355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Eugene Khalk » Человек без прошлого. Большая игра (СИ) » Текст книги (страница 3)
Человек без прошлого. Большая игра (СИ)
  • Текст добавлен: 2 декабря 2017, 18:00

Текст книги "Человек без прошлого. Большая игра (СИ)"


Автор книги: Eugene Khalk



сообщить о нарушении

Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)

– Смотря какая сумма и каком деле пойдет речь – это уже Роки вставил своё слово – и каких именно врагов вы имеете в виду? У нас их, знаете ли, порядком!

– Если дело стоящее, а сумма достойная тому чтобы рисковать то, ради этого, я не пожалею свою малышку 'Сент-Катарину' – воскликнул Франсуа.

– Сумма в 50 тысяч золотых ливров, – произнес Коэрт раскладывая карту на столе – и это, заметьте, только аванс на добор команды и для оснастки кораблей всем необходимым, а в случае успеха, который гарантирован, если строго следовать всем наставлениям, в трое больше. Сразу по возвращении.

У приватиров засветились глаза "нехорошим огоньком", они остолбенело уставились на своего гостя и попросту не находили слов в ответ. Тем временем Коэрт полностью разложил карту на столе, которая оказалась размером больше столешницы и свисала по краям. На ней был изображен весь бассейн Карибского моря со всеми его островами, часть Южной Америки, вся Центральная Америка и большая часть Испанской Флориды. Требютор без труда определил где печатают такие карты, не смотря на то что все названия топонимов были отпечатаны на французском языке. Он указал в нижний правый угол карты, где мелким шрифтом был нанесен текст с частью букв, для него, непонятными. Гость это заметил и пояснил:

– Что поделать, у тринидадцев карты более точные чем у нас – он ткнул пальцем в точку на полуострове Юкатан и продолжил – Мерида, жемчужина Новой Испании. После того как этот край слал независим от Испанской короны там богатств стало, только что на земле не валяется. При этом со стороны суши город практически беззащитен,– Коэрт обратил внимание как вытянулись от удивления лица собеседников, а в глазах читалось недоумение и едва уловимые нотки, всплывающего из глубины осознания страха, – по нашим данным гарнизон там совсем небольшой, 200 – 250 солдат, не больше. Что говорить, расслабились паписты! Слепо верят в непобедимость и мощь своих тринидадских союзников. Если незаметно подойти к Юкатану со стороны острова Арресифе Алакран и высадиться на берег чтобы обойти город с суши, то можно войти в него практически без боя. Взять всё ценное и сразу же уйти, пока испанцы не очухались.

– Вы безумец... – Пробормотал Франсуа.

Роки лишь покачал головой соглашаясь с напарником. Не ему ли знать коварство и беспощадную натуру этих пришельцев, наплевавших на все приличия и устои чуждого, для них, мира. Ему, Гэррету Гэрретсону уже приходилось раз столкнуться с ними и лишь по воле господа он тогда уцелел.

Поход на Пуэрто-Бельо, спланированный Генри Морганом, в то время чертовски удачливым баловнем фортуны и непререкаемым капитаном среди приватиров, был их последним совместным предприятием. План по захвату этого богатого испанского городишка, расположившегося на берегу удобной бухты в Панаме, был просто безупречен. Его реализация прошла, пусть и не без потерь, но фактически безупречно. Они неплохо покуражились в этом местечке. Потрясли местных богатеев чтобы дознаться, куда они дели свое добро. Всех, кто упорствовал и не желал по доброй воле расстаться с своим барахлишком, тащили на дыбу и терзали, пока тот не отдавал богу душу или не показывал все, что от него требовалось. В итоге сорвали огромный куш много золота, а серебра еще больше, богатые трофеи. И всё прошло бы просто замечательно, если бы не злое провидение в лице этих проклятых тринидадцев затопивших их флот. Тогда они ещё не знали что подверглись коварному нападению этих пришельцев и были абсолютно уверены что наши бедолаги, оставшиеся на кораблях, просто ушли с рейда, видимо погнавшись за "жирным" испанским купцом. А тот фрегат под испанским флагом что стоял в бухте пришел позже. Весь тот ужас последовавший после, Гэррет Гэрретсон вспоминал с содроганием. Капитан купеческого судна со странным названием "Pesetz" их переиграл, разбив по частям фактически полностью. Немногим выжившим пришлось бежать в джунгли. А те лодки, которые им удалось вытащить на берег, были сожжены врагом, непонятно откуда появившимся. Что он только не пережил тогда, скитаясь по заболоченным джунглям Панамы, как не сгинул тогда, одному богу известно.

В Порт – Ройял вернулось всего лишь пятеро из более чем четырех сотен. И только на Ямайке они узнали с кем им пришлось повстречаться. Тогда то и разошлись их пути с Морганом, которого объявили виновным в разгроме города пришельцами. И хотя Генри избежал, тогда, народного праведного гнева, его авторитет среди приватиров сильно упал. Он долго ещё носился с идеей поквитаться с тринидадцами, но его никто не хотел слушать так как с его имя стало синонимом неудачи. А потом , неудачник Генри Морган куда то сгинул.

– Я своими глазами видел на что способны тринидадцы, – начал заводится Требютор – на Тортуге, где они с лёгкостью утопили все корабли стоящие на рейде! Я благодарил господа, тогда, что находился на берегу и наблюдал этот ужас со стороны, а моя малышка 'Сент – Катарина' стояла у верфи на ремонте и поэтому уцелела! И вы полагаете что после этого я добровольно засуну голову льву в пасть?

Коэрт ухмыльнулся в ответ, сел на лавку и закинул ногу на ногу:

– Я ожидал от вас именно такой реакции – сказал он – и если вы меня не будете перебивать я всё вам растолкую. И уверяю – это вам понравится!

– К этому Кортесу у меня свой счет имеется – оторвавшись от своих мыслей, ровным голосом произнес Роки – не помешало бы ему вернуть должок за Пуэрто-Бельо и за Порт-Роял. Но я не самоубийца. Поэтому, минейр Коэрт, или как там вас на самом деле зовут, вам придется потрудиться чтобы убедить нас в успехе этого безнадежного дела.

И гость принялся растолковывать план двум приватирам, смотревших на него со смешанными чувствами, борясь внутри себя с не отпускавшим душу неприятным удивлением, со страхом и алчностью.

Задача была проста и, в своём роде, даже гениальна. Корабли приватиров идут под флагами Франции, а их команды разыгрывают из себя добропорядочных военных моряков их величества Людовика 14 – го и так как большая часть команд это и есть французы, им не составит это особого труда. Франция, как и Голландия, на данный момент, является торговым партнером тринидадцев и поэтому последние не станут проявлять интерес к военным французским кораблям. Мало ли куда они идут? Может на Тортугу, которая всё же является французской территорией, или в Квебек что в Новой Франции, чтобы помочь тамошним туземцам в борьбе с коварными Ирокезами. Затем корабли подходят к Юкатану со стороны острова Арресифе Алакран и высаживают десант на берег, который в пешем порядке, через джунгли заходит в город с наименее защищенной западной стороны и захватывает его. Приватиры могут разграбить город до основания и творить там что хотят, но у местных жителей не должно остаться и тени сомнения что это сделали военные моряки их величества Людовика XIV с его величайшего позволения. Каперские патенты от имени Его Высочества Требютору и Гэрретсону будут предоставлены, так на всякий случай. Самое главное в этом деле не задерживаться в городе, а разграбив сразу же уходить, пока не опомнились эти проклятые паписты да не прознали, раньше времени, пришельцы. И уходить вдоль Флориды на север к бермудам, а там затеряться проще простого. А когда станет известно о разграбления богатого города Новой Испании королевским флотом его величества, то претензии предъявят Людовику Бурбону.

– А так как король Новой Испании союзник этому Кортесу, то может получится их стравить с французами! – добавил Коэрт – При этом вы и с наваром, и должок пришельцам вернете. В вашем распоряжении мсье Требютор будет ещё два корабля и вашей задачей остается лишь набрать дополнительно команду.

Роки Бразилец хмыкнул в ответ:

– Хитро придумано! И кому это надо? У кого сей интерес стравить французов с пришельцами, а, минейр Коэрт?

– Одним очень влиятельным особам, чьих имён я сам не знаю, да и какая разница?! Главное платят и платят много!– ответил гость – если вы сделаете всё в точности, как я вам сказал, то вы практически ничем не рискуете.

– Вы так думаете?– засомневался Франсуа – А если тринидадцы прознают, ведь всем то рот не заткнешь1

– Так вы и не говорите команде об истинных целях до поры. Скажите что мол, Его величество Луи набирает добровольцев для усмирения проклятых индейцев в Новой Франции и за это очень хорошо платит золотыми луидорами, а по возвращении всем будет высочайшее прощение от самого короля! Да добавьте, что они, могут неплохо поживиться с индейцев... скажем пушниной и золотом, а в тамошних краях его тоже хватает.

Оба приватира пристально смотрели на гостя. Внутренняя борьба в их душах дошла до предела кипения.

– Через Бермуды значит...– не обращаясь к кому то конкретно пробормотал Требютор

– Можете уйти в Новую Францию, к мысу Рей и побыть там какое то время, – ответил Коэрт – а когда вернетесь, то ещё и тройную плату получите за это дело. Что вас смущает то?

Хороший вопрос! Что Роки, что Франсуа не могли понять что, их конкретно, может смущать. Но постепенно разговор перешел в конструктивное русло и продолжался до позднего вечера.

Коэрт покинул "Сент-Катарину" когда уже стемнело. Он был доволен вербовкой этих гнусных форбанов. Те всё же продались ему с потрохами и уже вовсю умиляются в предвкушении богатой добычи. Алчность и жадность снова взяли верх над разумом, будет что доложить хозяину. Лицо Коэрта скривилось в усмешке и он быстро зашагал к постоялому двору.


***

"Тяжелые свинцовые" тучи низко проплывали над Лондоном. Моросил мелкий дождик и легкий прохладный ветерок "прогуливался" по малолюдным мрачным улицам. На город медленно опускалась вечерняя мгла и в окнах серых домов, то здесь, то там, неровным светом загорались свечи и масляные лампадки. По мощенной, местами разбитой дороге, от Чаринг-Кросс, по Уайтхолл-стрит к королевскому дворцу двигалась богато украшенная карета на дверце которой красовался фамильный герб лорда Клиффорда из Чадли, королевского казначея и члена тайного совета. Карета въехала в главные ворота арки дворцового комплекса и оказалась в королевском парке. Проследовав вдоль немногочисленных каменных, кирпичных и деревянных домиков, она остановилась возле парадных дверей двухэтажного здания и, спрыгнувший с подножки, лакей открыл дверцу кареты и вытянулся по струнке. Из кареты на свет божий пасмурного вечера вышел сам лорд, 1-й барон, Томас Клиффорд . Парадные двери дома распахнулись и из полумрака парадной появился дворецкий. Он спустился по небольшой но довольно широкой лестнице и застыл перед Бароном:

– Ваше сиятельство, гости, которых вы изволили ждать, уже прибыли. Какие будут дальнейшие распоряжения? -сказал он и склонил голову перед хозяином.

– Проводите гостей в гостиную, и подайте чай, а после проследите чтобы нас никто не беспокоил. – ответил 1-й барон и проследовал мимо дворецкого в парадную.

Через 10 минут, в гостиной зале, в удобных креслах, вокруг массивного, дубового, круглого стола расположились три человека. Один из них хозяин дома, Лорд – Казначей, 1-й барон Томас Клиффорд из Чадли. Напротив него сидели гости, Томас Осборн и Мэттью Каррингтон. За окном мгла полностью вступила в свои права и язычки пламени на фитилях восковых свечей неровным светом освещали лица сидящих за столом людей.

– Думаю вы уже имели честь познакомиться лично, но всё же я вас представлю друг другу – начал первым Томас Клиффорд и указав на Осборна продолжил – Лорд Томас Осборн, 1-й герцог Лидса, более известный как лорд Дэнби, комиссар казначейства и с недавних пор член тайного совета – следом указав на Каррингтона продолжил – поверенный тайных дел его величества сэр Мэттью Каррингтон. Сэр Каррингтон, у нас от лорда Дэнби, как от нового члена тайного совета нет секретов, поэтому можете быть при нем предельно откровенным и ничего не утаивать.

– Благодарю вас сэр, но я с его светлостью герцогом Осборном знаком уже давно. И не один раз убеждался в честности и благородстве этого господина, а главное в его преданности Королю и Англии – ответил Мэттью и кивнул в сторону собеседника в знак почтения.

Клиффорд шумно вздохнул и взяв со стола чашку с чаем сделал глоток и продолжил:

– Ну что же тогда начнем. Хочу предупредить вас господа, что всё здесь сказанное не должно выйти из стен этой гостиной, ибо решается судьба Англии, а возможно и всего мира.

Гости согласно кивнули и слово взял Каррингтон:

– Прошу вас правильно меня понять, но говорить я буду прямо и без высокопарных слов. Подготовка к большой игре идет полным ходом. Вы уже знаете что это сложное мероприятие разбита на три условных части, но это не говорит о том что в ходе большой игры невозможны изменения и поправки, так как любой план, какой бы идеальный он не был, зачастую корректируется по мере его исполнения. И так, подготовка первой части плана фактически завершена. Собрано две небольшие ударные эскадры, которые будут действовать по отдельности с друг другом не взаимодействуя. Впрочем, эскадры – это громко сказано. Самая большая из них, семь вымпелов с командами общим числом до тысячи человек разного сброда, под командованием форбана Ялласа де Ката, отпетого негодяя, но очень хитрого и умного. Вторая флотилия поменьше, в её составе пять вымпелов и около пяти сотен команды, форбана Франсуа Требютора и его напарника Роки Бразильца, мерзавца коих свет не видел и потенциального висельника. Требютор и Бразилец пойдут под морскими флагами военного флота Франции к Юкатану, а Яллас де Кат под голландским флагом, так как команды его кораблей состоят по большей части из голландцев и фламандцев, его цель Панама. Каждый из них хорошо замотивирован. Им выплатили аванс и пообещали по возвращению, втрое больше, в случае успеха. Правда с этим де Катом вышла небольшая заминка, но мы её быстро уладили.

– И что за заминка?– спросил Клиффорд.

– Этот хитрый лис запросил оплату в золотых песо! Видите ли, это сейчас самое востребованные деньги, пришлось удовлетворить просьбу приватира.

– Мистер Каррингтон, какая сумма была выделена на предоставление аванса этим пиратам? – Поинтересовался хозяин дома.

– В общем 150 тысяч ливров, ваша светлость, не считая потраченных средств на оплату агентов.

Томас Клиффорд всплеснул руками:

– И вы собираетесь заплатить этим мерзавцам сумму превышающую, названную вами, в три раза?! – воскликнул он – государственная казна может не выдержать таких растрат!

– Я сказал, что им пообещали заплатить втрое больше, в случае успеха – спокойно сказал Каррингтон – а обещать это ещё не значит сделать.

Лорд Томас Осборн, до этого только наблюдавший за разговором, наконец то решил присоединиться к полемике:

– Господин Каррингтон, а не считаете ли вы что вся эта ваша "Большая игра" чистой воды, авантюра?

– В какой то степени это так, – согласился Мэттью.

– Так почему вы так уверены в успехе? Неужели вы не отдаёте себе отчет, что в случае провала Англия наживет себе могущественного и беспощадного врага, перед которым ей не устоять!

Каррингтон "вперился" холодным взглядом герцога и, выдержав секундную паузу, спокойно произнес:

– Полной уверенности в успехе у меня нет, лорд Дэнби, а что касается беспощадного врага, так мы его уже нажили и воюем с ним не первый год. Только война эта идет не на арене баталий. А за её кулисами. И совсем недавно мы проиграли им очередную схватку, когда сдали Белфаст и ушли из Ирландии. Наша задача окончить эту подкулисную войну как можно быстрее, любыми способами. И сделать тринидадцев своими союзниками во чтобы то не стало. Или у Англии, попросту, не будет будущего.

– Ну а если они захватят хоть один корабль или хотя бы кого нибудь из команды? – не унимался Осборн – То всё узнают! И ваша подкулисная война выйдет из-за кулис! И тогда нам мало не покажется!

– Не захватят – ответил Мэттью – А если захватят, ещё лучше! Господа, вы не до конца понимаете истинную цель первой части большой игры. Позвольте мне вам всё обстоятельно разъяснить, – он глянул на обоих лордов пристальным взглядом ожидая кто же их них вставит своё слово, но господа как завороженные сидели молча ожидая пояснений, – Захват и разграбление портов Новой Испании пиратами, для того чтобы поссорить главных игроков Европы с тринидадцами, не главная цель. Возможно даже что эта акция не достигнет успеха и пиратов разобьют при попытке штурма, а возможно перехватят ещё в море на подходе, заподозрив что-нибудь неладное. Даже если кому нибудь из них и получится разорить город, то далеко они всё равно не уйдут. Тринидадцы перехватят. Они каким-то непостижимым способом умудряются довольно быстро узнавать о случившемся. А если каким то чудом и они не перехватят пиратов то перехватим их мы и уничтожим! В очередной раз продемонстрировав пришельцам свои союзнические намерения и дружбу. Главная задача сделать так чтобы Тринидадцы во всё это поверили безоговорочно. По поводу захвата кораблей тринидадцами: Они не будут этого делать, трофеи их не интересуют. А если вдруг произойдет чудо с захватом, так это ещё лучше, так как даже Требютор и де Кат не знают истинных заказчиков, при этом у них на руках королевские каперские патенты, которым, эти идиоты, были несказанно рады. Они даже не понимают что эти патенты их смертный приговор, ибо тринидадцы не делают разницы между каперами и пиратами, а персону выдавшую такой патент считают преступником. Если подобные документы подписанные рукою первых лиц Европы попадут в руки к адмиралу Кортесу, как вы думаете что он сделает? Самое малое, предъявит ноту протеста!

В гостином зале повисла тишина. Лорды "переваривали" услышанное. Каррингтон так же не спешил нарушать их молчание, лишь пристально смотрел на них немигающим взглядом. Спустя минуту тишину нарушил лорд Осборн:

– Как мне известно, сэр Каррингтон, у вас уже были попытки обыграть сеньора Кортеса и все закончились неудачей, не так ли?

– Возможно – холодно ответил Мэттью – но я учёл все ошибки прошлого и постараюсь их не допускать. По поводу неизбежных трат могу успокоить господа, самая затратная часть – это первая! Подготовка ко второй части так же идет полным ходом.

– Неужели так трудно найти исполнителя? – Задался вопросом Клиффорд.

– Исполнитель должен быть из германцев – ответил Каррингтон – и желательно из Гамбурга. Имеющий отношение к купеческому делу, чтобы у тринидадцев не было и тени сомнения, чьих это рук дело! В данный момент нашими агентами распускается слухи о несправедливом распределении цен со стороны тринидадцев и испанцев. Цель: поднять волну возмущения со стороны ганзейских торгашей что "оправдает" покушение на правителя тринидада, тем самым похоронит Ганзейский союз.

Примечание:

1) Минейр (Нид.)– обращение к мужчине.

2) Форбан – Морской разбойник, Пират.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю