355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Гарри Гаррисон » Случай в подземке » Текст книги (страница 1)
Случай в подземке
  • Текст добавлен: 9 сентября 2016, 20:43

Текст книги "Случай в подземке"


Автор книги: Гарри Гаррисон



сообщить о нарушении

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

Гарри Гаррисон
Случай в подземке
(Инцидент)

* * *

– Слава Богу, с этим покончено, – голос Адрейнн Дюбойз звонким эхом отдавался от выложенных кафелем стен коридора, ведущего к станции подземки. Высокие каблучки цокали по плиткам пола. Поезд вырвался из тоннеля, обдав их волной спертого воздуха.

– Уже начало второго, – Честер сладко зевнул, прикрыл рот рукой. – Поезда нам, возможно, придется ждать час.

– Не все так плохо, Честер, – в ее голосе слышались металлические нотки. – Мы же подготовили все материалы для нового заказчика, скорее всего, получим премию, и завтра сможем уйти пораньше. Ищи во всем позитив и настроение у тебя заметно улучшится, будь уверен.

Они подошли к турникету до того, как Честер успел найтись с достойным ответом. Он бросил жетон в щель. Адрейнн проплыла мимо, а Честер все рылся в кармане, в надежде найти среди мелочи второй жетон. Не нашел, шагнул к кассе, пробормотав себе под нос пару-тройку ругательств.

– Сколько? – спросил голос за решеткой и матовым стеклом.

– Два, пожалуйста, – сунул в щель мелочь, получил жетоны.

Он не возражал против того, чтобы заплатить за Адрейнн, все=таки женщина, но она могла поблагодарить или хотя бы кивнуть, признавая, что попала в метро не по мановению волшебной палочки и знает об этом. В конце концов, работали они в одном сумасшедшем доме, получали одинаково, а теперь она будет получать больше. О последнем нюансе он как=то и забыл. Щель проглотила жетон, в турникете, когда он проходил через него, что=то щелкнуло.

– Я езжу в последнем вагоне, – Адрейнн, близоруко сощурившись, всмотрелась в темный и пустой пенал станции. – Пойдем в конец платформы.

– А мне нужен средний вагон, – ответил Честер, но затрусил за Адрейнн. Все лишнее она пропускала мимо ушей.

– Вот теперь, Честер, я могу поговорить с тобой об одном деле, – деловым тоном начала Адрейнн. – Раньше я не могла этого касаться, потому что мы выполняли одинаковую работу и, в определенном смысле, конкурировали между собой. Но, поскольку инфаркт Блайсделла вывел его из строя как минимум на несколько недель и я буду выполнять обязанности начальника отдела, с соответствующим увеличением жалования…

– Я об этом уже слышал. Поздрав…

– … теперь я считаю себя вправе дать тебе дельный совет. Ты должен проявлять побольше активности, Честер, хватать то, до чего могут дотянуться руки…

– Ради Бога, Адрейнн, это слова для плохого рекламного ролика.

– Вот=вот, опять твои шуточки. Из=за них люди думают, что ты относишься к своей работе недостаточно серьезно, а в рекламном бизнесе это смерти подобно.

– Разумеется, я не отношусь к своей работе серьезно… кто относится, если он в здравом уме? – он услышал урчание, повернулся, но увидел по=прежнему пустой тоннель. Наверное, звук донесся сверху: по улице проехал грузовик. – Уж не хочешь ли ты мне сказать, что тебя берет за душу нетленка о том, как будут благоухать подмышки дамы при использовании дезодоранта «Уходи, запах»?

– Обойдемся без вульгарности, Честер. Ты же можешь быть очень милым, если того хочешь, – она использовала преимущество женской логики с тем, чтобы игнорировать его аргументы и привнести нотку эмоций в очень уж сухой разговор.

– Разумеется, я могу быть очень милым, – эмоции прорвались и в голос Честера. С закрытым ртом для своих тридцати с небольшим Адрейнн была очень даже ничего. Трикотажное платье творило чудеса с задом, а бюстгальтер так подавал грудь, что от нее не хотелось отрывать глаз.

Он шагнул к ней, обнял за талию, легонько похлопал по упругой ягодице.

– Я могу быть очень милым и помню не столь уж далекие времена, когда и ты не держала меня на расстоянии вытянутой руки.

– Времена эти в далеком прошлом, дружок, – ответила она голосом школьной мымры, и, скорчив гримаску, словно избавлялась от ползущих по ней гусениц, скинула его руки.

Газета, которую он держал под мышкой, упала на платформу, и Честер, что=то бормоча, наклонился, чтобы поднять ее с пола.

Она постояла, не шевелясь, потом чуть одернула юбку и разгладила складки, как будто стряхнула грязь, оставшуюся от его прикосновений. С улицы не доносилось ни звука, длинная, тускло освещенная станция напоминала могильный склеп. Они оказались наедине с тем странным одиночеством, которое можно ощутить только в большом городе, где люди всегда близки, но никого нет рядом. Усталость, депрессия вдруг навалились на Честера. Он закурил, глубоко затянулся.

– На станциях подземки курить запрещено, – холодно заметила Адрейнн.

– Мне не разрешено курить, не разрешено полапать тебя, не разрешено шутить на работе, не разрешено относится к нашему нынешнему клиенту с заслуженным им презрением.

– Нет, не разрешено, – резко ответила она и ее палец с кроваво=красным ногтем нацелился ему в грудь. – А поскольку ты сам затронул эту тему, я скажу тебе кое=что еще. Другие наши сослуживцы об этом только догадываются, а я знаю. Ты работаешь в агентстве дольше меня, так что начальство рассматривало твою кандидатуру на должность начальника отдела и отвергло ее. И мне, строго конфиденциально, сказали, что речь уже идет о том, чтобы отказаться от твоих услуг. Это о чем=то тебе говорит?

– Безусловно. О том, что пригрел змею на груди. Я вроде бы помню, что ты получила эту работу только благодаря мне, и мне пришлось убеждать старика Блайдсделла, что ты справишься. Тогда ты еще знала, что такое благодарность. И проявляла ее в своей комнате в пансионе.

– Давай без пошлости!

– Теперь же страсть

...

конец ознакомительного фрагмента


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю