355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Геннадий Горчаков » Юность Богов. Книга первая: Огненная Чаша » Текст книги (страница 15)
Юность Богов. Книга первая: Огненная Чаша
  • Текст добавлен: 29 марта 2022, 18:32

Текст книги "Юность Богов. Книга первая: Огненная Чаша"


Автор книги: Геннадий Горчаков



сообщить о нарушении

Текущая страница: 15 (всего у книги 15 страниц)

Тогда Добринка малая с зелёно-синими глазами, что ярче солнышка сияли, решительно шагнула в круг, кипя решением заветным:

– Что зря тут рассуждать?! Обратно Чашу надо забирать!

Добрёнок с сестрёнкой рядом встал, взор его огонь метал, и Дружка пристроилась меж ними, сердито зарычав: за своих хозяев молодых она была готова жизнь отдать, любого покусать, коль в этом бы нужда настала.

– Войной идти нам надо на Чёрного Врага! – сестрёнку Добрёнок поддержал. – На месте сидя, Чашу не добыть! И если надо, за Чашей сами мы пойдём, и Чашу нашу мы найдём!

Вид у компании был самый грозный. Старейшины не знали, смеяться им или сердиться, и кто-то понарошке всё ж сурово произнёс:

– Вы как тут очутились? А ну-ка быстренько домой бегите!

– Так надо, чтобы здесь мы были! – Добрёнок гордо отвечал. – С утра Совет мы провели и к решению пришли: за Чашей надобно пойти!

От изумленья Старцы потеряли речь; во все глаза они глядели на юных удальцов, которые стояли, высоко головы подняв, – такого не бывало отродясь.

– Спасибо за совет, – Добрина внукам пальцем погрозила. – А теперь бегите к матери домой. Там вместе с ней Совет свой проводите.

Детей с холма как ветром сдуло, а впереди их мчалась Дружка, хвост рыжий распустив. Их взглядом проводив, Совет продолжил заседать.

– А дети-то правы, – Добрина заявила. – Нам Чашу надобно спасать и надо срочно действовать начать. А так мы можем говорить здесь целый год, и всё не будет толку никакого. Нам опыт дней безчётных застилает ум, мы прошлым в основном живём и мерой той событья мерим. Детский ум живёт без груза лет, он ясен, прост и ближе к Истине стоит, а Истина лишь в действии себя являет. Мы слишком долго вольготно, беззаботно жили, но, кажется, пора пришла нам просыпаться и всерьёз за дело взяться. Враг могуч, но вместе мы ведь тоже сила! Творцы нам мощный разум дали, его пора на деле проявить.

Добрей супругу слушал, а сам же напряжённо думал, как Чашу вызволить из плена. Про мощь Властителя планеты Добрей не понаслышке знал и сам не раз он наблюдал, как тот одной лишь мыслью горы сокрушал, ярые стихии поднимал, и Маракару ими окружал. Да, в Тёмную Страну так просто не войдёшь и Чашу просто не возьмёшь. Яви Чёрный Властелин не для того же Чашу взял, чтоб поиграться и отдать. Удар он в сердце самое нанёс: без Чаши может рухнуть под напором Зла сама Отпорная Стена. Чаша спрятана в горе, но только где? Гор много в Маракаре, и вряд ли Чашу Враг оставит без охраны. И почему-то в ней Огонь не потушил? Не смог или ловушку хитрую оставил: ведь дал же он увидеть Чашу им. Тогда же Добрей почуял чей-то тяжкий взгляд с насмешкою недоброй, и чья-то тень рогатая по краюшку его сознания мелькнула… Хитёр, хитёр Властитель Яви: какую пакость он новую придумал? Надо бы в сознание Врага проникнуть и замыслы узнать, чтоб правильные меры ответно предпринять…

– Сознание нам надо всем объединять, – речь тем временем Добрина продолжала, – и Чашу возвратить. Нам в этом Посох Ра поможет, который силу нашу укрепит.

Много доброславы говорить не говорили, а к делу сразу приступили: они прониклись важностью момента и желаньем запылали обратно Чашу возвратить. На Посох Ра все мысли направили свои, и камень, что Посох украшал, вдруг загорелся красным огоньком, потом он синим занялся Огнём и далее лиловым раскалился цветом: то мысли доброславов в единое сливались, и вдруг Стрела из Посоха ушла туда, на Запад, где Тьма глубокая легла. Пространства как будто бы не стало, Чаша пред доброславами предстала, в ней пламя белое сияло, образы рождая Краса-ты. Доброславы руки к Чаше протянули, и Чаша стала подниматься, чтоб в руки им предаться. Но тут рогатая мелькнула тень, Дракон чернейший из мрака проявился и ярым хохотом он разразился – в нём мощь ужасная гремела, сознанье доброславов сокрушая и изнутри взрывая болью жуткою такой, что многие на землю пали и с Холма скатились, а Посох, что у Добрея был в руках, вдруг запылал невыносимо, и камень разорвался, осколками Добрея смертельно поразив. Дракон в довершие всего огнём зловонным полыхнул из трёх своих пастей и смёл с Холма остатки доброславов – так в несколько секунд разгромлен был Совет.

Из Совета многие в тот день погибли – в Мир Нави перешли, Добрина же надолго сознанье потеряла и, сильно обожжённая, страдала – была она ни жива, ни мертва. Добрей из Мира Нави прилетал и по ночам с Добриной рядом он бывал. Добрей совсем прозрачный стал – просвечивали звёзды сквозь него, особенно вначале, но потом он тело тонкое своё сгустил и уплотнил, и внуки даже трогали его – любимого дедусю: он был прохладно-влажный и очень пить любил, особенно квасок медовый, травяной. Когда душа Добрины во время сна из тела выходила, то она с Добреем куда-то вместе улетала, но куда? По возвращении про то они молчали и только запах тошнотворный порою издавали – скорей всего, они бывали в Маракаре иль в низших сферах Нави и посеревшими оттуда возвращались – аура заметно их темнела, рубиновым кольцом вокруг их душ горела, – но это всё случалось, когда внучата обычно спали и потому лишь раза два такими деда с бабушкой они видали.

Глава 5

Новый Совет думает и решает

По Добрееву указу новый создали Совет, куда вошли родители Добрёнка и Добринки – Добромил и Добромила. Едва ль не каждый день Совет тот заседал, но что решал, то было неизвестно для детей, но, судя по виду мрачному, по спорам, что возникали между матерью и отцом, решение заветное не приходило: Камень Адамант в глубокое молчание ушёл, и даже искры не сияли на поверхности его; предки из Мира Нави и из Мира Прави советов не давали, и Бог Солнца Ра молчал – только пятна гнева пробегали по лику светлому его; не тучи – страха непонятного мгла серая копиться начала в небесной глубине; горы, что вершинами далёкими белели, в мареве теперь пропали; Солнце в нём кровавое горело, хотя наутро чистое всходило, омывшись где-то в небесах, и радость вроде бы сулило, но как-то потусклей светило – света даже в полдень явно не хватало; ветер ледянистый с гор слетал, что было вовсе не обычно, и ночами стужей пронизал; плоды деревьев по ночам светиться даже перестали и песни петь – они боялись, что их станут есть.

Словом, жизнь в Долине мирной безпокойством забурлила.


А Добрёнок и Добринка в согласье с Миром жили: они любили каждый кустик, травинку каждую, цветочек, плодов не рвали, грибов не собирали, а Солнышка лучом питались и пили воду из ключа, что возле дома пробивался и радостно игрался с солнечным лучом. Когда ночь наступала, пичужки и зверушки к ним прилетали, прибегали и лаской окружали, а брат с сестрёнкой радость им горстями раздавали (колодец сердца их бездонным был), и рот не закрывался у детей, а сам собою пел, и рядом с ними всё начинало петь и веселиться. Но Добрёнок и Добринка всё примечали: и неба хмарь, и Солнца диск багровый и печальный, и тихий рокот волн в Быстринке, и взрослых озабоченные лица, понурые их спины, печальные глаза, что бегали туда-сюда, как будто бы ища, куда от бед грядущих им укрыться, что с Запада зловеще нависали над страной.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю