Текст книги "Активность"
Автор книги: Георгий Хандамиров
Жанр:
Прочая фантастика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
– Активность, Рус, активность проигрываешь!
Кто это? Миха, походу. Да, точно, Миха. Да, знаю я все и так, про эту вашу активность, самбисты хреновы. Повис мне на руке и таскается по ковру, сам ничего не пробует и мне не дает. Изматывание пришлого дзюдоиста путем навязывания ему одностороннего захвата, апогей самбистской тактической мысли, блин.
Несмотря на не совсем удачное развитие событий мысли в голове у Руслана тянулись на удивление неторопливо. Позади осталась половина схватки, бросков проведено не было, а пресловутая активность была уже зафиксирована судьями на стороне соперника. Не удержался Руслан, припал на левое колено, когда противник в партер его хотел перевести и там уже ноги руки заплести и болевой сделать. Обидно – и попытки то бросок выполнить у того не было, а Руса уже наказать успели. Дали понять, дескать, не лезь, дзюдоист, в огород наш самбоидный, не то еще будет.
Вцепился, как клещ, тихонько начал свирепеть Руслан, столько сил на освобождение от захвата этого ненавистного трачу, что сам уже и бросить не сумею. Вложиться в нужный момент – сил не останется.
– Рус, работай! Немного осталось! – не утихали друзья, переживая за Руслана.
Надо переламывать ход встречи, зубы стиснуть и давить товарища этого, слишком комфортно устроился, представитель традиционного спорта.
Руслан ускорил темп, начал двигаться, с каждым перемещением раздергивая соперника, вырывая левую руку из злосчастного захвата, закручивая себя и соперника в замысловатую спираль. Противник сопротивлялся, рычал, резко, мощно с ударом захватывал куртку Руса на спине, стягивал к себе его за локоть, всеми усилиями тормозил развернувшуюся динамику схватки, как болото пытался засосать, обездвижить Руслана, чтобы утопить, замучить в партере.
Сил оставалось немного, но Рус не останавливался, не мог себе позволить. Любая пауза сыграет на руку сопернику, войдет тот в свой привычный ритм, затащит Руслана тягучим односторонним захватом к себе на дно, а там быстро все и закончится. Бесславно для Руслана то есть.
А ведь большая работа была проделана при подготовке к этому старту. В неделю по десять тренировок, день борьбы в партере, потом в стойке, силовая, кроссы, плавать ходил. С резиной подвороты, набрасывания.
А вот основному самбистскому козырю против дзюдо – работе в одностороннем захвате, так внимания не уделили, не закрепили против него борьбу никак. Вот и дергается теперь Руслан, не может ключик подобрать к сопернику, обойти пресловутый захват, которого в дзюдо и в помине нет. Как волна о скалы бьется, поделать ничего не может. Нету у Руса навыка соответствующего.
Чуть больше минуты до конца встречи осталось, соперник даже телом расслабился немного, Руслан это почувствовал. Мышцы у того малость обмякли, сам не напирает уже, но и Руслану делать ничего не дает. Так, таскается за порядком уставшим Русом и силы у него по капелюхе вытягивает, вынимает и при этом свои бережет. А чего, ему торопиться некуда. Он встречу ведет, у себя дома борется. А дома, как известно и стены помогают. А про людей, судей в смысле и говорить нечего.
Обидно очень и неправильно даже, соперник скажем так – не из самых сильных. До самых – еще через полуфинал переть. Но чтоб в полуфинале бороться – надо сначала здесь разобраться с клещом этим упертым.
– Рус, тридцать секунд! Форсировать надо!
Полминуты осталось. Ни о чем вообще. Тут даже утешаются только от финалистов. Если сейчас проиграть то все – можно курить идти. Ну, а если не куришь – то чай с лимоном. И с сахаром.
Улыбаться начал соперник Руслана, победу свою учуял.
От этой улыбки Руса всполыхнуло всего, зажгло и резко вдруг отпустило. С резким выдохом Рус вырвал левую руку из лап ненавистного соперника, и подседая под него, ввернулся спиной, после чего распрямился и швырнул оппонента далеко прочь от себя. Противник ядром пролетел над ковром, мимо судейского стола и исчез в проеме, вдребезги снеся оконную раму. Рус на мгновение оторопел и тут же метнулся к окну, второй этаж, неужели погиб бедняга. Спорт спортом, но такой исход встречи никому не нужен. Живоглотов здесь нет. Высунулся из окна, тут чья-то рука в синей самбовке жестко ухватила его за отворот куртки и потянула на себя. Руслан увидел оскаленное лицо, стиснутые зубы с сочащейся изо рта кровью. Его ухватили второй клешней и уже спустя секунду Рус летел вниз, вцепившись в своего соперника, скорее даже врага, обеими руками.
Сходу влетели в газель, разнеся ее в ошметки, покатились по асфальту, раздирая куртки и тела о ржавые куски железа, разбрасывая обломки пластика.
Воя и крича, народ высыпал из спорткомплекса на улицу. До Руслана доносились знакомые голоса, в голове помимо звона и шума раздавались какие-то возгласы, звуки, пелена практически застилала глаза, но ему было все равно. Никого не существовало в этот момент для него, пуста была вселенная Руслана, лишь проклятый соперник существовал в ней, да и сам Руслан, готовый разорвать, уничтожить ненавистного врага, покусившегося на спортивную доблесть Руса.
Рыча и скрежеща зубами, не распуская захватов, соперники очутились в парке, уничтожив при этом несколько крупных посадок, и оказались рядом с небольшим тополем. Тут противник Руслана в попытке швырнуть его через бедро резко ввернулся под Руса и оказался к нему спиной.
Никогда прежде Рус прогибом не бросал. Давно его уже на тренировках не отрабатывал, а схватках и не применял даже. Стиснув супостата обеими лапами что есть мочи Рус с криком прогибаясь, начал бросать соперника через себя назад одновременно разворачиваясь лицом к земле. Что-то зашумело, затрещало, Руслана сильно хлестнуло ветками по лицу, и он изо всех сил воткнул врага хребтиной в почву, взрыхлив ее и раскидав куски земли во все стороны. Соперник лежал на спине, глядя на Руслана с ненавистью, сжимая в руке толстенную ветку. Рус оглянулся и увидел, что вырванный из земли с корнями тополь, растущий рядом, накрыл их сверху подобно зеленому шатру.
Тут в живот Руслана уперлись двумя ногами и толчком сильно отпихнули от себя. Пролетев метров пятнадцать Рус приземлился на колени и еле успел увернуться от летящего в него подобно снаряду безумцу.
Они вновь закрутились, завертелись, вылетели на проезжую часть, сметая со своего пути дорожные знаки, припаркованную у тротуара спецтехнику, мчащиеся навстречу автомобили.
Небо почернело, сквозь него угрожающе пробивались багровые сполохи. Кружась вокруг своей оси, Руслан обнаружил себя с соперником внутри гигантского вихря. Ничего уже не было видно, звуки исчезли совсем, Рус был один во всем мире, и это казалось ему вполне естественным.
– Время встречи, остановить схватку!
Ошеломленный Руслан, хрипло дыша, стоял и смотрел, как судья берет его за руку, как берет за руку измотанного соперника, как старший судья соревнований объявляет его Руслана победителем встречи и вызывает следующую пару борцов на ковер. Ничего не понимающий Руслан на автомате пожал руку худому измученному пареньку в синей куртке (это он что-ли соперник мой жуткий) и устало сошел с ковра.
– Ну, ты даешь! Такую грудь ему засандалил! Красавчик! – ликующий Миха подхватил Руслана и поволок его наружу отдышаться.
– А что с машинами, как с газелью быть, никто не пострадал? – сквозь сиплое дыхание, согнувшись, спросил Рус у друга.
– Ты чего, какие машины, газель? Прекращай дурить, братан, тебе через час за выход в финал бороться. Дыши, давай.
Надо со сгонкой заканчивать, промелькнуло в налившейся тяжестью голове, в следующий раз буду до семидесяти четырех бороться.