Текст книги "Заброшенная обсерватория (СИ)"
Автор книги: Евгений Атапин
сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
Евгений Атапин
Деревня Ключи в С... области состоит из десятка ветхих деревянных домишек и столь же ветхой деревянной церквушки с высоким шатром. В деревне всего лишь одна улица, если конечно эту летом пыльную, а весной и осенью непролазно грязную дорогу можно назвать улицей. Находится это селение на берегу сказочно живописной реки под названием Кинель. Встретить кого из людей в сей богом забытой деревне удается не всегда. Босые, грязные ноги пьяного пастуха, торчащие из придорожных кустов, небольшое стадо самих себе предоставленных коров, пожилая женщина, работающая на собственном огороде, десяток кур на одного петуха да лай дворняг, вот обычная картина Ключей. Деревня названа в честь родника, бьющего у подножия Ключевской горы. Родник находится вблизи деревни, а за ним высится довольно высокий холм, известный как Ключевская гора. Сей холм покрыт густым лесом. Небольшая тропинка уходит вглубь леса и вверх по холму. Деревья в лесу встречаются самые разные, от осин до дуба, от молодых берез до кленов. В своей дикости и оторванности от цивилизации, в густоте и разнообразии растений и запахов, лес прекрасен. От переизбытка кислорода у непривычного путника кружится голова. Крики птиц оживляют природу, а ночью здесь можно услышать звуки и шорохи которые заставят испытать страх.
Поднявшись по тропинке на вершину холма, вы наткнетесь на небольшое, старое кладбище, давним давно заброшенное и ни кем не посещаемое. За ржавыми ограждениями, земля обросла травой и кустами, за которыми при внимательном взгляде можно разглядеть черные от времени, покосившиеся кресты. Фотографии на могилах давно поблекли, и увидеть лица умерших практически невозможно. Здесь покоятся люди, рожденные еще в 19 веке.
Если идти от кладбища дальше то мы попадаем в глубокий овраг, перебраться через который можно лишь держась за ветки, чтоб не упасть. А после оврага тропинка опять ведет через лес, все такой же густой и красивый. Но самое страшное впереди. За лесом, в конце тропинки открывается поляна. На ней расположена довольно высокая башня, построенная из серого камня. Дверь в башню открыта, но едва ли кто осмелится туда зайти. Внутри башни состоящей из трех этажей находится несколько комнат приспособленных на разные нужды. Внизу кухня, рядом спальня, выше библиотека, а на самом верху обсерватория с телескопами, звездными картами, книгами по астрономии. На крыше здания площадка для обозрения. В этой башне произошла страшная, скрытая от мира людей трагедия. Каждую ночь возле башни, тоскливо и жутко воет собака. Этот вой и привлек внимание людей. Несколько жителей деревни вместе с двумя приехавшими из ближайшего города милиционерами, пробрались сюда. Но то, что они там увидели, повергло в ужас всех, даже представителей власти. С тех пор в башню никто не ходит и даже бояться помышлять о ней. А в тихие ночи, протяжный, заунывный вой собаки, доносившийся через гущу леса, заставляет жителей деревни Ключи, дрожать от страха покрываясь мурашками и говорить шепотом.
