Текст книги "Passato"
Автор книги: Хана Вишнёвая
Жанр:
Поэзия
сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
========== Сломанная ==========
Сломай меня к чёрту. Я недостойна жить. Сломай потому, что, наверное, можешь сломать. Сломай просто так, отучив меня ждать и любить. Сломай без труда, научив бессовестно лгать.
Я помню тебя. И улыбки твои, и грусть. Я помню, как мы забирались с ногами в кресло, Молчали, дыша. На двоих один слышен был пульс. А помнишь, дразнили: «жених и его невеста»?
А помнишь?.. ну да. Ты прости, что начну опять. Когда-то устану сама я в себе копаться, Но буду такой же, как будто мне только лишь пять И даже тогда, когда возраст завалит за двадцать.
Мне было хреново, как будто вогнали нож. Оно заживает, но изредка жутко ноет. Твоим всем словам цена – даже не ломаный грош, А ночи бессонные. Может, почти паранойя.
Так много прошло. Минуток, секунд и недель. Тогда я была, мне кажется, слишком мелкой. А ты – ещё меньше. Давай проведём параллель?.. … давай всё забудем. Часов остановим стрелки.
Сломал, как просила. Даже не пожалел. А я – иногда – как тогда, опять задыхаюсь. Да всё ведь прошло. Так мыслей много, и дел. Так много всего. Я теперь – потихоньку – срастаюсь.
========== Не хочу ==========
Я так не хочу встретить тебя опять.
Гордость, мой друг – истинно страшная штука; помнится мне, даже назвал меня сукой, а я промолчала. А что я могла предпринять?
Ты, горячась, называл меня равнодушной, а я вспоминала, как с криком без пяти пять тебя отправляла назойливо летом спать, твой сон охраняла. Я слушала.
Было душно.
Ты, горячась, мне рассказывал обо мне, даже о том, что я чёртова эгоистка, хамка и стерва, слишком авантюристка, и что ты устал так по моей вине. Ты говорил, мешая чужие фразы, тряс откровенно за ворот моей рубашки, взгляд отличался.
Твой – нервный, а мой – уставший.
Я выходила из терпеливой фазы.
Ты обвинял. Кричал, обзывал и дёргал, я же кусала щёку в немом молчанье, чувствуя чем-то, что дальше – всего расставанье уже привычного, чуть горьковатого сорта. Я волновалась – молча, не приставая; тебя защищала, когда ты в этом нуждался, я обнимала, когда ты чего-то боялся, быть твоим рыцарем даже порой уставая.
Ты обвинял. Следом даже пошли угрозы, но эта истерика билась назойливым звуком. Ты, задохнувшись, назвал меня даже сукой, а я… … я с трудом, но душила слёзы.
Гордость, увы, не выкинуть, не прогулять. Когда ты держал в своих ладонях душу, я лишь молчала, способная только слушать.
Я так не хочу встретить тебя опять.
========== Придуманное ==========
Я придумаю шифр из банальности. Я закроюсь в своей неизбежности. Может, даже и в этой реальности, Задохнусь от ломающей нежности.
Я придумаю мир ярко-красочный, Я придумаю дождь льдисто-каменный, Я придумаю. Всё будет красочно, Пусть и даже безумно неправильно.
Я придумаю ноты небесные, Я придумаю клавиши белые. И останусь там. Я – бестелесная, И зачем-то до одури смелая.
Наиграюсь. Наплачусь. Нарадуюсь. Накричусь, намолчусь и набегаюсь. Утону в разноцветной я радуге, Стану белой. Не чёрной. Не серою.
А теперь – пыль дорог непонятная, Ну а улицы – странно-свежи. Я придумаю время закатное. Но придумать – не значит «жить».
========== Появляйся ==========
Старому не-знакомому. И осени, которая уже почти-почти.
Ты появляйся. Утром, часиков в пять. Ты появляйся, пока пожелтеет листва. Ты появляйся, когда я забуду ждать, И повторяй излюбленные слова.
Вешай лапшу. Улыбайся, как будто рад. Сделаю вид, что поверила. «Хочешь пить? Кофе, мой друг? А может быть, лимонад?». Пропасть меж нами. И не пытайся плыть.
Ты появляйся. Стучи в закрытую дверь. Слышишь шаги? Позволь, я накину халат. Ты появляйся. И исчезай. Поверь В нашем «ничто» не только ты виноват.
Ты появляйся. Утром, когда я не жду, Раннею осенью, когда желтеет листва. Я так привыкла. Я – никуда не уйду. Ты появляйся. Увидишь, что я жива.
========== Помнишь? ==========
Помнишь, я как-то тебе позвонила – тихо дышала, молчала? Помнишь?.. наверное, было так мило – всё начинать сначала?
Помнишь, я как-то тебе улыбалась – нежно, но твёрдо, родная? Помнишь? Ведь я ничего не боялась.
Помнишь? Да, всё же… знаешь.
Помнишь, я как-то тебе говорила, что очень слаба… по привычке? Помнишь, сказала, что истинно сила… … слова ведь горели. Как спички.
Помнишь, когда-то мы были друзьями? Сейчас – лишь участники круга.
Мне интересно. Ну что же… что с нами? Что же случилось, подруга?
Помнишь, я как-то тебе обещала, что буду с тобою рядом? Я извиняюсь. Но хватит – сначала.
Нам. Этого. Больше. Не. Надо.
========== Был ==========
Говорил, что я умная девочка. Улыбался тепло и приветливо. А по осени дни-то… скверные. В нашем городе вечно ветрено.
Мы бродили с тобой аллеями И забавно шуршали листьями, Мы с тобою мечты лелеяли, Что когда-нибудь – рядом – вырастем.
Ты был старше. Чуть-чуть. Минутами Отмеряла я время встречи. Я мечтательней, и как будто бы Я загадкой ложилась на плечи.
Хулиганка. И безалаберна. Ты ведь в рот и не брал сигарет? Что хотела – творила, разве что… … ты меня ведь спасал от бед.
Я – не выросла. Ты – казался лишь. Разбежались, как рассвело. Улыбаемся. Черепица крыш. Скулы вот, чёрт возьми, свело.
А мы встретимся. Поздним вечером. Вид ты сделаешь, что не узнал. А я – может быть, что поверила, Что простила. Что мне не жаль.
У нас общие есть знакомые – Глупый мальчик, ну что за бред? Выдыхая дым, как искомый, ты, Вспоминаешь чудной рассвет.
А мне скажут: он, мол, рассказывал. «Может, гадости?». «Не совсем». А я слушала. Раз за разом я Убеждаюсь – ты был… не тем?
Ты не был. Просто мимо. Каменный.
Я прошу тебя. Выйди. Из памяти.
========== Давай, научи ==========
Давай, научи меня девочка_хватит_ждать. Давай поиграем. Ну-ну, потасуй колоду. У нас ведь друг с другом времени нет играть, И выиграть можем мы, максимум, не-свободу.
Давай, научи меня, как быть острей ножа, Как лгать, не боясь, как под ногти вгонять иголки. Давай, научи меня, как без души дышать, Как души чужие сметать, словно вещи с полки.
Ну что ты молчишь? Джокер мой, ну хватит молчать! А ты – как в Аду, так в печальной нашей столице. Давай, научи меня девочка_хватит_ждать. Но только прости, если буду плохой ученицей.
========== Заведи себе новую душу ==========
Заведи себе новую душу, Выкорчёвывай сердце с корнями, Разбирайся с собой неуклюже, И заковывай тело цепями.
Заведи себе новые мысли – Прекрати уже думать о грязи. Если каждый поступок осмыслен – То ты смог бы, наверно, стать князем.
Заведи себе новые цели, Добивайся, во что бы ни стало, Говори, мол, вот я не умею, Чтобы я и уметь перестала.
Заведи себе новую сволочь – Потому что ты прежней не нужен. И снимай своё личное порно, Задушив свои старые души.
========== Перестань. ==========
Никому.
Перестань пить чуть сладкий кофе, И трепать прекрати мне нервы. Если ты попадёшь в катастрофу – Я желаю: подохни первой. Ох, такого желать не стоит, Я такая стервоза – ужас! Перестань усложнять простое, А иди-ка готовь лучше ужин. Твоё место, поверь, не в склепе – Разбегутся все мёртвые сразу. Только что-то своё ты лепишь. Я зараза? Да, я зараза. Перестань пить чуть сладкий кофе. Прекрати запивать моей кровью. Я готова сама уже сдохнуть, Только бы разминуться с тобою.
========== Нас с тобой нет. ==========
Песня. Грустная, и совсем не обо мне.
Нас с тобой нет, потому что я попросила так, Все эти «ну а вдруг», «а если бы да кабы», Хаос вокруг. В башне царит бардак, Люди – слуги своей судьбы.
Сотни драконов – поверишь? – просто хотели спать, Принцы пришли, без головы не уйдут, Сотни принцесс прячут пажей под кровать. Впрочем, и ты, Брут.
Нас с тобой нет, потому что и сказке – конец, Имей я усы – по ним бы стекал бы мёд, Не дочерям – родителям нужен венец, Принцесса точно поймёт.
Ведьмы идут на костёр, потому что жить Им надоело. Так надоело, да, Я бы хотела, знаешь ли, возразить… Это, прости, судьба.
Нас с тобой нет, потому что не может нас быть. Люди затеряны в золоте, блеске монет, Реку внутри самого себя не переплыть.
Нас с тобой нет.
========== Дно ==========
Здравствуй, дно общества, я по тебе скучала. Хочешь сначала? Будет тебе сначала. Будут улыбки, похожие на оскал, Будет тепло холодом горных скал. Чтобы дышать, будет воздуха мало.
Здравствуй, дно общества. Всё… кхм… решено? Ты разрешаешь мне падать всё ниже, но Падать-то некуда. Не за чем. Ни к чему. Я остаюсь. А реальность подобна сну.
Здравствуй, дно общества. Здравствуй, общество-дно.
========== Никем. ==========
Я режу лук. И плачу только от лука. То, что ты видел раньше – всего игра. Ты удивляешься? «Боже, какая сука», Ладно, ага. Всё – правда. И мне пора.
Я улыбаюсь. Кто-то из ниоткуда – Вот она я. Стерва с чужим лицом, Ведьма, уродина, сволочь, ещё – паскуда. … впрочем, себя легче назвать подлецом.
Я не скучаю. Знаешь, я не умею, Знаешь, внутри холод, тоска и сталь. Я не жалею. Я ни о чём не жалею. Только лишь чувства, может, немного жаль.
Всё, что построили, вместе разрушили. Сами. Просто смешно – мало других проблем?
Мы не остались. Нет, мы не остались друзьями. Мы не остались никем.
========== Я забываю. ==========
Я забываю твои глаза. Я забываю твоё лицо. Я возвращаю себя назад, В время, где ты не разил свинцом,
В будни, когда ты не просто был, В будни, когда я тебя не знал. Может, я только себя любил, Только я счастлив. Был, а не стал.
Я забываю себя с тобой, Я выжигаю тебя внутри. Это мой личный последний бой, Меч опуская, прошу: пусти.
Ты не ответишь. Безмолвен ты, Образ, который придумал я. Ты оставляешь вокруг следы, Это пустяк, но как будто яд.
Я возвращаю себя назад, И продолжаю свободы просить. Я ненавижу твои глаза. Я не умею тебя забыть.
========== Помиримся ==========
Слёзы, поди, целебные – вытрешь ты их рукой. В детстве слова – волшебные. Всё было так легко. В детстве намного проще нам было и жить, и ждать. Каждый четвёртый – порченный, но не уставший врать. С возрастом всё меняется, крутится и спешит. Кается… и не кается монстр твоей души. Детские все считалочки – только смешков покров. Мы проиграли в салочки, выиграв не-любовь. В детстве всё было сказочным, и в волосах – роса. Красочным и загадочным – небо на полчаса. В детстве мы в чудо верили, не отводили взгляд. Ну а теперь потерянно свой же готовим яд. Выпить бы да раскаяться где-то за пять минут. Если так сложно маяться – вспомни: тебя не ждут. Я говорю, ты слушаешь. Правда – всего лишь грязь. Я не целитель, на душу не наложу я мазь, Врать я тебе не стала бы даже назло молве. Что за кошмары там бродят в твоей голове? Лучше не знать. Наверное. Клятву мне дай, что мы Выдержим всё прескверное, взяв у судьбы взаймы Счастья малую толику. Мы проиграли. Уже. И Сатаны символика – шрам на моей душе. Руку давай. Помиримся, помнишь, ну, как тогда? Может, когда-то вырвемся, спутавшись в проводах, Ну а пока – застынем мы. Руку давай. Опять.
Знаешь же – не помиримся, но продолжаешь лгать.
========== Слишком много яда ==========
Слишком много пыли. Слишком много яда. Если мы забыли – Вспоминать не надо. Если мы простыли – Выпьем ледяного. Если мы застыли – Значит, всё не ново. Если, если, если… Просто выпей чаю. Вдруг кто бессловесный – Значит, не скучает. Вдруг кто не ревнует – Значит, равнодушный. Вдруг кто не целует – Значит, взглядом душит. Делай вывод смело, Ничего не зная. Модно это дело – Как игра такая: Рушить всё без толку, Потому что скучно. Если воешь волком – Значит, не беззвучно. А не хватит взгляда – Значит, проклинаешь.
… слишком много яда. Я не понимаю.
========== Здравствуй, мой друг ==========
Здравствуй, мой друг. Я вот ещё жива, Хоть не забыла тобой нанесённых ран. Только сентябрь, а опадает листва, И по дорогам тяжёлый стучит каштан. В нашем с тобою городе пусть тепло, В этом, моём, немного повыше нуля. Я убежала. Вырвалась. Повезло. Эти везения мало мне что сулят. Пары, конспекты – ново и ни о чём. Люди и лица – надо запомнить бы. Я бы хотела что-то сказать ещё, Только слова спутались от ходьбы, Даже от бега. Не успеваю, вот, Около часа утром мне ехать в вуз. Эта загруженность – круг мне, верёвка, плот, Эта загруженность – вовсе не тяжкий груз. Я о тебе… осенью. До сих пор. И холодею – вдруг мы увидимся? Вдруг?.. Время прошло. Красным горит светофор.
Здравствуй, мой друг. Нет уж. Прощай, мой друг.
========== Шрамы ==========
а мне улыбаться вечно – проклятье. ну да и ладно. прости, что так бессердечно мечтаю остаться рядом.
мне осень – огнём холодным, мне ливень – горячей лавой. несчастным казаться модно, а я – я счастливец, право.
а я… а мне кровь по струнам ударит. но я… гитара? мне в сотне ночей безлунных ничто не досталось даром.
я как… я прошу понять мя? да нет, ни черта, зачем мне? а ноги… а ноги – вата. а кровь – это дождь по венам.
а я не участник драмы. мне, в общем, никто не нужен.
давай сравним наши шрамы.
и ты скажешь мне, чьи глубже.
========== Часть 18 ==========
Ты приходишь ко мне ровно в десять часов утра, От тебя пахнет листьями, элем, золой костра, Ты всегда говоришь мне: к тебе эта ночь добра, А мне голоса нет, чтоб сказать, что тебе пора.
Ты приходишь ко мне каждым утром из темноты, О твои ноги трутся всё ласковые коты, Ты берёшь стены замков и замки, ещё – мосты, Только я не пойму, чего всё-таки ждёшь тут ты?
Ты приходишь ко мне, и мне хочется тихо выть, Двери все запереть, стул приставить, не выходить, Только снова звонок, дверь распахнута, всё саднит. Тебя нет, но ты продолжаешь ко мне приходить.
========== Часть 19 ==========
ты если сдохнешь – я буду рада. сегодня вторник – не воскресенье.
три шага к югу – моя отрада. моя надежда. моё спасенье.
три шага к югу – тебя нет рядом. смеются дети. уходят люди.
и мне, по сути, немного надо – всего лишь мир, где тебя не будет.
и мне, по сути, чуть-чуть осталось – три шага к югу. три шага к югу.
ты даже не вызываешь жалость, и мне не веришь, не веришь другу,
не веришь миру, себе не веришь, но не боишься идти по краю.
заплачу птицей. завою зверем. ты очень правильно мне не веришь.
во вторник люди не воскресают.
========== Часть 20 ==========
шаг вперёд – два возвращаются, с места сдвинуться получится? если мир вокруг вращается – то от случая до случая, если мир вокруг – бумажное полотенце с синей вышивкой, то не страшно нам, не страшно нам, даже если сердце выжжено. шаг вперёд – игра знакомая, хотя правила меняются, если ты найдёшь искомое – значит, мир вокруг вращается, если ты найдёшь искомое – то всего по воле случая. шаг вперёд – игра знакомая, только ты в ней невезучая. улыбайся с болью каменной, наступивши на кленовый лист…
да гори ты синим пламенем, моя сломанная ненависть.
========== Часть 21 ==========
нарисуй на запястьях следы от бумажных лент – это будет напоминанием о побеге. о тебе напишу, может, парочку я эллегий, а потом успокоюсь, и вытащу сей фрагмент моей памяти, о тебе вспоминающей час от часа, моей памяти, очень острой и дорогой.
относись ко мне с пониманьем и добротой, если их не найти, то купи – заплати на кассе, я считаю, что я заслужила чуть-чуть… а, пусть – не тебе мне рассказывать, что же я заслужила. это чувство уже испортилось и догнило, это чувство ушло, ну а я всегда остаюсь.
я тебе благодарна, и нечего раздражаться – и тому, что ты моё сердце вложил в пращу.
если ты вдруг вернёшься – я тебя не пущу. если уничтожаешь – разучись возвращаться.
========== Часть 22 ==========
посмотри, что мы сделали, что мы с тобою сделали, идиоты мы, неудачники неумелые, посмотри на меня, посмотри на себя, любимая, я не помню себя, я не помню тебя по имени, я не верю в тебя, удивительная и светлая, поцелуй меня в голову парными пистолетами, что ж мы мечемся, что же мы по квартирам прячемся, что друг с другом мы сделали, чёртовы неудачники, но кто знал, что вот так всё сложится и случится, поцелуй меня в небо ясное под ключицей, напоследок, ты так измучена и больна, мы с тобою не выживем, детка, привет со дна.
========== Часть 23 ==========
всё ломается и валится из рук, я всегда так встрёпана и нервна, что трясутся плечи, милый друг, если я пишу к тебе. неверно! я не жалуюсь на скучный серый быт, мне не нужно жалости и боли от того, кто мной почти забыт, от того, кто распрощался с ролью, кто писал о крыльях – не взлетел, кто любил, но вот себя – сильнее, на запястьях мел, на кофте – мел, на лице разводы. не умею жить как вы, не веря ни во что, гордо и спокойно, словно боги. вы ушли – я испытала шок.
вы вернётесь целовать мне ноги.








