355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Евгений Попов » Без хохм » Текст книги (страница 2)
Без хохм
  • Текст добавлен: 26 сентября 2016, 11:36

Текст книги "Без хохм"


Автор книги: Евгений Попов



сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)

– Ну, не солгут да и ладно, – вяло отозвался Гдов. – Не в том ведь суть, наличествовал половой акт или наоборот. Суть – в проблеме жизни, переходящей в смерть. И если это БЫЛО, то почему ТАК? А если НЕ БЫЛО, то просто почему? Я тебе никогда не говорил, не знаю, зачем сейчас сказал, когда уже действительно ВСЕ РАВНО. Я, наверное, из-за того и не спился, что загадку БЫЛО-НЕ БЫЛО решал. Я этой Тамарочки и след давно потерял, мне теперь действительно все равно, кто трахался, а кто – нет.

– Ты б лучше о Боге подумал, старый черт, – грубовато, но вместе с тем ласково велел Хабаров, и они снова надолго замолчали.

За это время в телевизоре раскрашенные хари попсовых певцов и певиц снова преобразились в лик строгого умного диктора в очках. Там по телевизору много говорили о трагедии 11.09.2001, вспомнили про взрывы в Москве, Буйнакске, олигарх Березовский сказал, что эти взрывы устроила ФСБ, наследница КГБ, а ему возражают – в Нью-Йорке чьих подлых рук работа – ЦРУ, что ль? Березовский, говорят, снабжал валютой чеченских сепаратистов, Милошевич им прямо в лицо что-то резкое бросает, а Джордж Буш-младший настаивает на мерах по обезвреживанию Ирана ли, Ирака – хрен разберешь, зато Ольга Корбут, некогда гимнастка, а ныне американка, по сведениям, украла в продовольственном магазине товару, а потом шериф пришел к ней в ее недовыплаченный дом, а там уже нету ничего, никакой обстановки, кроме разбросанных там и сям пачек фальшивых долларов, а муж у ней был "Песняр", который из группы, "Молодость моя – Белоруссия" пел, а теперь, по сведениям, – тоже в бегах. Валерия Ново-дворская сказала, что скоро будет обратно коммунизм и скоро всех обратно посадят. А кони все скачут и скачут. Горят вертолеты везде. Свобода слова. Злоба дня. Вопрос: власть прессы или пресс власти? Ответ: когда зарплата $ 80 000 – власть прессы, когда денег нету – пресс власти. Израиль России мил. Русский с евреем – братья навек против терроризма. В здоровом теле – здоровый дух нации. Физкульт + ура = физкультура. Как закалялась Риффеншталь. Маэстро, следите за рукой и конечным результатом...

...Две бутылки виски 0,75L GLENFIDDICH Special Reserve aged 12 years с отвинченной пробкой официантка, как серна пугливая, принесла Гдову и Хабарову, каждому по бутылке, и поставила визави.

– Это вам от того стола, – в ужасе сказала она.

– Унесите обратно, мы не пьем, – гордо сказал Гдов.

– Да, – подтвердил Хабаров.

– Нельзя, – сказала официантка, и – как ее и вовсе не было. Только две бутылки маячили зловеще на разоренном столе, как башни неведомой стражи.

– Да, наше поколение несет свой крест, но ведь кто-то же должен нести знамя, – только начал было Хабаров, как к друзьям, очень медленно ступая тяжелой походкой и слегка косолапя, направился молодой человек С ТОГО СТОЛА, которому Гдов тут же сказал:

– Большое спасибо за угощение, но мы, знаете ли, свое уже отпили...

Но молодой человек прямоугольного габитуса был непреклонен.

– Отцы, без хохм, – спокойно, но строго сказал он. – Отцы, не надо сердиться, вы тут совершенно ни при чем, мы долго терпели, а теперь пора и честь знать, как говорится, когда попили-покушали, мля. За весь ваш стол уже уплочено, височку вы щас оприходуете по пузырю на рыло и – на хаус, как говорится. Как говорится, отцы, – по домам! – Голос его лишь на секунду скакнул вверх чуть ли не до визга, но потом снова приобрел реальные хамские человеческие параметры. – Так что, очень просим. Мы ж к вам по-хорошему, правда? А с хохмами пора завязывать.

– Да мы... – поднялся было Хабаров, но Гдов остановил его и тоже встал.

– Всё, мы уходим, – объявил он и поискал глазами официантку ли, хозяина, повара, но никого не нашел. Ни-ко-го. "Счет принесите!" – крикнул он в пространство.

– Сказано же, что уплочено, – огорчился молодой человек. – Вначале было слово, и слово это было – "понял". Вы поняли, отцы? А выпить придется. Выпить надо. Надо, отцы! Пацаны просят, чтоб вы за их здоровье выпили. И тогда получится, что вы нас не видели никогда, и мы вас тоже. При полном к вам уважении, отцы.

– Да зачем это вам? – Гдова разбирал смех.

– Для порядку, – кротко ответствовал молодой человек.

– Послушай, парень, не валяй дурака. Как мы можем выпить, когда мы оба за рулем?

– А вот уж это ваши проблемы.

– У вас тут это, что ли, стрелка? – глупо спросил любознательный Хабаров.

– Ох, отец, – покачал головой парень. – Ну чё ты гонишь? Пацаны просто беседуют о хорошем, а ты сразу – в непонятное.

Короче говоря, чего там тянуть. Выпили ведь, вытянули, давясь, по три полных стакана без закуски. Выходили, поддерживая друг друга, но пока не шатаясь.

– Только чтоб без обиды, без обиды, – дружелюбно кричал им вслед молодой человек.

Гдова давно разбирал смех, а теперь смех разобрал и Хабарова. Сияла огнями преображенная Москва, да, действительно... Гдов вдруг рванул назад и стал пинать запертую дверь.

– Прошу предоставить во временное пользование гранатомет "Муха"! В просьбе прошу не отказать по понятиям! – вопил он, но лишь молчание было ему ответом. Как говорится.

Хабаров между тем обнаружил свою "Аскону" затертой между джипов, как корабль "Челюскин" во льдах. Хабаров запел:

– Будет людям счастье,

Счастье на века.

У советской власти

Длинная рука.

– Сегодня мы не на параде,

Мы к коммунизму на пути.

В коммунистической бригаде

С нами Ленин впереди, – мелодично вторил ему Гдов.

Удивительно, но его "шестерка" завелась сразу, а Хабарову пришлось немного повозиться с непокорным стартером, прежде чем...

...прежде чем взревели моторы. Хабаров выезжал виртуозно. На миг показалось, что он врубится-таки в "Чероки"-джип бескомпромиссно, но мастерство пьяного водителя взяло свое, и...

...и слабеющее перо пора откладывать в сторону. Без хохм.

– Постарайся заснуть этой ночью, товарищ! – крикнул Хабаров свои последние слова.

– Царство Божие внутри нас, – в последний раз напутствовал его Гдов через грязное ветровое стекло.

Хабарова подрезал слева какой-то козел, когда он въехал на знаменитый мост, что поверх железнодорожных путей Белорусского вокзала. Хабаров рванул вправо, да не сладил с управлением, и его автомобиль "Опель-Аскона", пробив ограждение, вывалился в темное пространство, по которому шла электричка из Подольска в Можайск. Читали, наверное, в "Московском комсомольце", как автомобиль упал на поезд и что из этого вышло?

Гдову сначала повезло больше. При въезде в тоннель за станцией метро "Сокол" его сначала сильно занесло по ночному весеннему ледку, а потом... а потом, а потом... Да не знаю я, что было потом, а только чудится мне, что оба моих персонажа, как это ни странно, остались живы, хоть и залегли на месяц по дешевым больницам.

Печально. Печально все. Ведь и в кафе "Кафе" все добром не закончилось. Бойцы крепились-крепились, а потом, согласно показаниям уцелевшего персонала, как повскакали с мест да как повынимали – кто "узи", кто просто "калашникова" и – понеслась, о чем тоже потом много писали.

Бежали робкие официантки, повара, хозяин, но теперь здание вновь восстановлено, в очередной раз сменив хозяина, потому что новейшая история развития капитализма в России пока еще не закончена, и всех нас ждут впереди еще более памятные сюрпризы и подарки. И разве это плохо, когда не только любой бывалый москвич, но и всякий, кто это знает, имеет шанс вкусно и недорого пообедать, если ты едешь из Шереметьева в Кремль или, к примеру, обратно? Там и сотрудники ГИБДД бывают, потому что так теперь называется ГАИ. А кому если повезет, тот вдобавок имеет шанс встретить в описываемом кафе "Кафе" местную достопримечательность – пьяного и надменного старика, автора этих неуклюжих строк, который вещает, наклонившись над столом, почтительно внимающим его бредовым речам Гдову с подвязанной челюстью и Хабарову на костылях:

– Что хочу, что могу, что желаю, то и делаю, мля! Литература, судари мои, должна быть глуповата, как справедливо велел негр Пушкин, что вы и видите на примере этого рассказа о бедных людях, который я вам только что изложил. И не хрен пугать народ забвением и оскудением. Россия – щедрая душа. Без хохм, говорю, без хохм, умники...

В это время на пороге появляется рослый акселерат на роликовых коньках, сосредоточенно жующий жвачку.

– Папка, иди домой, а то мамка плачет. It's really? – басит он.

Темнеет опять.

7-17 февраля 2002


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю