Текст книги "Сонные ноги (СИ)"
Автор книги: Евгений Шищенко
сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
У одного мальчика были сонные ноги.
Они часто говорили ему: «Да, нууу... давай лучше постоим, автобуса подождём... а лучше посидим... Мы спать хотим.»
Родители брали мальчика с собой побегать на лыжах – в парк около дома или в лес на окраине города. И тогда его ноги совсем выходили из подчинения. «Ну вот, – говорили они ему на плоскости. – Ты переставляй нас равномерно, раааз... дваааа... раааз... дваааа... Рано сейчас, мы так и поспим ещё. А бегать не надо! И никаких горок!» И всё-таки впереди вставал пригорок. Тогда ноги начинали ныть: «Ну зачем этих гор понатыкано! Только-только задремали... Смотри, мы же тяжёлые, как ты поднимешься-то? Лесенкой давай!» А за горкой поджидал пологий спуск, извивающийся в конце и вылетающий на снежную равнину. Тут ноги пугались: «Ой-ёй-ёй! Мы не выдержим! Там надо вправо, потом влево, а слева ложбинка, а справа сосна... об сосну ударишься, в ложбинке под снегом тебя и похоронят...» Постояв подольше на вершине, мальчик на окостенелых ногах скатывался по шелестящей лыжне и старался плавно упасть набок задолго до извива и сосны.
Так и катился он понемногу. Мама с папой давно уж вперёд убежали, следы на снегу разгадывают, огромных лесных воронов по верхушкам высматривают, снег с сосновых лап друг на друга стряхивают, целуются. Его окликают, палками машут. А он всё шагом идёт. И вроде бы недалеко от остановки автобуса, а ноги гудят и едва двигают лыжи, словно те из железа сделаны. Мама говорила, вздыхая: «Что ж... если тяжко и скучно, мы в следующий раз без тебя покатаемся.»
Но дома-то одному в сто раз скучнее.
И вот однажды субботним утром ехали они по лесу. Всё было, как всегда – родители вперёд рванули, а мальчик не спеша переставлял палки и прислушивался к сонным ногам.
Вдруг увидел он снегиря. Красного-красного. В городе снегири будто выцветшие, серо-розовые – а тут яркий, прямо светится! И другой поодаль с ним пересвистывается. И третий, вон он! Стоило мальчику двинуть ногой – вся троица снялась и замелькала вдоль лыжни. Мальчик шёл и смотрел на красные пятнышки меж деревьев – и вдруг почудилось ему, что впереди три девчонки в красных куртках на лыжах бегут. Наверное, с примыкающей лыжни выехали, с турбазы. Мальчик прибавил шагу, чтобы на них посмотреть. И снова снегирей заметил – двое дальше перепархивают, а один будто его поджидает, вертится на нижней ветке. Только подъехал – а тот прочь! Впереди горка – и снегири за ней скрылись.
Когда мальчик поднялся на пригорок, увидел в конце спуска красную курточку, а подруги подотставшей девчонки уже среди сосен катятся. Съехал он, даже вовремя упасть забыл – плавно повернул, ничего! И опять со снегирями в догонялки пришлось играть – то один, то два замешкаются на узловатом сосновом плече и с третьим впересвист над лыжником посмеиваются.
Сколько горок, сколько ложбин минуло – мальчик уж и не замечал. Выехал к широкой вырубке – девчонки в красных куртках на том краю, споро шагают. По звенящей лыжне среди искристых снежных перин добрался до леса – и тут снегири! Выбрался к большому склону, за которым поворот к автобусной конечной. Вот там и увидел, что одна девочка в красной куртке задержалась на половине спуска, стряхивает снег с колен – упала, наверное. «Догнал!» – подумал мальчик. И ринулся с горы, туда, где две других что-то кричали подруге.
Скользя вниз, мальчик рассмотрел-таки весёлые глаза под чёрной шапочкой и пушистые серые варежки. Но спуск нёс его дальше, рвался ветер, всё живей мелькали стволы деревьев. Только сбавив скорость, он оглянулся – как там девочка? Но на склоне никого не было! Пятнышко порхнуло вбок, в частокол тонкого сосняка. И впереди – никого! Лишь свистят два румяных снегиря, вот и третий подлетел...
И тут к удивлённому мальчику, брызнув снежной пылью, со спуска подкатил его папа. «Мы тебя потеряли, – сказал он. – Думали уж назад вернуться, а ты вон куда убежал.» А вот и мама съехала, замахала палкой налево – ну что, мол, домой? И они помчались вместе по лыжне, прямым копьём показывающей путь к городу.
Но на полпути мальчик увидел, что перед поляной лыжня ветвится и уходит вбок. Он крикнул родителям: «Постойте! Может посмотрим, куда она ведёт?» И первым ринулся меж торчащих из-под снега сосенок.
И ноги больше ничего не бормотали ему – просто толкали вперёд, как поршни, пружинили и ловко переступали на поворотах. Он и забыл про то, какие они сонные. Вспоминая свою гонку, он думал: пусть попробуют ещё так нагло врать, я их сразу разбужу!