Сергей Сергеевич Куракин жил отшельником, полностью посвятив свою жизнь двум страстным увлечениям, мистике и астрономии. Уйдя на пенсию после преподавания в одном из вузов, он решил пожить в свое удовольствие, занимаясь тем, что по душе. Его библиотека содержала множество книг, соответствующих его интересам. Старые гримуары с такими названиями как «История сношения человека с дьяволом», «Бестиарий», «Оккультная философия», «Ключ Соломона», «История неба» и так далее. Книги находились на книжных полках высотой до потолка и закрывающих все стены обширной комнаты. В библиотеке Куракин проводил дни и вечера, углубляясь в мистические формулы, знаки и заклинания. Ночи же бывший преподаватель вуза проводил на верхнем этаже, в обсерватории, где на треногах стояли телескопы, а стену украшали звездные карты, либо на самой крыше башни обсерватории, где Сергей Сергеевич наблюдал небесные объекты через оптические приборы. Божественная красота звездного неба, россыпи звезд, млечного пути, звездных скоплений, далеких галактик и относительно близких планет вызывала в душе старика Куракина мистический экстаз. Бездонная пропасть бесконечности пугала и завораживала. Ради этого восторга и страха перед величием вселенной Сергей Сергеевич пожертвовал обществом с его бестолковой суетой и ничтожными интересами. И была у Куракина мечта, он хотел увидеть мир иной планеты, как это сделал герой рассказа Валерия Брюсова. Но герою Брюсова для такого путешествия потребовалась помощь дьявола. Астроном Куракин был бы согласен принять помощь дьявола ради того, чтоб увидеть другой мир, другой ландшафт, другую природу и братьев по разуму. Своей смелой задумкой старый астроном поделился со своим псом по кличке Боцман. Боцман породы двор терьер, возможно с примесью болонки, был добродушный и ласковый пес, единственный друг Сергея Сергеевича. Он жил на первом этаже башни обсерватории, где располагалась столовая, и завтракал, обедал и ужинал в одно время со своим хозяином, получая лакомые куски под столом. Куракин любил своего пса и вел с ним длительные разговоры, делясь своими мыслями и планами, веря, что пес его прекрасно понимает. Они часто сидели на улице перед домом и любовались возгоранием звезд на вечернем небе. Они вместе ходили в деревню за молоком и продуктами, пробираясь через лес, овраг и спускаясь с горы. Они вместе ходили на рыбалку к реке. Они были неразлучны как созвездие близнецов. Они были не разлей вода.
Однажды ночью, Сергей Сергеевич вместе с Боцманом совершал ночную прогулку перед домом.
– Ты только посмотри Боцман – говорил Сергей Сергеевич – Сколько звезд. Господь наш создавший такую красоту как звездное небо заслуживает любви и признания. Любить Бога в прямом смысле слова невозможно, так как никто из нас его не видел. Но мы любим Господа за его чудесные творения. Вот мы с тобой глядим в небо и говорим Ему «спасибо Боже» за восхитительную красоту. Мы любуемся природой и говорим «спасибо Боже» за яркость красок и за необычное душевное волнение, какое вызывает в нас природа. Мы любим леса, моря, океаны, поля, реки, озера и говорим «спасибо Боже». А теперь представь Боцман, какие еще миры неземной красоты скрыты от нас. Вон там, в галактике Андромеды – и Куракин указал пальцем на туманное пятнышко в созвездии Андромеды – там в двух миллионах световых лет от нас, миллиарды звезд и миллиарды планет, и там есть разумная жизнь, Боцман. Природа там по-своему чудесна и восхитительна.
Боцман внимательно слушал, склонив голову на бок, и добрыми и умными глазами смотрел на хозяина.
– Представь – продолжал Куракин – что когда я смотрю туда в телескоп или так, невооруженным глазом, то от туда на меня тоже смотрит, кто ни будь разумный. Смотрит на нашу галактику и задумывается «есть ли там кто?».
Вот примерно такие разговоры вел Сергей Сергеевич со своим верным другом. Он рассказывал ему о своей мечте увидеть другой мир, другую жизнь, другую природу. Куракин не верил в чудо прогресса, но верил, что межгалактические перелеты можно совершать с помощью демонов. Если вызвать демона и подчинить своей воле, то демон может перенести тебя в долю секунды на миллионы световых лет и показать тебе как живут иные разумные существа в иной галактике. Астронома привлекала и одновременно пугала эта мысль.
– Эх Боцман – говорил он – Я как ни будь решусь вызвать дьявола, чтоб он показал мне какие еще красоты хранит в себе вселенная.
В один из дней, Сергей Сергеевич и Боцман пришли из деревни, закупив продукты. Отдыхая после утомительного похода, а особенно после преодоления препятствия в виде оврага, друзья как обычно сидели перед домом и встречали появление звезд. Небо становилось темнее. На летнем небе появились Змееносец, Орел, Геркулес, низко над горизонтом выглянул из за леса Скорпион, сверкая Антаресом. За тем по небу разлился млечный путь, и ночь приобрела свое мистическое очарование.
Боцман попросился хозяину на руки, и Куракин взял его.
– Представь Боцман, что древние египтяне, древние греки, римляне, индейцы, живущие на своем материке до Колумба, вот так же как сейчас мы с тобой, смотрели на небо, и видели те же самые звезды и созвездия. Они давали им имена и поселяли на небо героев мифов. За долго до нашей эры, бородатый грек, видел те же фигуры из звезд, что и мы, и давал им названия.
Боцман уснул на руках хозяина.
– Ты спишь Боцман? Спи, спи... Я окончательно решился Боцман, вызвать дьявола. Я только попрошу его, чтоб он переместил меня в мир галактики Андромеды и показал мне чудесные миры и необычных животных, и под утро вернусь. Не беспокойся. Только туда и обратно. Только посмотрю и вернусь.
Собака всхрапнула. Сергей Сергеевич ее погладил.
На следующий день Куракин был не выспавшийся. Предстоящие события слишком волновали его. Путешествие в галактику Андромеды он запланировал на следующую ночь. Он погрузился в книги, пытаясь найти нужное ему заклинание. Среди демонов перенести его в другую точку вселенной мог бес по имени Агласис. Агласис не самый опасный демон и при соблюдении правил безопасности легко можно подчинить его себе. Но необходимого заклинания для вызова сего дьявола Сергей Сергеевич не нашел. Ему не хватало знаний в этой области. Легче всего вызвать Бармана или Блисаргона, мелких демонов, подчинить коих под силу даже начинающему демонологу. Вызвав одного из них, Куракин мог потребовать у него листок с заклинанием для вызова Агласиса. Таков план был им принят.
На закате солнца, Сергей Сергеевич потрепал за ухом своего пса.
-Я скоро вернусь Боцман. Не бойся. Все будет хорошо.
После чего взял собаку на руки и обнял, стараясь прогнать дурное предчувствие. За тем отпустил Боцмана и зашел в башню. Зайдя в башню, он закрыл за собой дверь. Но Боцман царапался в дверь, царапался и скулил, не пуская хозяина, будто предугадывая опасность.
– Фу Боцман – Произнес Куракин. – Фу.
Но собака продолжала карябать дверь. Ее скулеж становился громче «не надо хозяин, на кого ты меня покидаешь». Но хозяин был тверд в своем решении. Он поднялся в библиотеку. В библиотеке находилась заранее приготовленная курица. Она помещалась в клетке и ждала своего часа. Принести в жертву курицу одна из формальностей при вызове демона. Старый астроном помолился Богу, прося у него соизволения войти в контакт с дьяволом, в согласии с рекомендацией Папюса. После этого начертил пентаграмму. Оторвав голову курице предназначенной в жертву, Куракин окропил кровью пентаграмму. После чего нарисовал мелом защитный круг, куда и поместился, расставив вокруг себя зажженные свечи. При общении с демоном нельзя выходить из круга, иначе демон тут же убьет. Внутри же круга можно чувствовать себя в относительной безопасности. Сергей Сергеевич был достаточно сведущ в демонологии чтоб знать об этом. Знал он и о том, что все демоны подчинены строгой иерархии из девяти ступеней. От самых мелких (барабашки, анчутки, боггарты и прочее) до самого Сатаны. Его знания и опыт не позволяли подчинить себе демона высокой иерархии. Это могли себе позволить только опытные колдуны. Не достаточно квалифицированный погибнет. Но бесов невысокого ранга, таких как Барман, Агласис, подчинить было гораздо легче. Спрятавшись в круг (даже мелкий демон способен убить, если не соблюдать правила безопасности) Куракин решил действовать по намеченному плану. Следовало вызвать Бармана, что относительно легко. Заклинание для призвание данного демона Куракин прекрасно помнил. Он начал произносить.
Последний луч заходящего Солнца покинул землю. В окнах потемнело. Огоньки свеч освещали комнату, отражаясь в крови несчастной птицы. Библиотека погрузилась в полумрак. Старый астроном продолжал произносить слова нараспев. С громким стуком раскрылись окна библиотеки. Ворвался ветер, затушив свечи. Но красного цвета Луна уже выглянула из за горизонта. Ее тусклый свет проник в комнату. Куракин, стоя на коленях в кругу, начертанном им самим, и почти в полной темноте произносил последние слова заклинания. И вот он умолк произнеся последнее слово. Ветер стих, библиотека погрузилась в тишину. Сергей Сергеевич поискал возле себя спички, водя руками по полу. Не найдя коробка, Куракин поднял голову и в ужасе вскрикнул. Прямо в упор на него уставилась светящаяся в темноте похожая на череп жуткая маска. Глаза монстра светились красными огоньками из глубины глазниц. Страшная улыбка растянула губы от уха до уха обнажив огромные, гнилые зубы. Носа не было, его место занимала дыра. Эта чудовищная физиономия хрипло дышала в лицо астроному.
– Барман – произнес Куракин.
Демон до этого времени склонившийся и разглядывающий посмевшего его вызвать, поднялся во весь свой рост.
– Ты звал меня, и вот я тут – раздался низкий, хриплый голос.
Тощее тело дьявола было одето весьма старомодно. На нем было платье европейского образца, бывшее в моде при Петре Великом. Непропорционально огромные кисти высовывались из рукавов с манжетами. Дикое в своем безобразии лицо, венчало высокую фигуру демона.
– Мне нужна твоя помощь Барман – произнес Куракин. – Помоги мне вызвать Агласиса.
– Агласиса – Прохрипел Барман.– Это черт унесет куда угодно. Зачем тебе?
– Я хочу переместится в одну из ближайших галактик, в галактику Андромеды. На одну из ее планет с разумными существами. И насладившись красотой чуждого нам мира, налюбовавшись неземными городами, изучив других существ неизвестных ни одному биологу, взглянув на другое солнце, другие звезды, иные созвездия, вернутся обратно.
– Ну, ты чародей совсем сдурел – Ответил Барман. – Не сидится твоей старой заднице на месте. Зачем тебе Агласис с его способностью перемещать, зачем тебе иные миры, когда и так скоро в иной мир отправишься.
– Не забывайся демон – Выкрикнул Куракин. – Я тебя вызвал не для того чтоб ты насмехался надо мной. Помоги мне.
Кошмарная маска с жуткой улыбкой опять склонилась к самому лицу Сергея Сергеевича. Барман долго вглядывался в глаза астронома. Что то невыносимо зловещее, что то лишавшее рассудка исходило от инфернальной сущности. Долго испытывать на себе этот взгляд, долго видеть перед собой это чудовищное лицо было невыносимо. На какое то время у Сергея Сергеевича возникло желание издать вопль и бежать, бежать из библиотеки, бежать из башни обсерватории, бежать и бежать. Но рассудок выдержал. Куракин прекрасно понимал, что выйти из круга верная смерть. Демон настигнет и убьет. Испытав нервы астронома на прочность, Барман произнес.
-А не пожалеешь старик.
– Нет.
– Хорошо. Я напишу тебе заклинание. Тебе останется только прочесть.
Дьявол сел за стол, стоявший возле одного из окон, отыскал бумагу и ручку и начал писать. Он писал не торопясь, старательно выводя каждую букву. Улыбка исчезла с лица демона, превратившись в еще более страшный оскал. Закончив писать, он подошел к Куракину.
– На возьми, прочти это четко и громко, а как явится Агласис, скажешь, куда тебя переместить.
Астроном взглянул на бумагу. В темноте трудно было, что либо разобрать. Но при тусклом свете Луны, можно было с трудом разглядеть написанное. Текст был написан греческими буквами, которые складывались в труднопроизносимые слова.
– Хорошо демон – произнес Сергей Сергеевич – а теперь убирайся прочь.
После чего прочел еще одно заклинание, изгоняющее Бармана обратно в преисподнюю.
– Удачно тебе переместится – пожелал на прощание Барман, сделав изящный поклон и исчез.
Куракин остался один в темной библиотеке. Пот выступил по его телу. Встреча с инфернальной сущностью всегда является испытанием для нервов. Отдышавшись и собравшись с духом, астроном вновь поискал спички возле себя. Наконец нащупав коробок, он снова зажег свечи. За тем еще раз вгляделся в листок. Слова были непонятные и странные. Сергей Сергеевич начал читать. После первых же произнесенных слов в ночи зашелестели деревья. Ветер ворвался в окна, во второй раз затушив свечи. Куракин продолжал читать при лунном свете. Книжные полки зашатались, книги сваливались на пол, журналы, газеты и дневниковые записи посыпались вниз. Оконные рамы ударились о стену. Окна разбились, засыпав пол стеклом. Казалась сама башня обсерватория зашаталась на своем фундаменте. В комнате наверху слышался шум, то падали и разбивались предметы. Громоздкий книжный шкаф грохнулся на пол, чуть не придавив собой астронома. Но стоило Сергею Сергеевичу прочесть последние слова заклинания, как тут же наступила тишина. В серебристом свете перед Куракиным предстал демон. Вернее их было двое. Первый из них являлся черным волком, с красными огнями вместо глаз, и огромной, клыкастой, слюнявой пастью. Второй сидел верхом на черном волке, и был похож на ангела с крыльями за спиной, но с головой птицы, точнее, с головой совы. Совиноголовый взирал на астронома тяжелым, холодным взглядом, взглядом полным дьявольской жестокости.
Вседержитель небесный. Господи Боже, спаси и сохрани, смилуйся над грешным. Куракин понял, кто перед ним. Нет, явившийся демон не был Агласисом. Это был гораздо более могущественный и гораздо более опасный демон. Это был тот, чье имя боялись произнести вслух самые опытные колдуны, кого не осмелились бы вызвать великие чернокнижники, перед кем трепетали демонологи всего мира. Перед Куракиным восседал зловещий убийца, способный убить самого Христа, безжалостный ко всему живому, великий Маркиз преисподней, чудовищный Андрас. Подлый Барман обманул астронома, подсунул ему не то заклинание. Дьявол совиными глазами пристально смотрел на Куракина. Сергей Сергеевич пытался отвести взгляд и не смог. Взор Андраса загипнотизировал его.
– Подойди – произнес Андрас, голосом тихим но настолько властным, что тело астронома, подчиняясь воле демона, поднялось на ноги и вышло за пределы круга.
Сознание Куракина пыталось бороться. Он мысленно говорил себе «это безумие, он убьет меня», но ноги шли, а взгляд был прикован к глазам демона. Астроном ощутил зловонное дыхание черного волка, почувствовал на себе и его свирепый взгляд. Но это не остановило его. Куракин подошел и встал рядом с всадником. Он стоял перед великим Маркизом Ада, послушный как выдрессированный пес.
– К ноге – приказал Андрас.
И Сергей Сергеевич тут же упал на колени, оказавшись сбоку от черного волка, возле ноги всадника.
– Зачем вызвал – произнес Андрас.
– Я хотел – голос астронома дрожал, панический страх, сознание неизбежной смерти и отчаяние овладели им. – Я хотел. – Куракин всхлипнул – переместится в галактику Андромеды – выдавил он. – Увидеть другой мир, другую природу, братьев по разуму.
Сергей Сергеевич шмыгнул носом. Андрас продолжал смотреть на него глазами, в которых ни разу не мелькнуло даже признака, чего ни будь человеческого.
– В галактику Андромеды? – произнес демон. После чего сунул руку за спину и вынул блеснувший в лунном свете обоюдоострый меч – что ж, пусть твоя душа туда и отправится.
За тем отрубил астроному голову. Голова отлетела куда то в темноту, а безголовое тело Куракина шлепнулось на пол и задрыгало ногами. Кровь из обрубка залила всю библиотеку, залила свалившиеся книги, залила осколки стекла, залила пентаграмму, смешиваясь с кровью курицы. Из шеи астронома доносились один за другим хрипы, но с каждым разом все тише и тише. Но ни Андраса ни волка уже не было, лишь печальная Луна взирала в окно на финал сей жуткой сцены.
Теперь Сергей Сергеевич Куракин живет в спиральной галактике Андромеды, на одной из ее планет, населенной разумными существами. Живет в теле одного из тех разумных существ. У Сергея Сергеевича сейчас другое имя, другое тело, другие мысли, стремления и мечты. Воспоминания о прошлой жизни стерлись из его памяти. Новые заботы, новые проблемы, новые интересы присущие той инопланетной расе, занимают мысли и всю жизнедеятельность Куракина. Но иногда он смотрит в звездное небо и находит там еле заметное туманное пятнышко, являющееся соседней галактикой. И его душа испытывает странное, ни чем не объяснимое волнение и грусть. А там на той соседней галактике, что находится на расстоянии двух миллионов световых лет, там на одной из планет, ночь за ночью протяжно и заунывно воет Боцман. Он воет на созвездие Андромеды, жалобно зовя своего любимого хозяина.