355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Евангелисти Валерио » Бегство из инкубатора » Текст книги (страница 3)
Бегство из инкубатора
  • Текст добавлен: 15 октября 2016, 03:41

Текст книги "Бегство из инкубатора"


Автор книги: Евангелисти Валерио



сообщить о нарушении

Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)

9. Прочие подозреваемые

Сато хватал ртом воздух, но головы не терял.

– Кайзер Сози. Мы разыскивали нерадивого абонента, а напоролись на нарушение общественного порядка. – Он повернулся к Роберту. – Господин инженер, воспользуйтесь «Biomuse». Поищите данные этого человека, причём на всей планете.

Роберт подчинился. Он надел наушники и сосредоточился. Картинка на мониторе поблёкла. По пустому экрану плотной чередой побежали сверху вниз неравномерные линии, потом вдруг замелькали с бешеной скоростью тысячи абонентских договоров. Но ни на одном документе не было фотографии участника.

Роберт сорвал наушники. На его лбу выступили капли пота.

– Похоже на то, что в мире есть гигантское количество людей по имени Кайзер Сози, – взволнованно пробормотал он. – И все они к тому же не оплачивают свой абонемент.

Тут и Сато вышел из себя.

– Как это могло случиться? – вскричал он. – Мне приходит в голову лишь одно объяснение: вирус! Должно быть, в систему проник вирус!

Один из техников, светловолосый тип, фыркнул и пожал плечами.

– Это исключено. Никто не может проникнуть в «Фортекс» извне. Теоретически возможно, что один-единственный модуль окажется инфицированным, но это уже давно бы обнаружилось и было бы исправлено. А если бы это перекинулось и на остальные модули, давно бы активировался «Вебмастер-2».

Сато косо глянул на него.

– Понятие «исключено» применимо лишь до тех пор, пока его не опровергнут факты. Здесь что-то не так. И как знать, может, это длится уже месяцы. Во всяком случае, Кайзеры Сози успели размножиться, как австралийские кролики.

Роберт принялся тюкать по старомодной клавиатуре. На одном из мониторов возникла какая-то надпись. Он прочитал её и сказал:

– Я сделал запрос по одной из работающих ещё по старинке поисковых систем и ввёл ключевое слово «Кайзер Сози». Ответ ошеломляющий.

– Да говорите же!

– Это имя главного героя в одном старом, ещё не интерактивном фильме под названием «Прочие подозреваемые». Беспощадный преступник, которого никто не знает, и временами даже возникают сомнения в его существовании. Своего рода современный Фантомас, куда менее романтичный, зато гораздо более жестокий.

Старый техник вдруг рассмеялся.

– Должно быть, к этому приложил руку Энрике Комелла. Наверняка он что-нибудь об этом знает.

Сато встрепенулся.

– Энрике Комелла? Это имя я уже слыхал. Кто он такой?

– Он участвовал в проектировании системы безопасности и долгое время работал здесь, в «Инкубаторе», главным инженером. Он был сдвинут на старых фильмах. И часто смотрел свои допотопные, наполовину уже размагниченные кассеты.

– Разыщите мне этого Комеллу, и немедленно, – взвинченно приказал Сато. – Он здесь ещё работает?

– Нет, он давно на пенсии. А может, уже и умер.

– Если он ещё жив, я хочу, чтобы его немедленно нашли. Повторяю: немедленно!

Роберт нервно вырвал телефон у одного из своих сотрудников и набрал несколько цифр.

10. 2027 год: Змеиный остров

– Господа, продолжение вашей войны чем дальше, тем больше затрудняет мне работу, – огорчённо воскликнул Карум.

Встреча проходила на Исла де лос Серпентес у Боа-Виста на Островах Зелёного Мыса. Карум и его гости потели на вылинявших софах в полуразрушенном здании бывшего клуба «Средиземноморье». М.Е.С.Т.И. и ЕВС договорились сойтись на этом печальном, состоящем из одних лишь камней и кустарников островке по поводу обозначенной Генеральным секретарём ООН вершины кризиса.

Клаус Науманн бросил в сторону дипломата насмешливый взгляд.

– Не теряйте спокойствия! Что уж такого случилось?

– Вы используете «Фортекс» нелегитимным образом. Должен вас предостеречь: этого я ни в коем случае не допущу. В Лиссабонском соглашении твёрдо определено, что пропаганда войны…

– Этим соглашением вы можете спокойно подтереть себе задницу, – грубо перебил его Эвальд Бела Альтанс из Западной секции М.Е.С.Т.И. – Уже как минимум два года мы просим о пересмотре этого параграфа. А они даже не сочли нужным ответить нам. Что же вас теперь так взволновало?

Коричневое лицо Карума стало фиолетовым.

– И вы ещё спрашиваете? Разумеется, пропаганда и целенаправленное распространение фальсифицированной информации выгодны. В войне это вполне нормально. Но вы уже давно не ограничиваетесь тем, чтобы использовать Телинтерактив только для влияния на зрителей. Вы сохраняете мысли людей для того, чтобы придать жизненности чудовищным демонам.

Науманн пренебрежительно махнул рукой.

– Это всего лишь один из интерактивных способов действия. Они, так сказать, заложены в основание системы. А чем ещё были инкубаторы Саддама, как не воплощёнными демонами? Как и всё остальное враньё про сербов, которые забирали кровь у албанских детей или похищали студенток, чтобы насиловать их. – Он холодно улыбнулся. – Если угодно, эта практика прослеживается даже с Первой мировой войны, с бельгийских детей, которым немцы отрубали руки. Или ещё раньше, с «Протоколов Сионских Мудрецов». Всё это были коллективные демоны, которых людям продавали как правду.

Даже Альтанс, который обычно никогда не улыбался, тут скривил губы в ухмылке.

– Ко всему прочему вы очень хорошо знаете, мистер Карум, что М.Е.С.Т.И. на полях сражений использует почти исключительно синтетических воинов, так называемых полиплоидов. А ЕВС используют своих мозаикос, уже мёртвых солдат. На них галлюцинации, внушённые «Фортексом», практически не оказывают никакого воздействия.

– В отличие от мирных жителей! – Карум выкрикнул это так резко, что даже закашлялся. Когда приступ прошёл, он приглушённо продолжил: – Кроме того, это уже не галлюцинации. Они приобрели телесную форму.

Альтанс пожал плечами.

– Сегодня мы знаем, что мысли, равно как и свет, состоят из энергии и что энергия может превращаться в материю. Разумеется, во время войны приходится принимать к сведению такие открытия, и тут пригодился и «Фортекс». Будущее принадлежит бесстрашным.

Науманн делано зевнул.

– Я по-прежнему не вижу, в чём проблема.

– Это я могу сказать вам совершенно точно. – Карум постепенно успокаивался: ему становилось ясно, что он лишь напрасно сотрясает воздух. – Вы придаёте телесную форму коллективному бессознательному, причём его худшей части. Это может привести к безумию.

– Вы преувеличиваете. Продажа дырочных телевизоров во всём мире стагнирует.

– Может быть, ваши сигналы за это время уже перешли людям в плоть и кровь. Они уже не могут отличать демонов от реальности. Они больше не знают, что – сон, а что – явь.

– Хорошо, тогда в этом, может быть, и состоит истинная цель системы. Поглощать грёзы. Мы не можем повлиять на грёзы, а демоны могут. Подрыв и терроризм возникают из грёз, хотя потом тоже зачастую превращаются в демонов.

Карум почувствовал, что его аргументы иссякли, и сделал последнюю попытку:

– Тут есть ещё один риск. Инкубатор запрограммирован на то, чтобы среагировать на внешнюю агрессию. Слишком частые запросы на определённые темы «Фортекс» может интерпретировать как агрессию и в результате активирует «Вебмастер-2».

И Науманн, и Альтанс разразились громким смехом.

– И что из того? – спросил Науманн. – Насколько я информирован, задачей «Вебмастера-2» является лишь спасение системы и её новое воспроизводство. А ведь именно этого мы и хотим.

Всё ещё смеясь, Альтанс встал.

– Идёмте, Карум. Я хочу вам что-то показать, – он взял пожилого дипломата за локоть и заставил его подняться.

– Что именно?

– Я готов спорить, вы не знаете, почему здешние скалы называются Исла де лос Серпентес. Я вам это покажу. Тогда вы поймёте и то, почему прекратил существование клуб «Средиземноморье».

Он обнял старика за плечи и повёл его на обветшавшую веранду, пламенеющую в багровом свете заката. Внезапно Каруму стало ясно, что это последний закат, который он видит в своей жизни. Он надеялся лишь, что яд кишевших в песке пресмыкающихся подействует быстро.

11. Антивирус

Голос Энрике Комеллы в трубке звучал жизнерадостно и немного простуженно. Хриплый голос Сато составлял ему резкий контраст. Он с ходу приступил к суровому допросу старика.

– Кто такой Кайзер Сози? И, пожалуйста, никаких отговорок.

Из трубки послышался тихий смех.

– Как я понимаю, вы имеете в виду не фильм, верно?

– Разумеется, не фильм. Речь идёт о неприятностях, которые мы тут имеем. Так кто он такой?

Прошло некоторое время, прежде чем Комелла собрался с мыслями.

– Ну, я позволил себе, так сказать, маленькую шутку… Кайзер Сози – это имя, которое я дал «Вебмастеру-2».

Все присутствующие дружно ахнули, только Сато остался равнодушным. Он удовольствовался замечанием:

– Мне следовало самому об этом догадаться.

Роберт поражённо взглянул на него и вырвал трубку у него из рук.

– Комелла, вы меня слышите? Говорит Жан-Марк Роберт. Вы меня помните?

– Конечно. Вы были ещё подростком, когда начинали у нас…

– Хорошо, хорошо. Но объясните мне, пожалуйста, одно: как «Вебмастер-2» может активироваться, если не было никакого неправомочного вмешательства в систему?

– Ну, это, собственно, может иметь лишь одну-единственную причину. Если «Фортекс» используется непредусмотренным образом. «Вебмастер-2» запрограммирован так, что воспринимает это, как если бы кто-то вторгся и подверг акционеров насилию. В этом случае, и только в этом, «Вебмастер-2» берёт на себя инициативу.

Роберт вытер лоб. Он очень сильно потел.

– Неужели он сотрёт списки участников? Разве у него есть на это полномочия?

– Да, конечно. Если акционеры по каким-то причинам больше не являются авторитетом, в задачу «Вебмастера-2» входит запрограммировать общественное неповиновение. В Лиссабонском соглашении это требование отчётливо выражено. Это условие введено в свод правил в качестве перестраховки против возможного государственного переворота.

– Ах ты, боже мой, – прошептал Роберт. Он увидел, что Сато протянул руку, и передал ему трубку.

Японец не стал долго церемониться.

– Послушайте, Комелла. «Вебмастер-2» создан всё же для того, чтобы обеспечить бесперебойность системы, верно?

– Совершенно верно.

– Тогда почему ваш Кайзер Сози появляется всегда в одной связке с какими-то демонстрантами и протестами?

Из трубки опять послышался тихий смех.

– А это действительно так? Ну, и это тоже нетрудно понять. После того, как «Вебмастер-2» решает, что система попала во вражеские руки, он запрограммирован на то, чтобы рассылать грёзы, противостоящие намерениям агрессоров. Как я уже сказал: он призывает к неповиновению.

Внутри у Сато похолодело.

– Не хотите ли вы сказать, что в это мгновение несколько миллионов интерактивных телезрителей видят те же картинки, которые только что видели мы?

– Боюсь, что да. Но никакого Кайзера Сози на самом деле не существует. Это система, начиная с момента некоего отклонения от правил использования, генерирует собственный антивирус.

Сато швырнул телефон в монитор. Разбилось и то и другое. Он яростно заорал на Роберта:

– Мы должны немедленно вмешаться! Отключить «Фортекс». Разрушить всё, до чего сможем добраться. Другой возможности нет! – И, словно демонстрируя, что он имеет в виду, разбежался и дал пинка по крошечным картинкам паспортов на экране. Мириады светящихся зеленоватым фрагментов дождём посыпались на пол.

Тотчас на мониторе появилось безликое изображение Кайзера Сози, и его металлический голос возвестил:

– Экстренная атака на модуль 3BF. Антивирус активировать.

Роберт бросился на японца, крича что-то, чего Сато не понимал. И только когда он увидел огненный вихрь, который скатывался по винтовой лестнице вниз, ему стал ясен смысл. Но было уже поздно.

Сато вздохнул. Он совершил ошибку, и было только справедливо, что он должен за неё ответить. Смертная агония была короткой, но не безболезненной.

– Вирус уничтожить, – монотонно бубнил Кайзер Сози.

Затем в языках пламени начали взрываться мониторы.

* * *

Фогельник сжимал полевой бинокль.

– Что, чёрт возьми, происходит? – взревел он.

В пустыне, небо над которой было в последнее время свободно от духов и демонов, царила полная неразбериха. Полиплоиды и мозаикос прекратили сражение. Они поворачивались вокруг своей оси и озирались, будто не зная, где находятся.

Лейтенант Билих пытался установить связь с главным штабом. После бесчисленных попыток он беспомощно глянул на своего начальника.

– Это бессмысленно. Селерум не отвечает. Кажется, произошло что-то крайне серьёзное.

Фогельник немного подумал и затем сказал:

– Честно говоря, я не вижу другой возможности, кроме прямого контакта с «Фортексом». Располагаем мы кодом связи?

– Располагаем. Сейчас я попытаюсь.

Пока Билих набирал последовательность цифр, Фогельник снова повернулся к мониторам. Сержант указал ему на экран, куда выводились картинки наружной охраны бункера.

– Взгляните-ка сюда, господин генерал. Они заняли всю местность.

Фогельник с ужасом заметил вблизи укрепления небольшую группу тех омерзительных созданий, которых называли мозаикос. Их легко было опознать по сшитым вместе кускам мяса с разноцветной кожей; из швов сочился гной. То были солдаты, которые так и так годились только на один бой, – произведённые из ещё целых частей павших воинов и снова пробуждённые к жизни, временно оснащённые простейшими жизненными функциями.

Однако монстры вели себя совсем не враждебно. Одни уныло волочили за собой оружие, другие уже бросили его где-то. Зато те и другие проявляли любопытство и осматривали пустыми глазами бункер. Словно загипнотизированный происходящим, генерал не сразу услышал, что Билих обращается к нему.

– Извините, я прослушал. Повторите ещё раз. Вы связались с кем-нибудь из «Фортекса»?

– Да, но тип, кажется, совершенно не в себе. Он заявил, что его зовут Кайзер Сози, и после этого начал что-то монотонно бубнить.

– Монотонно бубнить?

– Да. Смысла я не понял. Кажется, что-то по-французски.

– По-французски? – Фогельник взял из рук лейтенанта телефон и поднёс его к уху.

Несмотря на сильный шум, ему, в конце концов, удалось разобрать серию постоянно повторяющихся фраз: «…le combat.Меня зовут Кайзер Сози. Ce n’estqu ’un début, continuons le combat. [1]1
  Это только начало, давайте сражаться дальше.


[Закрыть]
Меня зовут Кайзер Сози. Ce n’est qu’un début, continuons le combat.Меня зовут Кайзер Сози. Ce n’est qu ’un début…»

– Господин генерал! – крикнул один из младших офицеров. – Мозаикос снаружи что-то скандируют. Передать это по аудиоканалу?

– Не надо. Я уже знаю, что они кричат. – Смертельно бледный, Фогельник, пошатываясь, добрёл до кресла и упал в него. – Должно быть, действительно произошло что-то очень серьёзное, – пробормотал он усталым голосом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю