиеся морды пограничников. Вестимо ли, чтобы хилая транспортная посудина рванула со скоростью военного крейсера. Жаль только, что долго 'Улёт' не выдержит. Через час точно взорвётся.
Красная точка на радаре начала отдаляться, тускнеть. Пришло сообщение, но пилот даже читать не стал. Сейчас его никакая ракета не догонит. Силовая установка надрывно гудела, отрабатывая немалые деньги, заплаченные умельцу. Золотой человек был, жаль поймали. Коротает срок где-то.
Шмыга таращил глаза. То на радар, то на пилота.
– А что же ты раньше так не сделал?
– Не мешай, – коротко ответил Счастливчик. – А то взорвёмся.
Напарник на цыпочках отошёл. Подумав, неслышно удалился в грузовой отсек. Его за этим сюда и приткнули – следить за грузом, а в пункте прибытия передать точно в руки покупателю. Счастливчик даже не знал кому. Его дело довезти те тяжеленные ящики вместе с этим занудой и сдать по описи.
'Улёт' вошёл в планетную систему, пилот врубил торможение. Теперь самое главное не прозевать нужную планету, если такая есть. Должно же ему повезти? Должно, обязательно должно.
Седьмая – пусто, шестая – нереально для жизни, пятая – какая-то мелочь, но нет цивилизации. Четвёртая – не годится. Третья. Третья! На орбите засветилась вереница искусственных спутников. Допотопные железки, но главное, что есть цивилизация. И вряд ли они связаны с Альянсом планет.
'Улёт' трижды обогнул орбиту, прежде чем пошёл на посадку. Сбросить скорость до нужной не удалось, обшивка сильно грелась. Охлаждение работало на полную, но в рубке температура подскочила до пятидесяти по Цельсию.
'Господи, помоги...', – успел подумать пилот, как корабль прошёлся по верхушкам плотного лесного массива. Сильные удары крон, в любую секунду корпус мог развалиться на куски. 'Господи...'
Челнок влетел в воду. Погрузился и вынырнул. Внешние датчики показали пригодные для жизни землянина условия. Разница в содержании кислорода в большую сторону роли не сыграет. Окутанный паром серебристый цилиндр дотянул до берега и замер. Всё. Осталось установить контакт с местным населением.
Пошатываясь, в рубку притащился Шмыга. Карлик дружески обнял пилота и, пустив слезу, пробормотал:
– Счастливчик, как хорошо, что ты счастливчик. Как хорошо...
– Самое интересное впереди, – отмахнулся пилот, доставая оружие. Маленький бластер не ахти что, но выручить может.
Он глубоко вдохнул-выдохнул и разблокировал люк. Повеяло свежестью. Пилот выбрался наружу. Лес оказался городским парком, а водоём небольшим искусственным озером. Хорошо хоть глубины хватило.
Отовсюду к месту посадки спешили жители. Едва пилот их разглядел, как его разобрал смех. Приземистые, серо-жёлтые, широкие оттопыренные уши, большущие белки глаз, узкие зелёные зрачки, а головы венчала пара рогов. С рогами оказалось совсем интересно: у каждого они имели свой неповторимый цвет. Красные, жёлтые, серебристые, золотистые. Неужели красят? А почему бы и да. Красят же земляне волосы? А у этих рога.
Одежда рассмешила не меньше: Счастливчик видел точно такую в музее. Это носили на Земле несколько столетий назад, и называлось оно костюм. А шею обматывали яркой тряпкой по имени галстук. Музейный гид так и не смог объяснить зачем. У пилота возникло ощущение, что сейчас все аборигены разом замычат. Всем стадом, как в старых ковбойских фильмах: 'Му-у-у!'
Но подошедший в чёрном костюме вдруг заговорил на чистейшем земном языке:
– Добро пожаловать на планету Радость, товарищ!
Из-за широкой спины пилота осторожно выглянул Шмыга. Счастливчик изобразил улыбку и ответил:
– Спасибо за радушный приём. Приношу извинения, что немного подпортил ландшафт вашего парка. У нас случилась небольшая авария.
Подумав, добавил:
– Товарищ!
И не зря – глаза сразу подобрели, а рога дружески изогнулись в стороны.
Товарищ, товарищ,... Похоже, в местном лексиконе это слово было обязательно. Что-то знакомое промелькнуло в голове пилота. Где-то он уже такое слышал. Так обращались в древности? Нет, сейчас он не мог вспомнить.
Толпа всё увеличивалась. Десятка два рогатых в чёрных костюмах оградили место падения красной ленточкой. Толпа границу не переходила, дружески махая гостям лапами и маленькими красными флажками.
Аборигенов в чёрных костюмах пилот мысленно окрестил стражами. Один из них подошёл, и вполголоса поинтересовался, есть ли у них с собой оружие? Врать смысла не было, да и воспользоваться вряд ли получится – пилот отдал бластер. Шмыга с вздохом протянул складной нож.
Вскоре подъехала машина – тоже чёрная. По форме кузова почти в точности соответствовала земному такси лет эдак сто назад. Гостей вежливо пригласили внутрь, один из стражей уселся рядом. Благо, широченные сиденья позволяли.
Очевидно, красный и чёрный цвета здесь символизировали власть, подумал Счастливчик, разглядывая город из окна.
– Как вам улицы? – поинтересовался абориген.
– Чисто, – коротко ответил пилот. Он обратил внимание, что у этого рогатого на пиджаке сверкал большой красный значок. Скорее всего, признак более высокого, чем у остальных, ранга.
– Вчера в городе прошёл четверговик, – как бы между прочим, сообщил местный.
Счастливчику понравились улицы. Дома из блоков, почти как на Земле. Пять, десять, даже двенадцать этажей. Если заменить рогатых на обычных людей, то вполне себе копия земного городка с полвека назад. Машина остановилась, пассажиры выбрались наружу.
Страж со значком что-то лепетал, но пилот уже не слушал. Его поразили огромные скульптуры из чёрного камня посреди площади. Монолит запечатлел трёх землян: двое стоящих смотрели вдаль, третий сидел рядом, держа на коленях винтовку. Детали были отделаны столь хорошо, что пилот сразу определил марку оружия – лазерная винтовка ЛВ-100. Старенькая, но очень надёжная штука. Такие до сих пор на вооружении у пограничников, будь они неладны.
Страж, оскалив клыки, наблюдал за гостями. Потом прокомментировал:
– Крайний левый – товарищ Светлин, вождь и основатель нашего общества, указывает путь народным массам. Рядом товарищ Железницкий – карающий меч революции.
Теперь земной гость разглядел у второго в руке холодное оружие.
– А который сидит? – поинтересовался Састливчик.
– На камне размышляет генеральный маршал лазерных дружин товарищ Мавр. Запечатлён ключевой момент декабрьского восстания, проложившего дорогу в будущее.
– Восстания? – переспросил Шмыга. – А чё восстали, в тюряге што ли парились?
Пилоту хотел треснуть напарника локтем, но рогатый неожиданно быстро ответил:
– Вы совершенно правы, товарищ! Злобные галактические империалисты привезли их сюда, чтобы сгноить вместе с рабочим классом нашей Радости. Но товарищ Светлин с товарищем Железницким сплотили народ на священную борьбу. И революционная армия под руководством товарища Мавра изгнала тиранов с планеты!
Рогатый сделал передышку, давая земным гостям возможность осмыслить события вековой давности.
– Замочили, значит, козлов, – Шмыга аж сплюнул от удовольствия. Но, поймав злой взгляд пилота, тут же растёр плевок ботинком.
– Я не представился, – абориген протянул когтистую лапу. – Секретарь Всепланетной партии светлого будущего Зубоклык Фиолетович. Можете называть просто – товарищ Зубоклык.
Рогатый оскалился, что, скорее всего, означало улыбку. Но пилот в этом не был уверен.
– Шмыга, – протянул руку карлик.
– Счастливчик, – буркнул пилот.
– Отлично, товарищи, – секретарь пожал обоим руки и снова показал клыки. – Сегодня у нас большая культурная программа. Сначала вы побываете в тримавзолее, потом посмотрите квадрофильм 'Человек с бластером', выступите перед пионерами столицы...
– Где побываем? – у Счастливчика слегка отвисла челюсть. Он очень рассчитывал хорошо поесть, отдохнуть, а потом решить все вопросы с пребыванием на планете. Заодно узнать, насколько плотно они контактируют с Альянсом планет и выдают ли преступников по запросу.
– Потом мы вместе посетим светлинские чтения, по пути вам предстоит выучить устав партии...
Тощий длинный страж с красными рогами вручил обоим землянам по брошюрке.
– И отбудете в Светлинград, это неподалёку. Там все жители – человеки с Земли. У них тоже когда-то случилась авария, как у вас, и мы помогли обрести им новую жизнь, – протараторил рогатый секретарь.
Поселение на планете радости никак не входило в планы обоих землян. Счастливчик вдруг подумал: а что если взлететь сейчас? Местная космонавтика ещё не достигла тех высот, чтобы ему помешать. Пограничники Альянса скорее всего ушли, потеряв из вида. Если они смоются сейчас, то даже успеют к сроку доставить груз.
– Простите, – как можно деликатнее начал пилот. – Товарищ Зубоклык, нам нужно попасть на свой корабль, чтобы...
– А зачем? – перебил секретарь. На этот раз рога сошлись вместе, что, скорее всего, означало удивление. – К тому же ваш корабль уже увезли в Центр космических исследований.
– Куда? – вскрикнул пилот. Лицо перекосило отчаяньем. У Счастливчика появилось острое желание сбежать, но повсюду стояли рогатые с одинаково мрачным взглядом. Эти чёрные пиджаки и мышь не выпустят, не то, что двух землян.
– В большой ангар для исследования, – подтвердил рогатый секретарь. – У нас, на Радости, нет частной собственности. Мы совершенно свободны от буржуазных предрассудков, здесь всё общее!
– Общаг што ли? – сообразил Шмыга. – Круто! А скидываться надо?
– Мы уже скинулись, – мрачно ответил Счастливчик.
Зубоклык пошевелил рогами, словно в раздумье. Белки глаз посинели, пофиолетовели, потом он сказал:
– Все члены партии обеспечиваются работой, жильём и ... Вы женаты?
Шмыга криво ухмыльнулся и отрицательно помотал лысой головой.
– Во-о-от! – обрадовался Зубоклык. – В Светлинграде вам выделят по жене. Не волнуйтесь, подберём самых лучших, самых надёжных, самых преданных делу партии! Здесь, на Радости, у вас появятся наследники – строители светлого будущего. Выше голову, товарищи, и помните завет вождя:"Светлое будущее изначально победит на одной, отдельно взятой планете. А уж потом ..."
[1] В.И. Ленин, псс.т.37
Автор иллюстрации Лев Елена (c)