355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Евгений Антонов » Большая река » Текст книги (страница 2)
Большая река
  • Текст добавлен: 26 сентября 2016, 00:29

Текст книги "Большая река"


Автор книги: Евгений Антонов



сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)

«Вот ты, Андрюха – счастливчик, – хрипло продолжил Михалыч, немного отдохнув и с трудом приподнявшись на локте, – семью имеешь, деток. А я вот сдохну сейчас и хоть бы кто после меня остался. Даже вспомнить не кому будет».

Не удержавшись, он вновь неловко упал на спину.

«Вот и спроси меня теперь, зачем я жил».

Андрюха молчал, лежа на спине и закрыв глаза. Он мысленно поднялся сейчас над этим местом и парил в пасмурном небе, отчетливо видя далеко внизу, под собой, между деревьев, двух изможденных людей, лежащих словно два креста, раскинув руки на серебристом мху.

«Значит жить нужно ради того, что бы продолжить жизнь?» – медленно и неповоротливо всплыло в его голове. «Жизнь ради жизни? И всего лишь? И Михалыч прожил зря, потому что у него нет детей. Случайный и ненужный в этой жизни. Неужели это так?»

До избушки они добрались только после полудня и весь путь для обоих был пыткой. Оказавшись на топчане, Михалыч вновь забылся. Вид у него был как у покойника и только по его тяжелому дыханию можно было догадаться, что он еще жив.

Немного придя в себя, Андрюха принялся за строительство плота. Он хотел закончить его к вечеру и тут же отправиться с Михалычем вниз по течению, туда, где были люди, но собственное тело отказывалось ему повиноваться. Топор то и дело выпадал из рук, перед глазами плыли радужные круги. Все, что могло бы быть хоть немного пригодным для плота, ушло в свое время на дрова и теперь ему приходилось валить подходящие для этого деревья. Но тяжелее всего было дотащить их до воды. У него не осталось сил даже для того, чтобы просто дойти до избушки, что-нибудь съесть и проверить Михалыча. Иногда он просто падал на землю и лежал, как и его товарищ, плашмя, с закрытыми глазами, уже больше не замечая мелкого и противного дождя, еще более способствующего потере ориентации во времени, которое, с наступлением сумерек, остановилось для одного из них…

* * *

Если бы на рассвете следующего дня кто-нибудь из обитателей лежащих ниже по течению деревень вышел на берег, то он бы увидел плот, плывущий по воле ветра и течения, так как человек, находящийся на нем, даже не пытался подгребать на поворотах, а сидел по середине плота, опершись спиной о некое подобие мачты или флагштока, с болтавшейся на нем выцветшей тряпкой неопределенного цвета, которую тот прицепил сам не зная для чего, и уже почти не помня себя. Второй человек лежал за его спиной, завернутый в старое драное одеяло и ему больше уже ни чего не было нужно. Он наконец-то попал в Китай.

Они плыли вдвоем, потому что тот, который был жив, не умел хоронить, да и не хотел этого делать где попало. Он плыл навстречу людям и ему было все равно, что они подумают, скажут или предпримут по отношению к нему. Что бы они ни сделали, это не сможет изменить того, что открылось ему этой ночью, что сейчас находилось в нем и что не было подвластным даже ему самому. Он плыл к людям, что бы помочь им понять это, хоть он и знал, что был не в силах этого сделать, потому что Истина, изложенная в словах, уже перестает быть таковою, и, кроме того, у него оставалось слишком мало времени до того момента, когда его бессмертный Дух вознесется, что бы слиться с такой же безмерной и расширяющейся Вселенной…

3.12.99


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю